"Ты бы пошел с ним в разведку? Нет или да?"
план-конспект урока (7, 8, 9 класс) на тему

Счастливцева Любовь Владимировна

Праздник, посвященный военной теме в творчестве В.С. Высоцкого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.vysotskiy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ ВОННОЙ ТЕМЕ В ТВОРЧЕСТВЕ

                              В.В.ВЫСОЦКОГО.

     «Ты бы пошел с ним в разведку? Нет или да?»

 Цели: 1.Познакомить и вызвать интерес к творчеству В.Высоцкого как поэта, певца, человека.

            2.Воспитание  патриотических чувств на содержании песен о войне, обогащение эмоциональной сферы.

            3. Развитие коммуникативных навыков.

            4. Коррекция объема памяти.

        Оформление: мультимедиа, газета, записи песен, портрет В.Высоцкого.

На доске:…Но кажется мне, не уйдем мы с гитарой

                    На заслуженный и нежеланный покой…

                                     Ход праздника.

1.Звучит «Песня о друге»

Вам знакома эта песня? Кто написал слова? Что вы знаете о нем?

В.Высоцким написано более 600 песен и сыграно более 20 ролей на сценах театра, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 в радиоспектаклях.

Приближается праздник- День Защитника Отечества. «Невоевавший солдат» В.Высоцкий и все его герои военных песен и стихотворений имеют к этому празднику самое прямое отношение .

    Занятие называется «Ты бы…..» и в конце его нам хотелось бы от вас получить ответ на этот вопрос.

    Наш рассказ о Высоцком, которому 25 января исполнилось 75 лет, не дань моде, а дань памяти. Памяти о человеке, который воплотил в себе боль и совесть нашего времени. Он не умел молчать. Пел, как кричал, потому что что-то в нем кричало. Хриплый голос? А может, охрип - так старался, чтобы его услышали. За нас за всех - крик. Он спешил жить, любил людей.

            Он просто умер от любви,

            На взлете умер он,

            На верхней ноте,- написал он в стих. «День без единой смерти», будто  предчувствуя свою смерть.

Он считал необходимым прожить жизнь так, чтобы в память о нем людям захотелось зажечь свечу. Давайте мы сделаем это.

   Он сделал себя, создал, сотворил  совершенно самостоятельно. Социальная и нравственная позиция Высоцкого наиболее ярко выразилась в его стихах, монологах, песнях.

      В.Высоцкий родился 25января 1938 в Москве. Его мать-Нина Максимовна, отец-Семен Владимирович, родом из Киева. Каким был довоенный период жизни маленького Володи? Коммунальная квартира. Множество соседей, игрушки и масса впечатлений.

   Когда началась война, отец уехал на фронт, а мама Нина Максимовна осталась в Москве вместе с Володей, ему было 3 года. В июле 1941 немцы начали бомбить Москву. Мать и сын спускались в убежище , и там Володя находил место повыше и читал стихи.

     « Не боялась сирены соседка,

       И привыкла к ней мать понемногу,

       И плевал я - здоровый трехлетка-

        На воздушную эту тревогу!

        Да не все то, что сверху,- от Бога.

        И народ «зажигалки» тушил;

        И как малая фронту подмога-

        Мой песок и дырявый кувшин.     (И.Л.)

  Отец на фронте с первого и до последнего дня. Он участвовал в обороне Москвы, в освобождении Донбасса, взятии Берлина, Праги. Родина наградила его28 орденами и медалями.

   Меня спрашивают : «НУ почему ты так много пишешь о войне? Ты же не мог воевать, ты же молодой еще человек.» Я говорю- да, это правда. Но моей семьи война коснулась, у нас и смерти есть- и погибшие, и те, которых догнали старые раны: в прошлом году умер мой дядька- это единственный мой родственник…И когда несли его тело, впереди шли 17 летчиков и на 17 красных сафьяновых подушках несли 17 его орденов, а медали даже некуда было класть. Но я-то пишу о войне не только потому, что у меня военная семья,- всех людей, которые живут у нас в стране, она коснулась.»

   В. Высоцкий собирал огромные залы зрителей, выступал «на полной отдаче», как будто в последний раз. ( я работаю весь вечер на полной отдаче:

сейчас за кулисами я выжму свитер и вы увидите, что это значит, когда работаешь, а не халтуришь).

       И все свои концерты неизменно начинал с песни «Братские  могилы», пел так, что у зрителей выступали слезы на глазах.

           Стихотворение «Братские могилы» прочитает А.Ч.

После войны отец Семен Владимирович  служил в Германии и Володя жил с семьей. У маленького Володи стал проявляться характер: он не терпел несправедливости, не выносил равнодушия , заступался за слабых.

 По словам отца, « он был непоседлив, бесстрашен, а потому, как правило, становился заводилой в играх. Приходил он домой с ободранными коленями, и было понятно, что играли «в войну»

    Тяга к творчеству проявилась у Володи в старших классах, уже в Москве.

Поддавшись родительскому влиянию, он стал учиться в Московском  инженерно-строительном институте, но учебу бросил. Он выбрал другую дорогу, поступив в школу-студию МХАТа. Закончив актерское отделение, он стал работать в Московском драмтеатре им. Пушкина, а с1964 года и до последних  дней своей жизни  был актером Московского театра драмы и комедии на Таганке., где сыграл более 20 ролей. Как актер участвовал в создании художественных фильмов. В 1987 ему присудили  Государственную премию за создание  образа Глеба Жеглова и исполнение песен – посмертно. Фильм  «Служили два товарища»  Высоцкий назвал  среди своих любимых работ в кино.

( просмотр  отрывков)

«С военными песнями,- вспоминал В.В.,- у меня было много интересных историй. Мне письма писали: «Володя! Помнишь, как мы под Сталинградом лежали в окопах» Я не помню, мне было тогда 5 лет. Я лежать в окопе не мог. Но мне приятно, что люди  видят в этих песнях какие-то настоящие строки.»

    Звучит стих «Звезда»,читает И Слава

Есть в Киеве школа, где на стене класса висит портрет, вернее обычная фотография из выпускного альбома. На ней  мальчик, выпускник 80 года, погибший в Афганистане. Под его фотографией слова:

               Тот же лес, тот же воздух

                И та же вода,

               Только он не вернулся из боя.

Ребята, воевавшие в Афганистане ,выросли на стихах Высоцкого, воспитывались на его песнях, слушая их, задумывались о жизни, смерти, подвиге. И он им был понятен, доверие к нему было 100% , потому что он был честен и называл все своими именами. И  оправдывали доверие там, в Афганистане, там, где так понятна его песня « В темноте»      

 И репортажи из Афганистана недаром шли с песней  « Сыновья уходят в бой». Песни о войне - это песни о настоящих людях, сильных, добрых и мужественных. Они всегда « на грани, на секунды или за полчаса от смерти».

Таким можно доверить и жизнь, и Родину, такие не подведут.

(Звучит песня «Сыновья уходят в бой»

Одна из лучших песен В. «Он не вернулся из боя». В ней заключен ответ на вопрос: почему поэт, не принимавший участия в войне, все-таки пишет о ней, а точнее не может не писать о ней. Война всегда будет нас волновать – эта такая великая беда, которая не 4 года покрыла нашу землю, и это никогда не будет забываться. И всегда к этому будут возвращаться все, кто в какой –то степени владеет пером. В. отдает дань этому трудному времени своими песнями В. рассказал о войне, которую видел не только глазами мальчика, но и с точки зрения умудренного бойца.

( Звучит песня «Он не вернулся из боя»)

И нету у В.песен просто о небе, только о земле или море. Есть о жизни, о мужестве, о готовности идти в разведку.

       Стих. «Давно смолкли залпы орудий» читает О.Б.

Давайте ответим на вопрос: Ты бы пошел с таким в разведку? Да или нет?

Лучшие песни В.- для жизни. Они друзья людей, в них есть удивительная добрая сила. Сила, которая помогает выстоять и обрести уверенность- растерявшимся. На иную песню можно опереться как на плечо. С автором их можно пойти куда угодно: в разведку, в тундру, в космос.Но прежде всего они наполнены правдой.

Когда-то В.сказал: «Не поставят мне памятник в сквере-

                                  Где-нибудь у Петровских ворот». А памятник все-таки стоит. И на могиле в любое время года живые цветы. И люди, такие разные, из стольких разных мест, пришедшие к поэту. (Чтение стих. М.Д. , П.М.,)

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Я в … пошел б, пусть меня научат!"

Ни для кого не секрет, что  многие дети не знают своих способностей, плохо ориентируются в современном рынке труда, порой выбирая невостребованные профессии, тем самым, ставя под угрозу свою буду...

Что должны знать родители, если их ребенок пошел в 5 класс

Первое родительское собрание в 5 классе, проводится в адаптационный период...

Я бы в дворники пошел, или Как не отбить у детей желание учиться

Ребенок, который с радостью ходит в школу, без напоминаний садится за домашнее задание, активен на уроках, с интересом учится, — мечта всех родителей. Но, как известно, если в начальные классы п...

Сценарий "Я б в экологи пошел, пусть меня научат!"

Сценарий массового мероприятия в день экологии в детской эколого-краеведческой экспедиции...

Коллективное творческое дело "Я б в рабочие пошел"

Тема выбора рабочей профессии самая актуальная сегодня. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором, манят десятки специальностей. Многие из них очень привлекательные. Предлагаю сценарий коллектив...

Разработка классного часа "Я в станочника пошел, пусть меня научат!"

Среди множества принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли и влиянию на судьбу с решением выбора профессии. В последнее время большинство обучающихся, ...

Я б в кондитеры пошел

Экскурсия в кондитерский цех...