Рабочая программа по географии. 9 класс коррекционной школы 8 вида.
рабочая программа (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 36.28 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovnie_9_kl.docx | 39.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание программы.
1.Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Основное содержание обучения.
4. Тематическое распределение количества часов.
5. Календарно-тематический план.
6.Список рекомендуемой учебной литературы.
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г. – Сб. 1;
На изучение стран Евразии выделено три четверти. Изучаемые страны сгруппированы не по принадлежности к той или иной общественной системе, а по типу географической смежности. Бывшие союзные республики изучаются во второй четверти в разделах «Восточная Европа», «Центральная и Юго-Западная Азия». Компактное изучение этих стран дает возможность рассказать о распаде монополизированного государства, на данном материале проанализировать последствия, повлиявшие на углубление экономического кризиса и на усугубление национальных проблем. Следует обратить внимание на налаживающие экономические и культурные контакты с этими государствами.
В процессе изучения стран Евразии предусматривается просмотр видеофильмов о природе, достопримечательностях изучаемой страны, культуре и быте ее народа.
Изучение стран Евразии строится по плану:
1.Географическое положение.
2. Государственный строй, символика.
3.Климат, рельеф, флора и фауна.
4.Хозяйство, население.
5.Столица, крупные города.
6.Достопримечательности.
Интеграционные вопросы, происходящие в Европе, приблизили Россию к мировому сообществу, поэтому делается акцент на России как крупнейшем государстве Евразии. Обобщаются знания о своей стране и идёт подготовка к изучению своего края.
Заканчивается курс географии региональным обзором. В процессе изучения Рязанской области учащиеся систематизируют знания о природе края, знакомятся с местными экономическими проблемами, узнают о профессиях, на которые имеется спрос в нашей области. Уделяется внимание изучению социальных, экологических и культурных аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств.
Содержание курса «Государства Евразии»
Государства Евразии
Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). Западная Европа. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии). Франция (Французская Республика). Германия (Федеративная Республика Германия). Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). Южная Европа. Испания. Португалия (Португальская Республика). Италия (Итальянская Республика). Греция (Греческая Республика). Северная Европа Норвегия (Королевство Норвегия). Швеция (Королевство Швеция). Финляндия (Финляндская Республика). Восточная Европа. . Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). Венгрия (Венгерская Республика). Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария). Эстония (Эстонская Республика). Латвия(Латвийская Республика). Литва (Литовская Республика). Белоруссия (Республика Беларусь). Украина. Молдавия (Республика Молдова).
Центральная Азия
Казахстан (Республика Казахстан). Узбекистан (Республика Узбекистан). Туркмения (Туркменистан).Киргизия (Кыргызстан).Таджикистан (Республика Таджикистан). Юго-Западная Азия. Грузия (Республика Грузия). Азербайджан (Азербайджанская Республика). Армения (Республика Армения). Турция (Республика Турция). Ирак (Республика Ирак). Иран (Исламская Республика Иран). Афганистан (Исламское Государство Афганистан).
Южная Азия
Индия (Республика Индия).
Восточная Азия
Китай (Китайская Народная Республика). Монголия (Монгольская Народная Республика). Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).Япония.
Юго-Восточная Азия
Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). Таиланд (Королевство Таиланд) или другие страны по выбору учителя.
Россия
Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии. Сухопутные и морские границы России (повторение). Административное деление России (повторение). Столица, крупные города России. Обобщающий урок. Контрольная работа.
Межпредметные связи
Образование Российской империи. Образование и распад СССР. Суверенная Россия (история).
Практические работы
Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов.Нанесение границы Европы и Азии.Составление альбома «По странам и континентам».
Свой край
1. История возникновения нашего края.2. Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.3. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.4. Полезные ископаемые и почвы нашей местности.5. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.
6. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.7. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.8_Население нашего края (области). Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.9. Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.10. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.).11. Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).12. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.13. Наш город (поселок, деревня). 14. Обобщающий урок «Моя малая Родина».
Практические работы
На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружками — областной и районные центры.Обозначить на контурной карте России свою область.Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области. Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края. Межпредметные связи
Сезонные изменения в природе (природоведение). История нашего края (история).Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и животный мир, экологические проблемы (естествознание). Фольклор (музыка).Сфера быта, национальные блюда (СБО). Архитектурные памятники (изобразительная деятельность).
Коррекционная работа.
№ | Основные темы программы | Ко-во часов | Коррекционная работа |
2 | Западная Европа | 6 | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. |
3 | Южная Европа | 4 | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
4 | Северная Европа | 3 | Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. |
5 | Восточная Европа | 11 | Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. |
6 | Центральная Азия | 6 | Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. |
7 | Юго-Западная Азия | 7 | Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. |
8 | Южная Азия | 2 | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. |
9 | Восточная Азия | 6 | Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. |
10 | Юго-Восточная Азия | 3 | Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
11 | Россия | 5 | Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
12 | Свой край | 14 | Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты). Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. |
Образовательные и воспитательные цели и задачи:
Западная Европа (6ч)
1.Дать представление о Евразии как самом крупном материке Земного шара.
2.Повторить деление материка на части света – Европу и Азию.
3.Дать представление о делении частей света на регионы..
4.Познакомить со странами Западной Европы.
5.Познакомить с географическим положением, государственным строем, растительным и животным миром, населением этих стран.
Южная Европа(4ч)
1.Познакомить с географическим положением, климатом, рельефом, водными ресурсами стран .
2.Формировать умение характеризовать страну по плану.
3.Познакомить с типичными представителями флоры и фауны.
4.Дать представление о населении, жизни и быте народов.
5.Продолжить развитие умений работы с картой.
Северная Европа (3ч)
1.Сформировать представление о ФГП стран, традициями и обычаями, достопримечательностями .
2.Познакомить с особенностями природы , основными представителями органического мира, природоохранительными мероприятиями.
3.Развивать умение находить сходство и различия этих стран .
4.Воспитывать любознательность; расширять кругозор учащихся.
Восточная Европа (11 ч)
1.Познакомить учащихся с геополитическими изменениями, произошедшими в странах Восточной Европы.
2.Дать представление о национальных проблемах, обратить внимание на налаживающие экономические и культурные контакты России с этими государствами.
3.Продолжать развитие умения характеризовать государства по плану, работать с картой.
4.Воспитывать интерес к предмету.
Центральная Азия (6 ч)
1. Познакомить с геополитическими изменениями, национальными и экологическими проблемами.
2. Учить находить на карте Евразии изучаемые государства.
3.Воспитывать самостоятельность при работе с дополнительной литературой.
Юго-Западная Азия (7ч)
1. Формировать представление о ФГП, климате, рельефе, полезных ископаемых стран и влиянии этих факторов на жизнь и хозяйственную деятельность населения
2. По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города .
3.Развивать навыки творческого применения знаний, учить пользоваться дополнительными источниками информации.
Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия (11ч)
1.Познакомить с географическим положением, климатом, водными ресурсами, полезными ископаемыми стран.
2.Уточнить сходство и отличия растительного и животного мира.
3. Познакомить с заповедниками, природоохранительными мероприятиям.
4.Продолжить работу по умению формулировать вопросы, искать дополнительную информацию, обобщать и делать выводы.
Россия(5 ч.)
Наш край – Рязанская область (14 ч)
1.Систематизировать сведения учащихся о нашей области.
2.Расширить знания о промышленных и с/хозяйственных предприятиях, транспорте, водных ресурсах, истории и этнографии.
3.Познакомить с особенностями географического положения, типичных представителях растительного и животного мира, основными мероприятиями по охране природы.
4. Учить давать характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов нашего края.
5. Формировать умение находить свою местность на карте России; называть исторические и культурные памятники.
6. Развивать познавательный интерес к происходящим явлениям и процессам в нашей области.
7. Содействовать профессиональной ориентации,путём знакомства с профессиями, распространёнными в нашем регионе. Познакомить с рынком труда..
8. Способствовать воспитанию у учащихся патриотических чувств.
Учебно-методическое обеспечение учебного курса:
Учебно-дидактический материал для учащихся
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение», 2005
Атлас 9 класс
Контурные карты.
Методические пособия для учителя
География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000
Новенко Д.В. Тематическое и поурочное планирование. География 7 класс. М.: «Просвещение», 1997
Крылова О.В. Методическое пособие по географии материков и океанов. 7 класс. М.: «Просвещение», 1997
Лазаревич К.С. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000
Бейко В.Б. , Березина М.Ф., Боготырева Е.Л. Большая энциклопедия животного мира.: Науч.-поп. Издание для детей. - ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006
Ружинская Л.А., Орлова Л.Ф., Митина В.И География Рязанской области: Методическое пособие для учителей – М: Издательство МГУ, 2002
История одной губернии: Очерки истории Рязанского края 1778-2000 гг. Под ред. к.и.н. П.В. Акульшина – Рязань, ГУ – издательство «Пресса», 2000.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;
Границы, государственный строй и символику России;
Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
Медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности;
Учащиеся должны уметь:
Находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;
По иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;
Показывать Россию на политических картах мира и Евразии;
Находить свою местность на карте России;
Давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;
Называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;
Правильно вести себя в природе;
Выполнять задания в «Рабочей тетради по географии» для 9 класса.
Контрольно-измерительные материалы.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.
После изучения блока тем спланированы уроки-зачеты, где осуществляется тестовый контроль за уровнем усвоения знаний по ряду тем или разделов.
Тесты:
- « Государства Европы»
- «Государства Азии».
- «Россия».
- «Свой край».
Контрольная работа за год.
Тематическое планирование.
№ | Раздел программы. | Кол-во часов |
1 | Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор) | 1 |
2 | Западная Европа | 6 |
3 | Южная Европа | 4 |
4 | Северная Европа | 3 |
5 | Восточная Европа | 11 |
6 | Центральная Азия | 6 |
7 | Юго-Западная Азия | 7 |
8 | Южная Азия | 2 |
9 | Восточная Азия | 6 |
10 | Юго-Восточная Азия | 3 |
11 | Россия | 5 |
12 | Свой край | 14 |
Итого | 68 |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урокаТип урока | Д/З | Дата 9 а 9 б | Основные понятия. Словарь. | Ожидаемый результат. ЗУН | Экологические проблемы.Охрана природы. | ||
1 | 1.Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). (изучения нового) | с. 3-4 | Работа с политической картой Евразии. Обзор государств континента. | Уметь показывать на политической карте материк Евразия. | ||||
ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА (6 часов) | ||||||||
2 | Великобритания (Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, природа, экономика. (изучения нового) | с.5-10 | Островное государство., бухты, названия частей Соединённого Королевства, монархия, Европейский союз. Британцы, Тауэр, резиденция, гвардейцы, папахи, названия др. достопримечательностей. | Знать географическое положение, столицу Великобритании. Уметь находить на политической карте Евразии Великобританию, ее столицу. | ||||
3 | Великобритания: население, культура, обычаи и традиции. (комбинированный) | с. 11-14 | Уметь называть обычаи англичан. | Охрана природы. | ||||
4 | Франция (Французская Республика): географическое положение, природа, экономика. (комбинированный) | с. 15-18 | Альпы, Пиренеи,Сена, Ла-манш, «Рено», «Пежо», названия областей. Прованс, бретонцы,собор Парижской Богоматери, Эйфелева башня, средневековье, католики. | Знать географическое положение, столицу Франции. Уметь находить на политической карте Евразии Францию, ее столицу. | Природоохраняемые территории. | |||
5 | Франция: население, культура, обычаи и традиции. (комбинированный) | с. 18-22 | Уметь называть обычаи французов. | |||||
6 | Германия (Федеративная Республика Германия). (комбинированный) | с. 22-26 | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. | Знать географическое положение, столицу Германии. Уметь находить на политической карте Евразии Германию, ее столицу. | Создание Мин. окружающей среды, улучшение эк. обстановки. | |||
7 | Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). | с. 27-33 | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. | Знать географическое положение, столицу Австрии. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. | Австрия- страна заповедников.Охрана природы. | |||
II | ЮЖНАЯ ЕВРОПА (4 часа) | |||||||
8 | Испания (Королевство Испания). Португалия (Португальская Республика)(изучения нового) | с. 36-41 | Миндаль, оливки, коррида, сиеста,кастаньеты, пробковый дуб. | Знать географическое положение, столицу Испании и Португалии. Уметь находить на политической карте Евразии Испанию и Португалию, их столицы. | Сокращение лесов в результате пожаров. | |||
9 | Италия (Итальянская Республика): географическое положение, природа, экономика. (комбинированный) | с. 42-44 | Апеннинский полуостров, вулканы, маслины, концерн «Фиат»,Ватикан, Папа Римский. | Знать географическое положение, столицу Италии. Уметь находить на политической карте Евразии Италию, ее столицу. | ||||
10 | Италия: население, культура, обычаи и традиции. (комбинированный) | с. 44-48 | Карнавал, паста, пицца, Колизей, гладиаторы, Флоренция, Венеция, Пиза. | Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Италии. | ||||
11 | Греция (Греческая Республика). (комбинированный) | с. 48-52 | Олимп, македонцы, Олимпийские игры, античные, Акрополь. | Знать географическое положение, столицу Греции. Уметь находить на политической карте Евразии Грецию, ее столицу. | Сокращение лесов. | |||
III | СЕВЕРНАЯ ЕВРОПА (3 часа) | |||||||
12 | Норвегия (Королевство Норвегия). (изучения нового) | с. 55-58 | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. | Знать географическое положение, столицу Норвегии. Уметь находить на политической карте Евразии Норвегию, ее столицу. | ||||
13 | Швеция (Королевство Швеция). (комбинированный) | с. 58-61 | Фьорд, королевство, ратуша, Нобелевская премия. | Знать географическое положение, столицу Швеции. Уметь находить на политической карте Евразии Швецию, ее столицу. | Движение за чистоту Балтийского моря. | |||
14 | Финляндия (Финляндская Республика). (обобщения и систематизации) | с. 62-65 | Суоми, росомаха, саами, сауна. | Знать географическое положение, столицу Финляндии. Уметь находить на политической карте Евразии Финляндию, ее столицу. | Восстановление лесов. | |||
IV | ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА (11 часов) | |||||||
15 | Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). (изучения нового) | с. 68-74 | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. | Знать географическое положение, столицу Польши. Уметь находить на политической карте Евразии Польшу, Чехию, Словакию, их столицы. | ||||
16 | Венгрия (Венгерская Республика). (комбинированный) | с. 74-77 | «Икарус», Буда, Пешт, подземные пещеры, паприка, чардаш. | Знать географическое положение, столицу Венгрии. Уметь находить на политической карте Евразии Венгрию, ее столицу. | ||||
17 | Румыния (Республика Румыния) (комбинированный) Болгария (Республика Болгария). | с. 78-81 | Карпаты, Дунай, дельта, Бухарест. Кириллица | Знать географическое положение, столицу Румынии и Блгарии. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. | Заповедники, Долина роз. | |||
18 | Сербия и Черногория. (комбинированный) | с. 82-84 | Югославия, Косово, Воеводина, албанцы, мусульмане, гражданская война. Белград. | Знать географическое положение, столицу Сербии и Черногории. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. | ||||
19 | Эстония (Эстонская Республика). (комбинированный) | с. 84-87 | Страны Балтии, валуны, Нарва, корабельные сосны, «Старый Томас», хутор. | Знать географическое положение, столицу Эстонии. Уметь находить на политической карте Евразии Эстонию, ее столицу. | ||||
20 | Латвия (Латвийская Республика). (комбинированный) | с. 87-91 | Даугава, дюны, Домский собор, этнографический музей, янтарь. | Знать географическое положение, столицу Латвии. Уметь находить на политической карте Евразии Латвию, ее столицу. | Заповедник «Гауя». | |||
21 | Литва (Литовская Республика). (обобщения и систематизации) | с. 91-94 | Неман, Вильнюс, Паланга, Тракай, Куршская коса. | Знать географическое положение, столицу Литвы. Уметь находить на политической карте Евразии Литву, ее столицу. | ||||
22 | Белоруссия (Республика Беларусь). (изучения нового) | с. 95-98 | Поозёрье, самосвал БелАЗ, бульба. | Знать географическое положение, столицу Белоруссии. Уметь находить на политической карте Евразии Белоруссию, ее столицу. | «Беловежская пуща», Березинский заповедник. | |||
23 | Украина. Геополитические изменения (комбинированный) | с. 99-102 | Бук, названия полезных ископаемых, тяжёлая промышленность, импорт. | Знать географическое положение, столицу Украины. Уметь по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии. | Последствия Чернобыльской аварии. | |||
24 | Молдавия (Республика Молдова). (обобщения и систематизации) | с. 103-105 | Кодры, фазаны, виноградарство, гагаузы, цимбалы. | Знать географическое положение, столицу Молдавии.Уметь находить на политической карте Евразии Молдавию, ее столицу. | ||||
25 Т | Обобщающий урок по теме «Страны Европы». ТЕСТЫ | |||||||
26 | ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ (6 часов) Казахстан (Республика Казахстан). (изучения нового) | с. 108-111 | Тянь-Шань, отары, кумыс, арык, чабан, юрта, Байконур, «Медео». | Знать географическое положение, столицу Казахстана.Уметь находить на политической карте Евразии Казахстан, его столицу. | ||||
27 | Узбекистан (Республика Узбекистан).(комбинированный) | с. 112-115 | Туранская низменность, каракуль, шелководство, мечеть, медресе, изразцы. | Знать географическое положение, столицу Узбекистана.Уметь находить на политической карте Евразии Узбекистан, его столицу. | Проблемы Арала. | |||
28 | Туркмения (Туркменистан). (комбинированный) | с. 116-119 | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. | Знать географическое положение, столицу Туркмении.Уметь находить на политической карте Евразии Туркмению, ее столицу. | Бадхызский , Гасан-Кулийский заповедники. | |||
39 | Киргизия (Кыргызская Республика). (комбинированный) | с. 120-123 | Иссык-Куль, зубры, лани, кочевники, бешбармак, осман. | Знать географическое положение, столицу Киргизии. Уметь находить на политической карте Евразии Киргизию, ее столицу. | Заповедники. | |||
30 | Таджикистан (Республика Таджикистан). (обобщения и систематизации) | с. 123-127 | Сырдарья, Амударья, кишлак, сейсмоопасная зона, чайхана. | Знать географическое положение, столицу Таджикистана. Уметь находить на политической карте Евразии Таджикистан, его столицу. | Растения и животные Красной книги. | |||
31 | Экологические проблемы Центральной Азии. (обобщения и систематизации) | Арал | Знать причины экологических проблем, природоохранные мероприятия | Экологические проблемы Центральной Азии. | ||||
VI | ЮГО-ЗАПАДНАЯ АЗИЯ (7 часов) | |||||||
32 | Грузия (Республика Грузия). (изучения нового) | с. 127-132 | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные усл. | Знать географическое положение, столицу Грузии.Уметь находить на политической карте Евразии Грузию, ее столицу. | ||||
33 | Азербайджан (Азербайджанская Республика)(комбинированный) | с. 133-136 | Закавказье, нефтяные вышки, резервуары, нафталан, зебу. | Знать географическое положение, столицу Азербайджана. Уметь находить на политической карте Евразии Азербайджан, его столицу. | Заповедник Кизил-Агач. | |||
34 | Армения (Республика Армения). (комбинированный) | с. 136-139 | Минеральные источники, террасы, туф, долма. | Знать географическое положение, столицу Армении. Уметь находить на политической карте Евразии Армению, ее столицу. | ||||
35 | Турция (Республика Турция). (комбинированный) | с. 140-143 | Малая Азия, ангорская порода, мохер, ислам, Стамбул, туризм. | Знать географическое положение, столицу Турции. Уметь находить на политической карте Евразии Турцию, ее столицу. | ||||
36 | Ирак (Республика Ирак). (комбинированный) | с. 144-146 | Нефтяные месторождения, Кувейт, курды, война в Персидском заливе. | Знать географическое положение, столицу Ирака. Уметь находить на политической карте Евразии Ирак, его столицу. | Вред, наносимый природе добычей полезных ископ. | |||
37 | Иран (Исламская Республика Иран).(комбинированный) | с. 147-149 | Персия, чадра, ислам, глинобитный дом. | Знать географическое положение, столицу Ирана. Уметь находить на политической карте Евразии Иран, его столицу. | ||||
38 Т | Афганистан (Исламское Государство Афганистан). (комбинированный) ТЕСТЫ «Страны Азии» | с. 149-151 | Иранское нагорье, пуштуны, каракуль, намаз, гражданские войны, участие советских войск, вывод войск. | Знать географическое положение, столицу Афганистана. Уметь находить на политической карте Евразии Афганистан, его столицу. | ||||
VII | ЮЖНАЯ АЗИЯ (2 часа) | |||||||
39 | Индия (Республика Индия): географическое положение, природа, экономика. (комбинированный) | с. 154-157 | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура, обычаи и традиции. | Знать географическое положение, столицу Индии. Уметь находить на политической карте Евразии Индию, ее столицу. | Сокращение естественных мест обитания диких животных. | |||
40 | Индия: население, культура, обычаи и традиции. (обобщения и систематизации) | с. 157-161 | Уметь называть обычаи индийцев. | Национальные парки. | ||||
VIII | ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ (6 часов) | |||||||
41 | Китай (Китайская Народная Республика): географическое положение, природа, экономика. (изучения нового) | с. 162-166 | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. | Знать географическое положение, столицу Китая. Уметь находить на политической карте Евразии Китай, его столицу. | Охрана уникальных растений и животных. | |||
42 | Китай: население, культура, обычаи и традиции. (комбинированный) | с.167-170 | Уметь называть обычаи китайцев. | Центры спасения вымирающих животных. | ||||
43 | Монголия (Монгольская Народная Республика). (комбинированный) | с. 171-174 | Гобийский медведь, лошадь Пржевальского, як, кумыс, буддизм, монголо-татары. | Знать географическое положение, столицу Монголии. Уметь находить на политической карте Евразии Монголию, ее столицу. | ||||
44 | Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея). (комбинированный) | с. 175-179 | Северная и Южная Корея, различия уровня жизни, генеральный секретарь, названия торговых марок. | Знать географическое положение, столицу Кореи. Уметь находить на политической карте Евразии Корею, ее столицу. | ||||
45 | Япония: географическое положение, природа, экономика. (комбинированный) | с. 179-182 | Географическое положение. Столица. Крупные города. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Население, культура. | Знать географическое положение, столицу Японии. Уметь находить на политической карте Евразии Японию, ее столицу. | Землетрясения. Авария на а/с «Фукусима». | |||
46 | Япония: население, культура, обычаи и традиции. (обобщения и систематизации) | 183-185 | Уметь называть обычаи японцев. | Закон об охране окружающей среды. | ||||
IX | ||||||||
47 | Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Таиланд (Королевство Таиланд). (изучения нового) | с. 190-191 | Полуостров Индокитай, Сиам, плавучие рынки, война во Вьетнаме, Сайгон, пагоды. | Знать географическое положение, столицу Вьетнама. Уметь находить на политической карте Евразии Вьетнам, его столицу. | Вырубка лесов. Сокращение численности диких животных | |||
48 | Индонезия (Республика Индонезия) (обобщения и систематизации) | с. 191-193 | Островное государство, сейсмическая активность, Ява, Суматра, Бали, раффлезия, вараны. | Знать географическое положение Индонезии, входящие в её состав острова. Уметь находить Индонезию на политической карте Евразии. | Вырубка тропического леса. | |||
49 | Обобщающий урок по теме «Государства Азии» (Брейн-ринг) | Знать географическое положение, столицы изученных государств. Уметь находить на политической карте Евразии их столицы. | ||||||
X | РОССИЯ (5 часов). | |||||||
50 | Россия (Российская Федерация) – крупнейшее государство Евразии. Геополитические изменения (изучения нового). | Географическое положение. Столица.Политическое устройство. Население. | Знать государственный строй и символику России. Уметь показывать Россию на политических картах мира и Евразии. | Заповедники и заказники. | ||||
51 | Сухопутные и морские границы России. Изменение границ. (повторение). | «Путешествие» по карте по сухопутным и морским границам России. | Знать границы России. | |||||
52 | Административное деление России. Вхождение республики Крым в состав России. | Субъекты РФ (области, округа, республики). | Знать составные части России. | |||||
53 54 Т. | Столица, крупные города России. Обобщающий урок. (обобщения и систематизации) ТЕСТЫ по теме «Россия» | «Заочное путешествие» по городам РФ. Защита проекта «Широка страна моя родная…» | Знать столицу и крупные города России. Уметь показывать на географической карте столицу и крупные города страны. | |||||
XI | СВОЙ КРАЙ (14 часов) | |||||||
55 | История возникновения нашего края. (изучения нового) | История возникновения. Первые поселенцы. | Знать исторические сведения о нашей местности. | |||||
56 | Положение на карте области. Границы. Поверхность. (комбинированный) | Географическое положение области. Пограничные территории. Рельеф. | Знать географическое положение Рязанской области. Уметь находить на карте России Рязанскую область. | Образование оврагов. | ||||
57 | Климат. Предсказания погоды по местным признакам. Народные приметы. (комбинированный) | Климатические особенности Рязанской области. Народные приметы погоды. | Уметь давать несложную характеристику климату Рязанской области. | |||||
58 | Полезные ископаемые и почвы нашей местности. (комбинированный) | Месторождения полезных ископаемых, группы пол. ископаемых и почв . | Знать полезные ископаемые и почвы своей местности. | Вред, наносимый природе нерац. добычей полезных ископаемых. | ||||
59 | Реки, пруды, озёра, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоёмов. (комбинированный) | Названия водоёмов. | Знать реки и озера своей местности. | Охрана водоёмов. | ||||
60 | Растительный мир нашего края. (комбинированный) | Особенности растительного мира. | Знать типичных представителей растительного мира своего края. Уметь называть растения нашей местности. | Охрана растительного мира. Растения Красной книги. | ||||
61 | Животный мир нашей местности. (комбинированный) | Особенности животного мира. | Знать типичных представителей животного мира своего края. Уметь называть животных нашей местности. | Животные Красной книги. Вред, наносимый природе браконьерами. Заповедник. Помощь зимующим птицам. | ||||
62 | Население нашей области. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня. | Особенности национального состава Рязанской области. Народные традиции. | Уметь составлять рассказ о занятиях населения. | |||||
63 | Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы. | Особенности развития промышленности нашего города. Перспективы трудоустройства. | Знать крупнейшие промышленные предприятия Рязанской области. | Вред, наносимый природе промышленными предприятиями. Очистные сооружения. | ||||
64 Т | Специализация сельского хозяйства. (комбинированный) ТЕСТЫ по теме «Свой край» | Особенности сельского хозяйства Рязанской области.. | Уметь называть отрасли сельского хозяйства своего края. | Вред, наносимый природе нерац. Ис. пестицидов и удобрений. | ||||
65 | Транспорт нашего края. (комбинированный) | Развитие транспортной системы области. | Уметь называть виды транспорта своего края. | |||||
66 67 68. | Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края. Экскурсия в краеведческий музей. Обобщающий урок «Моя малая Родина».(обобщения и систематизации Контрольная работа за год. | Знать культурные памятники своего края. Знать географическое положение, климат, представителей жив. и растит. мира и Ряз. обл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Биология 6 класс. Коррекционная школа 8 вида.
Первый опыт создания рабочей программы по биологии. Каждый год она обновляется с учетом индивидуальных особенностей учащихся класса. Добавляютя или меняются коррекционные упражнения, дидактическ...
Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 6 класс
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида
Данный материал представляет собой рабочие программы для 3 класса коррекционной школы VIII вида по письму, чтению, математике, развитию речи, игротерапии....
Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс
Рабочая программа для логопедических занятий коррекционной школы V вида 5 класс...
Рабочая программа по географии для коррекционного класса (VIII вида)
По программе для коррекционной школы (Бгажнокова)...
Рабочая программа для 9 класса коррекционной школы
Полный текст материала Рабочая програма для ученика 9 класса специальной (коррекционной) школы. рабочая программа составлена на основепрограммы 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений...
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы
Рабочие программы для 4 класса коррекционной школы...