СБО в 6 классе. "Жесты и мимика"
план-конспект урока (6 класс) на тему

Филинкова Татьяна Игоревна

Урок способствует повышению уровня социальной адаптации через формирование коммуникативных навыков.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура поведения 6 класс Жесты. Мимика.

Слайд 2

жесты Это движения руками или другими частями тела, несущие какую-либо информацию.

Слайд 3

Наши умные руки тоже могут говорить!

Слайд 4

Какие бывают жесты Ритмические жесты – движения в такт речи. Эмоциональные жесты – передают оттенки чувств. Указательные – дают направление, определяют место. Изобразительные жесты – помогают полностью передать представление. Символические жесты – принятые в обществе по какому-либо поводу.

Слайд 5

Физминутка : тренировка жестов Здравствуйте! Я тебя очень люблю! Тише! Тише! Ой, зуб болит! Мне очень стыдно. Подскажите, сколько время? Мне скучно! Я думаю! Я тебя плохо слышу! Да, ерунда все это! Ура! Все получилось! До свидания!

Слайд 6

Определите по рисунку эмоцию, изобразите ее, опишите и сравните с другими.

Слайд 7

мимика Это движение мышц лица, выражающее внутреннее душевное состояние

Слайд 8

Угадай мое настроение!

Слайд 9

Вы хорошо поработали! Улыбнитесь – вы молодцы!



Предварительный просмотр:

 Урок СБО в 6 классе

Тема: Жесты. Мимика .  

Цель урока: повышение уровня социальной адаптации через формирование коммуникативных навыков.

Задачи урока:

  • Знакомство с понятиями «жесты», «мимика».
  • Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы  (формирование невербальных средств выразительности общения через умение соотносить эмоции с мимикой и жестами).
  • Развитие творческих способностей, познавательной активности.
  • Воспитание навыков культурного поведения.

Вид урока: комбинированный урок (актуализация опорных знаний и изучение нового материала)

Оборудование: проектор, карточки с рисунками различных мимических выражений, карточки  с названиями эмоций, рисунки с различными ситуациями, зеркальца для каждого ученика.

Содержание урока

  1. Организационный момент.
  2. Подготовка к усвоению новых знаний.

Учитель молча приветствует детей, жестом предлагает им сесть и принять правильную ученическую позу.

- Еще раз здравствуйте! Сегодня мы узнаем много нового и интересного, но тему урока запишем немного позже, вы сами подскажите ее мне. Послушайте маленький рассказик ( читать рассказ без эмоций, жестов и мимики)

«Два друга, Саша и Ваня, пошли в лес за грибами. Саша был очень важный и ходил, задрав нос. Вот так. А Ваня был очень шустрый и все время крутил головой. Вот так. Саша был ростом вот такой, а Ваня был вот такой. «Ура, я нашел гриб! – закричал Ваня и побежал в кусты. А там  - вот такой подосиновик!»

- ребята, все ли вы поняли в этом рассказе? Нет? Тогда послушайте его еще раз. (читать рассказ с соответствующими жестами и мимикой)

- а теперь вам все понятно?

- что вам помогло понять меня?

Вот мы и подошли к теме нашего урока. Она относится к разделу «Культура поведения» и звучит так: «Жесты. Мимика. Осанка».  Запишите ее в тетради.    (слайд № 1) 

  1. Изучение нового материала: жесты.  

- вы помните, как начинался этот урок – я не сказала вам ни слова, но вы поняли меня совершенно правильно по моим жестам

Оказывается, что люди общаются между собой не только при помощи слов, они используют жесты и мимические выражения. Есть особые слова, мы их называем «вежливыми словами»

- какие вежливые слова вы знаете?

- как по-разному можно поздороваться, попрощаться, извиниться? (отвечает каждый ученик)

Молодцы! Вы хорошо знаете слова вежливого общения. Я уверена, что вы их всегда используете. А теперь поговорим о жестах.

Жесты – это движения руками или другими частями тела, несущие какую-либо информацию.    (слайд № 2)

У нас 10 пальцев, каждый сгибается в 3 местах. Кроме этого, рука подвижна в запястье, в локте, в плечевом суставе. Ученые подсчитали, что руке доступно до 700 000 различных положений. Ни какой робот не сравниться с  замечательными руками. Наши умные руки умеют говорить.  (слайд № 3) Давайте сделаем для них небольшую разминку (упражнения для рук).

Какие бывают жесты:    (слайд № 4)

  • Ритмические жесты – движения в такт речи.

Попробуйте сказать пословицу, сопровождая ее жестом:

«Говорит, что воду цедит», «Строчит, как из пулемета»

  • Эмоциональные жесты – передают оттенки чувств.

Например, вы о чем-то догадались и хлопаете себя по лбу.

  • Указательные – дают направление, определяют место.

Например, рука на запястье – поторопись, мало времени.

  • Изобразительные жесты – помогают полностью передать представление.

Попробуйте показать рябь на воде, два яблока – крепкое и сморщенное.

  • Символические жесты – принятые в обществе по какому-либо поводу.

Представьте себе, что вы артисты, вам хлопают зрители, как вы будете реагировать? Или вы футболисты, забили гол, трибуны приветствуют вас, как вы отреагируете?

Иногда, во время общения, люди делают ненужные движения: крутят пуговицы, прядь волос, гремят ключами, стучат ручкой, что-то поправляют. Это вредные жесты, они мешают слушать, понимать собеседника. Жесты и мимику надо использовать умело. Они должны помогать рассказчику лучше выражать свои мысли и эмоции.

  1. Первичная проверка знаний

Давайте немного поиграем – выполним физминутку в жестах  (слайд № 5):

  1. Здравствуйте!
  2. Я тебя очень люблю!
  3. Тише! Тише!
  4. Ой, зуб болит!
  5. Мне очень стыдно.
  6. Подскажите, сколько время?
  7. Мне скучно!
  8. Я думаю!
  9. Я тебя плохо слышу!
  10. Да, ерунда все это!
  11. Ура! Все получилось!
  12. До свидания!

Молодцы! Вы все очень хорошо умеете объясняться жестами! А сейчас поговорим о мимике.

  1. Новая тема: мимика.

Попробуем разобраться, что же такое мимика. Давайте посмотрим на несколько портретов   (слайд № 6).

Определите по рисунку эмоцию, изобразите ее, опишите ее. (ученики для каждого портрета поднимают карточки с названием эмоции, изображают такую же, описывают положение всех частей лица, сравнивают с другими)

Мимика – это движение лицевых мышц, выражающее внутреннее душевное состояние.   (слайд № 7)

Мимика позволяет нам лучше понять собеседника, разобраться, какие чувства он испытывает, ведь они  отражаются на его лице. Для того, чтобы активнее овладевать навыками общения, важно научиться понимать не только мимику собеседника, но и знать, в какой мере вы сами владеете мимикой. Для этого нужно изучать свое лицо, знать, что происходят с ним при какой-либо эмоции.

  1. Первичная проверка знаний.

Давайте возьмем зеркальца и посмотрим в них. Что вы видите? Хорошее лицо, ясные и выразительные глаза, нос, губы, щеки, подбородок, лоб. Улыбнитесь! Посмотрите, как изменяется мимика.

Сейчас мы будем выполнять мимическую зарядку (учитель называет эмоцию, ученики показывают ее, и по очереди объясняют изменения своей мимики): я сердитый, я веселый, я злой, я грустный, я боюсь, я удивлен, я хитрый.

Молодцы! Вы настоящие артисты – умеете владеть своим лицом!

  1. Обобщение и систематизация знаний

Пришло время проверить, как вы научились понимать жесты и мимику. В этом задании надо для каждого рисунка, на котором изображена фигура мальчика с определенными жестами, подобрать мимическое выражение, какое вы считаете подходящим.

На рисунках мальчик: плачет, боится, важничает, скучает, угрожает, ругает, дарит цветы.:

Ученики подходят к доске и закрепляют нужные картинки на рисунках, объясняя свои действия.

  1. Закрепление знаний

Пришло время опять поиграть. Ребята из 5 класса помогли подготовить для вас игру «Угадай настроение» (слайд №8 )

Ученики по очереди называют показанные эмоции.

  1. Подведение итогов урока

Вы сегодня хорошо поработали на первом уроке, а теперь возьмите зеркальца, посмотрите на себя и улыбнитесь – вы молодцы!

Ресурсы:

http://suva.msk.ru/index/0-17

http://www.referat.ru/referats/view/14350

http://tatyanavlad.ucoz.ru/load/razrabotki_urokov/rech_i_kultura_obshhenija_mimika_i_zhesty/3-1-0-3

http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200602404

                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения"

Конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения", в котором дается понятие о невербальных средствах общения и их роли в нашей жизни, показано с помощью разли...

презентация "Жесты и мимика как невербальные средства общения"

Электронное сопровождение к уроку развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения"...

Конспект занятия "Мои эмоции, мимика и пантомимика."

Конспект предназначен для детей первого года обучения....

доклад на педагогический совет школы - интерната «Роль уроков охраны и развития остаточного зрения и зрительного восприятия и мимики и пантомимики в развитии познавательных процессов слепых и слабовидящих детей».

В  докладе говорится о роли коррекционных уроков по охране и развитию остаточного зрения и зрительного восприятия  и уроков развития мимики и пантомимики в  познавательной деятельности ...

Средства и мимика как невербальные средства общения

Материал занятия курса " Учусь общаться".Дает  понятие о невербальных средствах общения.На различных ситуациях показывает , что невербальные средства общения точнее передают  содержание выск...

Урок "Элементы бессловесного действия. Мимика."

По  программе А.П. Ершовой "Уроки театра на уроках в школе" 5 класс...

Открытое коррекционное занятие по мимике и пантомимике по теме «Страх»

ЦЕЛИ:  Ø      коррекционные:·         расширять представления детей об эмоции «страх»;·...