Закрепление и активизация имеющихся навыков и представлений в практической деятельности
план-конспект урока по теме

Данный урок был разработан для ребенка  с ДЦП. Мальчик не разговаривает, сидит в инвалидной коляске.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Надомное обучение, 3 класс, VIIIвид

Тема: Закрепление и активизация имеющихся навыков и представлений в практической деятельности

Коррекционно-образовательные:

 - формирование  представление о предметах, которые окружают нас в повседневной жизни (машины, куклы, игрушки);  их назначении, частей, из которых они состоят;

Коррекционно- развивающие:

- развитие зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию;

Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;

Оборудование: Игрушки: кукла, енот, кошка, цыпленок, обезьянка, машины (синяя и красная), руль, шар, мяч, песок, бутылка с водой, чаша с водой, салфетка, пеленки,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  воспитанника

Необходимый материал

1.Организационный момент

- Доброе утро. Я рада тебя  видеть. Давай сядем поудобнее

(Ритуал начала урока)

-Посмотри, наша девочка поет, приглашает на урок . Спасибо ей за песню. Оставайся девочка с нами будем вместе играть.

Кукла

2.Введение в тему

- Посмотри, у неё есть голова,

руки-2, ноги-2,

На руках  и ногах есть пальчики 10.

Рассматривание лица

(Всё это показываю и на Кирилле)

Кукла

батарейки

3.Игра:

     Упражнение: Кто громче покричит?

Предлагается просто покричать.

Барсук игрушка

4.Пальчиковая разминка.

2. Пальчиковая разминка. ( В воде)

А сейчас, как обычно, вспомним о наших незаменимых помощниках – пальцах. Приготовили руки:

У девочек и мальчиков на руке 5 пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный, господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный, очень важный,
Пятый – мизинец – принес нам гостинец.

5.Наблюдение за передвижением игрушек.

Понаблюдаем, кто как передвигается:

Кошка-

Цыпленок-

Обезьянка-

- как они появляются из-за преграды

Кошка

Цыпленок

Обезьянка

Перегородка

6. Игра «Едем на машинах» 

Исполняю песню «Машина», машинах, управлять рулем.».Песня прекращается, дети останавливаются.

У нас машины разные . Би – би- би! (громко)

И синие и красные Би – би – би!

Машины за машинами Би – би – би!

Шуршат своими шинами Би – би – би! (громко)

А машины у нас ездят только на колесах.

- Назад и вперед.

Совместное катание машин

Машины синяя и красная, руль.

7.Беседа с практической работой

 А теперь  покажи, как ты умеешь крутить кресло.

8.»Лови шар, лови Мяч!».

Передавание друг другу:

- возд.шара,

- мяча

Шар,мяч

9.Работа в «песочной стране».

Посмотрим, как поживает наш песочек. Он теплый, сухой. Погладь его. Давай посыплем песок из рук. А что, получится, если мы, возьмем и польем в него воду. Он стал мокрым.  Оставим следы: круглые.

Песок, бутылка с водой

10.Итог урока

Мы сегодня с тобой дружно занимались,

11.Оценка

Оценивание работы.

12. Д.З.

Повторить:Пальчиковая разминка

Приготовили руки:

У девочек и мальчиков на руке 5 пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный, господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный, с колечком ходит, важный,
Пятый – мизинец – принес нам гостинец.

(Загибаем пальцы в воде и без нее).

Напечатать пальчиковую разминку.

13. Ритуал конца урока.

Заканчиваем урок и как всегда наша кукла поет.

До свидания нашим игрушкам. Спасибо.

Кукла.

Упражнение для нормализации тонуса мышц.

     При гемипаретической форме ДЦП – педагог предлагает детям жесткие щётки для массажа рук.  Затем педагог раздаёт резиновые мячики с шипами, просит покатать ладонями рук, а затем несколько раз сжать их поочередно каждой рукой. Сопровождающие взрослые помогают детям выполнить упражнение.

6.Этюд "Лисичка подслушивает" (эмоция интереса). Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.

Выразительная поза: голова наклонена в сторону(слушает, подставляя ухо), Взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт, нога выставлена вперед, корпус слегка наклонен вперед.

Упражнение "Давай поздороваемся" Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два - плечиками, если три раза - спинами.

"Я хороший, добрый, красивый",

2. Покажите Ваши ручки! – Педагог поднимает свои руки, шевелит пальцами, сжимает кулаки и разжимает их, призывая детей делать то же самое. При необходимости подойти к каждому, показать, как сжимать кулачки (взяв за кисти рук).

3. Сегодня наши ручки будут работать. Мы и наши ручки познакомятся с песчаным человечком.

На стол перед детьми ставим большой поднос с  сухим песком. Приглашаем детей опустить руки в песок. Педагог сам пускает в руки песок, набирает песок в ладони. Выпускает тонкую струйку песка из кулака.

Приглашаем детей делать то же.

4. Видите, какой сухой песочек!

    А теперь польем его немного водичкой.

    Перед каждым ребенком на песок выливаем немного воды. Перед собой тоже.

    Перемешиваем песок рядом с собой с водой. Делаем  это, приговаривая, - «А вот теперь песочек стал мокрым!». Видите, из мокрого песочка можно слепить комочки. Приглашаем детей «подрызгаться» в сыром песке. Возможно, у кого-то получатся комочки.

5. А теперь позовем песчаного человечка. Он выйдет из этого ведерка (называем цвет ведерка). Переворачиваем ведро в центр подноса. Получаем «кулич».

Это голова человечка.

Рисуем на «куличе» глазки – «Вот он открыл глазки»

Нос -                                      -   «Вот его нос»

Рот -                                       -  «А теперь он улыбается».

Показываем всем детям получившуюся «голову».

. А теперь пора прощаться. Человечки пойдут в свою песчаную страну.

До свидания.

Дети машут руками человечкам, поднос уносим.

«И мы с вами будем прощаться, пока-пока».

Машем рукой. Дети отвечают тем же

Кошка
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка.
Вот пошла она, пошла.
И в подмышечку пришла.

Длинная зарядка
Все захлопали в ладоши дружно, веселее.
Затоптали наши ножки, громче и быстрее.
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Закрутились наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.

Зарядка 

Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом
Всю кашу
Съели!

Три-та-туш-ки

Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!

Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.

Это ушки вот и вот
Это глазки вот и вот
Это нос
Это рот
Там спина
Тут живот
Это ножка - топ
Это ручка - хлоп
Ох устали - вытрем лоб!

Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки горели
Чтоб кусался зубок
Чтоб звенел голосок

Смотрит солнышко в окно,

        Смотрит в нашу комнату.

        Мы захлопаем в ладоши,

        Очень рады солнцу мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта практической деятельности "Дидактические игры при изучении естественных наук"

Дидактические игры - это вид учебных занятий, организуемый в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой де...

Представление опыта практической деятельности "Дидактические игры при изучении естественных наук"

Дидактические игры - это вид учебных занятий, организуемый в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой де...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта: "Практическая деятельность учащихся на уроках химии и биологии, как средство активизации познавательного интереса и развития исследовательских навыков."

Данный педагогический опыт имеет социальную направленность и ориентирован на плодотворное сотрудничество учителя и ученика, продуктом которого станет творческая личность, имеющая сформированную естест...

Сообщение "Формирование предметно-практической деятельности у детей, имеющих отклонение в развитии".

Коррекционно-педагогический подход к работе с детьми с проблемами в развитии предполагает различные виды занятий, каждое из которых имеет большое значение для реабилитации ребенка. Как показывает опыт...

Статья на тему «Формирование коммуникативных навыков в процессе предметно – практической деятельности».

В этой статье представлена работа по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР....

Роль новых информационных технологий в активизации практической деятельности учащихся

Описание педагогического инновационного опытаучителя химии МОУ «Лямбирская СОШ № 1»Громовой Ольги Ильиничны...

Роль новых информационных технологий в активизации практической деятельности учащихся

Описание педагогического инновационного опытаучителя химии МОУ «Лямбирская СОШ № 1»Громовой Ольги Ильиничны...