Закрепление и активизация имеющихся навыков и представлений в практической деятельности
план-конспект урока по теме
Данный урок был разработан для ребенка с ДЦП. Мальчик не разговаривает, сидит в инвалидной коляске.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Надомное обучение, 3 класс, VIIIвид
Тема: Закрепление и активизация имеющихся навыков и представлений в практической деятельности
Коррекционно-образовательные:
- формирование представление о предметах, которые окружают нас в повседневной жизни (машины, куклы, игрушки); их назначении, частей, из которых они состоят;
Коррекционно- развивающие:
- развитие зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию;
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;
Оборудование: Игрушки: кукла, енот, кошка, цыпленок, обезьянка, машины (синяя и красная), руль, шар, мяч, песок, бутылка с водой, чаша с водой, салфетка, пеленки,
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность воспитанника | Необходимый материал |
1.Организационный момент | - Доброе утро. Я рада тебя видеть. Давай сядем поудобнее (Ритуал начала урока) -Посмотри, наша девочка поет, приглашает на урок . Спасибо ей за песню. Оставайся девочка с нами будем вместе играть. | Кукла | |
2.Введение в тему | - Посмотри, у неё есть голова, руки-2, ноги-2, На руках и ногах есть пальчики 10. Рассматривание лица (Всё это показываю и на Кирилле) | Кукла батарейки | |
3.Игра: | Упражнение: Кто громче покричит? Предлагается просто покричать. | Барсук игрушка | |
4.Пальчиковая разминка. | 2. Пальчиковая разминка. ( В воде) А сейчас, как обычно, вспомним о наших незаменимых помощниках – пальцах. Приготовили руки: У девочек и мальчиков на руке 5 пальчиков: | ||
5.Наблюдение за передвижением игрушек. | Понаблюдаем, кто как передвигается: Кошка- Цыпленок- Обезьянка- - как они появляются из-за преграды | Кошка Цыпленок Обезьянка Перегородка | |
6. Игра «Едем на машинах» | Исполняю песню «Машина», машинах, управлять рулем.».Песня прекращается, дети останавливаются. У нас машины разные . Би – би- би! (громко) И синие и красные Би – би – би! Машины за машинами Би – би – би! Шуршат своими шинами Би – би – би! (громко) А машины у нас ездят только на колесах. - Назад и вперед. | Совместное катание машин | Машины синяя и красная, руль. |
7.Беседа с практической работой | А теперь покажи, как ты умеешь крутить кресло. | ||
8.»Лови шар, лови Мяч!». | Передавание друг другу: - возд.шара, - мяча | Шар,мяч | |
9.Работа в «песочной стране». | Посмотрим, как поживает наш песочек. Он теплый, сухой. Погладь его. Давай посыплем песок из рук. А что, получится, если мы, возьмем и польем в него воду. Он стал мокрым. Оставим следы: круглые. | Песок, бутылка с водой | |
10.Итог урока | Мы сегодня с тобой дружно занимались, | ||
11.Оценка | Оценивание работы. | ||
12. Д.З. | Повторить:Пальчиковая разминка Приготовили руки: У девочек и мальчиков на руке 5 пальчиков: (Загибаем пальцы в воде и без нее). | Напечатать пальчиковую разминку. | |
13. Ритуал конца урока. | Заканчиваем урок и как всегда наша кукла поет. До свидания нашим игрушкам. Спасибо. | Кукла. |
Упражнение для нормализации тонуса мышц.
При гемипаретической форме ДЦП – педагог предлагает детям жесткие щётки для массажа рук. Затем педагог раздаёт резиновые мячики с шипами, просит покатать ладонями рук, а затем несколько раз сжать их поочередно каждой рукой. Сопровождающие взрослые помогают детям выполнить упражнение.
6.Этюд "Лисичка подслушивает" (эмоция интереса). Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Выразительная поза: голова наклонена в сторону(слушает, подставляя ухо), Взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт, нога выставлена вперед, корпус слегка наклонен вперед.
Упражнение "Давай поздороваемся" Звучит спокойная музыка, дети ходят по залу. Если психолог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руку, если два - плечиками, если три раза - спинами.
"Я хороший, добрый, красивый",
2. Покажите Ваши ручки! – Педагог поднимает свои руки, шевелит пальцами, сжимает кулаки и разжимает их, призывая детей делать то же самое. При необходимости подойти к каждому, показать, как сжимать кулачки (взяв за кисти рук).
3. Сегодня наши ручки будут работать. Мы и наши ручки познакомятся с песчаным человечком.
На стол перед детьми ставим большой поднос с сухим песком. Приглашаем детей опустить руки в песок. Педагог сам пускает в руки песок, набирает песок в ладони. Выпускает тонкую струйку песка из кулака.
Приглашаем детей делать то же.
4. Видите, какой сухой песочек!
А теперь польем его немного водичкой.
Перед каждым ребенком на песок выливаем немного воды. Перед собой тоже.
Перемешиваем песок рядом с собой с водой. Делаем это, приговаривая, - «А вот теперь песочек стал мокрым!». Видите, из мокрого песочка можно слепить комочки. Приглашаем детей «подрызгаться» в сыром песке. Возможно, у кого-то получатся комочки.
5. А теперь позовем песчаного человечка. Он выйдет из этого ведерка (называем цвет ведерка). Переворачиваем ведро в центр подноса. Получаем «кулич».
Это голова человечка.
Рисуем на «куличе» глазки – «Вот он открыл глазки»
Нос - - «Вот его нос»
Рот - - «А теперь он улыбается».
Показываем всем детям получившуюся «голову».
. А теперь пора прощаться. Человечки пойдут в свою песчаную страну.
До свидания.
Дети машут руками человечкам, поднос уносим.
«И мы с вами будем прощаться, пока-пока».
Машем рукой. Дети отвечают тем же
Кошка
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка.
Вот пошла она, пошла.
И в подмышечку пришла.
Длинная зарядка
Все захлопали в ладоши дружно, веселее.
Затоптали наши ножки, громче и быстрее.
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Закрутились наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Зарядка
Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом
Всю кашу
Съели!
Три-та-туш-ки
Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
Это ушки вот и вот
Это глазки вот и вот
Это нос
Это рот
Там спина
Тут живот
Это ножка - топ
Это ручка - хлоп
Ох устали - вытрем лоб!
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки горели
Чтоб кусался зубок
Чтоб звенел голосок
Смотрит солнышко в окно,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнцу мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта практической деятельности "Дидактические игры при изучении естественных наук"
Дидактические игры - это вид учебных занятий, организуемый в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой де...
Представление опыта практической деятельности "Дидактические игры при изучении естественных наук"
Дидактические игры - это вид учебных занятий, организуемый в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой де...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта: "Практическая деятельность учащихся на уроках химии и биологии, как средство активизации познавательного интереса и развития исследовательских навыков."
Данный педагогический опыт имеет социальную направленность и ориентирован на плодотворное сотрудничество учителя и ученика, продуктом которого станет творческая личность, имеющая сформированную естест...
Сообщение "Формирование предметно-практической деятельности у детей, имеющих отклонение в развитии".
Коррекционно-педагогический подход к работе с детьми с проблемами в развитии предполагает различные виды занятий, каждое из которых имеет большое значение для реабилитации ребенка. Как показывает опыт...
Статья на тему «Формирование коммуникативных навыков в процессе предметно – практической деятельности».
В этой статье представлена работа по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР....
Роль новых информационных технологий в активизации практической деятельности учащихся
Описание педагогического инновационного опытаучителя химии МОУ «Лямбирская СОШ № 1»Громовой Ольги Ильиничны...
Роль новых информационных технологий в активизации практической деятельности учащихся
Описание педагогического инновационного опытаучителя химии МОУ «Лямбирская СОШ № 1»Громовой Ольги Ильиничны...