Тематическое планирование воспитателя коррекционной школы.
рабочая программа (7 класс) на тему
Тематическое планирование воспитателя коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Каширская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»
УТВЕРЖДЕНО
директором МКОУ« Каширская
коррекционная общеобразовательная
школа-интернат»
______________И.Н.Пичугиной
приказом от________№_______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитательной работы на 2014-2015 уч. год
Группа 6
Составила: Крылова Н.Н.
воспитатель 1 категории
г. Кашира
2014 г.
Введение.
Коррекционно - воспитательная деятельность в учреждениях – составная часть единого образовательного пространства, она должна обладать определенным «рабочим полем», иметь определенную структуру и направления воздействия, складывающиеся из следующих блоков:
1 блок – нормализация и обогащение отношений с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом, через психокоррекционные приемы, средства, методы работы;
2 блок – корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными), поскольку они являются не компетентным элементом, а окружающей сферой;
3 блок - социально-бытовая ориентация и профессионально трудовая подготовка посредством развивающих занятий;
4 блок – компенсация пробелов и недостатков в духовном мире, усиление деятельности в той области, в которой ребенок может добиться хороших результатов .
Таким образом, коррекционно-педагогическая деятельность – планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс с включением диагностико-коррекционной,коррекционно-развивающей,коррекционно-профилактической, воспитательнно-коррекционной, психокоррекционной деятельности, реализуемый с группами детей, имеющих различные отклонения в развитии и девиации в поведении, и направленный на исправление и реконструкцию индивидуальных качеств личности и недостатков поведения, создающий необходимые условия для ее формирования и развития, способствующий интеграции в социум.
Цели: реабилитировать и социально адаптировать воспитанника с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира.
Задачи: создание условий для воспитания социально адаптированной личности; рационализация досуговой деятельности.
Ожидаемые результаты.
1. Личностное развитие и межличностные отношения.
Цель: Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им в повседневной жизни.
Задачи:
1. Развитие санитарно-гигиенических навыков.
2. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.
Воспитанники должны знать и уметь:
- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;
- правильно вести себя во время разговора;
- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми.
2. Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения
Цель: Формировать у воспитанников сознательное отношение к укреплению здоровья.
Задачи:
1. Прививать санитарно – гигиенические навыки.
2. Развивать интерес к физической культуре и спорту.
3. Обеспечивать профилактику и отказ от вредных привычек.
Воспитанники должны знать:
- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;
- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.
Воспитанники должны уметь:
- использовать полученные знания на практике;
- соблюдать правила личной гигиены;
-критически относится к употреблению табака и алкоголя.
- Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.
Цель: Формирование и закрепление трудовых навыков. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Задачи: Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.
Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни.
Воспитанники должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- понятие «труд», «профессия»;
- различные виды профессий;
- правила уборки помещений, ухода за одеждой.
- уважать и ценить труд людей.
Воспитанники должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- выполнять элементарную уборку помещения;
- выполнять мелкий ремонт одежды;
- стирать белье;
- ухаживать за комнатными растениями.
- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;
4.Эстетическое воспитание.
Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.
Задачи:
- Заложение этических и нравственных основ.
- Расширение сознания и кругозора.
- Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.
Должны знать и уметь:
- любить и хранить национальную культуру;
- стремиться всё делать красиво;
- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;
Календарный план воспитательной работы на I четверть
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
Направления воспитательной работы | Охрана здоровья и физическое развитие | Личностное развитие. Основы гражданского самосознания. | Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения | Трудовое и профессиональное воспитание |
Сентябрь | ||||
С1 по 4 | 1 .Правила поведения в природе. 2.Беседа «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём» | 1. Цветущие клумбы. Прогулка-наблюдение. 2.« Закон и общество. Взаимоотношения России с другими странами». Беседа. | 1.Понятие об участниках дорожного движения. Прогулка – практикум. 2.Вырезание полосок для квиллинга .Основные правила работы. | 1. Весёлые эстафеты на спортплощадке. 2.« Труд в почёте любой». Беседа. |
С 8 по11 | 1. Растения огорода. Экскурсия на пришкольный участок. 2.Акция «Здоровье- твоё богатство».« Мозг- биологический компьютер. Наркотик- вирус для компьютера». Беседа. | 1. Народные приметы осени. 2.« Что я знаю о себе».Диалог- рассуждение. | 1. Бабье лето. Прогулка-наблюдение. 2.Основные формы: « капля», «долька», «круг».Конструирование из основных форм квиллинга. | 1. Правила перехода улиц. (ПДД). Прогулка-практикум. 2.« Детям Подмосковья-безопасность на дорогах» Викторина»Знаю ли я дорожное движение» |
С 15 по 18 | 1. Сентябрь- вересень, желтень, хмурень. Информационная прогулка. 2.Акция«Доброе электричество детям». Беседа. «Электричество. Энергосбережение» | 1. .Весёлые эстафеты на спортплощадке. 2.«Давнее соседство.85 лет назад образовалась Московская область». Беседа.Презентация. | 1. . Народные праздники «Яблочный, медовый, хлебный спасы». Экскурсия в музей старины. 2.Основные формы. « Лягушка», «Зайчик». Конструирование из основных форм. | 1. . «Листья жёлтые, скажите, что вам снится?».Прогулка-творчество. 2.« Мои жизненные планы: перспективы и возможности». Диалог. |
С 22 по 25 | 1.Трудовая атака. Прогулка с заданием. 2.« Что такое бессонница. Употребление наркотиков и тяжёлые расстройства психики». Диалог. | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.« Мой любимый город Кашира.» Презентация. | 1. Букеты из листьев. Прогулка-творчество. 2. основные формы. Открытка «Фламинго»,»Павлин». | 1. Не жгите опавшей листвы .Прогулка-предостережение. 2.Рейд: «Каждой вещи – своё место». |
С 29 по 2 | 1. Что это за листья? Экскурсия-наблюдение. 2.«Почему снятся сны? Сон наркомана». | 1. . Сентябрь-рябинник. 2.« Кто и как охраняет и защищает граждан? Уголовное законодательство. Кража». Беседа-рассуждение. | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2. «Дельфин», «Черепаха». | 1 Дождь Информационная прогулка. 2.Знакомство с понятиями: «профориентация», « специальность», « должность». |
Октябрь | ||||
С 6 по 9 | 1. . Как измерить дождь? Прогулка-практикум. 2.«Разумный рацион питания». Беседа с элементами игры. | 1. Приметы осени. Экскурсия в природу. 2.День пожилых людей. Беседа. | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.Открытка «Птичка на ветке». | 1. Октябрь- грязник, капустник, хлебник. Информационная прогулка. 2.« Труд в нашей жизни».Беседа. |
С 13 по 16 | 1 «.Что на что похоже? (веточки)». Прогулка -творчество. 2.« Умею ли я отдыхать? Что такое активный отдых?» | 1. « Живое должно жить».Экологическая прогулка. 2.«Уголовное законодательство. Хулиганство. Ещё раз о полиции». Дискуссия. | 1. . Понятие об участниках дорожного движения. 2.»Аист с младенцем». | 1. Весёлые старты. 2.Мир профессий и требования, предъявляемые к ним. |
С 20 по 23 | 1. Праздник Покров. Народные приметы, прогулка с заданием. 2.« Что такое эмоции? Отрицательные эмоции и настроение». Беседа. | 1. Какого цвета небо осенью? Экскурсия-наблюдение. 2.« Хорошее во мне и других. Моё поведение и отношение ко мне окружающих». Беседа. | 1. Что на что похоже? (облака). Прогулка-творчество. 2. Открытка «Медвежонок с щариками». | 1. Знакомство с дорожными знаками. 2.Игра.« Профессия на букву…» |
С 27 по 30 | 1.Прогулка. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.Взаимоотношения между членами семьи. | 1.Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Экскурсия по ПДД. 2. «Галантность. Приём гостей. Знание этикета. К нам пришли гости» | 1. Необычное в обычном. Прогулка-творчество. 2.Организация выставки | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.Что такое страх? |
Календарный план воспитательной работы на II четверть
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
Направления воспитательной работы | Охрана здоровья и физическое развитие | Личностное развитие. Основы гражданского самосознания. | Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения | Трудовое и профессиональное воспитание |
Ноябрь | ||||
С 10 по 13 | 1. Магазин. Экскурсия. 2.« Воля к победе. Способы избавления от наркотической зависимости». Дискуссия. | 1. Необычное в обычном. Прогулка-творчество. 2.« Паспорт- основной документ гражданина России». Беседа-рассуждение. | 1. Туман. Прогулка-наблюдение. 2. Выставка работ. | 1. . Что такое хвоинки? Экскурсия-наблюдение. 2.Акция «Чистая спальня». |
С 17 по 20 | 1. . Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.Профилактика наркомании. Беседа-диалог. | 1. Ветер. Прогулка-практикум. 2.« Взаимоотношения между членами семьи».Диалог. | 1. В поисках клада. Прогулка с заданием. 2.»Обезьяна с бананом», | 1. Какого цвета снег? Прогулка-наблюдение. 2.« Делу время, потехе час!» Беседа. |
С 24 по 27 | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Экскурсия по ПДД. 2.« Спид- болезнь наркомана». Беседа, инструктаж. | 1. Разучивание подвижных игр. 2.« Что такое уголовная ответственность?» Встреча с сотрудниками ГИБДД. | 1. 12 ноября – синичкин день. Прогулка-наблюдение. 2. «Овечка Долли». | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.«О труде, о людях труда». Беседа. |
декабрь с 1 по 4 | 1. . Откуда снег пришёл? Прогулка-практикум. 2.Профилактика простудных заболеваний. Деловая игра. | 1. Ноябрь- полузимник, ледень. Прогулка с заданием. 2.« Кто такой « Человек сильной воли?». Анкетирование. | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.»Морские жители: рыбки, морские звёзды». | 1. . Подвижные игры на свежем воздухе. 2.Сезонная одежда. Уход за одеждой. Занятие-практикум. |
С 8 по 11 | 1. Зима идёт. Целевая прогулка. 2.Алкогольная зависимость и здоровье. Анкетирование. | 1. Иней. Прогулка с заданием. 2.« День Конституции. А надо ли соблюдать законы?» Беседа. | 1. Снежные чудеса. Прогулка-творчество. 2. «Морские жители: морскоё конёк, черепаха». | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.« Сто дорог -одна твоя». Беседа. |
С 15 по 18 | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.« Профилактика простудных заболеваний. Кто такие моржи?». Беседа-рассуждение. | 1. Что на что похоже? (снежинки) 2. Мастерская Деда Мороза. Изготовление ёлочных украшений. | 1. Декабрь- студень, хмурень. 2. «Морские жители: рак, медуза.». | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.« Сколько существует профессий?» Беседа. |
С 22 по 25 | 1. . Весёлые старты. 2.« Кто такие вичинфицированные». Разговор-откровение. | 1..Снежная крепость. Прогулка с заданием. 2.« Уголовный кодекс РФ. Закон о защите прав ребёнка». Деловая игра. | 1. Поэтические названия декабря. 2.Мастерская Деда Мороза. Изготовление ёлочных украшений. | 1. . Лепим снеговика. 2.« Как выбрать будущую профессию?» |
Календарный план воспитательной работы на III четверть
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
Направления воспитательной работы | Охрана здоровья и физическое развитие | Личностное развитие. Основы гражданского самосознания. | Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения | Трудовое и профессиональное воспитание |
Январь | ||||
С 12 по 15 | 1. Фигуры из снега. Прогулка-практикум. 2.«Токсикомания и дети». Дискуссия. | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.« Всеобщая декларация прав человека». | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2. «Львёнок, бегемотик». | 1. . Лепим снеговика. 2.Акция «Чистая спальня» |
С 19 по 22 | 1. .Прогулка. « Осторожно, гололёд!» 2.« Взаимосвязь психического и физического состояния». Тренинг. | 1. Прогулка с оздоровительной целью. Катание с горы на санках. 2.« Что такое страх?»Беседа. | 1. Прогулка с оздоровительной целью. Игры на свежем воздухе. 2. Композиция « Пчёлка». | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.Экскурсия на профильное предприятие. Отделение почты. |
С 26 по 29 | 1. Экскурсия по посёлку с целью наблюдения за жизнью домашних животных зимой. 2.« Спорт и тренажёры, их правильное использование». | 1. Экскурсия в лес с целью наблюдения за изменениями в природе. 2.« Мужество. Трусость. Чувство Родины». Беседа-викторина. | 1. Прогулка-беседа « Осторожно, гололёд!» 2. Композиция « Пчёлка». | 1. Фигуры из снега. Прогулка-практикум. 2.Знакомство с трудом людей, занятых в ЖКХ. |
Февраль | ||||
С 2 по 5 | 1. Прогулка-развлечение. Подвижные игры-эстафеты. 2.Самолечение. Беседа с медицинским работником. | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.« Влюблённость, увлечение, любовь». | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2 Изготовление открытки к 23 февраля. | 1. Снежные чудеса. Прогулка-творчество. 2.Сезонная одежда. Уход за одеждой. |
С 9 по 12 | 1. Прогулка с оздоровительной целью. Подвижные игры. 2.Приобретение лекарственных препаратов. Моя домашняя аптечка. Деловая игра. | 1. Экскурсия в лес с целью наблюдения за изменениями в природе 2. | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2. Изготовление открытки к 23 февраля. | 1. Экскурсия в лес с целью наблюдения за изменениями в природе. 2.Как выбрать будущую профессию. Столяр. |
С 16 по 19 С 24 по 26 | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.« Пиротехника-опасность для вашей жизни». 1.Прогулка.Работа на школьном участке. 2.« Чистота и уют в моём доме- залог моего здоровья».Круглый стол | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.« Умеете ли вы выбирать подарки?» 1. Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2.« Конфликты и пути их разрешения». Беседа с участием психолога. | 1. В поисках волшебной палочки. Поисковая прогулка. 2. .« 23 февраля- день вооружённых сил». Праздничная программа | 1. Зимний лес. Экскурсия-наблюдение. 2.Профессия пожарный. Презентация. |
Март | ||||
С 2 по 5 | 1. Прогулка с оздоровительной целью. Игры- эстафеты « Передай мяч», « Перемена мест». 2.« Смех и здоровье».Беседа-рассуждение. | 1. Треннинг-прогулка к проезжей части « Мы -пешеходы» с целью закрепления ПДД. 2.« Моё, чужое, общее». Диспут. | 1. Пргулка в лес с целью наблюдения за птицами. 2.Композиция «Божьи коровки». | 1. Прогулка с оздоровительной целью. Подвижные игры. 2.Акция « Чистый двор». |
С 10 по 12 | 1. Экскурсия к шоссе. Закрепление ПДД. 2.« Чистая атмосфера -здоровый организм».Объяснительно-иллюстративная беседа. | 1. Прогулка в лес с целью наблюдения за изменениями в природе. 2.« Международный женский день». Праздничная программа. | 1. Трудовой десант . Работа на школьном участке. 2.Композиция «Божьи коровки». | 1. Прогулка с оздоровительной целью. Групповые подвижные игры: « Пятнашки», « Второй лишний». 2.Удаление зимнего утепления и мытьё окон в школе-интернате. |
С 16 по 19 | 1.Прогулка с оздоровительной целью. «Весёлые старты». 2.Весенняя спартакиада. | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2.« Забота государства о здоровье своих граждан». Беседа с элементами рассуждения. | 1. Прогулка в лес с целью наблюдения за изменениями в природе. 2 .Композиция «Божьи коровки». | 1. Прогулка по посёлку с целью повторения ПДД. 2.Уборка территории школы-интерната. |
Календарный план воспитательной работы на IV четверть
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
Направления воспитательной работы | Охрана здоровья и физическое развитие | Личностное развитие. Основы гражданского самосознания. | Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения | Трудовое и профессиональное воспитание |
Апрель | ||||
С 1 по 2 | . | 1.Трудовой десант . Работа на школьном участке. 2. Композиция « Ландыши». | 1. Прогулка по посёлку с целью закрепления ПДД. 2.Обрезка кустов на участке школы-интерната. | |
С 6 по 9 | 1. Необычное в обычном. Прогулка-творчество. 2.Основы сексуальной грамотности. Круглый стол с участием медработника школы. | 1. « Живое должно жить».Экологическая прогулка. 2.«История космонавтики». | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2 . Композиция « Ландыши». | 1. . Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2.Акция « Чистый класс». |
С 13 по 16 | 1. Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2.Профилактика наркомании. Беседа-диалог. | 1. Прогулка-развлечение. Подвижные игры-эстафеты. 2.« Земля- мой дом. Если планета больна…?» | 1. Трудовой десант . Работа на школьном участке. 2. Композиция «Весенний букет». | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.Сезонная одежда. Уход за одеждой. |
С 20 по23 | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2.« Взаимосвязь здоровья и физических возможностей».Беседа. « Какое у тебя здоровье и как ты о нём заботишься?». Анкетирование. | 1. Необычное в обычном. Прогулка-творчество. 2.« Всероссийский субботник. Участие- мой гражданский долг». Работа на территории школы-интерната. | 1. Прогулка-развлечение. Подвижные игры-эстафеты. 2.Композиция «Весенний букет». | 1. « Живое должно жить».Экологическая прогулка. 2.Рейд «Каждой вещи -своё место». |
С 27 по 30 | 1. Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2. | 1.Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2.« Кривое зеркало».Дискуссия. | 1.Прогулка. Подвижные игры. 2.Панно «Клоуны». | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2.« Труд в нашей жизни». Беседа. |
Май | ||||
С 5 по 7 | 1. « Живое должно жить».Экологическая прогулка. 2. | 1. Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2.« Армия вчера, сегодня, завтра».Беседа-диалог. | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2. Открытка «9 Мая -День победы» | 1. Прогулка. Подвижные игры. 2.Акция «Чистый двор». |
С 12 по 14 | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2.Профилактика наркомании. Беседа-диалог. | 1. Прогулка-развлечение. Подвижные игры-эстафеты. 2.« Я смогу, я добьюсь!» | 1. Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2.Панно «Поющие лягушата». | 1. Трудовой десант . Работа на школьном участке. 2.Игра «Профессия на букву…». |
С 18 по21 | 1. Необычное в обычном. Прогулка-творчество. 2.Влияние солнечных лучей на организм. Беседа-рассуждение. | 1. « Живое должно жить».Экологическая прогулка. 2.« Религиозный фанатизм. Чем опасны секты?» | 1. Трудовой десант . Работа на школьном участке. 2.Панно «Поющие лягушата». | 1. . Прогулка-развлечение. Подвижные игры-эстафеты. 2. |
С 25 по 28 | 1. Трудовой десант . Работа на школьном участке. 2.Час здоровья. | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2.« Мои дела и поступки как человека и гражданина» | 1. . Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2.Выставка творческих работ. | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет МО воспитателей коррекционной школы интернат.
Тема деятельности МО воспитателей "Формирование социально- адаптированной личности воспитанника с интеллектуальными нарушениями в условиях корркекционной школы 8 вида". Создание коррекционно раз...

формы и методы работы методического объединения среднего звена воспитателей коррекционной школы 8 вида
формы и методы работы методического объединения среднего звена воспитателей коррекционной школы 8 вида...

Современный подход в организации работы воспитателя коррекционной школы VIIIвида
Материал для выступлений ШМО воспитателей коррекционных школ VIIIвида...

Календарно-тематическое планирование воспитателя коррекционной школы
Календарно-тематическое планирование воспитателя коррекционной школы- 1 класс VIII вида...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы
В этом материале проанализировала свою работу за последние пять лет.Какие трудности встречались и как я их преодолевала, какие строю планы, как осуществляю свои ежедневные обязанно...