Тематическое планирование воспитателя коррекционной школы.
рабочая программа (7 класс) на тему
Тематическое планирование воспитателя коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_2015.docx | 49.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Каширская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»
УТВЕРЖДЕНО
директором МКОУ« Каширская
коррекционная общеобразовательная
школа-интернат»
______________И.Н.Пичугиной
приказом от________№_______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
воспитательной работы на 2014-2015 уч. год
Группа 6
Составила: Крылова Н.Н.
воспитатель 1 категории
г. Кашира
2014 г.
Введение.
Коррекционно - воспитательная деятельность в учреждениях – составная часть единого образовательного пространства, она должна обладать определенным «рабочим полем», иметь определенную структуру и направления воздействия, складывающиеся из следующих блоков:
1 блок – нормализация и обогащение отношений с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом, через психокоррекционные приемы, средства, методы работы;
2 блок – корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными), поскольку они являются не компетентным элементом, а окружающей сферой;
3 блок - социально-бытовая ориентация и профессионально трудовая подготовка посредством развивающих занятий;
4 блок – компенсация пробелов и недостатков в духовном мире, усиление деятельности в той области, в которой ребенок может добиться хороших результатов .
Таким образом, коррекционно-педагогическая деятельность – планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс с включением диагностико-коррекционной,коррекционно-развивающей,коррекционно-профилактической, воспитательнно-коррекционной, психокоррекционной деятельности, реализуемый с группами детей, имеющих различные отклонения в развитии и девиации в поведении, и направленный на исправление и реконструкцию индивидуальных качеств личности и недостатков поведения, создающий необходимые условия для ее формирования и развития, способствующий интеграции в социум.
Цели: реабилитировать и социально адаптировать воспитанника с ограниченными возможностями здоровья к реалиям окружающего мира.
Задачи: создание условий для воспитания социально адаптированной личности; рационализация досуговой деятельности.
Ожидаемые результаты.
1. Личностное развитие и межличностные отношения.
Цель: Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им в повседневной жизни.
Задачи:
1. Развитие санитарно-гигиенических навыков.
2. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.
Воспитанники должны знать и уметь:
- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;
- правильно вести себя во время разговора;
- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми.
2. Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения
Цель: Формировать у воспитанников сознательное отношение к укреплению здоровья.
Задачи:
1. Прививать санитарно – гигиенические навыки.
2. Развивать интерес к физической культуре и спорту.
3. Обеспечивать профилактику и отказ от вредных привычек.
Воспитанники должны знать:
- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;
- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.
Воспитанники должны уметь:
- использовать полученные знания на практике;
- соблюдать правила личной гигиены;
-критически относится к употреблению табака и алкоголя.
- Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.
Цель: Формирование и закрепление трудовых навыков. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Задачи: Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.
Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни.
Воспитанники должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- понятие «труд», «профессия»;
- различные виды профессий;
- правила уборки помещений, ухода за одеждой.
- уважать и ценить труд людей.
Воспитанники должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- выполнять элементарную уборку помещения;
- выполнять мелкий ремонт одежды;
- стирать белье;
- ухаживать за комнатными растениями.
- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;
4.Эстетическое воспитание.
Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.
Задачи:
- Заложение этических и нравственных основ.
- Расширение сознания и кругозора.
- Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.
Должны знать и уметь:
- любить и хранить национальную культуру;
- стремиться всё делать красиво;
- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство;
Календарный план воспитательной работы на I четверть
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
Направления воспитательной работы | Охрана здоровья и физическое развитие | Личностное развитие. Основы гражданского самосознания. | Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения | Трудовое и профессиональное воспитание |
Сентябрь | ||||
С1 по 4 | 1 .Правила поведения в природе. 2.Беседа «Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём» | 1. Цветущие клумбы. Прогулка-наблюдение. 2.« Закон и общество. Взаимоотношения России с другими странами». Беседа. | 1.Понятие об участниках дорожного движения. Прогулка – практикум. 2.Вырезание полосок для квиллинга .Основные правила работы. | 1. Весёлые эстафеты на спортплощадке. 2.« Труд в почёте любой». Беседа. |
С 8 по11 | 1. Растения огорода. Экскурсия на пришкольный участок. 2.Акция «Здоровье- твоё богатство».« Мозг- биологический компьютер. Наркотик- вирус для компьютера». Беседа. | 1. Народные приметы осени. 2.« Что я знаю о себе».Диалог- рассуждение. | 1. Бабье лето. Прогулка-наблюдение. 2.Основные формы: « капля», «долька», «круг».Конструирование из основных форм квиллинга. | 1. Правила перехода улиц. (ПДД). Прогулка-практикум. 2.« Детям Подмосковья-безопасность на дорогах» Викторина»Знаю ли я дорожное движение» |
С 15 по 18 | 1. Сентябрь- вересень, желтень, хмурень. Информационная прогулка. 2.Акция«Доброе электричество детям». Беседа. «Электричество. Энергосбережение» | 1. .Весёлые эстафеты на спортплощадке. 2.«Давнее соседство.85 лет назад образовалась Московская область». Беседа.Презентация. | 1. . Народные праздники «Яблочный, медовый, хлебный спасы». Экскурсия в музей старины. 2.Основные формы. « Лягушка», «Зайчик». Конструирование из основных форм. | 1. . «Листья жёлтые, скажите, что вам снится?».Прогулка-творчество. 2.« Мои жизненные планы: перспективы и возможности». Диалог. |
С 22 по 25 | 1.Трудовая атака. Прогулка с заданием. 2.« Что такое бессонница. Употребление наркотиков и тяжёлые расстройства психики». Диалог. | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.« Мой любимый город Кашира.» Презентация. | 1. Букеты из листьев. Прогулка-творчество. 2. основные формы. Открытка «Фламинго»,»Павлин». | 1. Не жгите опавшей листвы .Прогулка-предостережение. 2.Рейд: «Каждой вещи – своё место». |
С 29 по 2 | 1. Что это за листья? Экскурсия-наблюдение. 2.«Почему снятся сны? Сон наркомана». | 1. . Сентябрь-рябинник. 2.« Кто и как охраняет и защищает граждан? Уголовное законодательство. Кража». Беседа-рассуждение. | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2. «Дельфин», «Черепаха». | 1 Дождь Информационная прогулка. 2.Знакомство с понятиями: «профориентация», « специальность», « должность». |
Октябрь | ||||
С 6 по 9 | 1. . Как измерить дождь? Прогулка-практикум. 2.«Разумный рацион питания». Беседа с элементами игры. | 1. Приметы осени. Экскурсия в природу. 2.День пожилых людей. Беседа. | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.Открытка «Птичка на ветке». | 1. Октябрь- грязник, капустник, хлебник. Информационная прогулка. 2.« Труд в нашей жизни».Беседа. |
С 13 по 16 | 1 «.Что на что похоже? (веточки)». Прогулка -творчество. 2.« Умею ли я отдыхать? Что такое активный отдых?» | 1. « Живое должно жить».Экологическая прогулка. 2.«Уголовное законодательство. Хулиганство. Ещё раз о полиции». Дискуссия. | 1. . Понятие об участниках дорожного движения. 2.»Аист с младенцем». | 1. Весёлые старты. 2.Мир профессий и требования, предъявляемые к ним. |
С 20 по 23 | 1. Праздник Покров. Народные приметы, прогулка с заданием. 2.« Что такое эмоции? Отрицательные эмоции и настроение». Беседа. | 1. Какого цвета небо осенью? Экскурсия-наблюдение. 2.« Хорошее во мне и других. Моё поведение и отношение ко мне окружающих». Беседа. | 1. Что на что похоже? (облака). Прогулка-творчество. 2. Открытка «Медвежонок с щариками». | 1. Знакомство с дорожными знаками. 2.Игра.« Профессия на букву…» |
С 27 по 30 | 1.Прогулка. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.Взаимоотношения между членами семьи. | 1.Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Экскурсия по ПДД. 2. «Галантность. Приём гостей. Знание этикета. К нам пришли гости» | 1. Необычное в обычном. Прогулка-творчество. 2.Организация выставки | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.Что такое страх? |
Календарный план воспитательной работы на II четверть
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
Направления воспитательной работы | Охрана здоровья и физическое развитие | Личностное развитие. Основы гражданского самосознания. | Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения | Трудовое и профессиональное воспитание |
Ноябрь | ||||
С 10 по 13 | 1. Магазин. Экскурсия. 2.« Воля к победе. Способы избавления от наркотической зависимости». Дискуссия. | 1. Необычное в обычном. Прогулка-творчество. 2.« Паспорт- основной документ гражданина России». Беседа-рассуждение. | 1. Туман. Прогулка-наблюдение. 2. Выставка работ. | 1. . Что такое хвоинки? Экскурсия-наблюдение. 2.Акция «Чистая спальня». |
С 17 по 20 | 1. . Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.Профилактика наркомании. Беседа-диалог. | 1. Ветер. Прогулка-практикум. 2.« Взаимоотношения между членами семьи».Диалог. | 1. В поисках клада. Прогулка с заданием. 2.»Обезьяна с бананом», | 1. Какого цвета снег? Прогулка-наблюдение. 2.« Делу время, потехе час!» Беседа. |
С 24 по 27 | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Экскурсия по ПДД. 2.« Спид- болезнь наркомана». Беседа, инструктаж. | 1. Разучивание подвижных игр. 2.« Что такое уголовная ответственность?» Встреча с сотрудниками ГИБДД. | 1. 12 ноября – синичкин день. Прогулка-наблюдение. 2. «Овечка Долли». | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.«О труде, о людях труда». Беседа. |
декабрь с 1 по 4 | 1. . Откуда снег пришёл? Прогулка-практикум. 2.Профилактика простудных заболеваний. Деловая игра. | 1. Ноябрь- полузимник, ледень. Прогулка с заданием. 2.« Кто такой « Человек сильной воли?». Анкетирование. | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.»Морские жители: рыбки, морские звёзды». | 1. . Подвижные игры на свежем воздухе. 2.Сезонная одежда. Уход за одеждой. Занятие-практикум. |
С 8 по 11 | 1. Зима идёт. Целевая прогулка. 2.Алкогольная зависимость и здоровье. Анкетирование. | 1. Иней. Прогулка с заданием. 2.« День Конституции. А надо ли соблюдать законы?» Беседа. | 1. Снежные чудеса. Прогулка-творчество. 2. «Морские жители: морскоё конёк, черепаха». | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.« Сто дорог -одна твоя». Беседа. |
С 15 по 18 | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.« Профилактика простудных заболеваний. Кто такие моржи?». Беседа-рассуждение. | 1. Что на что похоже? (снежинки) 2. Мастерская Деда Мороза. Изготовление ёлочных украшений. | 1. Декабрь- студень, хмурень. 2. «Морские жители: рак, медуза.». | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.« Сколько существует профессий?» Беседа. |
С 22 по 25 | 1. . Весёлые старты. 2.« Кто такие вичинфицированные». Разговор-откровение. | 1..Снежная крепость. Прогулка с заданием. 2.« Уголовный кодекс РФ. Закон о защите прав ребёнка». Деловая игра. | 1. Поэтические названия декабря. 2.Мастерская Деда Мороза. Изготовление ёлочных украшений. | 1. . Лепим снеговика. 2.« Как выбрать будущую профессию?» |
Календарный план воспитательной работы на III четверть
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
Направления воспитательной работы | Охрана здоровья и физическое развитие | Личностное развитие. Основы гражданского самосознания. | Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения | Трудовое и профессиональное воспитание |
Январь | ||||
С 12 по 15 | 1. Фигуры из снега. Прогулка-практикум. 2.«Токсикомания и дети». Дискуссия. | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.« Всеобщая декларация прав человека». | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2. «Львёнок, бегемотик». | 1. . Лепим снеговика. 2.Акция «Чистая спальня» |
С 19 по 22 | 1. .Прогулка. « Осторожно, гололёд!» 2.« Взаимосвязь психического и физического состояния». Тренинг. | 1. Прогулка с оздоровительной целью. Катание с горы на санках. 2.« Что такое страх?»Беседа. | 1. Прогулка с оздоровительной целью. Игры на свежем воздухе. 2. Композиция « Пчёлка». | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.Экскурсия на профильное предприятие. Отделение почты. |
С 26 по 29 | 1. Экскурсия по посёлку с целью наблюдения за жизнью домашних животных зимой. 2.« Спорт и тренажёры, их правильное использование». | 1. Экскурсия в лес с целью наблюдения за изменениями в природе. 2.« Мужество. Трусость. Чувство Родины». Беседа-викторина. | 1. Прогулка-беседа « Осторожно, гололёд!» 2. Композиция « Пчёлка». | 1. Фигуры из снега. Прогулка-практикум. 2.Знакомство с трудом людей, занятых в ЖКХ. |
Февраль | ||||
С 2 по 5 | 1. Прогулка-развлечение. Подвижные игры-эстафеты. 2.Самолечение. Беседа с медицинским работником. | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.« Влюблённость, увлечение, любовь». | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2 Изготовление открытки к 23 февраля. | 1. Снежные чудеса. Прогулка-творчество. 2.Сезонная одежда. Уход за одеждой. |
С 9 по 12 | 1. Прогулка с оздоровительной целью. Подвижные игры. 2.Приобретение лекарственных препаратов. Моя домашняя аптечка. Деловая игра. | 1. Экскурсия в лес с целью наблюдения за изменениями в природе 2. | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2. Изготовление открытки к 23 февраля. | 1. Экскурсия в лес с целью наблюдения за изменениями в природе. 2.Как выбрать будущую профессию. Столяр. |
С 16 по 19 С 24 по 26 | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.« Пиротехника-опасность для вашей жизни». 1.Прогулка.Работа на школьном участке. 2.« Чистота и уют в моём доме- залог моего здоровья».Круглый стол | 1. Разучивание подвижных игр на спортплощадке. 2.« Умеете ли вы выбирать подарки?» 1. Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2.« Конфликты и пути их разрешения». Беседа с участием психолога. | 1. В поисках волшебной палочки. Поисковая прогулка. 2. .« 23 февраля- день вооружённых сил». Праздничная программа | 1. Зимний лес. Экскурсия-наблюдение. 2.Профессия пожарный. Презентация. |
Март | ||||
С 2 по 5 | 1. Прогулка с оздоровительной целью. Игры- эстафеты « Передай мяч», « Перемена мест». 2.« Смех и здоровье».Беседа-рассуждение. | 1. Треннинг-прогулка к проезжей части « Мы -пешеходы» с целью закрепления ПДД. 2.« Моё, чужое, общее». Диспут. | 1. Пргулка в лес с целью наблюдения за птицами. 2.Композиция «Божьи коровки». | 1. Прогулка с оздоровительной целью. Подвижные игры. 2.Акция « Чистый двор». |
С 10 по 12 | 1. Экскурсия к шоссе. Закрепление ПДД. 2.« Чистая атмосфера -здоровый организм».Объяснительно-иллюстративная беседа. | 1. Прогулка в лес с целью наблюдения за изменениями в природе. 2.« Международный женский день». Праздничная программа. | 1. Трудовой десант . Работа на школьном участке. 2.Композиция «Божьи коровки». | 1. Прогулка с оздоровительной целью. Групповые подвижные игры: « Пятнашки», « Второй лишний». 2.Удаление зимнего утепления и мытьё окон в школе-интернате. |
С 16 по 19 | 1.Прогулка с оздоровительной целью. «Весёлые старты». 2.Весенняя спартакиада. | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2.« Забота государства о здоровье своих граждан». Беседа с элементами рассуждения. | 1. Прогулка в лес с целью наблюдения за изменениями в природе. 2 .Композиция «Божьи коровки». | 1. Прогулка по посёлку с целью повторения ПДД. 2.Уборка территории школы-интерната. |
Календарный план воспитательной работы на IV четверть
Неделя | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг |
Направления воспитательной работы | Охрана здоровья и физическое развитие | Личностное развитие. Основы гражданского самосознания. | Эстетическое воспитание, развитие творческого воображения | Трудовое и профессиональное воспитание |
Апрель | ||||
С 1 по 2 | . | 1.Трудовой десант . Работа на школьном участке. 2. Композиция « Ландыши». | 1. Прогулка по посёлку с целью закрепления ПДД. 2.Обрезка кустов на участке школы-интерната. | |
С 6 по 9 | 1. Необычное в обычном. Прогулка-творчество. 2.Основы сексуальной грамотности. Круглый стол с участием медработника школы. | 1. « Живое должно жить».Экологическая прогулка. 2.«История космонавтики». | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2 . Композиция « Ландыши». | 1. . Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2.Акция « Чистый класс». |
С 13 по 16 | 1. Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2.Профилактика наркомании. Беседа-диалог. | 1. Прогулка-развлечение. Подвижные игры-эстафеты. 2.« Земля- мой дом. Если планета больна…?» | 1. Трудовой десант . Работа на школьном участке. 2. Композиция «Весенний букет». | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2.Сезонная одежда. Уход за одеждой. |
С 20 по23 | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2.« Взаимосвязь здоровья и физических возможностей».Беседа. « Какое у тебя здоровье и как ты о нём заботишься?». Анкетирование. | 1. Необычное в обычном. Прогулка-творчество. 2.« Всероссийский субботник. Участие- мой гражданский долг». Работа на территории школы-интерната. | 1. Прогулка-развлечение. Подвижные игры-эстафеты. 2.Композиция «Весенний букет». | 1. « Живое должно жить».Экологическая прогулка. 2.Рейд «Каждой вещи -своё место». |
С 27 по 30 | 1. Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2. | 1.Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2.« Кривое зеркало».Дискуссия. | 1.Прогулка. Подвижные игры. 2.Панно «Клоуны». | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2.« Труд в нашей жизни». Беседа. |
Май | ||||
С 5 по 7 | 1. « Живое должно жить».Экологическая прогулка. 2. | 1. Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2.« Армия вчера, сегодня, завтра».Беседа-диалог. | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2. Открытка «9 Мая -День победы» | 1. Прогулка. Подвижные игры. 2.Акция «Чистый двор». |
С 12 по 14 | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2.Профилактика наркомании. Беседа-диалог. | 1. Прогулка-развлечение. Подвижные игры-эстафеты. 2.« Я смогу, я добьюсь!» | 1. Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2.Панно «Поющие лягушата». | 1. Трудовой десант . Работа на школьном участке. 2.Игра «Профессия на букву…». |
С 18 по21 | 1. Необычное в обычном. Прогулка-творчество. 2.Влияние солнечных лучей на организм. Беседа-рассуждение. | 1. « Живое должно жить».Экологическая прогулка. 2.« Религиозный фанатизм. Чем опасны секты?» | 1. Трудовой десант . Работа на школьном участке. 2.Панно «Поющие лягушата». | 1. . Прогулка-развлечение. Подвижные игры-эстафеты. 2. |
С 25 по 28 | 1. Трудовой десант . Работа на школьном участке. 2.Час здоровья. | 1. Прогулка. Работа на пришкольном участке. 2.« Мои дела и поступки как человека и гражданина» | 1. . Экскурсия к шоссе с целью закрепления ПДД. 2.Выставка творческих работ. | 1. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. 2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет МО воспитателей коррекционной школы интернат.
Тема деятельности МО воспитателей "Формирование социально- адаптированной личности воспитанника с интеллектуальными нарушениями в условиях корркекционной школы 8 вида". Создание коррекционно раз...
формы и методы работы методического объединения среднего звена воспитателей коррекционной школы 8 вида
формы и методы работы методического объединения среднего звена воспитателей коррекционной школы 8 вида...
Современный подход в организации работы воспитателя коррекционной школы VIIIвида
Материал для выступлений ШМО воспитателей коррекционных школ VIIIвида...
Календарно-тематическое планирование воспитателя коррекционной школы
Календарно-тематическое планирование воспитателя коррекционной школы- 1 класс VIII вида...
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя коррекционной школы
В этом материале проанализировала свою работу за последние пять лет.Какие трудности встречались и как я их преодолевала, какие строю планы, как осуществляю свои ежедневные обязанно...
Рабочая программа воспитателя коррекционной школы по ЗОЖ
Рабочая программа воспитателя по ЗОЖ....
Рабочая программа воспитателя коррекционной школы по ЗОЖ
Рабочая программа воспитателя по ЗОЖ....