Трудные дети или непонимающие педагоги.
презентация к уроку
трудные дети и их осбенности. Особенности общения с трудными детьмии ,проблемы трудного ребенка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Трудные" дети - сложившееся понятие педагогики и детской психологии. Под ним обычно понимаются дети, которые потеряли социальные и нравственные ориентиры и находят реализацию своих сил через конфликт с общепринятыми социальными и моральными нормами.
В связи с этим, встают вопросы: "Что мы знаем о "трудных" детях? Почему они становятся "трудными" для нас?"
"трудные" дети - это не просто дети, с которыми нам, взрослым, трудно, а это дети, которым трудно.
Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и воспитателям, и педагогам. «Нарушители порядка и спокойствия», «неуправляемые» - самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей взрослые.
К сожалению, взрослые не готовы не только понять причины подобного поведения ребёнка и проявить терпение, но и взять на себя ответственность за его состояние и поведение.
Почему дети становятся беспокойными, как вовремя обнаружить нарушения в состоянии ребёнка и как реагировать на «упрямство и своеволие», можно ли научить неусидчивого ребёнка заниматься, как сделать работу эффективной?
Важно понять, что ребёнка нужно не только любить, но и уважать его личность. Любой ребёнок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание и помощь.
Более 70% родителей и 80% педагогов считают, что ребёнок должен «быть послушным», должен «уметь себя вести», должен быть внимательным, старательным и т.п.
Огромное количество детей имеют комплекс проявлений нарушения поведения: невнимательность , отвлекаемость , гиперактивность , импульсивность . Наличие этих признаков свидетельствует о специфическом нарушении психического здоровья – синдроме дефицита внимания (СДВ), или гиперкинетическом синдроме детского возраста.
Эффективность общения зависит не только от нашего желания добиться определённых результатов, но и от того, как мы это делаем. И здесь имеет значение всё – тон, интонация, взгляд, жесты.
Рекомендуется чаще хвалить ребёнка , чем осуждать его, подбадривать , а не подмечать неудачи, вселять надежду , а не подчёркивать , что изменение ситуации невозможно.
На что направлена борьба с непослушанием. На беспрекословное подчинение ребёнка воле взрослых. «Помогите справиться с ребёнком...», « Как заставить...», « Как изменить поведение ?»
Особенности общения с «трудными» дошкольниками При всём многообразии проблем, с которыми сталкиваются воспитатели, можно выделить две группы трудностей в общении со взрослым, которые наиболее типичны для дошкольников: импульсивность ( гиперактивность ) , заторможенность (пассивность) детей .
Отнеситесь к проблеме “трудного” ребенка, прежде всего с позиции понимания трудностей самого ребенка . Не забывайте, что ребенок в какой-то степени наше отражение. Не уяснив причин его трудности, не устранив их, мы не сможем помочь ребенку.
Кто-то, когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, взгляните, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли. Нет, не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.
Рекомендации для родителей и педагогов для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков....
Педагогически трудные дети. Родителям трудных детей.
Трудные дети...какие они? Как вовремя рассмотреть отклонения в поведении ребёнка? Что делать родителям и как помочь детям с отклонениями в поведении?...
Трудные дети или трудные родители
Презентация...
Эти трудные – трудные дети
рекомендации...
Рекомендации педагогам для целенаправленного воздействия на личность трудных детей и подростков.
Рекомендации педагогам для целенаправленного воздействия на личность трудных детейи подростковСуществуют следующие группы педагогических приемов.Созидательные – содействуют улучшению взаимоотнош...
План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений и коррекции поведения «трудных» детей и подростков на 2022-2023 учебный год
Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящим перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышения эффективности их пр...
«Трудные дети в школе: роль педагога-психолога, технологии работы»
laquo;Трудные дети в школе: роль педагога-психолога, технологии работы» (опыт работы)...