Досуговое мероприятие для 1-4 классов
план-конспект занятия на тему
Путешествие по сказкам. Личностное развитие, преодоление барьера общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие по сказкам | 58.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО Колушкинская школа – интернат VIII вида
Цель: Способствовать самовыражению ребенка; продолжать учить средствам жестикуляции и мимики; передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
Оборудование: Листы А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, мозаика « Сказочный герой».
Воспитатель: Здравствуйте! Я рада Вас видеть. Садитесь поудобней.
Присказка
Начинаются наши сказки
Заплетаются наши сказки
На море- океане, на острове Буяне.
Там березонька стоит,
На ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего
Одеяльце шелково,
Перинушка пухова
Подушечка в головах.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные:
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого петуха.
Про гусей- лебедей,
Про смышлёных зверей.
Это присказки, а сказки?
Сказки дальше пойдут.
Игра «Хоровод сказочных героев»
Назовите сказки, которые вы читали или вам читали.
( дети называют).
Воспитатель: Послушайте загадки о сказочных и попробуйте их отгадать.
- На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился………
( колобок)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее.
( Красная Шапочка)
- Носик круглый пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленьким крючком,
Вместо туфелек копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
( Три поросенка)
- Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свой глядит
Добрый доктор …………
( Айболит)
- Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше……..
(Карлсон)
- Возле леса на опушке,
Трое из живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки?
(Три медведя)
- Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный
Кто же это?
(Буратино)
- Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш………..
( Малыш)
Игра « Колобок»
Ведущий: Пусть все дети станут в круг. Сказочными героями могут быть не только люди, но и животные и птицы, и даже предметы. В сказках все они умеют разговаривать человеческим голосом. Давайте мы сейчас поговорим с нашим гостем Колобком. Мы будем катать мяч – колобок. Тот к кому попадет колобок, должен сказать ему несколько слов или задать вопрос. После того как Вы скажете, что – нибудь колобку, передайте его соседу.
Игра «Сложи картинку»
Ребята к Вам в гости пришел еще один сказочный герой. Он нашел старую книгу сказок, из которой посыпались иллюстрации и все они перепутались. Давайте поможем нашему герою их сложить.
Игра «Хоровод сказочных героев»
Ведущий: А теперь станьте в хоровод, этот хоровод будет необычным, а сказочным. Тот кто выйдет в центр хоровода, будет изображать какого-либо сказочного героя, остальные двигаясь по кругу должны повторить эти движения.
Игра «Сказочное лото»
Ведущий: Ребята, а давайте поиграем вот в какую игру. Сейчас посмотрим как Вы знаете сказочных героев, и название сказок.
- Конек….. (Горбунок)
- Гадкий……(Утенок)
- Гуси……….(Лебеди)
- Курочка,,,,,,,,,(Ряба)
- Доктор,,,,,,,,,,,(Айболит)
- Царевна,,,,,,,,,,(Лягушка)
- Снежная,,,,,,,,,,,,,(Королева)
- Кот………..(В сапогах)
- Белоснежка и ……(семь гномов).
Игра – пантомима « Кто здесь кто?»
Ведущий: А сейчас Мы с Вами разделимся на 2 группы. Каждая группа будет готовить спектакль по какой- нибудь известной сказке. Для этого Вам необходимо разделится на 2 группы. Каждая группа будет готовить спектакль по известной сказке. Для это нам нужно будет разойтись по разным углам комнаты. Теперь Вам нужно показать спектакль другой группе и наоборот. По характерным движениям дети – зрители должны догадаться какую сказку они видели и кто какие роли в ней исполняет. Помните что сказку нужно показывать без слов. (сказки « Айболит», «Репка»).
Рисунок «Мой любимый сказочный герой».
Мы с Вами сегодня много говорили о сказках и сказочных героях. А теперь закройте глаза и еще раз представьте себе любого сказочного героя. Постарайтесь запомнить, как он выглядит. Откройте глаза и нарисуйте этого сказочного героя.
Физминутка « Есть в лесу под елкой хатка»
Есть в лесу под елкой хатка.
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать
Капризуля косолапый
Просит ужин мне состряпай!
Принеси скорей сюда,
Меду, рыбки из пруда
Баю-бай надо спать
Напевает сыну мать
Ты уснешь и сон придёт
Все в корзинке принесет.
( Рисуют рисунки)
- До свиданья, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное культурно-досуговое мероприятие для учащихся 5-7 классов "Развеселая масленица"
Сценарий культурно-досугового мероприятия в форме игрового путешествия с играми, конкурсами и сладким угощением "Развеселая Масленица" для учащихся 11-14лет....
Культурно-досуговое мероприятие «Праздник дружбы»
Культурно-досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста....
Организация культурно-досуговых мероприятий.
Методика планирования и проведения культурно-досуговых мероприятий....
"Досуговое мероприятие". "Предновогдние посиделки".
Скоро самый волшебный, самый сказочный праздник – Новый год! Вы знаете, когда его празднуют?Правильно, с 31 декабря на 1 января. В этот праздник издавна на Руси было пр...
Досуговое мероприятия "День народного единства"
Досуговое мероприятие направлено на воспитание чувства патриотизма и любви к Родине....
Досуговое мероприятие для 1-5 класс
Досугово - развлекательное мероприятие " День урожая"...
Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»
Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...