Математическая викторина
методическая разработка (7 класс) на тему
В викторине участвуют 2 команды по 5 человек (6 – 7 кл.). Команды сидят за отдельными столиками.
Цели:
1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.
3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Оборудование:
Часы с секундной стрелкой, песочные часы, картонные рыбки с записанными на них вопросами, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat.viktorina.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина
для обучающихся 6-7 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида.
В викторине участвуют 2 команды по 5 человек (6 – 7 кл.). Команды сидят за отдельными столиками.
Цели:
1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.
3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Оборудование:
Часы с секундной стрелкой, песочные часы, картонные рыбки с записанными на них вопросами, задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.
Вступление
Учитель: Сегодня у нас с вами математический вечер – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Викторина будет состоять из трех туров:
1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”;
2 тур – математическая эстафета;
3 тур – занимательные задачи.
За каждым столиков – великолепная пятёрка.
Ведущий:
Вопрос командам: Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числительные. За каждую поговорку - один балл команде.
Ответы предоставляются жюри в письменном виде. На обдумывание – 3 минуты.
А теперь начинаем 1 тур.
1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”.
Ведущий: На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные - одни легче, другие труднее. Поэтому каждый капитан ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.
Вопросы:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.
4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
6. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
7. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
8. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11.
9. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки.
Математическая эстафета
Участники команд по очереди выполняют задание. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий.
6 класс: 1. 1 – 5/7 7 класс: 1. 980 х 100
2. 2 4/9 + 1 2/9 2. 1260 : 30
3. 2/17 + 15/17 3. 160 х 60
4. 3/4 + ¾ 4. 20010 : 10
5. 2 9/10 – 1 3/10 5. 309 х 30
III тур. Занимательные задачи.
На обдумывание дается 1 минута – 1 балл.
1. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый?
Ответ: 12 секунд.
На обдумывание даётся 2 минуты – 2 балла
2.Сколько раз цифра 9 встречается в числах от 1 до 100?
Ответ: 20 раз.
На обдумывание 3 минуты – 3 балла.
3. Девять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?
Ответ: 36.
На обдумывание 4 минуты – 4 балла
Геометрический материал. Сосчитать количество треугольников и четырёхугольников.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Учитель:
На этом наша викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.
Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что-то новое.
Спасибо всем участникам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая викторина 9-10 классы
Занимательные вопросы по истории математики для недели математики....
Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс
Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов. По усмотрению учител...
"В мире формул и задач" (математическая викторина)
Занятие разработано к неделе математики. Адресовано учащимся 9-10 классов. Блоки занятия могут быть использованы на этапах итогового повторения при подготовке к ЕГЭ....
математическая викторина
внеклассное занятие по математике для 9 класса...
Математическая викторина в 5 классе
Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2-4 КЛАСС...
Математическая викторина
Математическая викторина для учеников...