Математическая викторина
методическая разработка (7 класс) на тему

В викторине участвуют 2  команды по 5 человек  (6 – 7 кл.). Команды сидят за отдельными столиками.

 

Цели:

 

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

 

2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

 

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

 

Оборудование:

 

Часы с секундной стрелкой,  песочные часы, картонные рыбки с записанными на них вопросами,  задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat.viktorina.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

  Математическая викторина

для обучающихся 6-7 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида.

 

В викторине участвуют 2  команды по 5 человек  (6 – 7 кл.). Команды сидят за отдельными столиками.

Цели:

1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.

2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.

3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.

Оборудование:

Часы с секундной стрелкой,  песочные часы, картонные рыбки с записанными на них вопросами,  задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.

Вступление

 Учитель: Сегодня у нас с вами математический вечер – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Викторина будет состоять из трех туров:

1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”;

2 тур – математическая эстафета;

3 тур – занимательные задачи.

За каждым столиков – великолепная пятёрка.

 

Ведущий: 

Вопрос командам: Вспомните пословицы и поговорки, в которых упоминаются числительные.  За каждую поговорку - один балл команде.

Ответы предоставляются жюри в письменном виде. На обдумывание – 3 минуты.

А теперь начинаем 1 тур.

1 тур – конкурс капитанов “Веселые вопросы”.

Ведущий: На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные - одни легче, другие труднее. Поэтому каждый капитан ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.

Вопросы:

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?

Ответ: 50.

2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?

Ответ: 5 минут.

3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?

Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.

4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 16 кг.

5. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ: 30 км.

6. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

7. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?

Ответ: 8 детей.

8. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 11.

 

9. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?

Ответ: 4 кошки.

 

 

Математическая эстафета

Участники команд по очереди выполняют задание. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий.

6 класс: 1. 1 – 5/7                                 7 класс: 1.  980 х 100

               2. 2 4/9 + 1 2/9                                      2. 1260 : 30

               3. 2/17  + 15/17                                     3. 160 х 60

               4. 3/4 + ¾                                              4. 20010 : 10

               5. 2 9/10 – 1 3/10                                   5. 309 х 30

 

III тур. Занимательные задачи.

На обдумывание дается 1 минута – 1 балл.

1. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 секунд. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый?

Ответ: 12 секунд.

На обдумывание даётся 2 минуты – 2 балла

2.Сколько раз цифра 9 встречается в числах от 1 до 100?

Ответ: 20 раз.

  На обдумывание   3 минуты – 3 балла.

3. Девять человек обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

Ответ: 36.

  На обдумывание 4 минуты – 4 балла

 Геометрический материал.  Сосчитать количество треугольников и четырёхугольников.

 

 

 

Подведение итогов.

Награждение победителей.

 Учитель:

На этом наша викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.

Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что-то новое.

Спасибо всем участникам!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина 9-10 классы

Занимательные вопросы по  истории математики для недели математики....

Презентация "Математическая викторина"; 6-8 класс

Данная викторина может использоваться для учащихся 6 – 8 классов  Предполагается наличие жюри, которое можно составить из одноклассников или учащихся старших классов.  По усмотрению учител...

"В мире формул и задач" (математическая викторина)

Занятие разработано к неделе математики. Адресовано учащимся 9-10 классов. Блоки занятия могут быть использованы на этапах итогового повторения при подготовке к ЕГЭ....

математическая викторина

внеклассное занятие по математике для  9 класса...

Математическая викторина в 5 классе

Разработка содержит материалы для проведения математической викторины в 5 классе...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2-4 КЛАСС...

Математическая викторина

Математическая викторина для учеников...