Конспект урока по СБО «Пассажирский железнодорожный транспорт»
методическая разработка (7 класс) на тему
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по социально-бытовой ориентировке. Урок разработан для обучающихся 7 класса, обучающихся по программе VIII вида «особый ребенок». С презентацией к уроку и приложениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 53 КБ |
презентация 1 часть | 2.72 МБ |
презентация 2 часть | 2.1 МБ |
приложения | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №19 г. Таганрога
Пассажирский железнодорожный транспорт
Конспект урока по СБО
7 «б» класс «Особый ребенок»
Подготовила: Пронина Е.В.
2011-2012 уч. г.
План урока
Класс: 7 «б». Урок: 4. Дата 12.12.2011 г.
Предмет: СБО
Учитель: Пронина Е.В.
Тема программы: Транспорт.
Тема урока: Железнодорожный пассажирский транспорт
Образовательная цель: формирование знаний о железнодорожном транспорте, научить определять виды железнодорожного транспорта.
Коррекционная цель: коррекции мышления по средствам анализа и сравнениея различных видов железнодорожного транспорта, памяти по средствам многократного повторения нового материала; коррекция произвольного внимания и памяти при выполнении практической работы,
Воспитательная цель: воспитание культуры поведения, самостоятельности.
МТО: учебные и канцелярские принадлежности, - ноутбук, мультимедиапроектор, презентация “Железнодорожный пассажирский транспорт”, железнодорожные билеты.
Ход урока
Орг. Момент
Приветствие обучающихся. Проверка подготовленности детей к уроку.
Сообщение темы урока. Запись в тетрадях даты и темы урока.
Основная часть
Актуализация опорных знаний.
-Перечислите виды транспорта? (Автомобильный, воздушный, водный, железнодорожный).
-С помощью какого пассажирского транспорта можно передвигаться по нашему городу? (По нашему городу можно передвигаться на автомобильном транспорте, трамвае, троллейбусе).
-С помощью какого транспорта перевозят грузы? (Грузы перевозят на автомобильном, железнодорожном и водном транспорте).
-Имеется ли в нашем городе железная дорога? (Да).
Сообщение темы и цели урока.
“Город Таганрог – большой город, где имеется транспортное сообщение с другими городами нашей страны. Многие люди любят путешествовать и предпочитают железнодорожный транспорт. Почему? Сегодня на уроке вы познакомитесь с железнодорожным транспортом: достоинствами и недостатками, видами поездов. Научитесь определять вид поезда по билету и расписанию. Данные знания и умения вам пригодятся во время путешествий”.
Изучение нового материала
Слайд 3.
-Железнодорожный пассажирский транспорт имеет достоинства и недостатки.
Во время беседы определяются достоинства и недостатки поездов.
Подводится итог с показом текста. Учащиеся читают на доске предложения.
Слайд 4
-Вся наша страна охвачена сетью железных дорог. В какой части нашей страны больше железных дорог?
Слайд 5
-На железнодорожном транспорте работают люди разных профессий. Кто здесь работает? -Что он делает?
Слайд 6.
-Различают несколько видов поездов.
Слайд 7 пригородные поезда
В прошлом году мы разбирали пригородные поезда.
Слайд 8 Демонстрация пассажирских вагонов
-В плацкартном (или некупейном) вагоне отсеки для пассажиров не разделены перегородками, кроме того, в каждом отсеке имеются и боковые места. Название вагона сложилось исторически и происходит от плацкарты — дополнительной к проездному билету карточки или квитанции, позволяющей занимать определённое нумерованное место, а вагоны, в которых билеты с обозначением места в билете не продавались, назывались бесплацкартными, но позже они были переведены в разряд общих вагонов, с возможностью занимать определённое место. И, фактически, в ряде случаев билеты в плацкартный вагон, как и в общий, могут тоже продаваться без обозначения места.
- В купейном вагоне, как и в вагоне типа СВ, расположено девять или десять (как в пассажирских вагонах производства Крюковского вагоностроительного завода) купе. Но, в отличие от вагона типа СВ, во всех купе купейного вагона имеется по четыре спальных места. Важной отличительной особенностью купейного вагона (повышающей его комфортабельность) является то, что, в отличие от плацкартных вагонов, в купейном вагоне пространство каждого купе изолировано от общего прохода (прохода, идущего через весь вагон) глухой перегородкой, снабженной дверцей. Кроме того, поскольку в купейном вагоне отсутствуют боковые места (а ширина общего прохода остается неизменной) — длина спальных мест в купейном вагоне несколько больше, чем длина небоковых спальных мест в плацкартном вагоне. В большинстве таких вагонов есть кондиционеры. Верхние места в вагонах-купе (чётные).
Слайд 9, 10 Демонстрация фирменных вагонов
(Пассажирские имеют больше остановок, но дешевле всех”. “Скорые поезда находятся меньше в пути, но дороже”. “Экспресс имеет большую скорость).
-Чем отличаются фирменные вагоны? (Фирменные вагоны красивые, яркие, удобные. Имеют рисунки, свои названия).
Рассказ учителя про фирменный поезда. Приложение 2
-Поезда дальнего назначения делятся на несколько видов в зависимости от скорости, комфорта, цене билетов.
-Ученики читают слова и отвечают на вопросы. Во время беседы определяются особенности поезда.
Слайд 11. Повторим особенности поездов. Какие у него достоинства и недостатки?” Ученики сравнивают виды пассажирского транспорта, определяют особенности видов поездов, итоги просматривают на слайде презентации.
-Данный слайд будет использован на практической работе.
-Сейчас мы немного отдохнем и посмотрим видеоролик по нашей теме” - Приложение 3.
Учащиеся просматривают ролик о железнодорожном транспорте.
-Какой железнодорожный транспорт вы увидели? (Фирменные поезда, электрички, пассажирские).
Закрепление. Практическая работа.
Слайд 12 13- рассмотрим проездной билет.
Слайд 14. -Каждый вид поезда имеет свое сокращение:
ПАСС. – Пассажирский
СКОР. – Скорый
ФИРМ. – Фирменный
УСКОР. – Экспресс
Ученики самостоятельно определяют вид поезда по сокращению.
Слайд 15. Определение вида поезда с помощью расписания по карточкам. Приложение 1
-Определите вид поезда по номеру. Каждому ученику дается номер поезда, он находит данный номер в расписании и определяет его вид. “ например ( № 390 –пассажирский)
Слайд 16. – Расписание поездов станция Ростов - главный
Слайд 17 -– Расписание поездов станция Таганрог-I
Подведение итога урока.
Слайд 18. Вопросы для проверки знаний на уроке.
Ученики отвечают на вопросы, вспоминая материал урока.
Домашнее задание:
- Какой вид поезда необходимо выбрать, если пассажир предпочитает комфортные условия в поезде и не ограничивает себя деньгами?
- Семья любит путешествовать, но имеет ограниченное количество денег. Какой вид поезда выбрать? Пассажирский.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДОСТОИНСТВА ПРОБЛЕМЫ Невысокая стоимость проезда. Способность к работе в любое время года и при любой погоде. Свободное размещение. Проезд на любые расстояния. Изношенность вагонов. Создание скоростных железных дорог. Повышение удобства для пассажиров.
ГЕОГРАФИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
МАШИНИСТ ПРОВОДНИК
ПРИГОРОДНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ ПРИГОРОДНЫЕ ПОЕЗДА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИЕ СКОРЫЕ ЭКСПРЕСС ФИРМЕННЫЕ
Ближнего следования Таганрог- Ростов-на-Дону Дальнего следования Ростов-на-Дону- Кисловодск
Купе плацкарта
ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ Фирменный поезд удобнее. Скорый поезд делает меньше остановок. Пассажирский поезд дешевле. Фирменный поезд дороже. Скорый поезд дороже пассажирского. Пассажирский поезд находится дольше в пути. СРАВНЕНИЕ ПОЕЗДОВ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСС – СК – ФИРМ – УСКОР – ОБОЗНАЧЕНИЯ ПОЕЗДОВ пассажирский скорый фирменный экспресс
Определите вид поезда c помощью расписания № 390 № 027 № 351 № 018 № 143 № 060 № 025 № 104 № 389
№ поезда Маршрут Время тип 087 Нижний Новгород -Адлер 00:35 скор 390 Минск- Анапа 00:44 пасс. 104 Москва- Адлер 01:59 фирм. скор 351 Анапа - Санкт-Петербург 03:08 фирм. 060 Черновцы - Москва 14:20 скор. 143 Кисловодск - Москва 19:52. Фирм. скор.
№ поезда Маршрут Время Приб. Стоян- ка Время Отпр. тип 389 АНАПА - МИНСК 4:55 0:08 5:03 пасс 027 КИСЛОВОДСК - МОСКВА 9:35 0:06 9:41 Скор. фирм. 018 КИЕВ- - АДЛЕР 17:34 0:05: 17:39 Скор. 025 КИСЛОВОДСК - КИЕВ- 23:35 0:10: 23:45:00 Скор.
Расскажите о достоинствах поезда? Перечислите поезда дальнего следования. Сравните пассажирский и скорый поезд. Перечислите достоинства фирменного поезда. Какую информацию можно узнать по расписанию движения поездов и по билету?
http://festival.1september.ru/ http://www.rzd.ru/ http://ppt.3dn.ru/ А.А. Хилько Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителей. – СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006.- 223с. С.А. Львова Практический материал к урокам социально- бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида . 5-9 классы: пособие для учителя. – М.: Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2005. – 136с.: ил. – (Коррекционная педагогика). В.В. Гладкая Социально-бытовая ориентировка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. –М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.- 192с. – (коррекционная школа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по СБО в коррекционной школе VIII вида по теме: «Железнодорожный транспорт. Виды. Назначения».
Комбинированный урок в 6 классе для детей со сложным дефектом развития с элементами практической работы с использованием ИКТ. Во время урока учащиеся не только знакомятся с видами железнодорожного тра...
Конспект урока по СБО "Виды воздушного транспорта. Аэропорт".
Конспект урока по СБО для 9 класса....
Конспект урока английского языка по теме "Транспорт"
Конспект урока по теме "Транспорт"...
Конспект урока "Междугородный железнодорожный транспорт"
Цель: формирование знаний обучающихся, воспитанников о новом виде транспорта – железнодорожном; показать его значимость в жизни людей, страны.Задачи:1.Образовательная (информационная): сообщение сведе...
Конспект урока в 7 классе по социально-бытовой ориентировке « Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа»
Конспект урока в 7 классе СКОУ 8 вида по СБО "Виды пассажирских вагонов"...
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Основные виды транспорта. Службы железнодорожного вокзала и их назначение", 7 класс
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке...