урок русского языка
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 4-м классе по теме:
"Выделение слов с безударной гласной в корне слова»
Цели:
- закрепление умений выделять безударную гласную в корне и проверять ее;
- развитие любознательности, творческого воображения;
- воспитание самостоятельности, интереса к учению.
Задачи: развивать познавательную активность обучающихся на основе формирования общеучебных навыков с использованием различных видов самостоятельной работы.
Оборудование: картина «С кем дружит ель», «Зимний лес», снеговик, снежинки, ели, следы зверей, сигнальные карточки, орфографические часы, учебник.
ХОД УРОКА
1. Организация класса
2. Минутка чистописания
Ель з_леная над х_лмом,
А под елью ст_ит дом.
В доме буковки живут,
Нас к себе они з_вут.
– Найдите безударные гласные, которые спрятались под елью, поставим их на место, запишем.
(Вставляем буквы в стихотворение, записываем)
– Все ли буковки вышли навстречу к нам? (а, я) – не вошли. Подберите слова с этими гласными (трава, прямой).
– Что можете сказать об этих буквах?
(Безударные гласные а, о, е, и, я в корне слова надо проверять. Для проверки следует изменить слово или подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемая гласная была под ударением. Например…)
3. Сообщение темы урока
Мы в лес за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорога в пути, если будет трудна –
Протянута друга рядом рука.
– Сегодня мы закрепляем знания о правописании безударной гласной в корне слова и отправляемся с путешествие по зимнему лесу.
4. Устная работа по картине «Зимний лес»
Коллективное составление рассказа с выделением слов с безударной гласной в корне.
5. Письмо по памяти
Упражнение 221 стр. 78.
- самостоятельно повторяем стихотворение;
- находим слова с безударной гласной, проверяемой ударением;
- закрываем книги, пишем, подчеркиваем безударные гласные;
- открываем учебник, взаимопроверка карандашом.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой
2 ученика пишут с обратной стороны доски). Выборочное списывание с подбором проверочных слов.
В л_су р_дилась елочка,
З_леная иголочка.
7. Словарная работа
– А под елочкой следы. Догадайтесь, чьи они.
1) Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
2) Летом ест малину, мед,
Неуклюжий, косолапый
А зимой он крепко спит
И сосет в берлоге лапу. (Медведь)
3) Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собой унесла. (Лиса)
4) Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
5) Бела, как снег,
Черна, как уголь,
Вертится, поет как бес,
И дорога – в лес. (Сорока)
8. Физминутка под музыку «В лесу родилась елочка» (изображаем животных, которых отгадали)
9. Творческая работа с дифференцированным заданием
1 группа – составить рассказ по картинке «С кем дружит ель».
2 группа – отгадать загадку:
Покружились звездочки
В воздухе немножко
Сели и растаяли
На моей ладошке. (Снежинки)
– Подберите родственные слова. Кто больше запишет? Устная проверка.
Снежинки – снег, снегирь, снежный, подснежник, снеговик.
10. Обобщение
– Как проверить безударную гласную?
Безударный хитрый гласный
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
Чтоб развеять все сомненья,
Гласный ставь под ударенье.
11. Диктант на развитие памяти
– Кто больше запомнит и запишет слов: страна, земля, стрела, сосна, гряда, игла, звезда, весна.
Уроку нашему конец.
Кто не ошибся – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...