Самоподготовка в коррекционной школе-интернат 8 вида
опыты и эксперименты (8 класс) на тему
.....Самоподготовка в коррекционной школе-интернат 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_moya_samopodgot2013_-_kopiya.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Руднянская коррекционная школа-интернат VIII вида
Самоподготовка
в 8 классе
Подготовила
воспитатель первой квалификационной категории:
Тарановская Надежда Владимировна
2013 гг.
Цель: формирование общеучебных умений, навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями, навыками.
Задачи: закрепить навыки самообразовательной работы;
сформировать положительное отношение к учёбе;
воспитать у учащихся организованность,
дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.
Оборудование: учебники, плакат с таблицей умножения, индивидуальные тетради, карточки с индивидуальными заданиями, книги для дополнительного чтения.
Группа доверия : Григорьев В, Сараева Н, Юров А.
Инд-ная работа со слабоуспевающими воспитанниками.
План самоподготовки
Организационный момент. Проверка рабочего места.
- Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.
Здравствуйте! Добрый день!
- Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, то может сесть.
Постановка задач.
- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках и подготовиться к завтрашним урокам, чтобы быть спокойными и уверенными в своих силах.
Планирование работы.
-Какие у вас завтра уроки по расписанию? (Математика, русский язык, чтение.)
- По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык, чтение.)
- Это большой объём домашнего задания или нет? (Нет.)
- Как будем работать, чтобы выполнить все задания? Почему так?
Математика
Тема: Площадь прямоугольника.
Цель: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме, научиться измерять и определять площадь квадрата.
Устное тестирование Дети измеряют и определяют площадь прямоугольников (раздаточный материал)
- Откройте, пожалуйста, учебник по математике. Что было задано? Что это за примеры? (стр. 156, №463.)
- Как вы будете решать задачу?
- Записывать в тетради?
- Как будем оформлять всю работу в тетради? От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа»
- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? (Нет.)
Взаимопроверка.
Физкультминутка. ( «Венский вальс»)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тема: Спряжение глаголов.
Цель: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме, формирование умения различать окончания глаголов 1-2 спряжения.
Ход занятия.
Организационный момент.
Назовем примеры слов, обозначающих действия учеников и воспитателей.
- Писать, читать, рисовать, слушать, смотреть, видеть, рассказывать.
- Итак, слова какой части речи прозвучали сейчас? (Глагол)
- Глагол – весенняя часть речи,
Она заставит действовать нас всех;
Читать, писать, спрягать и обеспечит
В конце занятия непременно нам успех.
Устное тестирование.
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Назовите времена глагола.
На какой вопрос отвечает неопределенная форма глагола?
Сколько лиц имеет глагол? А) 1 лицо б) 2 лица в) 3 лица
Что мы называем спряжением? (Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы в настоящем и будущем времени).
- А сейчас будем работать на корточках. Вам надо будет проспрягать глаголы:читать (2), писать (1), плыть (1), дарить (2), играть (1). – Выделите окончания.
– К какому спряжению относятся эти окончания?
Выполнение домашней работы.
- Какое было домашнее задание по русскому языку? (стр.172 № 237)
- Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте, пожалуйста, задание. Какое правило нам нужно повторить, чтобы выполнить это упражнение? (
- Давайте разберём ряд примеров.
- Как будем оформлять всю работу в тетрадь? (От классной работы вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее записываем предложения.)
- Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку? (Нет.)
Физкультминутка.
Мы спряжения к глаголу подбирали
И немножечко устали.
Потихоньку дружно встали
И движения показали.
- Как живешь? -Вот так!
-Как идешь? -Вот так!
-Как бежишь? -Вот так!
-Как плывешь? -Вот так!
-Как сидишь? -Вот так!
- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?
-В форме 2-го лица, ед.числа
ЧТЕНИЕ
Коррекционная работа
- С Л Е - лес
- Т А Р К А - карта
- Л П А Я Ш - шляпа
- Г Р А И - игра
- П О Р А Т - тропа
- И С Т А ПЫ Е И Н - испытание
- А Е Д О Б П – победа
- - Прежде чем начать выполнение устных предметов, предлагаю вам несколько заданий на развитие памяти.
Упражнение на развитие логической памяти.
Курица-яйцо Кукла - играть
Ножницы - резать Груша – компот
Книга – читать Книга – читать
Корова – молоко Лампа – вечер
Ученик - школа
Василий Макарович Шукшин
«Гринька Малюгин» (отрывок стр.249-252 ,вопросы.)
Чтение цепочкой.
Самоанализ.
Рефлексия: «Оцени свою работу».
- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой?». Сначала вы подумайте, а затем по цепочке по одному подойдёте к доске, выберите у меня на столе любой понравившейся круг и повесите на доску (зелёный, синий, красный цвета). Всё понятно? (Да.)
Возьмите красный кружок, если вы старались, писали аккуратно и красиво, довольны своей работой.
Возьмите зелёный кружок, если вы довольны своей работой, но допустили некоторые ошибочки.
Возьмите синий кружок, если вы считаете, что плохо справились со своей работой.
Итог.
- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)
- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)
- И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!
Занятие окончено.Всем спасибо!
Список литературы
1. Касаткина Н.А. «Учебно-воспитательные занятия в группах продлённого дня» - Волгоград, 2007г.
2. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» - М. «АРКТИ», 2008г.
3. Чупаха И.В. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» - М. «Илекса», 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недостатки устной и письменной речи учащихся Леушинской специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида
Как показало многолетнее изучение, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся любой из школ являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют ов...
Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида
Доклад на муждународной научно-практической конференции по коррекционному образованию в Москве...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Коррекционная направленность трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида.
Коррекционная направленность трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида. Коррегирующее влияние уроков труда на умственную деятельность обучающихся....
«Самоподготовка в коррекционной школе-интернате»
Работа педагога - воспитателя по выполнению домашнего задания....
Использование инновационных методов и технологий в воспитательной деятельности классного руководителя КС(К)ОУ РА специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида в начальной школе.
материалы для конференции...
"Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться...