Самоподготовка в коррекционной школе-интернат 8 вида
опыты и эксперименты (8 класс) на тему

Тарановская Надежда Владимировна

.....Самоподготовка в коррекционной школе-интернат 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_moya_samopodgot2013_-_kopiya.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Руднянская коррекционная  школа-интернат VIII вида

               Самоподготовка

в 8 классе

Подготовила

воспитатель первой квалификационной категории:

Тарановская Надежда Владимировна

2013 гг.

Цель:  формирование общеучебных умений, навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями, навыками.

Задачи: закрепить навыки самообразовательной работы;

              сформировать положительное отношение к учёбе;

              воспитать у учащихся организованность,            

              дисциплинированность, самостоятельность и прилежание.

Оборудование: учебники, плакат с таблицей умножения, индивидуальные тетради, карточки с индивидуальными заданиями, книги для дополнительного чтения.

Группа доверия :   Григорьев В, Сараева Н, Юров А.

Инд-ная работа со слабоуспевающими воспитанниками.

План самоподготовки

 Организационный момент. Проверка рабочего места.

 - Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем педагогов школы.  

Здравствуйте! Добрый день!

 - Настало время приступить к выполнению домашнего задания. Посмотрите все на меня, улыбнитесь, настройтесь на работу. Я прошу вас проверить, хорошо ли вы приготовили своё рабочее место. У кого на парте порядок и лежит всё необходимое для работы, то может сесть.

 Постановка задач.

- Перед вами стоит задача закрепить те знания, которые вы получили сегодня на уроках и подготовиться к завтрашним урокам, чтобы быть спокойными и уверенными в своих силах.

Планирование работы.

-Какие у вас завтра уроки по расписанию? (Математика, русский язык, чтение.)

- По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык, чтение.)

- Это большой объём домашнего задания или нет?  (Нет.)

- Как будем работать, чтобы выполнить все задания? Почему так?

 

Математика

Тема:  Площадь прямоугольника.

Цель: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме,  научиться измерять и определять площадь квадрата. 

Устное тестирование   Дети  измеряют и определяют площадь  прямоугольников  (раздаточный материал)

-  Откройте, пожалуйста, учебник по математике. Что было задано? Что это за примеры? (стр. 156, №463.)

- Как вы будете  решать задачу?  

- Записывать в тетради?  

- Как будем оформлять всю работу в тетради? От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем  «Домашняя работа»

- Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? (Нет.)

 Взаимопроверка.

Физкультминутка.       (  «Венский вальс»)

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема: Спряжение глаголов.

Цель: систематизация и закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме, формирование умения различать окончания глаголов 1-2 спряжения.

                           Ход занятия.

Организационный момент.

Назовем примеры слов, обозначающих действия учеников и воспитателей.

- Писать, читать, рисовать, слушать, смотреть, видеть, рассказывать.

- Итак, слова какой части речи прозвучали сейчас? (Глагол)

- Глагол – весенняя часть речи,                                    

  Она заставит действовать нас всех;                                                    

 Читать, писать, спрягать и обеспечит                                                            

 В конце занятия непременно нам успех.

 Устное тестирование.

Что такое глагол?

На  какие вопросы отвечает глагол?

Назовите времена глагола.

На какой вопрос отвечает неопределенная форма глагола?

Сколько лиц имеет глагол?                                                                                              А) 1 лицо            б) 2 лица          в) 3 лица

Что мы называем спряжением?     (Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. Спрягаются глаголы в настоящем и будущем времени).

- А сейчас будем работать на корточках. Вам надо будет проспрягать глаголы:читать (2), писать (1), плыть (1), дарить (2), играть (1).                                                                                                                        – Выделите окончания.                                                                                                

– К какому спряжению относятся эти окончания?                                                      

Выполнение домашней работы. 

- Какое было домашнее задание по русскому языку? (стр.172 № 237)

- Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте, пожалуйста, задание. Какое правило нам нужно повторить, чтобы выполнить это упражнение? (

- Давайте разберём ряд примеров.

- Как будем оформлять всю работу в тетрадь? (От классной работы вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее записываем предложения.)

- Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по русскому языку?  (Нет.)

                                                     Физкультминутка.     

                                                                 Мы спряжения к глаголу подбирали      

                                                                  И немножечко устали.

                                                                   Потихоньку дружно встали  

                                                                  И движения показали.

                                                                - Как живешь?          -Вот так!                            

                                                                 -Как идешь?             -Вот так!  

                                                                 -Как бежишь?          -Вот так!                                                                                                          

                                                                 -Как плывешь?        -Вот так!                                                                                    

                                                                 -Как сидишь?           -Вот так!

- В какой форме употреблены глаголы в физкультминутке?

-В форме 2-го лица, ед.числа

ЧТЕНИЕ 

Коррекционная работа 

  • С Л Е - лес
  • Т А Р К А - карта
  • Л П А Я Ш - шляпа
  • Г Р А И - игра
  • П О Р А Т - тропа
  • И С Т А ПЫ Е И Н - испытание
  • А Е Д О Б П – победа
  • -  Прежде чем начать выполнение устных предметов, предлагаю вам несколько заданий на развитие памяти.

Упражнение на развитие логической памяти.    

 Курица-яйцо                                      Кукла - играть

 Ножницы - резать                                Груша – компот

 Книга – читать                                     Книга – читать        

 Корова – молоко                                  Лампа – вечер

 Ученик -   школа      

Василий  Макарович  Шукшин

 «Гринька Малюгин»   (отрывок   стр.249-252 ,вопросы.)

Чтение цепочкой.

Самоанализ.

Рефлексия: «Оцени свою работу».

- А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой?». Сначала вы подумайте, а затем по цепочке по одному подойдёте к доске, выберите у меня на столе любой понравившейся круг и повесите на доску (зелёный, синий, красный цвета).  Всё понятно? (Да.)

Возьмите красный кружок, если вы старались, писали аккуратно и красиво, довольны своей работой.

Возьмите зелёный  кружок, если вы довольны своей работой, но допустили некоторые ошибочки.

Возьмите синий кружок, если вы  считаете, что плохо  справились со своей работой.

Итог.

- Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

- Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)

- И если посмотреть на кружки, выбранные вами – вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено.Всем спасибо!

  Список литературы

1. Касаткина Н.А. «Учебно-воспитательные занятия в группах продлённого дня» - Волгоград, 2007г.

2. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» - М. «АРКТИ», 2008г.

3. Чупаха И.В. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» - М. «Илекса», 2004г.

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недостатки устной и письменной речи учащихся Леушинской специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида

Как показало многолетнее изучение, одной из распространенных причин неуспеваемости учащихся любой из школ являются разнообразные нарушения устной и письменной речи, которые нередко затрудняют ов...

Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида

Доклад на муждународной научно-практической конференции по коррекционному образованию в Москве...

Коррекционная направленность трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида.

Коррекционная направленность трудового обучения специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида. Коррегирующее влияние уроков труда на умственную деятельность обучающихся....

«Самоподготовка в коррекционной школе-интернате»

Работа педагога - воспитателя по выполнению домашнего задания....

"Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»

         При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться...