Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости
учебно-методический материал на тему
При работе с ребенком с тяжелой степенью умственной отсталости я столкнулась со значительными трудностями при изучении им печатных букв. Для преодоления этих трудностей я создала и достаточно успешно использовала пособие, которое и предлагаю Вашему вниманию ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posobie_dlya_izucheniya_bukv.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Пособие для изучения букв «Буквенные раскраски».
При обучении детей с тяжелой степенью умственной отсталости педагоги сталкиваются с трудностями при изучении букв. Для облегчения запоминания детьми печатных букв в своей работе я использую пособие, которое условно может быть названо «Буквенные раскраски». Оно представляет собой листы формата А4 с напечатанными на них изображениями. Одной букве соответствуют несколько типов изображений:
- Выполненное черным прямым классическим шрифтом изображение печатной буквы;
- Крупное изображение контуров печатной буквы;
- Изображение буквы, выполненное в разных стилях;
- Иногда фотографии предметов, выполненных в виде этой буквы;
- Картинки, которые сравнивают написание буквы с расположением каких-либо предметов;
- Раскраски изображений, первый звук которых соответствует изучаемой букве;
- Изображение контуров буквы, выполненное в виде прописи.
Применение пособия отвечает условиям овладения звуко-буквенными обозначениями, таким как фонематическое восприятие, зрительный анализ и синтез графического образа буквы, зрительное запоминание изображения буквы.
Работа с изображениями данного пособия включает:
- Рассматривание букв;
- Заполнения контура букв изобразительными средствами разных типов и пластилином;
- Выполнение аппликации из готовых деталей или в отрывной технике, используя готовые контуры буквы;
- Соотненсение буквы и звука с помощью подобранных изображений;
- Обводка букв по линиям или внутри контура.
Процесс работы с изображениями сопровождается постоянным называнием буквы. Изображение буквы, выполненное в разных стилях и фотографии предметов, выполненных в форме буквы, позволяют с помощью анализа и синтеза показать, что общая графическая схема буквы остается неизменной при различных условиях. Кроме того, это приучает детей к тому, что в реальной жизни буквы могут выглядеть по-разному (вспомним, к примеру, вывески магазинов). Работа ведется в течении нескольких занятий подряд, только с одной буквой. Смена деятельности (рассматривание, раскрашивание, аппликация, лепка, обводка) не мешает достигать главной цели – изучения определенной буквы. Запоминанию буквы способствует повторение, а также привлечение не только зрительного, но и тактильного, двигательного анализаторов.
«Буквенные раскраски», безусловно, подходят не всем ученикам, поскольку предъявляют определенные требования к возможностям их зрительного восприятия, внимания, мелкой моторики.
Пособие выполнено в виде черно-белых изображений на листах А4, поэтому легко может быть передано и использовано теми педагогами, которые захотят применить его помимо других пособий.
Педагог ГБОУ СКОШ 8 вида №804 г.Москвы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости. Буква А.
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости ...
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости. Буква В.
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости ...
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости. Буква М.
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости ...
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости. Буква П.
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости ...
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости. Буква Р.
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости ...
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости. Буква С.
Пособие для изучения букв, используемое в работе с детьми с тяжелой степенью умственной отсталости ...
Из опыта работы с воспитанниками с тяжелой степенью умственной отсталостью на примере обучения предмету «Альтернативное чтение».
Статья : Из опыта работы с воспитанниками с тяжелой степенью умственной отсталостью на примере обучения предмету "Альтернативное чтение"...