Критерии оценки учебных достижений детей с задержкой психического развития по математике
консультация на тему

Данный материал взят из адаптированной учебной программы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krinerii_otsenki.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки учебной деятельности  

обучающихся по математике

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений обучающимися и критерии оценки знаний, умений и навыков. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала.

Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными, как планируемые результаты обучения.

Для контроля уровня достижений обучающихся используются следующие формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, математический диктант, экспресс-контроль, взаимоконтроль, устный опрос, компьютерное тестирование.

Для получения объективной информации о достигнутых обучающимися результатов учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательного стандарта применяется следующий инструментарий:

- мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации;

- использование разнообразных форм контроля;

- введение компьютерного тестирования;

- применение разнообразных способов организации оценочной деятельности.

Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ 

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- работа выполнена полностью;

- в рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится в следующих случаях:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущены одна ошибка или есть три – четыре недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

- допущено более одной ошибки или  не более пяти – семи недочетов в выкладках, чертежах или графиках.

Отметка «2»

Отметка «2» ставится в том случае, если не выполнены требования к отметке «3».

Оценка устных ответов 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном учебной программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета в содержании ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов  в освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание  большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов
  • Время выполнения работы: 10-15 мин
  • Отметка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов

  1. Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов
  • Время выполнения работы: 30-40 мин
  • Отметка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов

Рейтинговая система оценивания тестов

Баллы

Степень выполнения заданий

1

менее чем на балл «2»

2

выполнено не менее 20% предложенных заданий

3

выполнено не менее 30% заданий

4

выполнено не менее 40% заданий

5

выполнено не менее 50% заданий

6

выполнено не менее 60% заданий

7

выполнено не менее 70% заданий

8

выполнено не менее 80% заданий

9

выполнено не менее 90% заданий

10

выполнены все предложенные задания

9 – 10 баллов – отметка «5», 7 – 8 баллов – отметка «4», 4 – 6 баллов – отметка «3», менее 4 баллов – отметка «2»

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

 Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

-  неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

-  неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

-   неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

-  равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа;

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

 

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности познавательных процессов и учебной деятельности у детей с задержкой психического развития

В статье рассматривается проблема обучения детей с ЗПР. Рассмотрены вопросы о особенностях познавательных процессо  учебной деятельности детей с ЗПР....

Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...

Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития. Рекомендации родителям

Что такое ЗПР? Как эта задержка психического развитимя проявляется? Рекомендации родителям таких детей....

Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.

Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....

Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год

Планируя и осуществляя работу с детьми с ЗПР  учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, нео...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...