Критерии оценки учебных достижений детей с задержкой психического развития по математике
консультация на тему
Данный материал взят из адаптированной учебной программы по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krinerii_otsenki.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки учебной деятельности
обучающихся по математике
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений обучающимися и критерии оценки знаний, умений и навыков. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала.
Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными, как планируемые результаты обучения.
Для контроля уровня достижений обучающихся используются следующие формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, математический диктант, экспресс-контроль, взаимоконтроль, устный опрос, компьютерное тестирование.
Для получения объективной информации о достигнутых обучающимися результатов учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательного стандарта применяется следующий инструментарий:
- мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации;
- использование разнообразных форм контроля;
- введение компьютерного тестирования;
- применение разнообразных способов организации оценочной деятельности.
Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть три – четыре недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или не более пяти – семи недочетов в выкладках, чертежах или графиках.
Отметка «2»
Отметка «2» ставится в том случае, если не выполнены требования к отметке «3».
Оценка устных ответов
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном учебной программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета в содержании ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов в освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов
- Время выполнения работы: 10-15 мин
- Отметка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов
- Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов
- Время выполнения работы: 30-40 мин
- Отметка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов
Рейтинговая система оценивания тестов
Баллы | Степень выполнения заданий |
1 | менее чем на балл «2» |
2 | выполнено не менее 20% предложенных заданий |
3 | выполнено не менее 30% заданий |
4 | выполнено не менее 40% заданий |
5 | выполнено не менее 50% заданий |
6 | выполнено не менее 60% заданий |
7 | выполнено не менее 70% заданий |
8 | выполнено не менее 80% заданий |
9 | выполнено не менее 90% заданий |
10 | выполнены все предложенные задания |
9 – 10 баллов – отметка «5», 7 – 8 баллов – отметка «4», 4 – 6 баллов – отметка «3», менее 4 баллов – отметка «2»
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа;
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности познавательных процессов и учебной деятельности у детей с задержкой психического развития
В статье рассматривается проблема обучения детей с ЗПР. Рассмотрены вопросы о особенностях познавательных процессо учебной деятельности детей с ЗПР....
Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...
Развитие психических процессов у детей с задержкой психического развития. Рекомендации родителям
Что такое ЗПР? Как эта задержка психического развитимя проявляется? Рекомендации родителям таких детей....
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для детей с задержкой психического развития по предмету физика 9Д классе 2019 - 2020 учебный год
Планируя и осуществляя работу с детьми с ЗПР учитель должен в первую очередь решать коррекционно-развивающие задачи, а именно: целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, нео...
Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)
Программа учебного предмета английский язык Класс 3(индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического ...
Методы подготовки детей с задержкой психического развития и задержкой речевого развития к всероссийской проверочной работе по математике
Консультация для педагогов по подготовке детей сЗПР и ЗРР к выполнению ВПР...