Выступление на педсовете
материал на тему
Совместный педсовет в детском доме воспитанников и воспитателей на тему этикетные нормы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Этикет, как норма общения.
В течение всей своей жизни человек попадает в разные ситуации, встречается и общается с родными и незнакомыми людьми.
Необходимо всегда и везде выглядеть достойно, чувствовать себя уверенно. Как же этого достичь? А оказывается нужно просто с детства усвоить правила поведения в обществе, в кругу друзей и близких.
Такие правила называют «этикетом». Слово «этикет» в переводе с французского означает - установленный порядок где-либо.
Специально эти правила никто не придумывал. Они сложились исторически.
Итак, этикет – это искусство человеческого общения, т.е. Умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим нас людям. Это умение вести себя в зависимости от требований и сложившейся конкретной обстановки.
Неоднозначным бывает общение с родными и близкими, с друзьями, с незнакомыми людьми, с начальником на работе, с продавцом в магазине.
Особая статья – вежливый разговор по телефону.
Очень часто в жизни мы сталкиваемся с людьми, которые громко говорят, не стесняются в выражениях, намеренно оскорбляют достоинство окружающих людей, сквернословят, употребляют унизительные клички и прозвища.
Этикет же подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их должности и общественному положению. Он включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом. Давайте подробнее остановимся на речевом этикете.
Речевой этикет – неотъемлимый компонент вежливости.
Присущая человеку вежливость оценивается окружающими как его положительное качество. Каждый из нас слышал что-то похожее : «Какой хороший человек! Всегда поздравляет меня с праздником», «Славная у вас дочка, всегда со всеми здоровается».
Приятно получать знаки внимания. Не оказывают нам знаков внимания, и портится настроение, возникает обида. Без общения и знаков внимания невозможно представить взаимоотношения людей.
Формы общения имеют огромное множество вариантов. Выбор форм обращения отражает и меру знакомства, и меру уважения, и меру доверия. Культура обращения включает в себя выбор таких форм , чтобы собеседник чувствовал себя не униженно, а комфортно.
Одни из самых употребительных форм вежливости- формулы приветствия. Каждая формула приветствия имеет свое собственное употребление, выражает особые отношения, связана с определенной ситуацией. С приветствия начинается общение, устанавливается контакт между общающимися.
Давайте попробуем разобраться , когда и какое приветствие уместно.
ПРИВЕТ - молодежное приветствие
МОЕ ПОЧТЕНИЕ - пожилые люди
ЗДОРОВО - мужское приветствие
ПОЗВОЛЬТЕ ВАС ПРИВЕТСТВОВАТЬ – в торжественных случаях
ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЮ - приветствие военных
ДОБРОЕ УТРО
ДОБРЫЙ ДЕНЬ
ДОБРЫЙ ВЕЧЕР - приветствие в разное время суток
БОГ В ПОМОЩЬ - работающему_
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, С ПРИЕЗДОМ - приехавшему
С ЛЕГКИМ ПАРОМ - помывшемуся
СКОЛЬКО ЛЕТ, СКОЛЬКО ЗИМ - тому, кого давно не видели.
Вообще нормы речевого общения требуют бережного и внимательного отношения, т. к. нарушение этих норм может иметь самые негативные последствия, поскольку даже случайное слово может привести к конфликту. Речь должна отличаться ясностью, отчетливостью, доступным темпом. Залогом успешного развития разговора может быть умение слушать.
Также во время разговора рекомендуется реже употреблять личные местоимения и особенно такое местоимение как « Я » - это весьма неблагоприятно сказывается на общей атмосфере разговора.
Очень важно создавать положительную атмосферу во время разговора. Она не только связана с такими качествами личности, как доброжелательность, милосердие, бескорыстие, внимание, скромность, благородство, деликатность, тактичность, но и помогает им развиваться.
Эта атмосфера характеризуется взаимным доверием, эмоциональным комфортом, терпеливостью, которая проявляется в каждом жесте, взгляде, высказывании.
Если Вы хотите, чтобы с Вами было приятно общаться, то изучите и пользуйтесь правилами Д. Карнеги.
1. ПРОЯВЛЯЙТЕ ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС К ДРУГИМ ЛЮДЯМ.
2. УЛЫБАЙТЕСЬ.
3. ПОМНИТЕ, ЧТО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЗВУК ЕГО ИМЕНИ ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ СЛАДКИМ И САМЫМ ВАЖНЫМ ЗВУКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ.
4.БУДТЕ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ. ПООЩРЯЙТЕ ДРУГОГО РАССКАЗЫВАТЬ ВАМ О СЕБЕ.
5. ВЕДИТЕ РАЗГОВОР В КРУГЕ ИНТЕРЕСОВ ВАШЕГО СОБЕСЕДНИКА.
6. ДАВАЙТЕ ЛЮДЯМ ЗНАЧИМОСТЬ И ДЕЛАЙТЕ ЭТО ИСКРЕННЕ.
Самое золотое правило общения – В ЛЮБОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ ВЕДИТЕ СЕБЯ ТАК , КАК ВАМ ХОТЕЛОСЬ БЫ , ЧТОБЫ ДРУГИЕ ВЕЛИ СЕБЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ВАМ.
Чтобы закрепить теоретические знания я вам предлагаю небольшие задания .
ВЗРОСЛЫМ: поздравить с НОВЫМ ГОДОМ : - коллег по работе
- подругу
- ребенка
- пожилую соседку
- военных
ДЕТЯМ : обыграть ситуации
- Разговор по телефону ( узнать д. з. когда трубку взяла мама).
- В магазине купить вкусного печенья.
- В незнакомом городе пройти к зоопарку.
- Записаться в кружок.
МАТЕРИАЛ : 1. Листы с приветствиями. 4. Задания взрослым.
2. Ручки. 5. Два телефона.
3. Правила Д. Карнеги. 6. Пакетик печенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете
Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...
Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.
Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...
Выступление на педсовете
Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....
Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.
Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...
Презентация к новому выступлению на педсовете
ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...
Презентация к новому выступлению на педсовете
ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...
Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...
Комментарии
Рада если мой материал
Рада если мой материал пригодится в работе