Урок "Гигиена органов чувств"
план-конспект урока на тему
Конспект урока и презентация по теме "Гигиена органов чувств".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 21.12 КБ |
презентация часть 1 | 2.82 МБ |
презентация часть 2 | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Гигиена органов чувств.
Обобщающий урок по предмету: здоровье и охрана безопасности жизнедеятельности.
Цель: актуализировать и углубить знания учащихся по теме гигиена органов чувств.
Задачи:
- образовательные:
- актуализировать знания учащихся о видах органов чувств;
- формировать представление о правилах ухода за органами чувств (глаза, кожа, уши, язык, нос)
- актуализировать знания детей о том, что такое гигиена.
- Коррекционно-развивающие:
- продолжить развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), через выполнение практических заданий в ходе урока;
- развивать внимание, восприятие учащихся путём работы с презентационным материалом;
- продолжить работу по развитию памяти учащихся кратковременной и долговременной, обогащению словарного запаса.
- Воспитательные:
- прививать у учащихся аккуратность и бережное отношение в своему организму, к органам чувств в частности.
Место проведения занятия: кабинет
Продолжительность занятия: 40 минут
Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбук, проектор.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: цветок с карточками-органы чувств, закрытые пластиковые стаканчики с кусочками лимона, чеснока и кофе, соль, сахар, лимонная кислота, одноразовые ложки, МР3 записи – морской прибой, звуки леса, шум города.
Ход урока.
- Введение
Учитель:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Мы друг другу сказали:
Здравствуйте!
И как будто светлее на улице стало.
Здравствуйте!
Этим словом здоровья мы всем пожелали!
Здравствуйте!
А вроде совсем ничего не сказали.
Здравствуйте!
-Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок. Сегодня к нам на урок пришёл гость. Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто же это.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
Дети : Айболит. (Слайд 2)
- Актуальность
Учитель: Правильно. Сегодня у нас в гостях Доктор Айболит. Посмотрите ребятки, он принёс с собой цветок. (цветок с лепестками – «органы чувств» закреплён на магнитной доске). Этот цветок не простой, он волшебный. С помощью этого цветка мы вспомним, какие органы чувств есть у человека.
А вы помните, для чего нам нужны органы чувств? С помощью органов чувств мы познаем окружающий мир, различаем предметы по запахам, окраске, форме, звукам.
Доктор Айболит: Ребята, вы же знаете, что здоровье – это великая человеческая ценность. Природа наделила человека огромными возможностями. Но воспользоваться ими можно, если человек умеет правильно ухаживать за своим телом. Поэтому, мы с вами сегодня поговорим не только о органах чувств человека, но и о том, как правильно ухаживать за ними. Ребята, а как по- другому называется уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Учащиеся: личная гигиена (Слайд 3 )
Доктор Айболит : Правильно. Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- Основная часть урока
Учитель: А теперь, давайте вспомним, какие органы чувств есть у человека. Отгадайте загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза) (Слайд 4)
Учитель переворачивает лепесток цветка «Глаз – зрение» на доске.
Правильно, глаза являются органом зрения. Зрение помогает нам воспринимать окружающий мир.
Доктор Айболит: (Слайд 5)
Правила гигиены органа зрения
К глазам необходимо относиться бережно. Глаза могут заболеть, если в них попадёт грязь, которая является рассадником многих заболеваний. Грязь заносится в глаза, когда мы их трём грязными пальцами, когда вытираем их грязным полотенцем, спим на грязной подушке.
- Надо пользоваться чистым полотенцем, спать в чистой постели, не тереть глаза руками.
Большое значение имеет для сохранения зрения освещение. При плохом освещении глаза напрягаются и очень быстро утомляются. А при очень ярком, могут заболеть.
- Не читать, рисовать, играть при плохом освещении.
- Не находиться на ярком солнце без солнцезащитный очков.
Нужно беречь глаза от попадания в них пыли и песка, от повреждения острыми предметами.
- Беречь глаза от травм и попадания инородных предметов.
Чтобы зрение оставалось хорошим, нельзя много смотреть телевизор, нельзя сидеть близко у телевизора, сидеть прямо перед экраном, а не с боку. Во время просмотра телепередач должен быть включён свет.
- Не переутомлять глаза.
Учитель: А теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазкам.
Гимнастика для глаз
Учитель: Продолжим. У меня есть для вас ещё одна загадка. Назовите орган слуха. Дружно, хором! Это - ... (ухо) (Слайд 6)
Учитель переворачивает лепесток «Ухо – слух».
Учитель: Правильно ребята, это ухо – это орган слуха. Сейчас закройте пожалуйста глаза. Я включу вам запись звуков, а вы расскажете, что вы услышали, где побывали.
Игра «Где мы находимся?» (дети закрывают глаза. Учитель ставит МР3 записи: звуки леса, звук морского прибоя, звуки города и просит детей после прослушивания рассказать где они находились).
Доктор Айболит: (Слайд 7)
За ушами нужно тоже бережно ухаживать.
Правила гигиены органа слуха
- Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку
- Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку.
- Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки.
- В случае болезни обязательно обращаться к врачу
Учитель: Отгадайте, а о каком органе чувств мы сейчас поговорим.
Меж двух озёр стоит утёс,
В нём две пещеры, это - ... (нос) (Слайд 8)
Правильно нос является органом чувства обоняние. Обоняние - это способность человека чувствовать запахи.
Учитель переворачивает лепесток «Нос-обоняние».
Практические задания:
- Определить, что лежит в стаканчике. (Детям раздаются пронумерованные стаканчики с перфорированной крышкой. Внутри лежат 1. ЛИМОН 2. ЧЕСНОК 3. КОФЕ. Ученики по запаху должны определит, что находится в стаканчиках.)
Доктор Айболит: (Слайд 9) А теперь давайте посмотрим какие правила нужно соблюдать, чтоб сохранить наш орган обоняния.
Правила гигиены органа обоняния
- Нельзя резко вдыхать пахучие вещества
- Необходимо регулярно проветривать помещение.
- Особенно опасна для здоровья человека пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.
- Учитель: А теперь немного отдохнём и наше тело разомнём. Физкультминутка
Учитель: Что ж, продолжим наш урок. Наш следующий орган чувств отгадайте.
Всегда во рту,
Но его не проглотишь.
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (язык) (Слайд 10)
Учитель переворачивает лепесток «Язык - вкус».
Учитель: Правильно, это язык. Он является органом вкуса. Благодаря ему мы можем понять, что мы едим. А давайте сейчас проверим как работает наш язык.
Практическое задание. Учитель просит учеников определить на вкус сладкое (сахар), солёное (соль), кислое (лимонная кислота или лимон).
Доктор Айболит: (Слайд 11) Вы ребята молодцы. А теперь я расскажу вам о правилах гигиены органа вкуса.
Правила гигиены органа вкуса
- Не употребляй слишком горячую пищу.
- Соблюдай режим и рацион питания.
- Мой руки перед едой.
- Не бери в рот незнакомые растения.
- Содержи в порядке полость рта.
- Соблюдай правило «Когда я ем - я глух и нем».
Учитель: Ну что же, на нашем цветке осталось перевернуть только один лепесток.
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу,
Пот наружу выделяю,
Температурой руковожу. (Кожа) (Слайд 12)
Учитель: Кожа – орган осязания. Кожа защищает тело человека от различных повреждений. Через кожу удаляются вредные для организма вещества. А давайте проведём небольшой эксперимент.
Практические задания:
Задания на тактильное восприятие.
1. «Тепло\холодно». Дети закрывают глаза. Им предлагают потрогать бутылки с водой тёплой и холодной водой и определить где и какая.
2. « По ладошке побежала белка\ёжик». Учитель проводит по ладони ученика поочерёдно мягкой кисточкой, кисточкой для клея /или щетиной / и спрашивает: «Кто побежал по ладошке? Белочка или ёжик?»
Доктор Айболит: (Слайд 13) За кожей необходимо ухаживать: содержать в чистоте!
Правила гигиены органа осязания
- Личная гигиена. Ежедневные водные процедуры
- Гигиена одежды. Одежда должна быть проницаема для воздуха и влаги, а главное она должна быть чистой.
- Необходимо беречь кожу от ожогов, обморожений и других травм.
- Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи.
- Не трогай незнакомых животных на улицах.
5. Подведение итогов
Учитель: Ну вот мы и вспомнили с вами все органы чувств человека. (Слайд 14) Все лепестки нашего волшебного цветка открылись. А замечательный Доктор Айболит рассказал нам какие правила мы должны соблюдать, чтоб сберечь наши органы чувств. Ребята, давайте поблагодарим его и пообещаем соблюдать все эти правила.
Доктор Айболит: (Слайд 15)
«Пожелание друзьям»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути —
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево!
Автор: С.Я.Маршак
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доктор Айболит З доровье – это великая человеческая ценность.
Гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Глаза – орган зрения. Зрение помогает нам воспринимать окружающий мир.
Правила гигиены органа зрения • Надо пользоваться чистым полотенцем, спать в чистой постели, не тереть глаза руками. • Не читать, рисовать, играть при плохом освещении. • Не находиться на ярком солнце без солнцезащитный очков. • Беречь глаза от травм и попадания инородных предметов. • Не переутомлять глаза.
Ухо является органом слуха. Слух позволяет нам познавать окружающий мир и ориентироваться в нем.
Правила гигиены органа слуха • Никогда не кричи никому в ухо, и не слушай долго громкую музыку • Никогда не ковыряй в ушах острыми предметами, ты можешь повредить барабанную перепонку. • Мой уши каждый день или используй гигиенические ушные палочки. • В случае болезни обязательно обращаться к врачу
Нос орган - обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правила гигиены органа обоняния • Нельзя резко вдыхать пахучие вещества • Необходимо регулярно проветривать помещение. • Особенно опасна для здоровья человека пыль, поэтому важна ежедневная влажная уборка.
Орган вкуса – язык. С его помощью мы различаем соленое, сладкое, кислое, горькое.
Правила гигиены органа вкуса • Не употребляй слишком горячую пищу. • Соблюдай режим и рацион питания. • Мой руки перед едой. • Не бери в рот незнакомые растения. • Содержи в порядке полость рта. • Соблюдай правило «Когда я ем - я глух и нем».
Кожа – орган осязания. Кожа защищает тело человека от различных повреждений.
Правила гигиены органа осязания • Личная гигиена. Ежедневные водные процедуры • Гигиена одежды. Одежда должна быть проницаема для воздуха и влаги, а главное она должна быть чистой. • Необходимо беречь кожу от ожогов, обморожений и других травм. • Не трогай незнакомые растения, они могут быть ядовитыми и вызвать раздражение кожи. • Не трогай незнакомых животных на улицах.
О рганы чувств
«Пожелание друзьям» Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Дается нам недешево!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение органов чувств. Методическая разработка урока биологии.
Предсталена разработка урока биологии по теме "Значение органов чувств" в 9 классе коррекционной школы 8 вида....
По разделу зоология презентация"Эволюция органов чувств"
к урокам по зоологии 7 класс...
« Обобщение знаний об органах чувств и анализаторах»
Урок является заключительным, итоговым по теме: «Анализаторы» и опирается на знания учеников, полученные в процессе изучения тем: «Нервная система» и «Анализаторы». К этой теме возвращается ряд тем в ...
Бионика органов чувств человека (9 класс)
Представлен поурочный план с презентацией...
Бионика органов чувств человека (9 класс)
Представлен поурочный план с презентацией...
Бионика органов чувств человека (9 класс)
Представлен поурочный план с презентацией...
Конспект занятия "Путешествие в страну Органов Чувств".
Это занятие является итоговым в рамках проекта "Окошки в мир. Органы чувств"....