рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему

Филимонова Светлана Александровна

адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ 5 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_drevnego_mira.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная  

     

«Утверждено»

 Директор ГБС(К)ОУ №59

_______ Морозова

           Татьяна Аркадьевна

   «___» сентября 20 13___г.

Приказ от 02.09.2013 №65

школа № 59

Приморского района Санкт – Петербурга

                           «Согласовано»

                             Зам. директора по УВР

                 __________  Величко Лариса Ивановна

                              «___» сентября 20_13___г.

               

                                 

                         «Рассмотрено»

                              на заседании методического

                    объединения гуманитарного цикла

                           

                                Протокол № _1___

                        от  «__30_» августа 20_13___г.

                         ____________ Руководитель    

                         методического объединения

                          Андреева Любовь Владимировна       

                                                Рабочая программа учебного курса

«История »

для 5а  класса (V вид)

Составитель: учитель истории ГБС(К)ОУ школы №59

Филимонова Светлана Александровна (высшая квалификационная категории,  педагогический стаж – 24года)

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс)

В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта и БУПа:

1. Программа включает материал по истории древнего мира (развитие человечества с  первобытных времен и до падения Западной Римской империи).  Рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю

2. Изучение материала предполагает блочное обучение. Даны 5 блоков, каждый из которых заканчивается проведением контрольного урока.

3. В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году)

4. Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (9 учебных часа вместо 10), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.

5. Модуль «Что изучает история» не обеспечен содержательно и методически, а это означает, что учителю помимо разработки содержательного и методического наполнения уроков необходимо определить конечный результат обучения, выявить объекты контроля. Т.к. включение модуля преследует цель пропедевтической подготовки учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории, формирование начальных умений работы с исторической информацией, представленные в рабочей программе требования к знаниям и умениям учащихся для блока «Что изучает история» разработаны на основе Требований к изучению модуля «Обществознание» в рамках предмета «Окружающий мир» начальной школы, рекомендаций по определению основных объектов контроля исторических знаний и умений учащихся начальной школы

6. Распределение шестидесяти параграфов учебника по учебным часам привело к объединению некоторых параграфов в отдельных уроках: урок 21, 25, 41, 42, 51. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.

7. Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.

8. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени общего образования (5 класс).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся и целям исторического образования на данной ступени (5 класс) общего образования.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся.

Основные цели курса:

•  выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

•  развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

•  формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

•  развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

•  изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

•  работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

•  определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

•  изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

•  анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

•  давать оценку отдельным явлениям культуры;

•  составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

•  составлять характеристику исторических деятелей;

•  участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Содержание учебного предмета:

Что изучает история

Ход времени и способы его измерения  Летоисчисление (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

Всеобщая история.

История Древнего мира

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Древняя Греция и эллинистический мир

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Характеристика 5а класса

2013-2014 учебный год

В классе 16 учащихся (7 девочек и 9 мальчиков). У большинства учащихся полные семьи,  1 многодетная семья и 1 ребенок-инвалид. В целом класс успешно завершил программу начальной школы. Уровень подготовки позволяет начать освоение курса русского языка в 10 классе, который направлен на обобщение учебного материала и подготовку к итоговой аттестации. На основе стартовой диагностики, наблюдений за учащимися и анкетирования родителей на начало учебного года можно дать следующую характеристику основным умениям и навыкам.

 У учащихся Нелепиной, Комарова,Снетковой, Маркарян затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступают к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задают, хотя и нуждаются в пояснениях; действуют импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, в ходе работы нарушают его, не замечая этого. Завершив задание, часто довольствуется ошибочным результатом. При этом, даже проверяя результат, допущенных ошибок не видит. Не способны обратиться за необходимой помощью и, даже если такая помощь оказана, не умеют ею воспользоваться. Учащиеся  Дмитрив, Дмитриев,Знароченкова, Калашникова,Михайлова, Остапович, Никитин, Шуравко  в целом ряде случаев способны осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляют уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способны выбрать оптимальный. При реализации плана работы отступают от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добиваются запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в его правильности или потому, что довольствуется любым результатом. В случае необходимости могут обратиться за помощью, но не всегда способны ею воспользоваться. Учащиеся Барашков, Гоменюк, Давлятов способны осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планируют свои действия или успешно пользуются уже сформированными алгоритмами работы. В случае необходимости уточняют детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживаются имеющегося плана или отступают от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая задание, обязательно добиваются запланированного результата. Закончив работу, проверяют ее, находят и исправляют ошибки. В случае необходимости способны обратиться за необходимой помощью и воспользоваться ею. Учащиеся Комаров, Снеткова, Шуравко испытывают некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к ним вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способны отстоять свою позицию или разумно изменять ее, а также подчиниться решению группы для успеха общего дела.  Учащийся Никитин возражая оппоненту, бывает некорректен. В ходе общения могут  нарушать социальную дистанцию. Остальные учащиеся способны ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способны подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживают социальную дистанцию в ходе общения

Учебно-тематическое планирование

по истории Древнего мира

Количество часов:37

Всего – 35 часов, в неделю – 1 часа

Контрольных работ – 4;

Практических работ  – 6

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
  2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3.  Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

УМК:

  1. Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2006 г.
  2. Учебник Майков А.Н. « История» 5 класс М.» Вентана- Граф» 2012 г.
  3. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2009 г.

Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2010 г.

Дополнительная литература

  1. Брандт М.Ю. История древнего мира. Тесты. 5 кл.:учебно-метод.пособие.–М: Дрофа, 2000.–224 с.
  2.   Камышанова З.А., Камышанов К.А. 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира.– Ярославль:«Академия развития», 1998.–240 с., ил. Контрольно-измерительные материалы. История России: 6 класс. В 2-х частях / Сост. К.В.Волкова. – М.: ВАКО, 2010. – 64 с.
  3. Северина О.А. История древнего мира. 5 кл: поурочные планы по учебнику «История древнего мира. 5 класс» Вигасина А.А. Часть 1, 2.–Волгоград:«Учитель-аст», 2003.–144 с.
  4. Мюррей А. Кто есть кто в мифах и легендах. перевод с англ. А.Н.Степановой.–М.:ООО «ТД изд-во Мир книги», 2006.–352 с., ил.
  5.  Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение: учеб.дит., 1996.–144 с., ил.
  6. Бахтина О.И. Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира: пособие для учителя.–М: Просвещение, 1998.–95 с.
  7. Арасланова О.В. История древнего мира. 5 класс: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Ф.А.Ммихайловского.–М.:ВАКО, 2005.–304 с.
  8.        Борухович В.Г. Хрестоматия по истории древнего мира.– Саратов:изд-во саратовского университета, 1973.–414 с.

Учебно-тематическое планирование

по истории Древнего  мира

5 а класс

модуля

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

По плану

По факту

I блок «Что изучает история» (8 ч.)

1.

Что изучает история? Источники знаний о прошлом

1

Вводный

Беседа

Вопросы

Работать со справочным аппаратом книги.

п. 1

В тетради

02.09

2.

Источники знаний о прошлом . Архивы, музеи, библиотеки.

1

Изучение нового материала

Беседа

Вопросы

Знать назначение и особенности вспомогательных исторических наук

п. 2

В тетради

09.09

3.

Измерение времени.

1

Урок-практикум

Самостоятельная работа с данными, беседа

Тест

Уметь определять век по дате; работать с лентой времени. Составлять устный рассказ

п.3

В тетради

16.09

4.

Археология.-помощница историков. Наука о народах и наука о прошлом.

1

комбинированный

Самостоятельная работа с данными, беседа

впросы

Знать назначение и особенности вспомогательных исторических наук

п. 5-6, словарь

23.09

5.

Генеалогия. Родословная моей семьи

1

Комбиниро

ванный

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Вопросы

Знать особенности современной символики государств

п. 7

составить рассказ

30.09

6.

Географические названия – свидетели прошлого

1

Изучение нового материала

Беседа

Тест

Уметь определять по карте исторические географические названия Знать символику России

п. 8

в тетради

07.10

7.

Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств

1

Урок счета лет

Решение исторических задач

Тест

Уметь определять век по дате; работать с лентой времени.

п. 9, 10

рисунок

14.10

8.

Историческая карта

1

Урок-путешествие

Работа по карте, беседа

Работать с исторической картой

п. 4,к/к

21.10

II блок «Первобытный мир» (4 ч.)

1.

Древнейшие люди

1

Изучение нового материала

Беседа,

работа по карте

Тест 1

Составлять рассказ по рисунку, сравнивать древнейших и современных людей

§ 1

28.09

2.

Родовые общины охотников и собирателей. Религия и искусство в первобытном мире

1

Комбинированный урок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест 2

Тест 3

Называть признаки родовой общины

§ 2,3

11.11

3.

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати

1

Комбинированный урок

Решение творческих задач, самостоятельная работа с текстом, работа с картой

Тест 4,5

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям

§ 4,5

18.11

4.

Урок повторения и обобщения по теме «Первобытный мир»

1

Урок- практика

Контурная карта

25.11

III блок «Древний Восток» (7 ч.)

1.

Древний Египет: природные условия, население. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.Жизнь египетског вельможи.

1

Урок изучения нового материала

Анализ источников, беседа, работа по карте

Тест 1

Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника

Использовать исторические источники знаний; формулировать выводы. Распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп.

§ 6,7,8

02.12

2.

Военные походы фараонов.

1

Урок-практикум

Дискуссия, работа по карте, анализ источников

Тест 4

Уметь читать историческую карту; делать выводы.

§ 9

09.12

3.

Религия древних египтян.Культура Древнего Египта.

1

Комбинированный

Анализ источников, работа в тетрадях

Тест 5 ,6

Пересказывать текст учебника; сравнивать религиозные верования первобытных людей и египтян. Уметь самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации

П. 10-12

16.12

4.

Древнее Двуречье Вавилонский царь Хаммурапи.

1

Урок изучения нового материала

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Тест 7,8

Сравнивать географическую среду Египта и Двуречья; анализировать исторический документ. Дать самостоятельную оценку законам Хаммурапи.

§ 13

23.12

5,

Финикия.

Ассирийская держава. Персидская держава.

1

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте

Тест 9

Уметь читать историческую карту; анализировать исторический текст. Уметь читать историческую карту; пересказывать текст учебника

§ 15-19

13.01

6,

Природа и люди Древней Индии. Индийские касты

1

Комбинированный

Работа по карте, беседа, решение истор. задач

Тест 13

Анализировать исторический источник. Давать самостоятельную оценку явлениям

§ 20,21

20.01

7,

Природа и люди Китая. Конфуций.

Государство в Древнем Китае.

 Повторения и обобщения «Древние цивилизации Азии

1

Комбинированный

Работа по карте, беседа

Тест 15

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту

Самостоятельно строить рассказ на основе текста учебника; формулировать выводы

§ 2223

27.01

IV блок «Древняя Греция» (7ч.)

1.

Греки и критяне.

Микены и Троя.

Религия древних греков.

1

Урок изучения нового материала

Беседа,

работа по карте

Тест 1,2,3

Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту. Характеризовать события и их участников на основе текста учебника

§ 24-28

03.02

2.

Аттика: развитие земледелия, ремесла, торговли. Зарождение демократии в Афинах

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа, работа с терминами

Тест 4

Уметь читать историческую карту; давать самостоятельную оценку явлениям. Анализировать исторический источник

§ 29-30

10.02

3.

Древняя Спарта.

Греческая колонизация.

1

Лаборатор

ное занятие по учебнику

Анализ источников, работа по карте

Тест 6

Сопоставлять древнегреческие полисы в развитии. Уметь читать карту; пересказывать текст учебника

§ 31-32

17.02

4,

Олимпийские игры.

Греко-персидские войны

1

Урок-путешествие

Работа по учебнику, беседа

Тест 8

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя

§ 33-35

24.02

5,

Древнегреческие города:  Пирей, Афины

1

Урок-экскурсия

Беседа

Тест 10

Анализировать исторический источник; делать выводы. Раскрывать содержание иллюстрации.

§ 36-37

03.03

6

Афинские школы. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле.

1

Комбинированный

Работа в группах

Тест 11

Пересказывать текст учебника. Сравнивать особенности управления в Египте и Афинах; делать выводы

§ 38-40

10.03

7,

Возвышение Македонии. Создание и распад державы Александра Македонского. В Александрии Египетской.

 Повторения и обобщения по теме «Цивилизация Древней Греции»

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Письменный опрос

Тест 14

Уметь читать историческую карту; делать выводы. Пересказывать текст учебника; уметь читать историческую карту

§ 43

17.03

V блок «Древний Рим» (9ч.)

1.

Древнейший Рим. Возникновение Римской республики

1

Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа

Тест 1

Уметь читать историческую карту; делать выводы

§ 44

31.03

2.

Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима.

1

Комбинированный

Работа по учебнику, по карте

Тест 2

Уметь читать историческую карту; оперировать датами. Сравнивать

исторические явления, выделяя сходства и отличия

§ 47-48

07.04

3.

Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака

 

1

Комбинированный

Анализ источников, беседа

Тест 5

Раскрывать содержание иллюстрации. Давать самостятельную ценку явлениям.

Составлять рассказ, используя текст и иллюстрации.

§ 49-50, ответы на впросы

П.51, пересказ

14.04

4

Установление империи в Риме. Единовластие Цезаря. Соседи Римской империи в 1-е вв. В Риме при императоре Нероне.

1

Урок-практикум

Работа в группах, работа с терминами

Тест 9

Давать самостоятельную оценку явлениям

§ 52-53

21.04

5.

Возникновение и распространение христианства в Римской империи

Уметь читать историческую карту. Давать самостоятельную оценку явлениям, пересказывать текст и делать выводы

§ 54-56

28.04

6.

7.

«Вечный город» и его жители

Поздняя Римская империя.

Разделение империи. Падение Западной Римской империи

1

Комбинированный

Работа по карте, анализ источников, беседа

Тест 15

Сравнивать

исторические явления; делать выводы.

Уметь читать историческую карту; оперировать датами; делать выводы

§ 58

П.59, ответы на вопросы

05.05

12.05

8.

Повторение по теме: «Древний Рим»

1

1

комбиированный

Работа в группах, работа с терминами

П.60, словарь

19.05

9.

Контрольный урок по теме «Цивилизация древних римлян

Контроль

ный урок

Письменный опрос

Контрольная

работа

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...