контрольно-измерительный материал сопровождения обучающегося с ОВЗ
учебно-методический материал на тему
Карта диагностического обследования сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся начальных классов специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта диагностического обследования сформированности моторных и сенсорных процессов у учащихся начальных классов специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида
ФИО ученика ______________________________________________________
Карта обследования
Критерии | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||||
1. Оценка состояния общей моторики: (диагностические задания Н.И. Озерецкого, М.О. Гуревича) | ||||||||||||||
а) оценка статического равновесия - сохранить равновесие в течение не менее 6-8 с в позе "аист": стоя на одной ноге, другую согнуть в колене так, чтобы ступня касалась коленного сустава опорной ноги, руки на поясе. | ||||||||||||||
б) оценка динамического равновесия - преодолеть расстояние 5 м прыжками на одной ноге, продвигая перед собой носком ноги коробок спичек. | ||||||||||||||
2. Оценка ручной моторики: | ||||||||||||||
- выполнение поочередно каждой рукой следующих движений а) вытянуть вперед второй и пятый пальцы ("коза") | ||||||||||||||
б) вытянуть вперед второй и третий пальцы ("ножницы") | ||||||||||||||
в) сделать "кольцо" из первого и каждого следующего пальца | ||||||||||||||
- координация движений обеих рук "кулак - ладонь" | ||||||||||||||
Тесты зрительно-моторной координации: | ||||||||||||||
- срисовывание простых геометрических фигур с соблюдением пропорций, соотношения штрихов | ||||||||||||||
- срисовывание пересекающихся линий с соблюдением пропорций, соотношения штрихов | ||||||||||||||
- срисовывание букв и цифр с соблюдением пропорций, соотношения штрихов | ||||||||||||||
- срисовывание фразы из 3-4 слов, написанной письменным шрифтом, с сохранением всех элементов и размеров образца. | ||||||||||||||
3. Оценка тактильных ощущений: | ||||||||||||||
- узнавание знакомых предметов на ощупь (расческа, зубная щетка, ластик, ложка, ключ) правой и левой рукой попеременно | ||||||||||||||
- узнавание на ощупь объемных (шар, куб) и плоскостных (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) геометрических фигур | ||||||||||||||
4. Оценка владения сенсорными эталонами: | ||||||||||||||
Тесты цветоразличения | ||||||||||||||
- раскладывание в ряд 7 карточек одного цвета, но разных оттенков: от самого темного до самого светлого; | ||||||||||||||
- называние и показ всех цветов спектра, название и показ не менее 3 оттенков цвета, имеющих собственное название (малиновый, алый и т.д.). | ||||||||||||||
Различение формы | ||||||||||||||
- группировка геометрических фигур с учетом формы (перед ребенком выкладывают в ряд треугольник, круг, квадрат. Необходимо подобрать к ним соответствующие фигуры из 15 предложенных). | ||||||||||||||
Восприятие величины | ||||||||||||||
- раскладывание в порядке убывающей (возрастающей) величины 10 палочек длиной от 2 до 20 см); | ||||||||||||||
- ранжирование по величине в ряд 10 элементов на основе абстрактного восприятия, определение места, куда нужно поставить в ряд ту фигуру, которую выбрал экспериментатор. | ||||||||||||||
5. Оценка зрительного восприятия: | ||||||||||||||
- узнавание и называние реалистичных изображений (10 изображений); | ||||||||||||||
- узнавание контурных изображений (5 изображений) | ||||||||||||||
- узнавание зашумленных и наложенных изображений (5 изображений) | ||||||||||||||
- выделение букв и цифр (10), написанных разным шрифтом, перевернутых. | ||||||||||||||
6. Оценка слухового восприятия: | ||||||||||||||
- воспроизведение несложных ритмических рисунков; | ||||||||||||||
- определение на слух реальных шумов и звуков (или записанных на магнитофон): шуршание газеты, плач ребенка, звуки капающей воды из крана, стук молотка и др.); | ||||||||||||||
- определение начального согласного в слове (ребенку дают 4 предметные картинки; услышав слово, он поднимает ту картинку, которая начинается с соответствующего звука). | ||||||||||||||
7. Оценка пространственного восприятия: | ||||||||||||||
- показ и называние предметов, которые на таблице изображены слева, справа, внизу, вверху, в центре, в правом верхнем углу и т.д.) | ||||||||||||||
- выполнение аналогичного задания в групповой комнате, определение расположения предметов в пространстве (над - под, на - за, перед - возле, сверху - внизу, выше - ниже и т.д.) | ||||||||||||||
- конструирование по образцу из 10 счетных палочек. | ||||||||||||||
8. Оценка восприятия времени: | ||||||||||||||
- с ребенком проводится беседа на выяснение ориентировки в текущем времени (часть суток, день недели, месяц, время года), прошедшем и будущем (например: "Весна закончится, какое время года наступит?" и т.д.). | ||||||||||||||
Общий балл |
Оценка выполнения любого задания оценивается по трем качественным и количественным критериям:
- "хорошо" (3 балла) - если ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно, объясняя его, полностью следуя инструкции, допуская иногда незначительные ошибки;
- "удовлетворительно" (2 балла) - если имеются умеренные трудности, ребенок самостоятельно выполняет только легкий вариант задания, требуется помощь разного объема при выполнении основного задания и комментировании своих действий;
- "неудовлетворительно" - задание выполняется с ошибками при оказании помощи или учащийся совсем не справляется с заданием, испытывает значительные затруднения в комментировании своих действий.
На коррекционные занятия зачисляются ученики, результативность выполнения заданий у которых оценена как "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".
Действие выполняется ребенком:
1 - со значительной помощью взрослого
2- с частичной помощью взрослого
3- по последовательной инструкции (по изображению или вербально)
4- по подражанию или по образцу
5 - самостоятельно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД....
Контрольно-измерительный материал (КИМ) для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК "Forward", издательство "Вентана-Граф" - 2012 год, автор М. В. Вербицкая. 1 четверть.
Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК “Forward”, издательство «Вентана-Граф» - 2...
Контрольно-измерительный материал (КИМ) для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК "Forward", издательство "Вентана-Граф" - 2012 год, автор М. В. Вербицкая. 2 четверть.
Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК “Forward”, издательство «Вентана-Граф» - 2...
Контрольно-измерительный материал (КИМ) для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК "Forward", издательство "Вентана-граф" - 2012 год, автор М. В. Вербицкая. 3 четверть.
Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проверки качества знаний по английскому языку для учащихся 5 класса, обучающихся по УМК “Forward”, издательство «Вентана-Граф» - 2...
Разработка контрольно-измерительного материала для проведения итоговой аттестации обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта
Оценить качество знаний умений и навыков учащихся по окончанию изучения курса Ремесло (кулинария)....
Контрольно-измерительный материал для проведения итогового контроля индивидуальных достижений обучающихся 5 класса НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» по предмету «Биология » в 2018-2019 учебном году
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 5 класса предметного содержания курса биологии....