РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ Ч-С-Т-Ц
методическая разработка на тему

Охотникова Лариса Николаевна

Материал предназначен для детей, имеющих дефекты произношения. Проговаривание и чтение данного материала способствует быстрой дифференциации звуков речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ Ч-С-Т-Ц

Составитель

учитель-логопед

I квалификационной категории

Охотникова Лариса Николаевна

г. Красноуфимск

Материал предназначен для детей, имеющих дефекты произношения. Проговаривание и чтение данного материала способствует быстрой дифференциации звуков речи.

  • Не скучно Сане

свистеть часами.

  • Сеня буквы изучает,

Сима азбуку читает.

  • Чибис сочиняет песни,

Сочинитель он известный.

  • На стене часы висят,

Но не ходят, а стоят.

День и ночь они скучают:

О починке все мечтают.

  • Чайка чистит пятачок,

Чайник, печку, мяч, бачок,

Баночку, часы, посуду.

Чистота будет повсюду.

2

  • Мечтаю я стать силачом,

Ведь силачу все нипочем.

Смельчаку и силачу

Любое дело по плечу.

  • Гусь гогочет и гогочет,

Не пойму, чего он хочет?

- Я хочу чистой водички,

Семечек и чечевички.

  • Учатся медведи

Ездить на мопеде.

Учатся олени

Танцевать на сцене.

Дети учатся читать,

Чтобы обо всем узнать.

  • Целый месяц лисице

Очень плохо спится.

Мечтает лисица

Навестить куницу.

Сплетница лисица

В неведенье томится:

3

- Зачем куница

Ездила в столицу?

Рекомендуем также. Театр - сказка Кот в сапогах. Игрушка - сделай - 10 June 2013 - Blog - Porcetom

  • Тысячу частушек

Спела Таня Свете.

Танины частушки

Обо всем на свете:

О чистой водице,

О смелой кунице,

О чуткой медведице,

О чудесах и волшебнице.

4

ЧИП – ПОЭТ

Паучок Чип хочет стать поэтом. «Надо только точно почувствовать, какие словечки соединять, и стих готов», – думает паучок. Чип мечтает сочинить стихи о том, как весной из почек выглянут клейкие листочки, о том, какие легкие сети плетут паучки, какие беспечные песенки поют птички-невелички.

Чип очень хочет написать много стихов, а мальчики и девочки будут читать их и заметят, как много чудес есть на свете.

Загадки про животных :: Загадки для детей

5

ХОМЯЧОК-МЕЧТАТЕЛЬ

Хомячок ночью в клетке мечтает. Очень хочет он помочь кому-нибудь: часики починить, песенку сочинить, блинчиков испечь.

- Все бы тогда сказали: «Какой чудесный хомячок!» и угостили меня чем-нибудь вкусным, - думает он.

Днем к клетке подошли девочки.

- Какой чудесный хомячок! Хочешь семечки или печенье? – сказали они.

Оказывается, мечтать очень полезно. Ведь мечты иногда сбываются. Надо только немножечко подождать.

Kia Sportage 3 клуб * Просмотр темы - Ассоциации в картинках

6

ЧУДЕСНЫЙ СМЫЧОК

Этой ночью у маленького кузнечика исчез смычок. Печальный сидит он на стебельке одуванчика. Из-под листочка вылез паучок.

-Отчего ты в слезах?

-Никто не узнает, какую чудесную музыку я сочиняю, - всхлипывает кузнечик. – У меня исчез смычок.

-Пойдем к светлячкам. Они по ночам не спят, а помогают всем искать путь в темноте. Много всякой всячины находят они в ночном лесу.

Светлячки впустили гостей и показали им свои находки. Чего только нет в чемодане светлячков: чьи-то часики, сумочка, очки, мячик. А вот и смычок!

-Какая удача! Я снова музыкант!

Взмах смычка, и полились чудесные звуки. Светлячки и паучок сидели на диване и удивлялись, как вдохновенно звучит сегодня музыка маленького кузнечика.

7

ЧИП-ТКАЧ

Заказала модница-бабочка паучку Чипу платье для танца. День и ночь ткал паучок. Днем ему помогали гусеницы, а ночью – светлячки. Паучок вплетал в ткань солнечный лучик, частичку лунного света, капельку тучки, пыльцу цветов. Когда ткань была готова, Чип уселся на скамеечку и начал шить. Платье получилось чудесное. Так Чип стал знаменитым ткачом.

Веселые картинки для детей. Обои для рабочего стола с персон…

8

ЧУДЕСНЫЙ ПОЛЕТ ЧИПА

Жил-был маленький паучок по имени Чип. Часто мечтал Чип о том, как он сможет когда-нибудь полетать. «Птички летают, пчелки летают, бабочки летают и даже тучки летают, а паучки чем хуже?» - думал он.

И вот однажды сплел Чип тонкую паутинку, забрался на веточку и прыгнул вниз. Ветерок подхватил и понес паучка. Чип от радости даже запел:

«Чудесный полет,

Прекрасный полет,

Вот только бы мне

Не сбить самолет».

Мимо пролетал воробей, увидел паучка и зачирикал: «Чик-чирик! Чудеса! Паучки летают! Может ты и чирикать научился?»

А Чип был очень рад, что его мечта сбылась. Он и других паучков летать научил.                                                     9

В ясный сентябрьский день и ты можешь увидеть, как летят паучки, держась за паутинки. И Чип где-то среди них.

                                   

Глаза цвета счастья. - Волшебница Арахни

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарский край, ГБС(К)ОУ I-II вида, учитель слуховой работы М.В.Утишева, 2013г. )

p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая запискак практическому речевому материалу по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарск...

Практический речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарский край, ГБС(К)ОУ I-II вида, учитель слуховой работы Н.В.Ехлакова, 2013г. )

p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая запискак практическому речевому материалу по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодар...

Практический речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарский край, ГБС(К)ОУ I-II вида, учитель слуховой работы Н.В.Ехлакова, 2013г. )

p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая запискак практическому речевому материалу по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодар...

Практический речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарский край, ГБС(К)ОУ I-II вида, учителя слуховой работы М.В.Утишева и Н.В.Ехлакова )

p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая запискак практическому речевому материалу по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодар...

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ Л-Р

Материал предназначен для детей, имеющих дефекты произношения. Проговаривание и чтение данного материала способствует быстрой дифференциации звуков речи....

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ С-З-Ц

Материал предназначен для детей, имеющих дефекты произношения. Проговаривание и чтение данного материала способствует быстрой дифференциации звуков речи....

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ С-Ш-З-Ж

Материал предназначен для детей, имеющих дефекты произношения. Проговаривание и чтение данного материала способствует быстрой дифференциации звуков речи....