РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ С-Ш-З-Ж
методическая разработка на тему
Материал предназначен для детей, имеющих дефекты произношения. Проговаривание и чтение данного материала способствует быстрой дифференциации звуков речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_material_dlya_diferentsiatsii_zvukov_rechi_s-sh-z-zh.doc | 674 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ С-Ш-З-Ж
Составитель
учитель-логопед
I квалификационной категории
Охотникова Лариса Николаевна
г. Красноуфимск
Материал предназначен для детей, имеющих дефекты произношения. Проговаривание и чтение данного материала способствует быстрой дифференциации звуков речи.
- Надоедливые мошки
не дают уснуть Алешке.
- На лесной опушке
стоит избушка.
- Пушистый ушастик,
Ушастый пушок
По опушке скок-поскок.
- Любит сушки наша Даша,
Сушки – это вам не каша.
- Саша сегодня в гости спешит,
Снова он шутками всех насмешит.
2
- Соня и Саня весело смеялись:
Шесть пушистых кошек
Мышонка испугались.
- Саша с Машей, не спеша,
Шьют сапожки кошке,
Но не будет кошка
Носить эти сапожки.
- Семь пушистых котят
Есть суп сегодня не хотят,
А наша Наташа дает им кашу.
Вот смешная Наташа!
- Дождик, капель не жалей,
землю-матушку полей!
3
СУШКИ С ВЕСНУШКАМИ
Саша с Машей едят сушки. Недовольна Саша:
- У меня смешные сушки! На них веснушки, не буду их есть. Это надо! Суметь в сушки засунуть веснушки!
- Не шуми, Саша, это не веснушки, а мак. Смешивают тесто с маком и пекут. Поешь, они вкусные!
- Ясно. Дай-ка мне ту, где веснушек побольше!
- Зеленая жаба
С забавным жуком
Забыли к зиме
Подыскать себе дом.
4
- Знает загадки каждый ежик.
Жуку и змее загадать их может.
Загадки о вазе, бизоне, уже,
О ежевике и о еже.
ЗАВОДНОЙ ЗАЙКА
Зайка забавный
У Жени живет.
Женя не знает
С зайкой забот.
Зайке не нужен
Ни обед, ни ужин.
- Знает каждый: змей бумажный
На земле лежать не любит.
Легкий змей, как будто дым.
Наблюдать за ним несложно,
Только жаль, что невозможно
Полетать нам вместе с ним.
5
ЖИВОТНЫЕ ПУСТЫНИ
Животные пустыни знают, что такое зной и жажда. Всю жизнь живут они в песках. Эти животные иногда даже забывают, что такое дождик. Тяжко им там жить.
БЕСПОКОЙНАЯ ПИЛА
Визжит железная пила: «Много у меня зубов, но если их не жалеть, то они выпадут. Тогда я буду уже не пила, а железная полоска.
Кому же я буду нужна?»
- Жене и Саше
записки пишет Маша.
- Испугались не на шутку
Зайки, ежики, мишутки.
- «Что ты видишь свысока?» -
Узнает уж у жука.
«Как увижу, так скажу», -
Жук в ответ жужжит ужу. 6
ЖАБА ЗАБОЛЕЛА
Зеленая жаба никогда ни о ком не заботилась. Всю жизнь жила она одна: нежилась в лужах, скакала по лужайкам. И вот однажды жаба заболела. Лежит она, еле квакает. Никто даже не знает, как ей плохо. Бежал мимо жук.
- Ты кто?
- Я жаба, мне никто не нужен.
- Как же ты всю жизнь жила? – ужаснулся жук и побежал за соседями.
Помогли соседи жабе каждый по-своему: кто ужином угостил, кто камин зажег. Поняла жаба, как важно заслужить уважение, тогда бы в тяжелую минуту она не осталась совсем одна.
7
- Шесть пушистых кошек
На крыше шерстку грели
И солнышку весеннему
Кошачьи песни пели.
Пробежала мимо мышь,
Зашипели хором: «Кыш!
НОВАЯ ПЕСНЯ ЖУКА
В низине в кустах бузины живет жук. Он живет один и весь день жужжит свою любимую песенку:
«Если я живу один,
Сам себе я господин».
Однажды на закате в гости к жуку заглянули две осы:
-Мы спешим на ужин к шмелям.
Не составите ли нам компанию?
- С удовольствием. Я даже новую песенку спою:
«Если вместе мы живем,
То не тужим, а поем».
Жужжит жук, а сам думает:
«Не так уж важно быть господином.
8
В компании даже жужжать веселее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарский край, ГБС(К)ОУ I-II вида, учитель слуховой работы М.В.Утишева, 2013г. )
p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая запискак практическому речевому материалу по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарск...
Практический речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарский край, ГБС(К)ОУ I-II вида, учитель слуховой работы Н.В.Ехлакова, 2013г. )
p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая запискак практическому речевому материалу по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодар...
Практический речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарский край, ГБС(К)ОУ I-II вида, учитель слуховой работы Н.В.Ехлакова, 2013г. )
p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая запискак практическому речевому материалу по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодар...
Практический речевой материал по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодарский край, ГБС(К)ОУ I-II вида, учителя слуховой работы М.В.Утишева и Н.В.Ехлакова )
p { margin-bottom: 0.21cm; } Методическая запискак практическому речевому материалу по автоматизации и дифференциации звуков речи для глухих учащихся старших классов. ( г.Тихорецк, Краснодар...
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ Л-Р
Материал предназначен для детей, имеющих дефекты произношения. Проговаривание и чтение данного материала способствует быстрой дифференциации звуков речи....
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ С-З-Ц
Материал предназначен для детей, имеющих дефекты произношения. Проговаривание и чтение данного материала способствует быстрой дифференциации звуков речи....
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ РЕЧИ Ч-С-Т-Ц
Материал предназначен для детей, имеющих дефекты произношения. Проговаривание и чтение данного материала способствует быстрой дифференциации звуков речи....