Конспект индивидуального логопедического занятия «Правописание безударных гласных в корне слов»
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Вниманию представлен конспект занятия по логопедии в 6 классе по теме:" Правописание безударных гласных в корне слов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_6_klass.docx | 46.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
(6 класс)
«Правописание безударных гласных в корне слов»
Составила:
Учитель-логопед
Дмитриева С.М.
Тема:
Правописание безударных гласных в корне слов.
Цель: Формировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.
Задачи:
- Учить различать произношение и написание слов;
- Закреплять изученные способы проверки слов с безударными гласными в корне;
- Развивать умение различать ударные и безударные гласные в корне слов;
- Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, письменную связную речь, память, мышление.
- Формировать интерес к русскому языку.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная.
I.1)-Здравствуй,садись.Рада видеть тебя сегодня на занятии.Будь сегодня активен ,внимательно меня слушай, не торопись, четко отвечай на поставленные вопросы и задания.
2) Постановка темы занятия.
- Послушай стихотворение, подумай и скажи какая тема сегодняшнего занятия.
Безударный-хитрый гласный!
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет вам наука:
Гласный ставь под ударенье,
В корне нет теперь сомненья!
(ответ ребёнка)
- Итак, тема нашего занятия « Правописание безударных гласных в корне слов»(вывесить).
3)-План нашего занятия.
Сегодня на занятии! (Вывесить)
II. 1). Итак, словарная работа. Посмотри на доску. Здесь в кроссворде зашифрованы слова. Слушай внимательно и отгадывай:
1.Сочный , сладкий фрукт с мягкой кожурой оранжевого цвета.(апельсин)
2.Главный город государства ( столица).
3. Человек, совершающий поездку в транспорте(пассажир).
4.Население нашей страны( народ).
5.сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра(погода).
6.Награда за спортивные и другие достижения (медаль).
Проверь написание этих слов . Выполни самопроверку(вывесить).
- Как называются эти слова с непроверяемыми гласными? (словарные). Написание этих слов нужно запомнить или проверить по орфографическому словарю.
- Задание. А теперь выбери любое слово ( или 2 )из них и составь устно предложение.
-Молодец!
2). Картинки на доске: пчела, кормушка, зима, следы.
Зад. Посмотри на доску. Назови картинки.
- Что объединяет все эти слова? (во всех этих словах есть безударные гласные).
- Как мы узнаем, какую букву написать? ( ответ реб)
3) Итак запомни ( правило)и расскажи ещё раз по схеме. ( ответ по схеме).
Если буква гласная
вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
4).Хорошо, молодец! Переходим к 3 части : подумай-ответь?
И сегодня мы будем собирать из фрагментов пословицу и расшифровывать её. Она состоит из 5 частей и для этого нам нужно постараться правильно выполнить все задания, чтобы её прочитать.
№1 Работа с сигнальными карточками.Зад. Переверни карточки у себя на столе. Я называю слова, ты поднимаешь нужную букву, называешь проверочное слово.
Слова: низина, площадка,вишнёвый, ветвистый,пахучий,дрожать (дрожь),бежать,висеть,линейка,верхушка,почтальон, тропинка,холодный,моряки.
№2 Распределительный диктант. Зад. Распределить слова в колонки.Записать в тетради.
-Перевернём ещё один фрагмент.
№3 игра « Различай на слух». Зад. Слушай внимательно,нужно найти слова , которые одинаково произносятся, но пишутся по-разному. Объясни их правописание проверяемыми словами.
Мама простыни стирала
И на речке полоскала.
К дочке кошка подбежала,
Дочка кошку поласкала.
Гири брат мой поднимает,
Свою силу развивает.
А на крыше мой флажок
Развевает ветерок.
- Молодец. Перевернём ещё один фрагмент.Пока прочитать пословицу мы не можем.
№4 Работа с перфокартами. Зад. Вставь пропущенные буквы в слова. Из слов составь предложение и запиши.
Прочитай слова. Выполняй задание.
- Молодец. Выполнил всё верно.
Перевернём 4 фрагмент. Остался ещё один.
*** Но перед ним отдохнём. Выполним гимнастику для глаз. Продолжаем.
№5. Работа с текстом.
Зад. Прочитай предложения. Сформулируй задание, что нужно сделать с этим текстом. ( исправить ошибки).
- Иди к доске. Самостоятельно исправь все ошибки, смотри каждое слово, каждую букву. Здесь не только на безударные гласные, но и на другие орфограммы.Будь внимателен.
-Проверь еще раз. А теперь я вывешу правильный текст без ошибок , проверь себя и скажи всё ли верно ты сделал.(самопроверка).
-Сядь за парту. Прочитай еще раз внимательно текст и приготовься писать по памяти.
Проверяем написанное.Молодец, справился со всеми заданиями.
5) – Ну вот последний фрагмент и мы можем прочитать нашу пословицу. Читай.( Учение-путь к умению)
- Как ты её понимаешь? (чему научишься в школе, то тебе и пригодится в дальнейшей жизни. Тем и будешь заниматься. Я желаю тебе научиться всему полезному и хорошему, чтобы в жизни стать хорошим человеком).
III. Рефлексия.Ну и последний этап нашей работы. Это самооценивание. Выйди к доске и поставь себе оценку.Почему ты выбрал именно эту оценку. Какая была тема занятия. Что тебе понравилось?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по повышению практической грамотности учащихся 5-6 классов по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
Привитие учащимся прочных навыков грамотного письма является наиболее сложной задачей, стоящей перед учителями русского языка....
Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе....
Урок в 5 классе по ФГОС на тему "Правописание безударных гласных в корне слова"
урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова" для учащихся 8 класса с ОВЗ. Данная тема позволяет заложить основы для воспитания орфографической зоркости. Систематическая работа над сл...
Конспект урока " Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока + презентация помогут Вам провести урок, в доступной форме раскрывая тему ученикам....