конспект урока чтения в 6 классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока (6 класс) на тему
Конспект урока чтения и развития речи в 6 класе коррекционной школы 8 вида по теме: В. Бианки «Март».
Цель: создание условия для расширения представлений у обучающихся о первых весенних признаках.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления обучающихся о весенних признаках;
2. Корригировать и развивать связную устную речь (пополняя активный словарный запас), эмоционально-волевую сферу (умение выражать свои чувства);
3. Воспитывать любовь к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu_6_klass.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
В. Бианки «Март».
Цель: создание условия для расширения представлений у обучающихся о первых весенних признаках.
Задачи:
- Продолжать формировать представления обучающихся о весенних признаках;
- Корригировать и развивать связную устную речь (пополняя активный словарный запас), эмоционально-волевую сферу (умение выражать свои чувства);
- Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, записи голосов птиц, игра «Мемори».
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
О каком времени года наше последнее стихотворение?
Почему автор так его назвал?
Вспомните, о каких приметах говорится в нем.
Какое домашнее задание было? Кто готов?
Новая тема.
Сегодня мы с вами читаем очередную часть книги Виталия Бианки «Синичкин календарь». Какие еще произведения этого автора читали?
1 слайд. Читать мы будем о первом весеннем месяце – марте.
Каждый год люди с нетерпением ждут прихода весны. С началом весны жизнь природы обновляется. Всё оживает, расцветает.
Во все времена люди радостно встречали весну: у разных народов мира существуют очень красивые обряды и традиции проводов зимы и встречи весны. Художники, поэты, композиторы во все времена воспевали в своих произведениях это прекрасное время года.
2, 3, 4 слайды. Рассматривание картин.
Какие приметы весны нашли отражение на этих картинах русских художников?
Работа по учебнику.
- Чтение учителем. Какое у весны первое дело?
- Словарная работа. ПАРНИК, КАПЕЛЬНИК.
- Самостоятельное чтение (инд. работа с 3 группой).
- Ответы на вопросы.
-Как в народе называют март? Почему?
-Как показывают свою радость от прихода весны воробьи? Прочитайте.
ФИЗМИНУТКА.
-Чем примечателен день 21 марта?
5 слайд. Утром 21 марта в старину на Руси пекли жаворонков-булочки с носиком, с изюминками на месте глаз. Наши предки считали, что после этого дня утренних морозов осталось ровно сорок, и с каждым разом они будут мягче. Бытовало поверье, что в этот день прилетают сорок разных птиц, а того, кто сумеет насчитать в этот день сорок птичек, весна вознаградит сорока дарами. 6 слайд. Все члены семьи получали такую птичку – румяную, хрустящую, аппетитную, но не съедали сразу, а принимались кликать весну, кто во что горазд. 7 слайд. Забирались на крыши, подбрасывали птичек вверх и старались петь-кричать погромче, чтобы Весна услышала. Именно жаворонки, по народному представлению, должны были принести на своих крыльях долгожданную весну. Великий композитор Перт Ильич Чайковский в своем музыкальном альбоме «Времена года» одну пьесу назвал «Песня жаворонка». Предлагаю вам ее послушать и сказать какая она по характеру.
-Прочитайте, как в наше время ребята привлекают птиц в свои края. Для чего?
В каком произведении в этом году мы уже встречались с описанием примет марта? (Двенадцать месяцев). Найдите, прочитайте, что сам март говорит о себе.
Сейчас нам с вами надо подобрать слова-ассоциации с первым весенним месяцем. (капельник, равноденствие, проталинки, сосульки, жаворонки, скворечни). Запись в игру «Мемори».
8 слайд. О марте говорится и в пословицах, и в поговорках. Предлагаю вашему вниманию такую работу: соберите поговорки о марте и весне, и объясните их значение.
В марте мороз скрипуч, да не жгуч.
Февраль силен метелью, а март капелью.
Март сухой да мокрый май – будет каша и каравай.
Грач на горе – весна на дворе.
(выключить проектор)
Молодцы, все верно.
Подводим итог уроку. Какие приметы марта вы можете назвать?
Все ли эти приметы мы с вами увидим у нас в марте? Почему?
Домашнее задание: стр. 149, ответы на вопросы.
Оценки за урок.
Вернемся к нашей игре. Вспомните, какие слова-ассоциации вы записали и где?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....
Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....
Конспект урока чтения, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Рассказ "Зимняя ночь". В Приложении находятся фигурки животных и картинка к рассказу....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Значение закаливания организма".
конспект урока СБО в коррекционной школе 8 вида...
Презентация к уроку чтения 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"
В презентации использованы слайды на коррекцию и развитие памяти,внимания,зрительных восприятий,умения анализировать,сравнивать....
конспект урока географии 7 класс коррекционная школа 8 вида
конспект предназначен для проведения урока географии в 7 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: Животный мир лесов...
Комментарии
На протяжении всего урока
На протяжении всего урока идёт развитие связной устной речи,зрительных и слуховых восприятий,обогащение словарного запаса обучающихся.Материал интересный,видна индивидуальная работа,дифференцированный подход к обучающимся.