« Если хочешь быть здоров – правильно питайся»
план-конспект занятия на тему

Домрачева Надежда Владимировна

Внеклассное занятие, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_studentov.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие « Если хочешь быть здоров – правильно питайся»

Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята и гости!

- Мы сказали друг другу слово «здравствуйте» и пожелали друг другу здоровья.

- Я очень рада вас видеть!

Актуализация знаний:

- Внимательно послушайте стихотворение :

 

Рано утром просыпайтесь,

Умывайтесь, обливайтесь,

И зарядкой занимайтесь.

Чаще людям улыбайтесь,

Всегда правильно питайтесь!

- Ребята, скажите пожалуйста, для чего нужно умываться, обливаться, заниматься зарядкой, правильно питаться? ( для здоровья)

- Давайте хором прочитаем последнюю строчку стихотворения …

Мотивация и целеполагание:

- «Если хочешь быть здоров – правильно питайся»       (слайд)

- Это тема нашего занятия сегодня.

- На занятии вы узнаете, что значит правильно питаться и почему это важно для здоровья.

Основная часть:

* Режим питания:

Наше занятие сегодня начнут  мои помощники… (раздаю им слова).

 Послушайте их внимательно.

1.Маша Б.

- Завтрак ты не пропускай,

Завтракать полезно.

Если завтрак пропустил-

Ты желудку навредил!

2. Руслан

 Полдник –важный господин

 И бывает не один.

2.Маша Н.

- Не забудешь про обед-

Избежишь ты многих бед!

3.Саша К.

- И не забудь про ужин.

Ужин тоже нужен!

- Скажите ребята, какие главные слова о правильном питании вы услышали?

 Завтрак        полдник       обед      ужин       (слова на доску)

- Ребята, ученые составили правильный режим питания ,опираясь на эти главные слова:

  • Нужно принимать пищу 4 - 5 раз в день.

- Как вы думаете, почему?

               

-  Оказывается, такое питание помогает нашему организму расти, учиться, заниматься спортом и быть здоровыми.

- Подумайте, принимать пищу важно в одно и то же время или в разное?

(Разместите слова – утром, днем, днем, вечером –  под словами завтрак, полдник, обед и ужин)

  • Важно принимать пищу в одно и то же время, потому что          

наш организм  «запоминает» часы приема пищи и готовится к приему пищи заранее.

- Ребята , а сейчас посмотрите пожалуйста на слайд…

  • Завтрак   -  25% от количества пищи в сутки            (слайд)
  • Полдник  - 10%
  • Обед  - 40%
  • Ужин  - 25%

- У меня на доске есть круги разного размера. Образно это тарелки с пищей. Расставьте круги, опираясь на эти данные.

- Скажите, когда мы должны есть больше всего пищи?

-  Где количество пищи одинаковое?

- А когда мы должны есть небольшое количество пищи?

 А сейчас чуть подробнее выясним, что вы должны кушать на завтраке, полднике, обеде и ужине. (вывешиваю заранее картинки с продуктами питания).

- Послушайте советы ученых и выберите нужную картинку:

- Ученые рекомендуют:

 *На завтраке обязательно есть кашу или  молочные продукты, бутерброды со сливочным маслом и сыром, пить молоко или какао. Можно чай с молоком или чай с лимоном.

Это очень полезно для здоровья. Если вы хорошо поели за завтраком, то голова будет хорошо думать, будет хорошее настроение и самочувствие.

*Полдник должен быть легкий. Можно съесть фрукты ,йогурт с печеньем или булочку с чаем, молоком.

Важно не есть всухомятку! Это вредно для здоровья!

*На обеде обязательно надо есть горячее блюдо – суп! А также салат и второе блюдо.

 Суп полезен для нашего желудка.

* На ужине нужно есть легкую пищу: запеканки, салат, творог, кефир или йогурт, молоко.

Важно ужинать за 2.5 -3ч до сна, чтобы хорошо спать и отдыхать ночью.

- Какой должна быть пища?

  • Пища должна быть разнообразной.                        

Это: салаты, овощи, фрукты, каша ,супы и т.д. Это важно для здоровья.

- Почему не полезно быстро есть?                  

Нельзя торопиться, когда ешь. От  этого может заболеть желудок и пища плохо усвоится.

  • Нужно тщательно пережевывать пищу.                  

Физкультминутка:

Сейчас мы поиграем в игру « Полезно – не полезно».

Я буду называть продукты питания и кидать мяч. Ваша задача ответить «Полезно», если это полезный продукт или «Не полезно»,если это вредный продукт.

( Молоко, овощной салат, чипсы, яблочный сок, суп, сухарики «Кириешки», кока-кола, йогурт, яблоки, жвачка, каша ).

Закрепление. Работа в парах:

- Сейчас вы будете работать в парах. Я раздам вам карточки с заданием. Ваша задача: из 3 ответов вам нужно выбрать правильный и объяснить , почему вы выбрали именно этот ответ.

1 карточка: Что бы вы выбрали на завтрак Сереже?

  • Чай и пирожное.                                                              (слайд)
  • Хлеб с сыром и сливочным маслом, какао.
  • Каша манная, хлеб с сыром и сливочным маслом, какао.

2 карточка: Какой обед полезнее?

  • Овощной салат, хлеб, чай.                                              (слайд)
  • Суп,  рис с котлетой, свежий огурец, хлеб, компот.
  • Пюре с рыбой, хлеб, чай.

3 карточка: Что вы выберете на ужин  Кате?

  • Запеканка творожная, сок.                                        (слайд)
  • Запеканка  картофельная, салат овощной, хлеб, чай с лимоном.
  • Яблоко, сок.

- Молодцы, вы верно справились с заданием.

- А у нас в гостях герои из ваших любимых мультфильмов ( слайды)

Задаю вопросы по слайдам:

- Кто это?

- Что неправильно делает этот герой?

- Что вы ему посоветуете?

Домашнее задание:

- Мы с вами говорили, какую пищу важно есть на завтраке, полднике, обеде и ужине. Попробуйте составить режим питания для своей семьи на один день.

Итог занятия. Рефлексия:

- Назовите важные слова правильного питания… (вопрос за экраном)

- Почему  важно питаться правильно?              (вопрос за экраном)

- А сейчас дружно все вместе скажем …      (слайд)

- Я хочу быть здоровым!

- Я могу быть здоровым!

- Я буду здоровым!

- Я буду питаться правильно!

Сюрпризный момент:

- Правильное питайся – витаминами подкрепляйся!

- Всех ребят я угощу витаминчиками – сладкими яблочками и мандаринчиками.

Проекция на будущее:

- Ребята, в пище есть особые вещества –белки, жиры, углеводы, витамины.

А в какой пище они содержатся и чем полезны для здоровья, вы узнаете на следующем нашем занятии .

- Наше занятие закончено. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Если хочешь быть здоров..."

Данную игру можно использовать на уроках технологии при прохождении раздела "Кулинария".Играть могут от двух учениц и более. Нужны кубик ,фишки и ...как в старые добрые времена игра захватывает всех у...

Если хочешь быть здоров, или Что делать, если простудился

Простые советы, которые помогут справиться с простудой....

«Если хочешь быть здоров»

Беседа для начальной  коррекционной школы....

Телемост "Если хочешь быть здоров..."

7 апреля – Всемирный день здоровья. К этой дате во всех школах запланированы мероприятия. Как интересно и в необычной форме провести классный час? Я выбрала форму: телемост. Этому мероприятию пр...

Если хочешь быть здоров...

Обеспечение обучающихся воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходи...

Классный час "Если хочешь быть здоров - правильно питайся".

Классный час для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Образовательный проект «Если хочешь быть здоров – правильно питайся!»

Тип проекта: образовательный.Вид проекта:по предметной области - познавательное развитие.по характеру предметной области – практико - ориентированный;по составу - групповой;про продолжительности – оди...