Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»
методическая разработка на тему

 

Тип урока – интегрированное

 

Цели урока - Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения

 

Задачи урока:

Образовательные:

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

- Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие:

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление.

- Развивать физические качества и двигательный потенциал каждого ребенка.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей положительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

-  Воспитывать культуру поведения на дороге;

- Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих   товарище.

 

Материалы: набор дорожных знаков, эмблемы команд, мольберт, 2 платочка для конкурса капитанов, цветик – семицветик, 2 детских грузовика, 2 скамейки, 4 дуги, крупные пазлы «Автомобили» 2 шт., жетоны на каждого ребёнка в виде светофора, флажки.

 

Предварительная работа:

 

Подбор материала по правилам дорожного движения; рассматривание плакатов по дорожным ситуациям. Чтение художественной лит-ры: В. Головко «Правила движения»,Л .Гальперштейн «Трамвай и его семья», Н. Носов «Автомобиль», О.Бедарев «Азбука безопасности», А.Дмоховский «Чудесный островок» ,С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».

 

 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютерная презентация по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк»

                                                      Информация об авторах:

                                                  Иванов Сергей Георгиевич

Казенное специальное (коррекционное) образовательное

 учреждение для обучающихся, воспитанников с

 ограниченными возможностями

здоровья «Калининская специальная (коррекционная)

 общеобразовательная школа-интернат»

Министерства образования и молодежной

 политики Чувашской Республики.

С.Калинино

Тип урока – интегрированное

Цели урока - Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения

Задачи урока:

Образовательные:

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

- Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие:

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление.

- Развивать физические качества и двигательный потенциал каждого ребенка.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей положительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

-  Воспитывать культуру поведения на дороге;

- Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих   товарище.

Материалы: набор дорожных знаков, эмблемы команд, мольберт, 2 платочка для конкурса капитанов, цветик – семицветик, 2 детских грузовика, 2 скамейки, 4 дуги, крупные пазлы «Автомобили» 2 шт., жетоны на каждого ребёнка в виде светофора, флажки.

Предварительная работа:

Подбор материала по правилам дорожного движения; рассматривание плакатов по дорожным ситуациям. Чтение художественной лит-ры: В. Головко «Правила движения»,Л .Гальперштейн «Трамвай и его семья», Н. Носов «Автомобиль», О.Бедарев «Азбука безопасности», А.Дмоховский «Чудесный островок» ,С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, компьютерная презентация по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк».

  1. Краткое описание хода урока (сценарий праздника).

    Ведущий:

-Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания.

Все они будут посвящаться Правилам Дорожного Движения, потому что на улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства.

Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность дорожно-транспортных происшествия. Все должны четко знать и выполнять правила ДД и взрослые и дети.                                                                                                                                                                    

  1. Конкурс ответы на вопросы (СЛАЙД 3)

Капитаны команд поочередно отрывают лепестки и командно отвечают на вопросы

-Когда идешь по тротуару ты кто?- слайд «пешеход»

-Сколько сигналов у пешеходного светофора?- слайд «пешеходный светофор»

-Что такое зебра?- слайд «зебры»

-Назови машины специального назначения.

-Как называется место, где ожидаем транспортное средство?- слайд «Остановки»

-Какие виды пешеходных переходов вы знаете?- слайд «наземный и подземный переход»

За правильный ответ команда получает флажок.

Стихи (рассказывают дети)

Знак "Пешеходный переход": (СЛАЙД 4)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (Катя)

Знак "Подземный пешеходный переход": (СЛАЙД 5)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! (Лиана)

Игра. «ПРОЙДИ ПО ПЕРЕХОДУ»

Дети должны пройти полосу препятствий ЗЕБРА –  по светафору  около которых расставлены дорожные знаки

Дети выполняю полосу препятствий друг за другом поточным способом.

Конкурс. «ЗАГАДКИ»             (СЛАЙД 6)

  • Я хочу спросить про знак.

           Нарисован он вот так:

           В треугольнике – ребята

           Со всех ног бегут куда-то.

              (Осторожно – дети!)              

  • По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход

(Пешеходный переход)           (СЛАЙД 7)

  • Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома

В ситуации такой,

Нужно знак найти, какой?

(Пункт Медицинской помощи)    (СЛАЙД 8)

  • В этом месте как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

      (Остановка)                          (СЛАЙД 9)

  • Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках

            (Автобус)                         (СЛАЙД 10)

  • Чтоб тебе помочь дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни-

Зеленый, желтый, красный

          (Светофор)                        (СЛАЙД 11)

B. А сейчас к нам в гости пришёл шапокляк.

Ш. Здравствуйте ребята.

В. Говорят что ты не умеешь вести себя на дороге.

Шапокляк – а дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети – знаем

Шапокляк –А вот мы сейчас и проверим  у меня знаки вы можете догадаться какие знаки связаны с пешеходом.

B. Видиж Шапокляк как дети знают дорожные знаки.

Шапокляк: Я тоже знаю вот например эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы.(пешеходный переход)

B. Вот и не правильно. Сейчас дети скажут для чего нужны эти нарисованные палочки.

А вот скажика нам Шапокляк кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.

Ш. Конечно знаю! Это крыска Лариска

B. Ничего ты не знаешь. А дети знают(ответ детей светофор)

B. Я сейчас ребята соберут светофор?

Стихи дети про светофор рассказывают

Загорелся красный цвет

Стой! В перед дороги нет!(Ульяна)

Жёлты глаз твёрдый без слов(Эльвина)

К переходу будь готов

На зелёный свет в перёд

Путь свободен. Переход(Веня)

Если ты спешишь в пути

через улицу пройти

Там идти, где весь народ

Там где знак есть… переход

Ш. Ну вот ещё, буду я искать эти знаки, и детям не советую «иду куда хочу» «хочу иду сюда» «хочу туда»

B. Ну, как ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попал.

Ш. Ребята, а мы с Крыской Лариской вам ещё одну игру придумали игра «Это  я, это я это все мои друзья»

-Кто в трамвае тесном

Уступает старшим место?

-Кто из вас идёт в перёд

Только там где переход?

-Кто летит в перёд так скоро

Что не видит светофора?

-Знает то, что красный свет-

Это значит, хода нет.

Шапокляк: Ну, никак ваших детей не сбить с толка. Пойду я в другую школу

B. А сейчас ребята у меня 3-фложка красный, жёлтый, зелёный.

Когда я поднимаю красный вы должны (сидет)

Когда я поднимаю жёлтый вы должны (стоять)

Когда я поднимаю зелёный вы должны (на месте шагать)

B. Вот и подошёл к концу наш праздник. Завершая выступления.

Подведём итоги:

Кто бы ты ни был стар и млад Знание правил целый клад.

Дети стихи.

Теперь мы знаем, все друзья

Что делать можно, что нельзя ( Аркаш)

Нужно слушаться без пора

Указаний светофора.(Гена)

Нужно правила движения

Выполнять без возражения(Стёпа)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения

Сценарий  выступления агитбригады по правилам дорожного движения.  С этим сценарием выступали на районном конкурсе юных инспекторов дорожного движения " Безопасное колесо", команда заняла пр...

Сценарии агибригады по правилам дорожного движения.

В нашей  школе есть мероприятия, которые стали традиционными. К ним относится и агитбригада по правилам дорожного движения. Ребята  разного возраста с большим интересом участвуют в ней. Пред...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения «Старая сказка на новый лад».

Программное содержание 1. Закрепить ранее полученные знания детей по ПДД средствами музыки и театрализованной деятельности. 2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение о...

Праздник по правилам дорожного движения «Правила дорожные знать каждому положено!»

Сценарий  внеклассного мероприятия   «Правила дорожные  знать каждому положено»!...

Праздник по правилам дорожного движения «Незнайка и светофор»

Сценарий праздника по Правилам дорожного движения "Незнайка и светофор".  Дети учатся правилам дорожного движения, тренируют внимание и память....

Классный час "Игра по правилам дорожного движения "Зелёный свет"

Занятие помогает закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.  Расширяет кругозор в области ПДД, развивает навыки работы в команде, формирует умение самостоятельно...

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Вместе- к безопасности дорожного движения"

Сценарий  разработан для выступления на районном конкурсе агитбригад по правилам дорожного движения "Светофор"....