Программа воспитательной работы на 2014-2015 уч.год
рабочая программа (8 класс) на тему
в программе представлено планирование воспитательной работы на 2014-2015 уч.год для подростков коррекционной школы-интерната 8 вида, перспективное планирование по некоторым направлениям, циклограмма работы на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_14-15.doc | 436 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Чернушка"
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО заместитель директора директор школы
воспитателей __________Плетенюк Т.В. ____________Гизатуллин С.А.
_________Хасанова Т.Н. «____» ___________2014 г. «____» ______ _____2014 г
Протокол № ____
от «____» _________2014 г
Программа
воспитательной работы
на 2014-2015 уч.год
Группа 1
Составила: Хасанова Т.Н.
Воспитатель 1 категории
г. Чернушка
2014 г.
Содержание
- Введение.
- Нормативно – правовое обеспечение.
- Пояснительная записка.
- Характеристика 1 группы интерната.
- Принципы воспитательной системы.
- Сроки реализации программы.
- Воспитательные цели и задачи.
- Приоритетные направления
- Ожидаемые результаты.
1) Личностное развитие и межличностные отношения.
2) Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения.
3) Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.
4) Основы гражданского самосознания.
- Эстетическое воспитание.
- Мониторинг и критерии оценки воспитательной работы в группе.
- План реализации программы.
Литература.
- Введение.
Коррекционно - воспитательная деятельность в учреждениях – составная часть единого образовательного пространства, она должна обладать определенным «рабочим полем», иметь определенную структуру и направления воздействия, складывающиеся из следующих блоков:
1 блок – нормализация и обогащение отношений с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом, через психокоррекционные приемы, средства, методы работы;
2 блок – корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными), поскольку они являются не компетентным элементом, а окружающей сферой;
3 блок - социально-бытовая ориентация и профессионально трудовая подготовка посредством развивающих занятий;
4 блок – компенсация пробелов и недостатков в духовном мире, усиление деятельности в той области, в которой ребенок может добиться хороших результатов (компенсация в области спорта, техники, музыки).
Таким образом, коррекционно-педагогическая деятельность – планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс с включением диагностико-коррекционной, коррекционно-развивающей, коррекционно-профилактической, воспитательнно-коррекционной, коррекционно-обучающей, психокоррекционной деятельности, реализуемый с группами детей, имеющих различные отклонения в развитии и девиации в поведении, и направленный на исправление и реконструкцию индивидуальных качеств личности и недостатков поведения, создающий необходимые условия для ее формирования и развития, способствующий интеграции в социум.
Нормативно – правовое обеспечение.
Международные документы: Конвенция ООН о правах ребенка.
Федеральные документы: Конституция РФ (ст.43), ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124; Закон РФ «Об образовании»; ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. №120;
Кодексы РФ: Гражданский, Семейный, Уголовный.
Постановление правительства РФ «О типовом положении, о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212,от 23.12.2000 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).
Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об усилении контроля за соблюдение прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии» № 2376 п.1.3 от 18.08.2000.
Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» № 29/01-21/1620 от 08.05.2003.
Институциональные документы: Устав образовательного учреждения от 23.11.2011, должностные инструкции, планы работы, циклограммы и графики работы.
Инструктивные документы: рекомендации администрации Чернушинского муниципального района и управления образовательными учреждениями.
- Пояснительная записка.
Характеристика 1 группы интерната.
Группа формируется ежегодно из 12 мальчиков 6-9 класса, возраст – 13-18 лет: 4 –учащиеся 6 класса, 2 - учится в 7 классе, 2 – в 8, 2 – 9классе. Все дети живут в интернате уже не один год. Все дети проживают в сельской местности. Основная масса детей (6) из многодетных и малообеспеченных семей. 2 детей - из группы риска. Двое детей группы имеют инвалидность по разным заболеваниям.
Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные. Большим уважением группы пользуется Вострецов Иван.
Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурство по классу, забота о комнатных растениях, огромную помощь оказывают следующие ученики: Борисов Андрей, Петухов Константин.
4 мальчиков посещают футбольную секцию. Все мальчики в группе стараются быть активными в делах школьной жизни. Принимают участие в художественной самодеятельности школы, во всех классных и внеклассных мероприятиях.
В группе все имеют постоянные обязанности и относятся к ним очень серьезно.
Принципы воспитательной системы.
Принцип толерантности. Каждый человек по сути своей прекрасен, хотя его поведение, его отношение к себе и окружающим может быть ошибочным. И задача педагога видится не в том, чтобы бороться с учеником, как обычно делается, а в том, чтобы изучать его особенности, его ошибки, отклонения в поведении и помогать человеку исправить их.
Принцип сочетания фронтального и индивидуального подхода в воспитании. Коллективно проделанные учащимися творческие дела решают важные задачи сплочения коллектива, эмоционального признания значимости, принадлежности к коллективу, формирует умение взаимодействовать с другими. Но не менее значима индивидуальная воспитательная деятельность педагога.
Принцип ведущей роли воспитательного воздействия.
В ходе учебного процесса 90 % всего воспитательного времени ученик находится на уроке или в интернате, занимается деятельностью, связанной с уроками, с учебным предметом. Поэтому огромная воспитательная нагрузка ложится на воспитателей, и от того, как они умеют, способны и хотят реализовать на практике задачу необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания в значительной степени зависит успех воспитания в целом.
Принцип значимости семейного воспитания и повышения роли и ответственности родителей за воспитание собственных детей, и задача школы – помочь им в этом.
Принцип положительного влияния и поддержки ребёнка.
Принцип постоянства педагогических требований.
Сроки реализации программы.
Программа реализуется в течение 2014 – 2015 учебного года.
- Воспитательные цели задачи.
Цели: реабилитировать и социально адаптировать воспитанника с особыми возможностями здоровья к реалиям окружающего мира.
Задачи: создание условий для воспитания социально адаптированной личности; рационализация досуговой деятельности, формирование общественных объединений воспитанников; развитие воспитательного потенциала школы с целью обеспечения гражданского потенциала, самореализации воспитанников.
Приоритетные направления
Воспитательная работа с подростками осуществляется по 7 направлениям и имеет свое специфическое содержание, обусловленное особенностями подросткового возраста.
Основным ориентиром становится работа по профессиональному самоопределению во всей ее полноте. Речь идет о профессиональном самоопределении подростка, о его умении выстраивать возможные варианты будущего на основе полного и адекватного знания ситуации на рынке труда.
Основное назначение этого блока воспитательной работы - научить подростка выстраивать субъективную картину своего жизненного пути, связанных между собой событий жизни, сформировать навык анализа последствий для себя жизненных событий. Важным аспектом этой работы является эмоционально – волевой аспект, позволяющий формировать адекватное реагирование на нежелательные варианты перспектив и содержательно анализировать их возможные последствия.
• Личностное развитие. Межличностные отношения. «Школа человечности»
а) Диагностика уровня воспитанности;
б) формирование навыков общения, анализа, самоанализа;
в) профилактика здорового образа жизни;
г) профилактика вредных привычек;
д) владение навыками интимной гигиены.
• Основы гражданского самосознания «Правовая азбука»
а) Закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения;
б) ознакомление с истоками национальной культуры;
в) осмысление статуса гражданина.
• Основы профессионального самоопределения и трудовое обучение «Шаг во взрослую жизнь»
а) Помощь в профессиональном самоопределении (формирование личностного отношения к профессиональнотрудовой сфере и способа ее самореализации), развитие способности конструировать возможные варианты будущего;
б) закладывание основ производственных отношений;
в) осмысление необходимости трудовой деятельности.
• Охрана здоровья и физическое развитие. Основы безопасности и жизнеобеспечения. «В здоровом теле…»
а) Профилактика здорового образа жизни;
б) профилактика вредных привычек;
в) владение навыками интимной гигиены;
г) Развитие умений:
д) ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;
е) оценивать опасность вредных привычек;
пользоваться доступными (разрешенными) средствами самозащиты.
• Знакомство с истоками национальной культуры. Эстетическое воспитание. «…»
а) Эстетическое осмысление окружающего пространства;
б) формирование эстетического вкуса;
в) развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства.
4. Ожидаемые результаты.
1. Личностное развитие и межличностные отношения.
Цель: Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им в повседневной жизни.
Задачи:
1. Развитие санитарно-гигиенических навыков.
2. воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.
Учащиеся должны знать и уметь:
- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;
- правильно вести себя во время разговора;
- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми.
2. Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения.
Цель: Формировать у учащихся сознание физического совершенства, сознательного отношения к укреплению здоровья.
Задачи:
1. Прививать санитарно – гигиенические навыки.
2. Развивать интерес к физической культуре и спорту.
3. Обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек.
Учащиеся должны знать:
- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;
- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.
Учащиеся должны уметь:
- использовать полученные знания на практике;
- соблюдать правила личной гигиены;
-критически относится к употреблению табака и алкоголя.
- Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.
Цель: Формирование и закрепление трудовых навыков. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
Задачи: Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.
- Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни.
Учащиеся должны знать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- понятие «труд», «профессия»;
- различные виды профессий;
- правила уборки помещений, ухода за одеждой.
- уважать и ценить труд людей.
Учащиеся должны уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- выполнять элементарную уборку помещения;
- выполнять мелкий ремонт одежды;
- стирать белье;
- ухаживать за комнатными растениями.
- уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;
4. Основы гражданского самосознания.
Цель: Воспитание чувства любви, интереса к истории Отечества, Малой Родины, своему народу.
Задачи:
- Воспитывать любовь к родному краю, к природе и бережное отношение к ней.
- Формировать у учащихся систему знаний, уважение и интереса к государственным символам России.
- Усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры.
- Знакомить с истоками национальной культуры.
Учащиеся должны знать:
- государственную символику Российской Федерации;
-основные права и обязанности граждан Российской Федерации;
- историко-культурное наследие своей страны;
- усвоить правовые нормы своего поведения;
- знать, кто и как защищает права человека;
- уважать права другого человека;
- знать, кто защищает права ребёнка;
Учащиеся должны уметь:
-применять свои знания на практике;
-правильно вести себя в природе, охранять растения и животных.
- знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.
4.Эстетическое воспитание.
Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.
Задачи:
- Заложение этических и нравственных основ.
- Расширение сознания и кругозора.
- Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.
Должны знать и уметь:
- любить и хранить национальную культуру;
- стремиться всё делать красиво;
- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство.
5. Мониторинг воспитательной работы в группе
Уровень социализации детей в школе-интернате в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. В свою очередь это предполагает психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения. Результаты такого исследования позволяют корректировать основные отклонения в развитии личности каждого ребенка, применять эффективные формы педагогического воздействия в воспитательном процессе.
Для того, чтобы коррекционная работа имела действенный характер, воспитатель должен четко представлять себе воспитательную траекторию, обозначить цель ее достижения и спрогнозировать результат.
Разработанные критерии оценки уровня воспитанности и социализации для детей трех возрастных групп -10, 13,16 лет, включают в себя наблюдение; исследование, апробирование разнообразных форм и методов работы с детьми, которые представлены по разделам: личностное развитие, межличностные отношения, санитарно-гигиенические навыки, профессиональная ориентация, основы безопасности и жизнеобеспечения. Так как умения и навыки ребенка семи и ребенка десяти лет очень различны, то указывается не возрастная группа (7-10 лет), а дети 10, 13, 16 лет.
Диагностика проводится по определенным методикам, в том числе методикам С. Розенцвейга, А. Беллак, С.Беллак, Рене Жиля. Доступными и приемлемыми явились диагностические методы: наблюдение, устный опрос, анкетирование, заполнение таблицы, решение тестовых задач.
Санитарно-гигиенические навыки.
Воспитанник школы-интерната должен уметь:
1. Применять доступные приемы закаливания организма.
2. Пользоваться косметическими средствами (кремами, дезодорантами, лосьонами и т.д.)
3. Стирать и гладить свою одежду.
4. Пользоваться приемами депиляции.
5. Владеть навыками интимной гигиены.
Для контроля санитарно-гигиенических навыков используется метод наблюдения, позволяющий сделать вывод о приобретенных санитарно-гигиенических навыках и умениях детей разных возрастных групп, наметить план дальнейшей индивидуальной работы с детьми.
Личностное развитие.
Воспитанник школы-интерната должен уметь:
1. Понимать свой статус гражданина.
2. Ориентироваться в понятиях «долг», «ответственность», «свобода».
3.Правильно использовать способы самовыражения.
4. Владеть навыками адекватного социального поведения:
- выполнять правила общепринятых норм этикета;
- Владеть основными формами речевого общения.
5. Ставить цель и находить пути ее реализации.
При исследовании личностного развития воспитанников используются различные приемы: наблюдение; анализ и решение ситуативных задач; анкетирование; письменный опрос. Именно многообразие приемов позволяет составить целостное представление о воспитаннике как о развивающейся личности. Ситуативные задания дают возможность определить степень осознанности детьми своих и чужих поступков и действий, тестовые задачи – умение воспитанников анализировать и классифицировать эти поступки. Анкеты-опросники дополняют итоги наблюдений.
Межличностные отношения.
Воспитанник школы-интерната должен уметь:
1. Самостоятельно регулировать свои отношения с окружающими.
2. Избегать конфликтных ситуаций.
3. Выбирать стиль общения с окружающими в зависимости от ситуации (официальный, дружеский, партнерский и т.д.).
4. Определять настроение партнера по общению.
5. Строить интимно-личностные отношения.
Формирование навыков межличностных отношений является одним из трудных направлений в работе воспитателя. Процесс формирования межличностных отношений включает в себя прежде всего коррекцию недостатков характера каждого ребенка в отдельности и коррекцию его поведения при взаимодействии с другими детьми. Наилучший результат исследования межличностных отношений имеет метод наблюдения в процессе игр детей и различных видов их контактов. Для целостного представления о поведении детей при их общении можно использовать результаты исследований по опросным листам, анкетам, тематическим таблицам.
Профессиональная ориентация.
Воспитанник должен:
- Понимать необходимость приобретения профессии.
- Быть ориентированным в профессии, доступной его статусу.
3. Знать основы производственных отношений.
6. План реализации программы.
Составлен в таблицы, каждая из которой рассчитана на месяц. В тематическом плане можно видеть работу по всем указанным выше направлениям:
Понедельник - личностное развитие и межличностные отношения, генеральная уборка группы.
Вторник - охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения, спортивный час.
Среда - профессиональное и трудовое воспитание, творческий час.
Четверг - основы гражданского самосознания, общее мероприятие (конкурсы, викторины, соревнования и т.п.)
Пятница - эстетическое развитие, просмотр ДВД, дискотека.
Литература
- Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 37-41.
- Колпачкова М.В. Памятка для составления плана воспитательной работы в классе// Классный руководитель. – 2005. - № 8. – С. 16-18.
- Худенко Е.Д. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении. – Волгоград: Учитель, 2011. – 311с.
- Худенко Е.Д. – М.: АРКТИ, 2007. – 312с.
Приложение №1
Перспективный план
воспитательной работы на 2014-2015 уч.год
Пояснительная записка.
Воспитательная работа с подростками осуществляется по тем же направлениям, что и в среднем возрасте. Однако она имеет свое специфическое содержание, обусловленную особенностями подросткового возраста.
Основным ориентиром становится работа по профессиональному самоопределению во всей ее полноте. Речь идет о профессиональном самоопределении подростка, о его умении выстраивать возможные варианты будущего на основе полного и адекватного знания ситуации на рынке труда.
Основное назначение – научить подростка выстраивать субъективную картину своего жизненного пути, связанных между собой событий жизни, сформировать навык анализа последствий для себя жизненных событий.
Важным аспектом этой работы является эмоционально – волевой аспект, позволяющий формировать адекватное реагирование на нежелательные варианты перспектив и содержательно анализировать их возможные последствия.
Личностное развитие
Межличностные отношения
7-9 класс
«Школа человечности»
С Е Н Т Я Б Р ь | Дата | Тема | Коррекционно-развивающие цели | Формы и методы проведения занятия | Практическая деятельность детей |
1 неделя | Создание группы знакомства | Создание условий для лучшего и быстрого взаимодействия Ознакомление с правилами работы группы. | Беседа Рефлексия | Упр-е «Снежный ком» Упр-е «Импульс» Упр-е «Созвучие» Упр-е «Угадай, кто это?» | |
2 неделя | Я – старшеклассник. | Приветствие Рефлексия | |||
3 неделя | Как уметь помощь другому? Когда меня нет – заметно ли это? Диалог: "Другие обо мне" | Создание условий для развития рефлексии учащихся Создать условия для самоанализа подростков на основе обратной связи Развитие навыков внимательного отношения к другому человеку | Приветствие. Диалог: «Другие обо мне». | Упр-е «Найди различия» Упр-е «Двадцать я» | |
4 неделя | Хороший ли я друг: я чувствую, я хочу, я желаю Мне часто трудно понять моих друзей, но я стараюсь... Я межу, я намерен | Помочь понять детям свое я, учить соотносить свое мнение с мнением других детей. Коррекция эмоционально – волевой сферы, межличностных отношений. | Приветствие. Беседа. Диалог. Рефлексия. | Упр-е «Я – известная персона» | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | Как сделать приятное людям? Проблемная ситуация: "Мы в магазине" Нежность и теплота к людям. | Развитие навыков общения. Коррекция межличностных отношений. Коррекция эмоционально – волевой сферы, межличностных отношений. | Приветствие Беседа Диалог Релаксационная пауза Конфликтная ситуация: "Продавец мне ответил грубо…" Подведение итогов | Упр-е «Ошибка художника». Упр-е -игра «Мы в магазине». (покупка продуктов на неделю, исходя из определенной суммы) Упр-е «Бусинки». |
2 неделя | Хорошее во мне и других Мое поведение и отношение ко мне окружающих
| Развитие групповой сплоченности. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений. | Приветствие. Постановка познавательной задачи. Беседа. Коллективная деятельность. Релаксация. Заключительная беседа. | Упр-е «Я – известная персона» Ситуационная игра | |
3 неделя | Ощущаю ли я себя юношей? Мои Претензии. Чего я хочу? Умею ли я общаться с «колючим человеком»? | Коррекция сознания по отношению к статусу мужчины в обществе; развитие навыков познавательной активности Создать условия для обращения подростков к своему опыту общения. Создание условий для анализа учащимися собственного опыта общения | Приветствие Беседа с элементами игры Рефлексия | Упр-е «Час общения» Упр-е «Диктат» Упр-е «Я – известная персона» Ситуационная игра: «М в незнакомой компании» | |
4 неделя | Какой я вижу свою семью Роль мужа (жены) в семье. | Уточнить представления детей о родственных отношениях, их роли в семье. Коррекция межличностных отношений на основе развития способности оказать помощь и поддержку другому. | Вводная беседа «Разные группы людей» Беседа о семейных отношениях. Составление таблицы родственников. | Работа по карточкам. Ситуационная игра «Дружная семья» Конфликтная ситуация: "Семейные ссоры» | |
Н О Я Б Р Ь | 2 неделя | Взаимоотношения между членами семьи. Что такое «коммунальные услуги»? | Продолжать уточнять представления детей о родственных отношениях, их роли в семье. Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в регулировании своих эмоций.. Дать понятие «коммунальные услуги», для чего они необходимы. | Вводная беседа Беседа о семейных отношениях. Составление таблицы родственников. | Работа с пословицами Работа по карточкам. |
3 неделя | Искусство общения | Способствовать развитию эмпатии, установлению доверительных отношений через телесный контакт; создать условия для обучения навыкам эффективного общения. Коррекция личностных отношений. | Разминка Работа по теме Итог занятия. Рефлексия. | Упр-е «Странный город» Упр-е «Разговор через стекло» Упр-е «Испорченный телефон» | |
4 неделя | Человек без воли – человек слабый | Создать условия для ознакомлением с понятием группового давления и его видами; отработать умение выделять в поведении группы различные виды давления. Коррекция межличностных отношений. | Приветствие Беседа Создание проблемных ситуаций Рефлексия | Упр-е-активатор «Разожми кулак» Анкетирование. «Не хочу» и «надо" | |
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | «Насколько мы добры и вежливы» | -Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека. Работать над выработкой положительных черт характера. Способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов. | Вводная беседа Чтение стихов о доброте, вежливости Беседа Работа с презентацией рефлексия | Упр-е «Нарисуй доброту» Работа с карточками Практикум «Доброта» Игра “Не ошибись, пожалуйста” |
2 неделя | Мой характер | Коррекция сознания по отношению к своим внутренним качествам; развитие навыков самооценки. Формировать у учащихся представления о разных характерах. | Приветствие Игра Анкетирование Релаксация | Игра-ситуация «Зеркало» Диспут «С характерам рождаются?» | |
3 неделя | Галантность. Прием гостей. Знание правил этикета | формировать у учащихся умение оценивать человека не по внешнему виду, а по его духовному (внутреннему) содержанию. Прививать этическую культуры на понятном языке. | Чтение отрывка из книги Б.В. Бушевлевой «Поговорим о воспитанности» Беседа Создание проблемной ситуации | Работа с раздаточным материалом | |
4 неделя | Подарки-символы. | Научить правильно выбирать и преподносить подарки. Коррекция эмоциональной сферы. | Беседа по теме Ситуация: «Я выбираю Вам подарок...» | Игра «Внимателен ли я к своему другу? Хорошо ли я знаю его вкусы?» | |
Я Н В А Р Ь | 3 неделя | Я и другие | Формирование толерантных отношений друг к другу. Воспитание в детях уважения, внимательности по отношению к окружающим людям. Показать детям значимость отношений между людьми. Дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу. | Вводная беседа Работа в группах Обсуждение ситуаций рефлексия | Ситуация: «Мне кажется. я не такой, как другие» Тест «Удается ли тебе ладить с людьми?» |
4 неделя | Речь как основное средство общения. | Развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и синтезировать материал. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей. | Вводная беседа Тестирование рефлексия | Практикум «Умение вести диалог». Упр-е «Слушай внимательно» | |
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | Знакомый, приятель, товарищ, друг. | Коррекция сознания детей по отношению к другим воспитанникам; развитие навыков анализа. | Тест-беседа Пословицы и поговорки о дружбе рефлексия | Тест-лист «Куда бы я пошел с …» «Чем бы я поделился с…» |
2 неделя | Неуверенность и страхи | Создать условия для определения эмоционального компонента неуверенности в себе и уровня социальных страхов, связанных с проблемами в отношениях | Вводная беседа | Упр-е «Я так боюсь, а многие этого не боятся Диалог «Самый страшный момент (эпизод) в моей жизни» | |
3 неделя | Престижные профессии и мои реальные возможности. | Коррекция мышления; развитие навыков самостоятельного принятия решений | Беседа с использованием кинофрагментов и иллюстративного материала | Проблемная ситуация: «Почему я не смогу стать... (балериной. манекенщицей. менеджерами т.д.) | |
4 неделя | Что такое патриотизм? Встреча с воинами, побывавшими в "горячих точках" | Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу. Раскрыть значение слова «патриот». Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории. | Вступительное слово. Информационный блок. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России?» Выводы. Заключительное слово. | Работа с эпиграфом Игра «Соты» | |
М А Р Т | 1 неделя | Международный женский день. Чаепитие. Праздничный стол для наших девушек | Коррекция межличностных отношений; воспитание уважения к женщине. | Беседа, обсуждение, работа в подгруппах | Приготовление угощения для девочек |
2 неделя | Дружба и любовь. | Способствовать формированию понятия «любовь»; показать нравственно-духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях» создать условия для осознания и понимания детьми понятия «любви»; способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся через обращение к художественным образам, поддерживать и укреплять психическое здоровье детей. | Вступительное слово Работа по теме Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек» Обсуждение пословиц Обсуждение чувств и поступков Итог занятия | Диспут «Вот эта барышня, что я влюблен...» Игра с колокольчиком | |
3 неделя | «Гражданка» агрессия | Коррекция недостатков характера – агрессивности; развитие навыков самоконтроля. | Мотивация занятия Актуализация опорных знаний Беседа по сомыслению определения Релаксация | Работа с тематическими карточками | |
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | 1 апреля — День смеха" | Способствовать расширению кругозора детей; коррекция эмоциональной сферы. | Беседа Просмотр презентации | Конкурс «Смеяться разрешается» |
2 неделя | Земля просит защиты у людей | Формирование у учащихся целостного восприятия мира; побуждение их к чуткому, бережному отношению к живой природе, привитие любви к родному краю; развитие творческих способностей школьников, умении работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора. | Интеллектуально-познавательный воспитательский час | ||
3 неделя | Я – ты – вы - общение | Формирование взаимного интереса на основе коррекции неприязни; пренебрежительного отношения друг к другу; развитие навыков общения | Тренинг | ||
4 неделя | Установление контактов | Способствовать расширению круга друзей и знакомых, приобретению ими социальных навыков, установлению деловых контактов; коррекция межличностных отношений | Вводная беседа Разминка Работа по теме Итог | Упр-е «Приветствие» Упр-е «Сбор фраз для контакта» | |
М А Й | 1 неделя | Кривое зеркало | Развитие навыков самооценки; коррекция сознания по отношению к своим внутренним качествам. | Решение ситуативных задач. Дискуссия. | |
2 неделя | Лидеры и я
| Коррекция отрицательных черт характера – неуверенности, завышенной самооценки; развитие навыков анализа и самооценки. | Введение в тему Работа по теме Разминка рефлексия | Упр-е «Ах, какой ты молодец» Упр-е «Я уверен в себе если…» Упр-е «Оцени себя» | |
3 неделя | Уверенность в конфликтных ситуациях | Коррекция воли на основе упражнений по формированию волевых качеств – выдержки, самообладания; развитие навыков анализа, классификации и обобщения | Организация начала занятия Работа по теме Рефлексия | Упр-е «Сбор ситуаций по теме «Конфликтный разговор» Ролевая игра Упр-е «Проверка полученных навыков» | |
4 неделя | Итоговое занятие | Подведение итогов занятий. Рефлексия собственного достижения. Оказание психологической поддержки друг другу. | Приветствие Беседа Рефлексия Прощание | Упр-е «Прощальный подарок» Упр-е «Рисуем пожелания» Упр-е «Хвосты» Упр-е «Чемодан» Упр-е «Подсолнух» |
Основы гражданского самосознания
7-9 класс
«Правовая азбука»
Дата | Тема | Коррекционно-развивающие цели | Формы и методы проведения занятия | Практическая деятельность детей | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 неделя | Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей. | Развитие навыков коллективной деятельности; коррекция застенчивости, равнодушия. | Коллективная творческая деятельность. | |
2 неделя | «Закон и общество. Взаимоотношения России с другими странами». | Коррекция внимания; развитие навыков запоминания; формирование интереса. | Инструктаж. | ||
3 неделя | «Трудовое законодательство. Президент – правитель, защитник интересов России в мире» | Коррекция концентрации внимания; формирование нормативных моделей поведения, интереса. | Рассказ – беседа. | ||
4 неделя | «Мои права и обязанности по Конституции РФ». | Коррекция вербальной памяти; развитие навыков монолога и диалога. | Беседа. | Решение ситуативных задач. | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | «Кто и как охраняет и защищает граждан? Уголовное законодательство. Кража». | Развитие чувства ответственности; коррекция сознания по отношению к своему правовому статусу. Сформировать четкие представления об уголовной ответственности, уточнить понятие «кража». Коррекция эмоционально-волевой сферы. | Беседа – рассуждение. Работа над формированием понятия»кража». Рефлексия | Работа по карточкам |
2 неделя | «Уголовное законодательство. Хулиганство. Еще раз о полиции». | Развитие чувства ответственности; коррекция сознания по отношению к своему правовому статусу. | Дискуссия. Решение ситуативных задач. | ||
3 неделя | «Семейное законодательство.» | Формирование чувства ответственности; коррекция сознания по отношению к семье. | Беседа. Решение проблемной ситуация: «Люди и обстоятельства». | ||
4 неделя | «Паспорт – основной документ гражданина России». | Знакомство с основными документами гражданина РФ; коррекция отношения к своему статусу. | Беседа – рассуждение. Просмотр видеоматериалов. | ||
Н О Я Б Р Ь | 2 неделя | Что такое уголовная ответственность? Встреча с сотрудниками ГИБДД | Развитие навыков суждения, умозаключения; коррекция мышления. | Беседа. Деловая игра. | |
3 неделя | Уголовный кодекс РФ. (Обзорно) Закон о защите прав ребенка. | Формирование навыков жизнеохранительного поведения; коррекция навыков анализа. | Инструктаж. Деловая игра. | ||
4 неделя | За какие преступления, деяния наступает уголовная ответственность? | Коррекция слухового восприятия (слушают, отвечают); формирование навыков гражданского самосознания. | Заседание круглого стола с участием социального педагога. | Анкетирование. | |
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | День Конституции. А надо ли соблюдать законы? | Коррекция слухового восприятия на основе концентрации внимания, сосредоточенности; развитие навыков осмысленного запоминания. | Беседа. | Упражнения на внимание, релаксация. |
2 неделя | Мужество. Трусость. Чувство Родины. | Коррекция качеств личности – трусости; развитие чувства чести, чувства родины. | Беседа – викторина. | ||
3 неделя | Честь. Нравственный облик человека. | Дать понятие – что такое «честь»; коррекция нравственного облика воспитанника. | Деловая игра. | ||
4 неделя | Всеобщая Декларация прав человека. | Развитие навыков запоминания; коррекция сознания детей по отношению к своему правовому статусу. | Инструктаж. | Анкетирование. | |
Я Н В А Р Ь | 3 неделя | «Закон о труде, трудовой договор, контракт». | Коррекция мышления на основе установления логических связей; развитие навыков работы с дидактическим материалом, развитие навыков общения. | Деловая беседа. Работа с раздаточным материалом. | Проигрывание проблемных ситуаций. |
4 неделя | «Крещенские морозы». | Развивать интерес к своей Родине, ее особенностях, обычаях; коррекция мышления. | Беседа, работа с иллюстративным материалом. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | Обращаюсь в милицию | Коррекция мышления на основе упражнений на выработку мотивов действий; отработка моделей поведения в определенных ситуациях. | Водная беседа Работа с карточками рефлексия | Моделирование ситуаций |
2 неделя | Особенности проживания в общежитии | Коррекция поведения детей в различных ситуациях; развитие толерантности. | Инструктаж-практикум. | ||
3 неделя | 23 февраля – День вооруженных сил | Коррекция мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданственности. | Праздничная программа. | Разучивание стихов к празднику | |
4 неделя | «Я и общество» - понятие декларация, ООН, статус. | Развитие навыков суждения, умозаключения; коррекция мышления. | Деловая игра. | ||
М А Р Т | 1 неделя | Мое, чужое, общее | Коррекция недостатков характера – жестокости, халатности; развитие навыков классификации и обобщения. | Постановка проблемы Диспут. Работа в микрогруппах Итог. Рефлексия. | Работа с таблицами |
2 неделя | Забота государства о здоровье своих граждан | Коррекция мышления; формирование нормативных моделей поведения; развитие навыков суждения. | Беседа – инструктаж. | ||
3 неделя | Забота государства о стариках и инвалидах. Сексуальное насилие, ого последствия | Коррекция мышления; формирование самостоятельности. | Беседа – диалог. | ||
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | Правила дорожного движения (для водителя) и закон. | Коррекция мышления; формирование навыков адекватного отношения к своему здоровью. | Беседа с элементами рассуждения. | |
2 неделя | Право человека на свободу вероисповедания». «История космонавтики» | Коррекция мышления; развитие навыков осмысленного запоминания. Коррекция слухового восприятия на основе концентрации внимания; формирование навыков анализа. | Беседа. Работа с иллюстративным материалом. Презентация | Анкетирование Викторина «Что я знаю о космосе» | |
3 неделя | Порядок приема в училища, колледжи, вузы и т.п. | Коррекция мышления; формирование самостоятельности принятия решений. | Беседа с элементами обсуждения. | ||
4 неделя | Всероссийский субботник «Участие – мой гражданский долг». | Коррекция образа мышления; развитие навыков анализа, обоснования. | Работа на территории школы, интерната. | ||
М А Й | 1 неделя | Праздник Весны и Труда. | Коррекция мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданственности. | Праздничное торжество. | Разучивание стихов. |
2 неделя | Армия вчера, сегодня, завтра. Государственный праздник 9 Мая – День Победы. | Формирование нравственных качеств – патриотизма, гражданственности; коррекция образа мышления. | Беседа – диалог. | Просмотр презентации | |
3 неделя | «Мои дела и поступки как человека и гражданина. | Диагностика теоретических знаний воспитанников по темам данного раздела. | Тестирование. | ||
4 неделя | День защиты детей – Международный день. | Коррекция вербальной памяти; развитие навыков монолога и диалога. | Беседа с элементами обсуждения. |
Основы профессионального самоопределения
и трудовое обучение
7-9 класс
«Шаг во взрослую жизнь»
С Е Н Т Я Б Р Ь | Дата | Тема | Коррекционно-развивающие цели | Формы и методы проведения занятия | Практическая деятельность детей |
1 неделя | Мои жизненные планы: перспективы и возможности. Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей. Создание трудовых бригад | Убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах, самоутверждения и принятия оптимального решения в жизненном самоопределении. Коррекция мышления на основе переоценки своих возможностей. | Сообщение темы. Вводная беседа. Диалог Рефлексия Заключительная беседа. | Упражнение на внимание « Найди отличие» Анкета «Куда ты пойдешь учиться после школы». | |
2 неделя | Перспектива жизни и эмоциональные переживания Карта моей будущей жизни: как пережить неуспех? | Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии на основе общего образования, развития творческих качеств личности каждого подростка. Коррекция эмоциональной сферы. | Вступительная беседа Чтение стихов о профессиях. Загадывание загадок о профессиях Анкетирование. | Игра «Доскажи профессию» | |
3 неделя | Результат труда: мои цели и намерения в будущем. Что такое экономика? | Ознакомить подростков с понятиями темы, а также целями и задачами профориентации. | Активная лекция по теме. Свободная анкета для сбора первичных данных. | Игровые методики «Профессия на букву», «Мяч плюс профессия» | |
4 неделя | Работа и профессиональные навыки и знания во временной перспективе. Права и обязанности потребителя | Расширить представления детей о многообразии профессий в мире и ознакомить с требованиями, предъявляемыми к некоторым из них. Дать знания о правах и обязанностях потребителя (Закон о правах потребителей); коррекция межличностных отношений | Ввод в тему Постановка проблемных ситуаций Беседа по теме Рефлексия | Игровые методики «Самая-самая …», «Угадай профессию». | |
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | Субординация | Коррекция отрицательных черт характера – непослушание, недисциплинированности; формирование и развитие навыков анализа, обобщения. | Актуализация опорных знаний. Работа над темой. Беседа Итог | Решение ситуативных задач Работа с раздаточным материалом |
2 неделя | Высокая оплата труда — наиболее полное удовлетворение потребностей; моя самооценка возможностей | Расширение кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам. Коррекция мышления через осознание соответствия вложенного труда и его оплаты. | Решение ситуативных задач. | Решение нестандартных задач | |
3 неделя | Твое рабочее место | Коррекция отрицательных черт характера –неаккуратности, расточительности; развитие эстетического вкуса. | Мотивация беседы Работа в микрогруппах Беседа | Творческая работа | |
4 неделя | Деньги. Бюджет семьи. | Формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики. Коррекция мышления. | Организационный момент Беседа по теме Итог | Ролевая игра «Источники доходов семьи». Решение задач | |
Н О Я Б Р Ь | 2 неделя | Цена товара и его качество | Формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики. Коррекция сознательного отношения к материальным ценностям на основе анализа и синтеза. | Рассказ-беседа, практические упражнения. | Сюжетно-ролевая игра «магазин» |
3 неделя | Налоги. Потребление и накопление. | Продолжать формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики. Коррекция мышления. | Беседа – рассказ. | ||
4 неделя | Личная и частная собственность. | Формирование знаний о разных видах собственности; коррекция навыков суждения, умозаключения. | Рассказ педагога. | ||
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | Виды пенсий, пособий, дотаций. Где хранят деньги? | Коррекция мышления; развитие навыков анализа, обобщения. | Инструктаж – практикум. | Работа с раздаточным материалом. |
2 неделя | Служебные обязанности и их исполнение | Коррекция воли; формирование чувства ответственности; развитие навыков партнерских отношений | Индивидуальная работа Тематическая беседа Итог | Решение ситуативных задач Работа с раздаточным материалом | |
3 неделя | Предпринимательство. Затраты на производство. | Ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития. Коррекция мышления на основе установления логических связей. | Рассказ-беседа, практикум. | Работа с раздаточным материалом. | |
4 неделя | Что значит «обязательность в работе»? «Ответственный человек»: какой он? | Формирование у воспитанников свойств личности, необходимых в самостоятельной трудовой деятельности: предприимчивости, ответственности, деловитости, честности. Коррекция воли. | Беседа с элементами игры. | ||
Я Н В А Р Ь | 3 неделя | «Порядок устройства на работу». | Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах. Коррекция активно-волевой сферы. | Вступительное слово Беседа Работа в подгруппах Итог | Инсценировка: устройство на работу через биржу труда |
4 неделя | «Построение картин будущего: профессия и я» | Продолжать расширение кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях. Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии на основе общего образования, развития творческих качеств личности каждого подростка. | Тест – беседа. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | «Совет директоров и предприятия. Что это такое?». | Способствовать формированию деловых качеств. | 1. Наблюдение 2. Анкетирование 3. Анализ творческих работ | |
2 неделя | «Охрана и предприятие; транспортная служба». | Расширение кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам. | Беседа. | Упражнения на развитие мышления | |
3 неделя | «Трудовая дисциплина». | Коррекция активно-волевой сферы; формирование чувства уверенности, самостоятельности; развитие навыков общения, анализа. | Деловая игра. | Ролевые и деловые игры | |
4 неделя | «Материальные поощрения и взыскания (премия, штраф)». | Развитие навыков анализа; коррекция воли. | Беседа с элементами обсуждения. | Упражнения на развитие внимания : «Зеркало». | |
М А Р Т | 1 неделя | «Приготовление блюд для праздничного стола». | Формирование навыков адекватного отношения к своим товарищам; коррекция доброжелательных чувств. | Беседа; практические задания. | Выполнение практических заданий. |
2 неделя | «Моя ориентировка в мире профессий». | Дать знания о профессиях вообще и о выбираемой в частности, помочь формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении. | Беседа – диалог; творческая лаборатория. | Анкетирование. Упражнение « угадай, кто это?» | |
3 неделя | Производственные отношения | Коррекция активно-волевой сферы на основе формирования чувства уверенности, самостоятельности. | Беседа с использованием кинофрагментов и иллюстративного материала. | Упражнения на внимание «Распредели цифры в определенном порядке», релаксация. | |
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | «Как выбор влияет профессии на будущее?» Последствия выбора профессии реальность и мечты: | Оказать помощь подрастающему поколению в выборе профессии с учетом интересов склонностей; коррекция индивидуальных особенностей и потребностей. Коррекция воли; формирование волевого качества – целеустремленности. | Ярмарка труда. | Активизация внимания, интереса. |
2 неделя | Покупки на вещевом, продовольственном рынке. | Учить детей выбору вещей, соотносить материальные возможности и качество товара; коррекция поведения, мышления. | Беседа - диалог. Проигрывание ситуаций. | Упражнение на развитие логического мышления: «Найди лишнее слово». | |
3 неделя | Звонок другу | Формировать навыки моделирования собственного поведения; коррекция речевого общения. | Тренинг. | ||
4 неделя | На почте | Коррекция образной памяти на основе упражнений на воспроизведение; развитие навыков поведения в общественных местах. | Целевая экскурсия. | ||
М А Й | 1 неделя | Продавец и покупатель: формы общения. | Формирование нравственной, эстетической культуры; коррекция поведения. | Моделирование различных ситуаций. | |
2 неделя | Ремонт мебели | Формирование у воспитанников умений и навыков самостоятельного выполнения разнообразных видов работ. | Работа с раздаточным материалом. | Выполнение работ по ремонту мебели. | |
3 неделя | И снова – «Мой выбор профессии» | Помочь в выборе профессии, соответствующей индивидуально-психологическим особенностям школьника, коррекция профессионального выбора, указать на противопоказания. Способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии. | Беседа - инструктаж | Упражнения на внимание «Найди все буквы Ш», релаксация. | |
4 неделя | Презентация талантов | Развитие навыков коллективной творческой деятельности; коррекция отрицательного отношения к трудовой деятельности. | Творческая мастерская. |
Знакомство с истоками национальной культуры.
Эстетическое воспитание
6-9 класс
«В мире прекрасного»
Дата | Тема | Коррекционно-развивающие цели | Формы и методы проведения занятия | Практическая деятельность детей | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | 1 неделя | "Бабье лето" Подбор музыки для вечера отдыха, дискотеки. | |||
2 неделя | Откуда возникли суеверия и чародейство? | ||||
3 неделя | Приметы осени Осень, музыка. живопись и мое настроение | ||||
4 неделя | Праздник «Вера, Надежда. Любовь и мать их Софья». Дин рождения в сентябре | Контроль и оценка своего поведения на дискотеке | |||
О К Т Я Б Р Ь | 1 неделя | День ангела и мое имя Эмоции и музыка | |||
2 неделя | Народная медицина | ||||
3неделя | Свадебные обряды и обычаи | ||||
Семейные обряды, обычаи. традиции. Дни рождения в октябре | |||||
Н О Я Б Р Ь | 2 неделя | Посиделки. Сказки, песни. былины. Легенды | |||
3 неделя | Национальный костюм: характер, особенности | ||||
4 неделя | Дни рождения в ноябре | ||||
Д Е К А Б Р Ь | 1 неделя | Встреча зимы. Зимние забавы, гулянья Что я знаю о красоте в доме? | |||
2 неделя | Новогодние Туалеты | ||||
3 неделя | Как «сделать" красоту? | ||||
4 неделя | Новый год. Дискотека | ||||
Я Н В А Р Ь | 3 неделя | Празднование Рождества на Руси | |||
4 неделя | История возникновения праздника Крещение История цвета | ||||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 неделя | Русское зодчество | |||
2 неделя | День Снятого Валентина | ||||
3 неделя | Масленица. Исторические маскарады (гулянья. Сжигание чучела) | Сформировать четкие представления о праздновании Масленицы на Руси; познакомить с народными обрядами во время празднования Масленицы. | Организационный момент. Вводная беседа Просмотр презентаций рефлексия | Работа с иллюстрациями Разгадывание кроссворда | |
4 неделя | Дни рождения в феврале. День защитника Отечества Музыка, кино, живопись, скульптура, графика о воинской доблести | ||||
М А Р Т |
| Великий- Строгий Пасхальный пост | Познакомить детей с понятиями «пост», «постная пища»; воспитывать бережное отношение к своему организму. | Создание проблемной ситуации Беседа по теме Закрепление полученных знаний Творческая работа | Упр-е»Попробуй и назови» Творческая работа – составление блюда |
2 неделя | Характер человека и стиль одежды | ||||
3 неделя | Рецепты старинной кухни | ||||
А П Р Е Л Ь | 1 неделя | Старинные заговоры и обряды защищающие дом. хоз-во, домашних животных | |||
2 неделя | Вербная неделя Весна в творчестве художников музыкантов, скульпторов, поэтов | ||||
3 неделя | Вечер классической музыки и танца | ||||
4 неделя | Русские обряды в произведениях живописи и музыки | ||||
М А Й | 1 неделя | ||||
2 неделя | |||||
3 неделя | |||||
4 неделя |
Циклограмма работы (содержание)
по Программе воспитательной работы
на 2014-2015уч.год
Сентябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР «Создание группы знакомства». Генеральная уборка. | ЛР «Я – старшеклассник» | ЛР «Как уметь помощь другому? Когда меня нет – заметно ли это? Диалог: "Другие обо мне" Генеральная уборка. | ЛР «Хороший ли я друг: я чувствую, я хочу, я желаю Мне часто трудно понять моих друзей, но я стараюсь... Я межу, я намерен» |
Т О Р Н | ОЗ «Здоровье человека XXI века». Спортивный час. | ОЗ «Здоровые привычки – здоровый образ жизни». Спортивный час. | ОЗ «Вредные привычки и здоровье человека».Ремонт одежды, мебели. Спортивный час. | ОЗ «Зависимость здоровья человека от окружающей среды». Спортивный час. |
СР Е Д А | ПТВ «Мои жизненные планы: перспективы и возможности. Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей. Создание трудовых бригад ». ТЧ Вводное занятие – общие сведения о работе на «Творческой мастерской». | ПТВ «Перспектива жизни и эмоциональные переживания Карта моей будущей жизни: как пережить неуспех? ». ТЧ «Картины в технике декупаж». | ПТВ «Результат труда: мои цели и намерения в будущем. Что такое экономика?». ТЧ Декупаж подноса с набрызгом | ПТВ «Работа и профессиональные навыки и знания во временной перспективе. Права и обязанности потребителя. ТЧ Декупаж подноса с набрызгом |
Ч Е ВЕ Р | ОГС «Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей.» ОМ«Знание сила» - беседа. | ОГС «Закон и общество. Взаимоотношения России с другими странами». ОМ «Дружба – одна на всех». | ОГС «Трудовое законодательство. Президент – правитель, защитник интересов России в мире» ОМ «Мое здоровье» | ОГС «Мои права и обязанности по Конституции РФ». ОМ «Природа нашей Родины» - брейн-ринг. |
П ЯТ Н | ЭВ «Бабье лето». | ЭВ «Суеверия. Откуда возникли суеверия и чародейство». | ЭВ «Осень – музыка, живопись и мое настроение». | ЭВ «Праздник «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья». |
Октябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР «Как сделать приятное людям?» Проблемная ситуация: "Мы в магазине". Нежность и теплота к людям. Генеральная уборка. | ЛР «Хорошее во мне и других Мое поведение и отношение ко мне окружающих». Генеральная уборка. | ЛР «Ощущаю ли я себя юношей? Мои Претензии. Чего я хочу? Умею ли я общаться с «колючим человеком»? Генеральная уборка. | ЛР «Какой я вижу свою семью Роль мужа (жены) в семье». Генеральная уборка. |
В Т О Р Н | ОЗ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Спортивный час. | ОЗ «Разумный рацион питания». Подготовка к зиме (шефская работа). Спортивный час. | ОЗ «Азбука интимных отношений. Алкоголизм и интимные отношения». Спортивный час. | ОЗ «Беременность: как ее избежать?» Спортивный час. |
С Р Е Д А | ПТВ «Субординация». Подготовка помещения к зиме. ТЧ Декупаж бутылки | ПТВ «Высокая оплата труда – наиболее полное удовлетворение потребностей; моя самооценка возможностей». ТЧ Декупаж бутылки | ПТВ «Твое рабочее место». ТЧ Шкатулка - декупаж | ПТВ «Деньги. Бюджет семьи». ТЧ Шкатулка - декупаж |
Ч Е В Е Р | ОГС «Кто и как охраняет и защищает граждан? Уголовное законодательство. Кража». ОМ «Откуда берутся грязнули» - игра-путешествие. | ОГС «Уголовное законодательство. Хулиганство. Еще раз о полиции». ОМ«С детства дружбой дорожи» - игровая беседа | ОГС «Семейное законодательство. Проблемная ситуация: «Люди и обстоятельства». ОМ«Турнир знатоков» | ОГС «Паспорт – основной документ гражданина России». ОМ «Тропою сказок» |
П Я Т Н | Э В «Что такое День ангела? День ангела и мое имя». Просмотр фильмов. | ЭВ «Народная медицина. Травники и знахари». Просмотр фильмов. | ЭВ «Свадебные обряды и обычаи». Просмотр фильмов. | ЭВ Старинный семейный уклад. Дни рождения в октябре. Дискотека. |
Ноябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР | ЛР Взаимоотношения между членами семьи. Что такое «коммунальные услуги»? Генеральная уборка. | ЛР Искусство общения Анкетирование. «Не хочу» и «надо». Генеральная уборка. | ЛР Человек без воли – человек слабый Генеральная уборка. |
В Т О Р Н | ОЗ | ОЗ Умею ли я отдыхать? Что такое активный отдых? Спортивный час. | ОЗ Что такое эмоции? Отрицательные эмоции и настроение. Спортивный час. | ОЗ Воля к победе (спортивные соревнования).
Спортивный час. |
С Р Е Д А | ПТВ | ПТВ Цена товара и его качество. ТЧ Вводное занятие – знакомство с техникой, изготовление заготовок – Картина с розами | ПТВ Налоги. Потребление и накопление. Трудовой десант «Тайна». ТЧ Картина с розами | ПТВ Личная и частная собственность. Стирка, ремонт одежды, постельного белья. ТЧ Букет подсолнухов |
Ч Е В Е Р | ОГС | ОГС Что такое уголовная ответственность? Встреча с сотрудниками ГИБДД. ОМ «Когда лень - все идет через пень». | ОГС Уголовный кодекс РФ. (Обзорно) Закон о защите прав ребенка. ОМ «Секреты здоровья» | ОГС За какие преступления, деяния наступает уголовная ответственность? ОМ «Любовь к Родине начинается с любви к Матери». |
П Я Т Н | ЭВ | ЭВ Посиделки. Сказки, песни, былины, легенды. Просмотр фильмов. | ЭВ Национальный костюм: характер, особенности. Просмотр фильмов. | ЭВ Дни рождения в ноябре. Просмотр фильмов. |
Декабрь | |||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||
П О Н Е Д | ЛР «Насколько мы добры и вежливы» Генеральная уборка | ЛР «Мой характер» Генеральная уборка. | ЛР «Галантность. Прием гостей. Знание правил этикета. «К нам пришли гости» Генеральная уборка. | ЛР Подарки-символы. Генеральная уборка. | |||||||
В Т О Р Н | ОЗ Профилактика наркомании. Спортивный час | ОЗ СПИД – болезнь наркомана. Спортивный час. | ОЗ «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека». Спортивный час. | ОЗ Алкогольная зависимость и здоровье. Спортивный час | |||||||
С Р Е Д А | ПТВ Виды пенсий, пособий, дотаций. Где хранят деньги? ТЧ Букет подсолнухов | ПТВ Служебные обязанности и их исполнение Строительство зимних построек. ТЧ Снежинки в технике квиллинг | ПТВ Предпринимательство. Затраты на производство. ТЧ Снежинки в технике квиллинг | ПТВ Что значит «обязательность в работе»? «Ответственный человек» - какой он? ТЧ | |||||||
Ч Е В Е Р | ОГС День Конституции. А надо ли соблюдать законы? ОМ Встреча зимы – «Зимние забавы». | ОГС Мужество. Трусость. Чувство Родины. ОМ– Соревнования по зимним видам спорта – «Зимние старты». | ОГС Честь. Нравственный облик человека. ОМ«О, счастливчик» | ОГС Всеобщая Декларация прав человека. ОМ Новый год. Дискотека. | |||||||
П Я Т Н | ЭВ Что я знаю о красоте в доме? Просмотр фильмов. | ЭВ Старинные обычаи и обряды встречи Нового года. Просмотр фильмов. | ЭВ Откуда пришел обычай украшать елку на Новый год? Что такое Рождество? Просмотр фильмов. | ЭВ Мои представления о красоте души. Как «сделать» красоту? Просмотр фильмов. | |||||||
Январь | |||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||
П О Н Е Д | ЛР | ЛР | ЛР Я и другие Генеральная уборка. | ЛР Речь как основное средство общения. Генеральная уборка. | |||||||
В Т О Р Н | ОЗ | ОЗ | ОЗ «Профилактика простудных заболеваний» «Кто такие моржи?» (подборка мед. литературы) «Определение химической зависимости». Спортивный час. | ОЗ «Прелести «свободной любви». «Традиции и табакокурение». Спортивный час. | |||||||
С Р Е Д А | ПТВ | ПТВ | ПТВ «Порядок устройства на работу». ТЧ Вводное занятие – знакомство с техникой модульного оригами, изготовление заготовок | ПТВ «Построение картин будущего: профессия и я» Сочинение на тему: «Моя будущая профессия». ТЧ Бабочка в технике модульного оригами | |||||||
Ч Е Т В | ОГС | ОГС | ОГС «Закон о труде, трудовой договор, контракт». ОМ Викторина «Три в одном». (конспект) | ОГС «Крещенские морозы». ОМ «Преступность в нашем обществе» | |||||||
П Я Т Н | ЭВ | ЭВ | ЭВ «Сила привычки и сила воли». Просмотр фильмов. | ЭВ «История цвета» Дни рождения в январе. Поздравление именинников. | |||||||
Февраль | |||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||
П О Н Е Д | ЛР Знакомый, приятель, товарищ, друг. Генеральная уборка. | ЛР Неуверенность и страхи Генеральная уборка. | ЛР Престижные профессии и мои реальные возможности. Генеральная уборка. | ЛР Что такое патриотизм? Встреча с воинами, побывавшими в "горячих точках" Генеральная уборка. | |||||||
В Т О Р Н | ОЗ «Водные процедуры: ванна, душ, обливание». «Токсикомания и дети». Спортивный час. | ОЗ «Взаимосвязь психического и физического состояния». Спортивный час. | ОЗ «Спорт и тренажеры, их правильное использование». Спортивный час. | ОЗ Самолечение. Спортивная игра | |||||||
С Р Е Д А | ПТВ «Совет директоров и предприятия. Что это такое?». ТЧ Бабочка в технике модульного оригами | ПТВ «Охрана и предприятие; транспортная служба». ТЧ Вазочка в технике модульное оригами . | ПТВ «Трудовая дисциплина». ТЧ Вазочка в технике модульное оригами | ПТВ «Материальные поощрения и взыскания (премия, штраф)». ТЧ Розы в технике модульное оригами | |||||||
Ч Е В Е Р | ОГС Обращаюсь в милицию ОМ «Жить по правилам – осознанный выбор». | ОГС «Особенности проживания в общежитии» ОМ Поздравление - «В день святого Валентина». | ОГС «23 февраля – День вооруженных сил» ОМ Праздник посвященный «Дню защитника Отечества». | ОГС «Я и общество» - понятие декларация, ООН, статус ОМ «Масленица». (конспект «Праздник Масленицы) | |||||||
П Я Т Н | ЭВ Валентинки – что это такое?» (конспект) Просмотр фильмов. | ЭВ «Мои реакции на талант и красоту другого». Просмотр фильмов. | ЭВ «Приметы по солнцу, облакам, ветру, по птицам и зверям». Просмотр фильмов. | ЭВ «Музыка, живопись, скульптура о воинской доблести». Дни рождения в феврале. Дискотека. | |||||||
Март | |||||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||||||||
П О Н Е Д | ЛР Международный женский день. Чаепитие. Накроем праздничный стол! Генеральная уборка | ЛР Дружба и любовь . Генеральная уборка | ЛР «Гражданка» агрессия Генеральная уборка | ЛР | |||||||
В Т О Р Н | ОЗ Посещение поликлиники Приобретение лекарственных препаратов. Моя домашняя аптечка. Спортивный час | ОЗ «Чтобы не было беды» «Ремонт зимней одежды, чистка, уборка на хранение» Спортивный час. | ОЗ «Авитаминоз и плохое самочувствие». Спортивный час. | ОЗ | |||||||
С Р Е Д А | ПТВ «Приготовление блюд для праздничного стола». ТЧ Розы в технике модульное оригами | ПТВ «Моя ориентировка в мире профессий». Посадка семян цветов на рассаду для участка. ТЧ. Открытка к праздникам | ПТВ «Производственные отношения». ТЧ Открытка к праздникам | ПТВ | |||||||
Ч Е В Е Р | ОГС «Мое, чужое, общее» ОМ Празднование, поздравление с праздником девочек и учителей. | ОГС «Забота государства о здоровье своих граждан». ОМ Празднование Масленицы | ОГС «Забота государства о стариках и инвалидах. Сексуальное насилие, ого последствия». ОМ Собираем пазлы на скорость. | ОГС | |||||||
П Я Т Н | ЭВ «Женский портрет». Просмотр фильмов. | ЭВ «Образ домашней жизни. Хлебосольство». Просмотр фильмов. | ЭВ «Взаимосвязь жизненных событий и красоты поступков человека». Поздравление именинников в марте. Дискотека. | ЭВ |
Апрель | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР 1 апреля – День смеха. Конкурс «КВН «Шутить изволите?» Генеральная уборка. | ЛР Земля просит защиты у людей Генеральная уборка | ЛР «Я – ты – вы – общение» Генеральная уборка | ЛР Установление контактов Генеральная уборка |
В Т О Р Н | ОЗ «Смех и здоровье». Спортивный час | ОЗ «Чистая атмосфера – здоровый организм» Спортивный час | ОЗ «Разговор на чистоту». Спортивный час | ОЗ Весенняя спартакиада Спортивный час |
С Р Е Д А | ПТВ «Как выбор влияет профессии на будущее?» Удаление зимнего утепления и мытье окон в интернате. ТЧ Знакомство с техникой изонити | ПТВ Покупки на вещевом, продовольственном рынке. ТЧ Выполнение сюжетной композиции. | ПТВ «Что такое бизнес план предприятия?» Уборка территории интерната от мусора. ТЧ Выполнение сюжетной композиции. | ПТВ «На почте» Обрезка кустов на участке интерната. ТЧ Выполнение сюжетной композиции. |
Ч Е В Е Р | ОГС «Правила дорожного движения и закон». ОМ «Шутить изволите?» - первоапрельский КВН | ОГС «Право человека на свободу вероисповедания». «История космонавтики» ОМ «День космонавтики» - КВН | ОГС «Порядок приема в училища, колледжи, вузы и т.п.» ОМ «Идем в гости» - устный журнал. | ОГС Всероссийский субботник «Участие – мой гражданский долг». ОМ Великий Четверг. Праздник Святой пасхи. |
П Я Т Н | ЭВ «Проблема преодоления препятствий в творчестве». Просмотр фильмов. | ЭВ Весна в творчестве художников. Просмотр фильмов. | ЭВ Поэтический вечер «Я помню чудное мгновенье…» Просмотр фильмов. | ЭВ Поп-музыканты и их поклонники. Поздравление именинников в апреле. Дискотека. |
Май | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
П О Н Е Д | ЛР «Кривое зеркало». Генеральная уборка | ЛР Лидеры и я Генеральная уборка. | ЛР Уверенность в конфликтных ситуациях Генеральная уборка. | ЛР Итоговое занятие Генеральная уборка. |
В Т О Р Н | ОЗ Чистота и уют в моем доме – залог моего здоровья. Спортивный час. | ОЗ Взаимосвязь состояния здоровья и профессии Спортивные игры. | ОЗ Влияние солнечных лучей на организм. Спортивный час | ОЗ День здоровья Спортивный час. |
С Р Е Д А | ПТВ Продавец и покупатель: формы общения. ТЧ «Открытка к 9 Мая» | ПТВ Ремонт мебели. ТЧ «Открытка к 9 Мая» | ПТВ И снова – «Мой выбор профессии» ТЧ «Открытка к 9 Мая» | ПТВ «Презентация талантов» ТЧ Итоговое занятие |
Ч Е В Е Р | ОГС Праздник Весны и Труда. ОМ «К доске!» - интеллектуальная игра. | ОГС Армия вчера, сегодня, завтра. Государственный праздник 9 Мая – День Победы. ОМ«Эрудит» - разгадывание сканвордов. | ОГС «Мои дела и поступки как человека и гражданина. ОМ«В Мире сказок» - викторина. | ОГС День защиты детей – Международный день. ОМ «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и веселым быть». |
П Я Т Н | ЭВ Просмотр фильмов. | ЭВ Просмотр фильмов. | ЭВ Просмотр фильмов. | ЭВ Дни рождения в мае. |
Условные обозначения:
ЛР – личностное развитие и межличностные отношения;
ОЗ – охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения;
ПТВ – профессиональное и трудовое воспитание;
ТЧ – творческий час;
ОГС – основы гражданского самосознания;
ОМ – общее мероприятие;
ЭВ – эстетическое развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы школы 2014-2015
План воспитательной работы школы 2014-2015...
План воспитательной работы на 2014-2015 уч. год
План воспитательной работы для 8 класса, включающий в себя разные виды деятельности:- военно-патриотическое воспитание-образовательную деятельность-духовно-нравственное воспитание-формирование ЗОЖ-раб...
План - сетка воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год в группе 7, 8 классов
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведен...
План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
План контроля за организацией воспитательной работы является составной частью общего внутришкольного контроля....
план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год, задачи, основные направления, мероприятия...
План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Воспитательный план состоит из двух частей. Первое полугодие и второе. Представлен ввиде таблицы с основными направлениями деятельности....
План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год....