Программа воспитательной работы на 2014-2015 уч.год
рабочая программа (8 класс) на тему

хасанова татьяна николаевна

в программе представлено планирование воспитательной работы на 2014-2015 уч.год для подростков коррекционной школы-интерната 8 вида, перспективное планирование по некоторым направлениям, циклограмма работы на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_14-15.doc436 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида  г. Чернушка"

Рассмотрено                                                                Согласовано                                                                            Утверждено                        

на  заседании  МО                                                       заместитель  директора                                                            директор школы

воспитателей                                                               __________Плетенюк Т.В.                                                        ____________Гизатуллин С.А.                                                                                                                    

_________Хасанова Т.Н.                                           «____» ___________2014 г.                                                      «____» ______ _____2014 г

Протокол  № ____                      

от «____» _________2014 г                                                                                                                                                                                                

 

Программа

воспитательной работы

на 2014-2015 уч.год

Группа 1

                                                                                                                                                                                 Составила: Хасанова Т.Н.

                                                                                                                                                Воспитатель 1 категории

                                                                         

г. Чернушка

2014 г.

Содержание

  1. Введение.

         - Нормативно – правовое обеспечение.

  1. Пояснительная записка.

    - Характеристика  1 группы интерната.

        - Принципы воспитательной системы.

         - Сроки реализации программы.

  1. Воспитательные цели и задачи.

- Приоритетные направления

  1. Ожидаемые  результаты.

1) Личностное развитие и межличностные отношения.

     2) Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения.

3) Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.

    4) Основы гражданского самосознания.

  1. Эстетическое воспитание.
  1. Мониторинг и критерии оценки воспитательной работы в группе.
  2. План реализации программы.

Литература.

  1. Введение.

   Коррекционно - воспитательная деятельность в учреждениях – составная часть единого образовательного пространства, она должна обладать определенным «рабочим полем», иметь определенную структуру и направления воздействия, складывающиеся из следующих блоков:

   1 блок – нормализация и обогащение отношений с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом, через психокоррекционные приемы, средства, методы работы;

   2 блок – корректирующее воздействие на ребенка средовыми факторами (природными, социальными), поскольку они являются не компетентным элементом, а окружающей сферой;

   3 блок  - социально-бытовая ориентация и профессионально трудовая подготовка посредством развивающих занятий;

   4 блок – компенсация пробелов и недостатков в духовном мире, усиление деятельности в той области, в которой ребенок может добиться хороших результатов (компенсация в области спорта, техники, музыки).

   Таким образом, коррекционно-педагогическая деятельность – планируемый и особым образом организуемый педагогический процесс с включением диагностико-коррекционной, коррекционно-развивающей, коррекционно-профилактической, воспитательнно-коррекционной, коррекционно-обучающей, психокоррекционной деятельности, реализуемый с группами детей, имеющих различные отклонения в развитии и девиации в поведении, и направленный на исправление и реконструкцию индивидуальных качеств личности и недостатков поведения, создающий необходимые условия для ее формирования и развития, способствующий интеграции в социум.

Нормативно – правовое обеспечение.

Международные документы: Конвенция  ООН о правах ребенка.

Федеральные документы: Конституция РФ (ст.43), ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998 г. №124; Закон РФ «Об образовании»; ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. №120;

Кодексы РФ: Гражданский, Семейный, Уголовный.

Постановление правительства РФ «О типовом положении, о специальном (коррекционном)  образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред.  Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212,от 23.12.2000 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009  № 216).

Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об усилении контроля за соблюдение прав на получение образования детей и подростков с отклонениями в развитии» № 2376  п.1.3 от 18.08.2000.

Инструктивное письмо Министерства образования РФ «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» № 29/01-21/1620 от 08.05.2003.

 Институциональные документы: Устав образовательного учреждения от 23.11.2011, должностные инструкции, планы работы, циклограммы и графики работы.    

 

Инструктивные документы: рекомендации администрации Чернушинского муниципального района и   управления образовательными учреждениями.

  1. Пояснительная записка.

Характеристика  1 группы интерната.

   Группа формируется ежегодно из 12 мальчиков  6-9 класса,   возраст  – 13-18 лет:  4 –учащиеся 6 класса, 2 - учится в 7 классе, 2 – в 8, 2 – 9классе. Все дети живут в интернате уже не один год. Все дети проживают в сельской местности. Основная масса детей (6) из многодетных и малообеспеченных семей. 2 детей - из группы риска. Двое  детей группы имеют инвалидность по разным заболеваниям.

   Мальчики требуют постоянного контроля, очень подвижные, вспыльчивые и эмоциональные. Большим уважением группы пользуется Вострецов Иван.

   Особое значение уделяется организации общественно-полезного труда учащихся, дежурство по классу, забота о комнатных растениях, огромную помощь оказывают следующие ученики: Борисов Андрей, Петухов Константин.

   4 мальчиков посещают футбольную секцию.  Все мальчики в группе стараются быть активными в делах школьной жизни. Принимают участие в художественной самодеятельности школы, во всех классных и внеклассных мероприятиях.

    В группе все имеют постоянные обязанности и относятся к ним очень серьезно.

Принципы воспитательной системы.

 

        Принцип толерантности. Каждый человек по сути своей прекрасен, хотя его поведение, его отношение к себе и окружающим может быть ошибочным. И задача педагога видится не в том, чтобы бороться с учеником, как обычно делается, а в том, чтобы изучать его особенности, его ошибки, отклонения в поведении и помогать человеку исправить их.

        Принцип сочетания фронтального и индивидуального подхода в воспитании. Коллективно проделанные учащимися творческие дела решают важные задачи сплочения коллектива, эмоционального признания значимости, принадлежности к коллективу, формирует умение взаимодействовать с другими. Но не менее значима индивидуальная воспитательная деятельность педагога.

        Принцип ведущей роли воспитательного воздействия. 

     В ходе учебного процесса 90 % всего воспитательного времени ученик находится на уроке или в интернате, занимается деятельностью, связанной с уроками, с учебным предметом. Поэтому огромная воспитательная нагрузка ложится на воспитателей, и от того, как они умеют, способны и хотят реализовать на практике задачу необходимого для дальнейшей жизни обучения, развития и воспитания в значительной степени зависит успех воспитания в целом.

        Принцип значимости семейного воспитания и повышения роли и ответственности родителей за воспитание собственных детей, и задача школы – помочь им в этом.

        Принцип положительного влияния и поддержки ребёнка.

       Принцип постоянства педагогических требований.

 

Сроки реализации программы.

Программа реализуется в течение 2014 – 2015 учебного года.

  1. Воспитательные цели задачи.

   Цели: реабилитировать и социально адаптировать воспитанника с особыми возможностями здоровья к реалиям окружающего мира.

    Задачи: создание условий для воспитания социально адаптированной личности; рационализация досуговой деятельности, формирование общественных объединений воспитанников; развитие воспитательного потенциала школы с целью обеспечения гражданского потенциала, самореализации воспитанников.

   Приоритетные направления

   Воспитательная работа с подростками осуществляется по 7 направлениям и имеет свое специфическое содержание, обусловленное особенностями подросткового возраста.

   Основным ориентиром  становится работа по профессиональному самоопределению во всей ее полноте. Речь идет о профессиональном самоопределении подростка, о его умении выстраивать возможные варианты будущего на основе полного и адекватного знания ситуации на рынке труда.

   Основное назначение этого блока воспитательной работы - научить подростка выстраивать субъективную картину своего жизненного пути,  связанных между собой событий жизни, сформировать навык анализа последствий для себя жизненных событий.   Важным аспектом этой работы является эмоционально – волевой аспект, позволяющий формировать адекватное реагирование на нежелательные варианты перспектив и содержательно анализировать их возможные последствия.

•        Личностное развитие. Межличностные отношения. «Школа человечности»

 а) Диагностика уровня воспитанности;

б) формирование навыков общения, анализа, самоанализа;

в) профилактика здорового образа жизни;

г) профилактика вредных привычек;

д) владение навыками интимной гигиены.

•        Основы гражданского самосознания  «Правовая азбука»

а) Закладывание основ правового воспитания, экономического просвещения;

б) ознакомление с истоками национальной культуры;

в) осмысление статуса гражданина.

•        Основы профессионального самоопределения и трудовое обучение «Шаг во взрослую жизнь»

а) Помощь в профессиональном самоопределении (формирование личностного отношения к профессиональнотрудовой сфере и способа ее самореализации), развитие способности конструировать возможные варианты будущего;

б) закладывание основ производственных отношений;

в) осмысление необходимости трудовой деятельности.

•        Охрана здоровья и физическое развитие. Основы безопасности и жизнеобеспечения. «В здоровом теле…»

а) Профилактика здорового образа жизни;

б) профилактика вредных привычек;

в) владение навыками интимной гигиены;

г) Развитие умений:

д) ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;

е) оценивать опасность вредных привычек;

пользоваться доступными (разрешенными) средствами самозащиты.

•        Знакомство с  истоками  национальной культуры. Эстетическое воспитание. «…»

а) Эстетическое осмысление окружающего пространства;

б) формирование эстетического вкуса;

в) развитие способности ориентироваться в различных направлениях искусства.

4. Ожидаемые результаты.

1. Личностное развитие и межличностные отношения.

Цель: Формирование навыков культурного поведения. Воспитание уважения к себе и другим (взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу). Учить следовать им в повседневной жизни.

Задачи:

1. Развитие санитарно-гигиенических навыков.

2. воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

Учащиеся должны знать и уметь:

- выражать свои приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;

- правильно вести себя во время разговора;

- самостоятельно регулировать отношения с другими детьми.

2. Охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения.

Цель: Формировать у учащихся сознание физического совершенства, сознательного отношения к укреплению здоровья.

Задачи:

1. Прививать санитарно – гигиенические навыки.

2. Развивать интерес к физической культуре и спорту.

3. Обеспечить профилактику и отказ от вредных привычек.

Учащиеся должны знать:

- причины, сохраняющие и разрушающие здоровье;

- способы укрепления здоровья с помощью физических упражнений, соблюдения режима дня, гигиенических навыков, закаливания.

Учащиеся должны уметь:

- использовать полученные знания на практике;

- соблюдать правила личной гигиены;

-критически относится к употреблению табака и алкоголя.

  1. Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание.

Цель: Формирование и закрепление трудовых навыков.  Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

Задачи: Воспитывать уважение к людям труда, готовить к сознательному выбору профессий.

  1. Воспитывать потребность к овладению навыками трудовой деятельности, которыми дети смогут руководствоваться в повседневной жизни.

Учащиеся должны знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- понятие «труд», «профессия»;

- различные виды профессий;

- правила уборки помещений, ухода за одеждой.

     - уважать и ценить труд людей.

Учащиеся должны уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- выполнять элементарную уборку помещения;

- выполнять мелкий ремонт одежды;

- стирать белье;

- ухаживать за комнатными растениями.

    - уметь экономно относиться к материалам и рабочему времени;

4. Основы гражданского самосознания.

Цель: Воспитание чувства любви, интереса к истории Отечества, Малой Родины, своему народу.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному краю, к природе и бережное отношение к ней.
  2. Формировать у учащихся систему знаний, уважение и интереса к государственным символам России.
  3. Усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры.
  4. Знакомить с истоками национальной культуры.

Учащиеся должны знать:

- государственную символику Российской Федерации;

-основные права и обязанности граждан Российской Федерации;

- историко-культурное наследие своей страны;

     - усвоить правовые нормы своего поведения;

     - знать, кто и как защищает права человека;

     - уважать права другого человека;

     - знать, кто защищает права ребёнка;

Учащиеся должны уметь:

-применять свои знания на практике;

-правильно вести себя в природе, охранять растения и животных.

     - знать куда и к кому обратиться за помощью при необходимости защиты своих прав.

4.Эстетическое воспитание.

Цель: Способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане.

Задачи:

  1. Заложение этических и нравственных основ.
  2. Расширение сознания и кругозора.
  3. Раскрытие и развитие индивидуального творческого потенциала.

Должны знать и уметь:

- любить и хранить национальную культуру;

- стремиться  всё делать красиво;

- уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство.

5. Мониторинг воспитательной работы в группе

   Уровень социализации детей в школе-интернате в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. В свою очередь это предполагает психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего периода обучения. Результаты такого исследования позволяют корректировать основные отклонения в развитии личности каждого ребенка, применять эффективные формы педагогического воздействия в воспитательном процессе.

   Для того, чтобы коррекционная работа имела действенный характер, воспитатель должен четко представлять себе воспитательную траекторию, обозначить цель ее достижения и спрогнозировать результат.

   Разработанные критерии оценки уровня воспитанности и социализации для детей трех возрастных групп -10, 13,16 лет, включают в себя наблюдение; исследование, апробирование разнообразных форм и методов работы с детьми, которые представлены по разделам: личностное развитие, межличностные отношения, санитарно-гигиенические навыки, профессиональная ориентация, основы безопасности и жизнеобеспечения. Так как умения и навыки ребенка семи и ребенка десяти лет очень различны, то указывается не возрастная группа (7-10 лет), а дети 10, 13, 16 лет.

   Диагностика проводится по определенным методикам, в том числе методикам С. Розенцвейга, А. Беллак, С.Беллак, Рене Жиля. Доступными и приемлемыми явились диагностические методы: наблюдение, устный опрос, анкетирование, заполнение таблицы, решение тестовых задач.

Санитарно-гигиенические навыки.

Воспитанник школы-интерната должен уметь:

        

1. Применять доступные приемы закаливания организма.

2. Пользоваться косметическими средствами (кремами, дезодорантами, лосьонами и т.д.)

3. Стирать и гладить свою одежду.

4. Пользоваться приемами депиляции.

5. Владеть навыками интимной гигиены.

   Для контроля санитарно-гигиенических навыков используется метод наблюдения, позволяющий сделать вывод о приобретенных санитарно-гигиенических навыках и умениях детей разных возрастных групп, наметить план дальнейшей индивидуальной работы с детьми.

Личностное развитие.

Воспитанник школы-интерната должен уметь:

1. Понимать свой статус гражданина.

2. Ориентироваться в понятиях «долг», «ответственность», «свобода».

3.Правильно использовать способы самовыражения.

4. Владеть навыками адекватного социального поведения:

- выполнять правила общепринятых норм этикета;

- Владеть основными формами речевого общения.

5. Ставить цель и находить пути ее реализации.

   При исследовании личностного развития воспитанников используются различные приемы: наблюдение; анализ и решение ситуативных задач; анкетирование; письменный опрос. Именно многообразие приемов позволяет составить целостное представление о воспитаннике как о развивающейся личности. Ситуативные задания дают возможность определить степень осознанности детьми своих и чужих поступков и действий, тестовые задачи – умение воспитанников анализировать и классифицировать эти поступки. Анкеты-опросники дополняют итоги наблюдений.

Межличностные отношения.

Воспитанник школы-интерната должен уметь:

1. Самостоятельно регулировать свои отношения с окружающими.

2. Избегать конфликтных ситуаций.

3. Выбирать стиль общения с окружающими в зависимости от ситуации (официальный, дружеский, партнерский и т.д.).

4. Определять настроение партнера по общению.

5. Строить интимно-личностные отношения.

   Формирование навыков межличностных отношений является одним из трудных направлений в работе воспитателя. Процесс формирования межличностных отношений включает в  себя прежде всего коррекцию недостатков характера каждого ребенка в отдельности и коррекцию его поведения при взаимодействии с другими детьми. Наилучший результат исследования межличностных отношений имеет метод наблюдения в процессе игр детей и различных видов их контактов. Для целостного представления о поведении детей при их общении можно использовать результаты исследований по опросным листам, анкетам, тематическим таблицам.

Профессиональная ориентация.

Воспитанник должен:

  1. Понимать необходимость приобретения профессии.
  2. Быть ориентированным в профессии, доступной его статусу.

3. Знать основы производственных отношений.

6. План реализации программы.

Составлен в таблицы,  каждая из которой рассчитана на месяц. В тематическом плане можно видеть работу по всем указанным выше направлениям:

Понедельник - личностное развитие и межличностные отношения, генеральная уборка группы.

Вторник - охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения, спортивный час.

Среда - профессиональное и трудовое воспитание, творческий час.

Четверг - основы гражданского самосознания, общее мероприятие (конкурсы, викторины, соревнования и т.п.)

Пятница - эстетическое развитие, просмотр ДВД, дискотека.

Литература

  1. Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классный руководитель. – 2006. - № 4. – С. 37-41.
  2. Колпачкова М.В. Памятка для составления плана воспитательной работы в классе// Классный руководитель. – 2005. - № 8. – С. 16-18.
  3. Худенко Е.Д. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении. – Волгоград: Учитель, 2011. – 311с.
  4. Худенко Е.Д. – М.: АРКТИ, 2007. – 312с.

                                                                                                                                                                                            Приложение  №1

Перспективный план

воспитательной работы на 2014-2015 уч.год

Пояснительная записка.

   Воспитательная работа с подростками осуществляется по тем же направлениям, что и в среднем возрасте. Однако она имеет свое специфическое содержание,  обусловленную особенностями подросткового возраста.

   Основным ориентиром  становится работа по профессиональному самоопределению во всей ее полноте. Речь идет о профессиональном самоопределении подростка, о его умении выстраивать возможные варианты будущего на основе полного и адекватного знания ситуации на рынке труда.

   Основное назначение – научить подростка выстраивать субъективную картину своего жизненного пути,  связанных между собой событий жизни, сформировать навык анализа последствий для себя жизненных событий.

   Важным аспектом этой работы является эмоционально – волевой аспект, позволяющий формировать адекватное реагирование на нежелательные варианты перспектив и содержательно анализировать их возможные последствия.

Личностное развитие

Межличностные отношения

7-9 класс

«Школа человечности»

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

ь

Дата

Тема

Коррекционно-развивающие цели

Формы и методы проведения занятия

Практическая деятельность детей

1 неделя

Создание группы знакомства

Создание условий для лучшего и быстрого взаимодействия

Ознакомление с правилами работы группы.

Беседа

Рефлексия

Упр-е  «Снежный ком»

Упр-е  «Импульс»

Упр-е  «Созвучие»

Упр-е  «Угадай, кто это?»

2 неделя

 Я – старшеклассник.

Приветствие

Рефлексия

3 неделя

Как уметь помощь другому?

Когда  меня нет – заметно ли это? Диалог: "Другие обо мне"  

Создание условий для развития рефлексии учащихся

Создать условия для самоанализа подростков на основе обратной связи

Развитие навыков внимательного отношения к другому человеку

Приветствие.

Диалог: «Другие обо мне».

Упр-е «Найди различия»

Упр-е  «Двадцать я»

4 неделя

Хороший ли я

друг: я чувствую,

я хочу, я желаю

Мне часто трудно

понять моих друзей, но я стараюсь... Я межу, я намерен

Помочь понять детям свое я, учить соотносить свое мнение с мнением других детей.

Коррекция эмоционально – волевой сферы, межличностных отношений.

Приветствие.

Беседа.

Диалог.

Рефлексия.

Упр-е  «Я – известная персона»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Как сделать приятное людям? Проблемная ситуация: "Мы в магазине"

 Нежность и теплота к людям.

Развитие навыков общения. Коррекция межличностных отношений.  Коррекция эмоционально – волевой сферы, межличностных отношений.

Приветствие

Беседа

Диалог

Релаксационная пауза

Конфликтная ситуация: "Продавец мне ответил грубо…"

Подведение итогов

Упр-е «Ошибка художника».

Упр-е -игра  «Мы в магазине».  (покупка продуктов на неделю, исходя из определенной суммы)

Упр-е «Бусинки».              

2 неделя

Хорошее во мне и других

Мое поведение и отношение ко мне окружающих

 

Развитие групповой сплоченности.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей и отношений.

Приветствие.

Постановка познавательной задачи.

Беседа.

Коллективная деятельность.

Релаксация.

Заключительная беседа.

Упр-е  «Я – известная персона»

Ситуационная игра

3 неделя

Ощущаю ли я себя

юношей?

Мои  Претензии. Чего я хочу? Умею ли я

общаться с «колючим

человеком»?

Коррекция сознания по отношению к статусу мужчины в обществе; развитие навыков познавательной активности

Создать условия для обращения подростков к своему опыту общения.

Создание условий для анализа учащимися собственного опыта общения

Приветствие

Беседа с элементами игры

Рефлексия

Упр-е  «Час общения»

Упр-е  «Диктат»

Упр-е  «Я – известная персона»

Ситуационная игра:

«М в незнакомой

компании»

4 неделя

Какой я вижу свою семью

Роль мужа (жены) в семье.

Уточнить представления детей о родственных отношениях,  их роли в семье.

Коррекция межличностных отношений на основе развития способности оказать помощь и поддержку другому.

Вводная беседа  «Разные группы людей»

Беседа о семейных отношениях.

Составление таблицы родственников.

Работа по карточкам.

Ситуационная игра

«Дружная семья»

Конфликтная

ситуация: "Семейные

ссоры»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

2 неделя

Взаимоотношения между членами семьи.

Что такое «коммунальные услуги»?

Продолжать уточнять представления детей о родственных отношениях,  их роли в семье.

Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в регулировании своих эмоций..

Дать понятие «коммунальные услуги», для чего они необходимы.

Вводная беседа  Беседа о семейных отношениях.

Составление таблицы родственников.

Работа с пословицами

Работа по карточкам.

3 неделя

Искусство общения

Способствовать развитию эмпатии, установлению доверительных отношений через телесный контакт; создать условия для обучения навыкам эффективного общения.

Коррекция личностных отношений.

Разминка

Работа по теме

Итог занятия. Рефлексия.

Упр-е «Странный город»

Упр-е «Разговор через стекло»

Упр-е «Испорченный телефон»

4 неделя

Человек без воли – человек слабый

Создать условия для ознакомлением с понятием группового давления и его видами; отработать умение выделять в поведении группы различные виды давления.

Коррекция межличностных отношений.

Приветствие

Беседа

Создание проблемных ситуаций

Рефлексия

Упр-е-активатор «Разожми кулак»

Анкетирование.

«Не хочу»

и «надо"

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

«Насколько мы добры и вежливы»

-Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.  Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.  Работать над выработкой положительных черт характера. Способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов.

Вводная беседа

Чтение стихов о доброте, вежливости

Беседа

Работа с презентацией

рефлексия

Упр-е «Нарисуй доброту»

Работа с карточками

Практикум «Доброта»

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

2 неделя

Мой  характер

Коррекция сознания по отношению к своим внутренним качествам; развитие навыков самооценки.

Формировать у учащихся представления о разных характерах.

Приветствие

Игра

Анкетирование

Релаксация

Игра-ситуация

«Зеркало»

Диспут 

«С характерам

рождаются

3 неделя

Галантность.

Прием гостей. Знание правил этикета

 формировать у учащихся умение оценивать человека не по внешнему виду, а по его духовному (внутреннему) содержанию. Прививать  этическую  культуры на понятном языке.

Чтение отрывка  из книги Б.В. Бушевлевой «Поговорим о воспитанности»

Беседа

Создание проблемной ситуации

Работа с раздаточным материалом

4 неделя

Подарки-символы.

Научить правильно выбирать и преподносить подарки.

Коррекция эмоциональной сферы.

Беседа по теме

Ситуация:

«Я выбираю

Вам подарок...»

Игра «Внимателен ли я к своему другу? Хорошо ли я знаю его вкусы?»

Я

Н

В

А

Р

Ь

3 неделя

Я и другие

  Формирование толерантных отношений друг к другу. Воспитание в детях уважения, внимательности по отношению к окружающим людям. Показать детям значимость отношений между людьми. Дать навыки групповой работы, терпимого отношения друг к другу.

Вводная беседа

Работа в группах

Обсуждение ситуаций

рефлексия

Ситуация:

«Мне кажется.

я не такой,

как другие»

Тест «Удается ли тебе ладить с людьми?»

4 неделя

Речь как основное средство общения.

Развивать коммуникативные навыки, умение анализировать и синтезировать материал. Коррекция мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.

Вводная беседа

Тестирование

рефлексия

Практикум «Умение вести диалог».

Упр-е  «Слушай внимательно»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

Знакомый, приятель, товарищ, друг.

Коррекция сознания детей по отношению к другим воспитанникам; развитие навыков анализа.

Тест-беседа

Пословицы и поговорки о дружбе

рефлексия

Тест-лист «Куда бы я пошел с …»

«Чем бы я поделился с…»

2 неделя

Неуверенность и страхи

Создать условия для определения эмоционального компонента неуверенности в себе и уровня социальных страхов, связанных с проблемами в отношениях

Вводная беседа

Упр-е «Я так боюсь, а многие этого  не боятся

Диалог «Самый

страшный момент

(эпизод) в моей

 жизни»

3 неделя

Престижные

профессии и мои

реальные

возможности.

Коррекция мышления; развитие навыков самостоятельного принятия решений

Беседа с использованием кинофрагментов и иллюстративного материала

Проблемная

ситуация: «Почему я  не смогу стать...

(балериной.

манекенщицей.

менеджерами т.д.)

4 неделя

Что такое патриотизм? Встреча с воинами, побывавшими в "горячих точках"

Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу. Раскрыть значение слова «патриот». Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.

Вступительное слово.

Информационный блок.

Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России?»

Выводы.

Заключительное слово.

Работа с эпиграфом

Игра «Соты»

М

А

Р

Т

1 неделя

Международный

женский день.

Чаепитие.

Праздничный стол для наших девушек

Коррекция межличностных отношений; воспитание уважения к женщине.

Беседа, обсуждение, работа в подгруппах

Приготовление угощения для девочек

2 неделя

Дружба и любовь.

Способствовать формированию понятия «любовь»; показать нравственно-духовное значение любви в человеческих взаимоотношениях» создать условия для осознания и понимания детьми понятия «любви»; способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся через обращение к художественным образам, поддерживать и укреплять психическое здоровье детей.

Вступительное слово

Работа по теме

Чтение сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»

Обсуждение пословиц

Обсуждение чувств и поступков

Итог занятия

Диспут

«Вот эта барышня, что я влюблен...»

Игра с колокольчиком

3 неделя

«Гражданка» агрессия

Коррекция недостатков характера – агрессивности; развитие навыков самоконтроля.

Мотивация занятия

Актуализация опорных знаний

Беседа по сомыслению определения

Релаксация

Работа с тематическими карточками

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

1 апреля — День смеха"

Способствовать расширению кругозора детей;  коррекция эмоциональной сферы.

Беседа

Просмотр презентации

Конкурс

«Смеяться разрешается»

2 неделя

Земля просит защиты у людей

Формирование  у учащихся целостного восприятия мира; побуждение их к чуткому, бережному отношению к живой природе, привитие любви к родному краю; развитие творческих способностей школьников, умении работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.

Интеллектуально-познавательный воспитательский час

3 неделя

Я – ты – вы - общение

Формирование взаимного интереса на основе коррекции неприязни; пренебрежительного отношения друг к другу; развитие навыков общения

Тренинг

4 неделя

Установление контактов

Способствовать расширению круга друзей и знакомых, приобретению ими социальных навыков, установлению деловых контактов; коррекция межличностных отношений

Вводная беседа

Разминка

Работа по теме

Итог

Упр-е «Приветствие»

Упр-е «Сбор фраз для контакта»

М

А

Й

1 неделя

Кривое зеркало

Развитие навыков самооценки; коррекция сознания по отношению к своим внутренним качествам.

Решение ситуативных задач.  Дискуссия.

2 неделя

Лидеры и я

 

Коррекция отрицательных черт характера – неуверенности, завышенной самооценки; развитие навыков анализа и самооценки.

Введение в тему

Работа по теме

Разминка

рефлексия

Упр-е «Ах, какой ты молодец»

Упр-е «Я уверен в себе если…»

Упр-е «Оцени себя»

3 неделя

Уверенность в конфликтных ситуациях

Коррекция воли на основе упражнений по формированию волевых качеств – выдержки, самообладания; развитие навыков анализа, классификации и обобщения

Организация начала занятия

Работа по теме

Рефлексия

Упр-е «Сбор ситуаций по теме «Конфликтный разговор»

Ролевая игра

Упр-е «Проверка полученных навыков»

4 неделя

 Итоговое занятие

Подведение итогов занятий. Рефлексия собственного достижения. Оказание психологической поддержки друг другу.

Приветствие

Беседа

Рефлексия

Прощание

Упр-е «Прощальный подарок»

Упр-е «Рисуем пожелания»

Упр-е «Хвосты»

Упр-е «Чемодан»

Упр-е «Подсолнух»

Основы гражданского самосознания

7-9 класс

«Правовая азбука»

Дата

Тема

Коррекционно-развивающие цели

Формы и методы проведения занятия

Практическая деятельность детей

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей.

Развитие навыков коллективной деятельности; коррекция застенчивости, равнодушия.

Коллективная творческая деятельность.

2 неделя

«Закон и общество. Взаимоотношения России с другими странами».

Коррекция внимания; развитие навыков запоминания; формирование интереса.

Инструктаж.

3 неделя

«Трудовое законодательство. Президент – правитель, защитник интересов России в мире»

Коррекция концентрации внимания; формирование нормативных моделей поведения, интереса.

Рассказ – беседа.

4 неделя

«Мои права и обязанности по Конституции РФ».

Коррекция вербальной памяти; развитие навыков монолога и диалога.

Беседа.

Решение ситуативных задач.

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

«Кто и как охраняет и защищает граждан? Уголовное законодательство.  Кража».

Развитие чувства ответственности; коррекция сознания по отношению к своему правовому статусу.

Сформировать четкие представления об уголовной ответственности, уточнить понятие «кража».

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Беседа – рассуждение.

Работа над формированием понятия»кража».

Рефлексия

Работа по карточкам

2 неделя

«Уголовное законодательство. Хулиганство. Еще раз о полиции».

Развитие чувства ответственности; коррекция сознания по отношению к своему правовому статусу.

Дискуссия. Решение ситуативных задач.

3 неделя

«Семейное законодательство.»

Формирование чувства ответственности; коррекция сознания по отношению к семье.

Беседа.

Решение проблемной ситуация: «Люди и обстоятельства».

4 неделя

«Паспорт – основной документ гражданина России».

Знакомство с основными документами гражданина РФ; коррекция отношения к своему статусу.

Беседа – рассуждение.

Просмотр видеоматериалов.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

2 неделя

Что такое уголовная ответственность?  Встреча с сотрудниками ГИБДД

Развитие навыков суждения, умозаключения; коррекция мышления.

Беседа.  Деловая игра.

3 неделя

Уголовный кодекс РФ.  (Обзорно)

Закон о защите прав ребенка.

Формирование навыков жизнеохранительного поведения; коррекция навыков анализа.

Инструктаж. Деловая игра.

4 неделя

За какие преступления, деяния наступает уголовная ответственность?

Коррекция слухового восприятия (слушают, отвечают); формирование навыков гражданского самосознания.

Заседание круглого стола с участием социального педагога.

Анкетирование.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

 День Конституции. А надо ли соблюдать законы?

Коррекция слухового восприятия на основе концентрации внимания, сосредоточенности; развитие навыков осмысленного запоминания.

Беседа.

Упражнения на внимание, релаксация.

2 неделя

Мужество.  Трусость. Чувство Родины.

Коррекция качеств личности – трусости; развитие чувства чести, чувства родины.

Беседа – викторина.

3 неделя

Честь. Нравственный облик человека.

Дать понятие – что такое «честь»; коррекция нравственного облика воспитанника.

Деловая игра.

4 неделя

Всеобщая Декларация прав человека.

Развитие навыков запоминания; коррекция сознания детей по отношению к своему правовому статусу.

Инструктаж.

Анкетирование.

Я

Н

В

А

Р

Ь

3 неделя

«Закон о труде, трудовой договор, контракт».

Коррекция мышления на основе установления логических связей; развитие навыков работы с дидактическим материалом, развитие навыков общения.

Деловая беседа.

Работа с раздаточным материалом.

Проигрывание проблемных ситуаций.

4 неделя

«Крещенские морозы».

Развивать интерес к своей Родине, ее особенностях, обычаях; коррекция мышления.

Беседа, работа с иллюстративным материалом.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

Обращаюсь в милицию

Коррекция мышления на основе упражнений на выработку мотивов действий; отработка моделей поведения в определенных ситуациях.

Водная беседа

Работа с карточками

рефлексия

Моделирование ситуаций

2 неделя

Особенности проживания в общежитии

Коррекция поведения детей в различных ситуациях; развитие толерантности.

Инструктаж-практикум.

3 неделя

23 февраля – День вооруженных сил

Коррекция мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданственности.

Праздничная программа.

Разучивание стихов к празднику

4 неделя

«Я и общество» - понятие декларация, ООН, статус.

Развитие навыков суждения, умозаключения; коррекция мышления.

Деловая игра.

М

А

Р

Т

1 неделя

Мое, чужое, общее

Коррекция недостатков характера – жестокости, халатности; развитие навыков классификации и обобщения.

Постановка проблемы

Диспут.

Работа в микрогруппах

Итог. Рефлексия.

Работа с таблицами

2 неделя

Забота государства

о здоровье своих

граждан

Коррекция мышления;  формирование нормативных моделей поведения; развитие навыков суждения.

Беседа – инструктаж.

3 неделя

Забота государства о стариках и инвалидах. Сексуальное насилие, ого последствия

Коррекция мышления; формирование самостоятельности.

Беседа – диалог.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

Правила дорожного

движения (для

водителя) и закон.

Коррекция мышления; формирование навыков адекватного отношения к своему здоровью.

Беседа с элементами рассуждения.

2 неделя

Право человека на свободу вероисповедания».

«История космонавтики»

Коррекция мышления; развитие навыков осмысленного  запоминания.

Коррекция слухового восприятия на основе концентрации внимания; формирование навыков анализа.

Беседа.

Работа с иллюстративным материалом.

Презентация

Анкетирование

Викторина «Что я знаю о космосе»

3 неделя

Порядок приема

в училища, колледжи,

вузы и т.п.

Коррекция мышления; формирование самостоятельности принятия решений.

Беседа с элементами обсуждения.

4 неделя

Всероссийский субботник «Участие – мой гражданский долг».

Коррекция образа мышления; развитие навыков анализа, обоснования.

Работа на территории школы, интерната.

М

А

Й

1 неделя

Праздник Весны и Труда.

Коррекция мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданственности.

Праздничное торжество.

Разучивание стихов.

2 неделя

Армия вчера, сегодня, завтра. Государственный праздник  9 Мая – День Победы.

Формирование нравственных качеств – патриотизма, гражданственности; коррекция образа мышления.

Беседа – диалог.

Просмотр презентации

3 неделя

«Мои дела и поступки как человека и гражданина.

Диагностика теоретических знаний воспитанников по темам данного раздела.

Тестирование.

4 неделя

День защиты детей – Международный день.

Коррекция вербальной памяти; развитие навыков монолога и диалога.

Беседа с элементами обсуждения.

Основы профессионального самоопределения

и трудовое обучение

7-9 класс

«Шаг во взрослую жизнь»

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Дата

Тема

Коррекционно-развивающие цели

Формы и методы проведения занятия

Практическая деятельность детей

1 неделя

Мои жизненные планы: перспективы и возможности.

Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей. Создание трудовых бригад  

Убеждение в необходимости развития качеств личности, нужных для получения будущей профессии, сочетания личных интересов и потребностей общества в квалифицированных кадрах, самоутверждения и принятия оптимального решения в жизненном самоопределении.

Коррекция мышления на основе переоценки своих возможностей.

Сообщение темы.

Вводная беседа.

Диалог

Рефлексия

Заключительная беседа.

Упражнение на внимание

 « Найди отличие»

Анкета

«Куда ты пойдешь учиться после школы».

2 неделя

Перспектива жизни и эмоциональные переживания

Карта моей будущей жизни: как пережить неуспех?  

Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии на основе общего образования, развития творческих качеств личности каждого подростка.

Коррекция эмоциональной сферы.

Вступительная беседа

Чтение стихов о профессиях.

Загадывание загадок о профессиях

Анкетирование.

Игра «Доскажи профессию»

3 неделя

 Результат труда: мои

цели и намерения

в будущем.

Что такое экономика?

Ознакомить подростков с понятиями темы, а также целями и задачами профориентации.

Активная лекция по теме.

Свободная анкета для сбора первичных данных.

Игровые методики «Профессия на букву», «Мяч плюс профессия»

4 неделя

Работа и

профессиональные

навыки и знания

во временной

перспективе. Права

и обязанности

потребителя

Расширить представления детей о многообразии профессий в мире и ознакомить с требованиями, предъявляемыми к некоторым из них.

Дать знания о правах и обязанностях потребителя (Закон о правах потребителей); коррекция межличностных отношений

Ввод в тему

Постановка проблемных ситуаций

Беседа по теме

Рефлексия

Игровые методики «Самая-самая …», «Угадай профессию».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

Субординация

Коррекция отрицательных черт характера – непослушание, недисциплинированности; формирование и развитие навыков анализа, обобщения.

Актуализация опорных знаний.

Работа над темой.

Беседа

Итог

Решение ситуативных задач

Работа с раздаточным материалом

2 неделя

Высокая оплата труда — наиболее полное удовлетворение

потребностей;  моя

самооценка

возможностей

Расширение  кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам.

Коррекция мышления через осознание соответствия вложенного труда и его оплаты.

Решение ситуативных задач.

Решение нестандартных задач

3 неделя

Твое рабочее место

Коррекция отрицательных черт характера –неаккуратности, расточительности; развитие эстетического вкуса.

Мотивация беседы

Работа в микрогруппах

Беседа

Творческая работа

4 неделя

Деньги. Бюджет семьи.

Формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики.

Коррекция мышления.

Организационный момент

Беседа по теме

Итог

Ролевая игра «Источники доходов семьи».

Решение задач

Н

О

Я

Б

Р

Ь

2 неделя

Цена товара и его качество

   Формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики.

Коррекция сознательного отношения к материальным ценностям на основе анализа и синтеза.

Рассказ-беседа, практические упражнения.

Сюжетно-ролевая игра «магазин»

3 неделя

Налоги. Потребление и накопление.

   Продолжать формирование умения ориентироваться в простых вопросах семейной экономики.

Коррекция мышления.

Беседа – рассказ.

4 неделя

Личная и частная собственность.

Формирование знаний о разных видах собственности; коррекция навыков суждения, умозаключения.

Рассказ педагога.

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

Виды пенсий, пособий, дотаций. Где хранят деньги?

Коррекция мышления; развитие навыков анализа, обобщения.

Инструктаж – практикум.

Работа с раздаточным материалом.

2 неделя

Служебные обязанности и их исполнение

Коррекция воли; формирование чувства ответственности; развитие навыков партнерских отношений

Индивидуальная работа

Тематическая беседа

Итог

Решение ситуативных задач

Работа с раздаточным материалом

3 неделя

Предпринимательство.

Затраты на производство.

Ознакомление школьников с различными видами труда в обществе, разнообразием профессий, тенденциями их развития. Коррекция мышления на основе установления логических связей.

Рассказ-беседа, практикум.

Работа с раздаточным материалом.

4 неделя

Что значит «обязательность в работе»? «Ответственный человек»: какой он?

  Формирование у воспитанников свойств личности, необходимых в самостоятельной трудовой деятельности: предприимчивости, ответственности, деловитости, честности. Коррекция воли.

Беседа с элементами игры.

Я

Н

В

А

Р

Ь

3 неделя

«Порядок устройства на работу».

  Научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами; представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.

Коррекция активно-волевой сферы.

Вступительное слово

Беседа

Работа в подгруппах

Итог

Инсценировка: устройство на работу через биржу труда

4 неделя

«Построение картин будущего: профессия и я»

 Продолжать расширение  кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях.

Практическая подготовка учащихся к выбору сферы труда и профессии на основе общего образования, развития творческих качеств личности каждого подростка.

Тест – беседа.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

«Совет директоров и предприятия.  Что это такое?».

 Способствовать формированию деловых качеств.

1. Наблюдение

2. Анкетирование

3. Анализ творческих работ

2 неделя

«Охрана и предприятие; транспортная служба».

 Расширение  кругозора и увеличение информации об отраслях и профессиях, о требованиях к кадрам.

Беседа.

Упражнения на развитие мышления

3 неделя

«Трудовая дисциплина».

Коррекция активно-волевой сферы; формирование чувства уверенности, самостоятельности; развитие навыков общения, анализа.

Деловая игра.

Ролевые и деловые игры

4 неделя

«Материальные поощрения и взыскания (премия, штраф)».

Развитие навыков анализа; коррекция воли.

Беседа с элементами обсуждения.

Упражнения на развитие внимания : «Зеркало».

М

А

Р

Т

1 неделя

«Приготовление блюд для праздничного стола».

Формирование навыков адекватного отношения к своим товарищам; коррекция доброжелательных чувств.

Беседа; практические задания.

Выполнение практических заданий.

2 неделя

«Моя ориентировка в мире профессий».

Дать знания о профессиях вообще и о выбираемой в частности, помочь формировании их интересов и склонностей, в осознании ими своих способностей и наиболее разумном их применении.

Беседа – диалог; творческая лаборатория.

Анкетирование.

Упражнение « угадай, кто это?»

3 неделя

Производственные отношения

Коррекция активно-волевой сферы на основе формирования чувства уверенности, самостоятельности.

Беседа с использованием кинофрагментов и иллюстративного материала.

Упражнения на внимание «Распредели цифры в определенном порядке», релаксация.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

«Как выбор влияет профессии на будущее?»

Последствия выбора профессии реальность и мечты:

Оказать помощь подрастающему поколению в выборе профессии с учетом интересов склонностей; коррекция индивидуальных особенностей и потребностей. Коррекция воли; формирование волевого качества – целеустремленности.

Ярмарка труда.

Активизация внимания, интереса.

2 неделя

Покупки на вещевом, продовольственном рынке.

Учить детей выбору вещей, соотносить материальные возможности и качество товара; коррекция поведения, мышления.

Беседа  - диалог. Проигрывание ситуаций.

Упражнение на развитие логического мышления: «Найди лишнее слово».

3 неделя

Звонок другу

Формировать навыки моделирования собственного поведения; коррекция речевого общения.

Тренинг.

4 неделя

На почте

Коррекция образной памяти на основе упражнений на воспроизведение; развитие навыков поведения в общественных местах.

Целевая экскурсия.

М

А

Й

1 неделя

Продавец и покупатель: формы общения.

Формирование нравственной,  эстетической культуры; коррекция поведения.

Моделирование различных ситуаций.

2 неделя

Ремонт мебели

   Формирование у воспитанников умений и навыков самостоятельного выполнения разнообразных видов работ.

Работа с раздаточным материалом.

Выполнение работ по ремонту мебели.

3 неделя

И снова – «Мой выбор профессии»

Помочь в выборе профессии, соответствующей индивидуально-психологическим особенностям школьника, коррекция профессионального выбора, указать  на противопоказания.

Способствовать формированию у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

Беседа - инструктаж

Упражнения на внимание «Найди все буквы Ш», релаксация.

4 неделя

Презентация талантов

Развитие навыков коллективной творческой деятельности; коррекция отрицательного отношения к трудовой деятельности.

Творческая мастерская.

Знакомство с  истоками  национальной культуры.

Эстетическое воспитание

6-9 класс

«В мире прекрасного»

Дата

Тема

Коррекционно-развивающие цели

Формы и методы проведения занятия

Практическая деятельность детей

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

"Бабье лето"

Подбор музыки для вечера отдыха, дискотеки.  

2 неделя

Откуда возникли суеверия и чародейство?

3 неделя

Приметы осени

Осень, музыка.

живопись и мое

настроение

4 неделя

Праздник  «Вера, Надежда. Любовь и мать их Софья».

Дин рождения в сентябре

Контроль и оценка своего поведения на дискотеке

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

День ангела и мое имя

Эмоции и музыка

2 неделя

Народная

медицина

3неделя

Свадебные

обряды и обычаи

Семейные

обряды, обычаи.

традиции. Дни

рождения

в октябре

Н

О

Я

Б

Р

Ь

2 неделя

Посиделки. Сказки, песни. былины. Легенды 

3 неделя

Национальный

костюм: характер, особенности

4 неделя

Дни рождения в ноябре

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1 неделя

Встреча зимы. Зимние забавы, гулянья

Что я знаю  о красоте в доме?

2 неделя

Новогодние Туалеты

3 неделя

Как «сделать"

красоту?

4 неделя

Новый год.

Дискотека

Я

Н

В

А

Р

Ь

3 неделя

Празднование

Рождества

на Руси

4 неделя

История возникновения праздника Крещение

История цвета

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1 неделя

Русское зодчество

2 неделя

День Снятого Валентина

3 неделя

Масленица. Исторические

маскарады

(гулянья. Сжигание чучела)

Сформировать четкие представления о праздновании Масленицы на Руси; познакомить с народными обрядами во время празднования Масленицы.

Организационный момент.

Вводная беседа

Просмотр презентаций

рефлексия

Работа с иллюстрациями

Разгадывание кроссворда

4 неделя

Дни рождения в феврале. День защитника Отечества

Музыка, кино, живопись, скульптура, графика о воинской доблести

М

А

Р

Т

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Великий-

Строгий Пасхальный пост

Познакомить детей с понятиями «пост», «постная пища»; воспитывать бережное отношение к своему организму.

Создание проблемной ситуации

Беседа по теме

Закрепление полученных знаний

Творческая работа

Упр-е»Попробуй и назови»

Творческая работа – составление блюда

2 неделя

Характер человека и стиль одежды

3 неделя

Рецепты

старинной кухни

А

П

Р

Е

Л

Ь

1 неделя

Старинные заговоры  и обряды защищающие дом. хоз-во, домашних животных

2 неделя

Вербная неделя

Весна в творчестве

художников музыкантов,

скульпторов, поэтов

3 неделя

Вечер классической музыки и танца

4 неделя

Русские обряды в произведениях живописи и музыки

М

А

Й

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Циклограмма работы (содержание)

по Программе воспитательной работы

на 2014-2015уч.год

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР «Создание группы знакомства».

Генеральная уборка.

ЛР  «Я – старшеклассник»

ЛР  «Как уметь помощь другому?

Когда  меня нет – заметно ли это? Диалог: "Другие обо мне"  

Генеральная уборка.

ЛР  «Хороший ли я

друг: я чувствую,

я хочу, я желаю

Мне часто трудно

понять моих друзей, но я стараюсь... Я межу, я намерен»

Т

О

Р

Н

ОЗ «Здоровье человека XXI века».

Спортивный час.

ОЗ «Здоровые привычки – здоровый образ жизни».

Спортивный час.

ОЗ «Вредные привычки и здоровье человека».Ремонт одежды, мебели.

Спортивный час.

ОЗ «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».

Спортивный час.

СР

Е

Д

А

ПТВ «Мои жизненные планы: перспективы и возможности.

Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей. Создание трудовых бригад  ».

ТЧ Вводное занятие – общие сведения о работе на «Творческой мастерской».

ПТВ «Перспектива жизни и эмоциональные переживания

Карта моей будущей жизни: как пережить неуспех? ».

ТЧ «Картины  в технике декупаж».

ПТВ «Результат труда: мои

цели и намерения

в будущем.

Что такое экономика?».

ТЧ Декупаж подноса с набрызгом

ПТВ «Работа и профессиональные навыки и знания во временной перспективе. Права и обязанности потребителя.

ТЧ Декупаж подноса с набрызгом

Ч

Е

ВЕ

Р

ОГС  «Составление графиков дежурств. Распределение обязанностей.»

ОМ«Знание сила» - беседа.

ОГС  «Закон и общество. Взаимоотношения России с другими странами».

ОМ «Дружба – одна на всех».

ОГС «Трудовое законодательство. Президент – правитель, защитник интересов России в мире»

ОМ «Мое здоровье»

ОГС «Мои права и обязанности по Конституции РФ».

ОМ    «Природа нашей Родины» - брейн-ринг.

П

ЯТ

Н

ЭВ «Бабье лето».

ЭВ «Суеверия. Откуда возникли суеверия и чародейство».

ЭВ «Осень – музыка, живопись и мое настроение».

ЭВ «Праздник «Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья».

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР   «Как сделать приятное людям?» Проблемная ситуация: "Мы в магазине".

 Нежность и теплота к людям.

Генеральная уборка.

ЛР  «Хорошее во мне и других

Мое поведение и отношение ко мне окружающих».

Генеральная уборка.

ЛР      «Ощущаю ли я себя юношей? Мои  Претензии. Чего я хочу? Умею ли я общаться с «колючим человеком»?

Генеральная уборка.

ЛР  «Какой я вижу свою семью

Роль мужа (жены) в семье».

Генеральная уборка.

В

Т

О

Р

Н

ОЗ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Спортивный час.

ОЗ «Разумный рацион питания».

Подготовка к зиме (шефская работа).

Спортивный час.

ОЗ «Азбука интимных отношений. Алкоголизм и интимные отношения».

Спортивный час.

ОЗ «Беременность: как ее избежать?»

Спортивный час.

С

Р

Е

Д

А

ПТВ «Субординация».

Подготовка  помещения к зиме.

ТЧ Декупаж бутылки

ПТВ «Высокая оплата труда – наиболее полное удовлетворение потребностей; моя самооценка возможностей».

ТЧ Декупаж бутылки

ПТВ «Твое рабочее место».

ТЧ Шкатулка  - декупаж

ПТВ «Деньги.  Бюджет семьи».

ТЧ Шкатулка  - декупаж

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС  «Кто и как охраняет и защищает граждан? Уголовное законодательство.  Кража».

ОМ «Откуда берутся грязнули» - игра-путешествие.

ОГС «Уголовное законодательство. Хулиганство. Еще раз о полиции».

ОМ«С детства дружбой дорожи» - игровая беседа

ОГС «Семейное законодательство. Проблемная ситуация: «Люди и обстоятельства».

ОМ«Турнир знатоков»

ОГС «Паспорт – основной документ гражданина России».

ОМ «Тропою сказок»

П

Я

Т

Н

Э В «Что такое День ангела? День ангела и мое имя».

Просмотр фильмов.

ЭВ «Народная медицина. Травники и знахари».

Просмотр фильмов.

ЭВ «Свадебные обряды и обычаи».

Просмотр фильмов.

ЭВ Старинный семейный уклад.

Дни рождения в октябре.

Дискотека.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР

ЛР  Взаимоотношения между членами семьи.

Что такое «коммунальные услуги»?

Генеральная уборка.

ЛР  Искусство общения

Анкетирование. «Не хочу» и «надо».

Генеральная уборка.

ЛР  Человек без воли – человек слабый

Генеральная уборка.

В

Т

О

Р

Н

ОЗ

ОЗ   Умею ли я отдыхать? Что такое активный отдых?

Спортивный час.

ОЗ  Что такое эмоции? Отрицательные эмоции и  настроение.

Спортивный час.

ОЗ  Воля к победе (спортивные соревнования).

 

Спортивный час.

С

Р

Е

Д

А

ПТВ

ПТВ Цена товара и его качество.

ТЧ Вводное занятие – знакомство с техникой, изготовление заготовок – Картина с розами

ПТВ  Налоги. Потребление и накопление.

Трудовой десант «Тайна».

ТЧ Картина с розами

ПТВ    Личная и частная собственность.

Стирка, ремонт одежды, постельного белья.

ТЧ Букет подсолнухов

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС

ОГС Что такое уголовная ответственность?  Встреча с сотрудниками ГИБДД.

ОМ «Когда лень - все идет через пень».

ОГС Уголовный кодекс РФ.  (Обзорно)

Закон о защите прав ребенка.

ОМ «Секреты здоровья»

ОГС   За какие преступления, деяния наступает уголовная ответственность?

ОМ «Любовь к Родине начинается с любви к Матери».

П

Я

Т

Н

ЭВ

ЭВ Посиделки. Сказки, песни, былины, легенды.

Просмотр фильмов.

ЭВ Национальный костюм: характер, особенности.

Просмотр фильмов.

ЭВ Дни рождения в ноябре.

Просмотр фильмов.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР  «Насколько мы добры и вежливы»

Генеральная уборка

ЛР  «Мой характер»

Генеральная уборка.

ЛР  «Галантность. Прием гостей. Знание правил этикета.  

«К нам пришли гости»

Генеральная уборка.

ЛР  Подарки-символы.

Генеральная уборка.

В

Т

О

Р

Н

ОЗ Профилактика наркомании.

Спортивный час

ОЗ  СПИД – болезнь наркомана.

Спортивный час.

ОЗ  «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».

Спортивный час.

ОЗ Алкогольная зависимость и здоровье.

Спортивный час

С

Р

Е

Д

А

ПТВ Виды пенсий, пособий, дотаций. Где хранят деньги?

ТЧ  Букет подсолнухов

ПТВ Служебные обязанности и их исполнение

Строительство зимних построек.

ТЧ  Снежинки в технике квиллинг

ПТВ Предпринимательство.

Затраты на производство.

ТЧ  Снежинки в технике квиллинг

ПТВ Что значит «обязательность в работе»? «Ответственный человек» - какой он?

ТЧ  

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС  День Конституции. А надо ли соблюдать законы?

ОМ Встреча зимы – «Зимние забавы».

ОГС Мужество.  Трусость. Чувство Родины.

ОМ– Соревнования по зимним видам спорта – «Зимние старты».

ОГС Честь. Нравственный облик человека.

ОМ«О, счастливчик»

ОГС Всеобщая Декларация прав человека.

ОМ Новый год. Дискотека.

П

Я

Т

Н

ЭВ Что я знаю о красоте в доме?

Просмотр фильмов.

ЭВ Старинные обычаи и обряды встречи Нового года.

Просмотр фильмов.

ЭВ  Откуда пришел обычай украшать елку на Новый год? Что такое Рождество?

Просмотр фильмов.

ЭВ Мои представления о красоте души.  Как «сделать» красоту?

Просмотр фильмов.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР

ЛР

ЛР  Я и другие

Генеральная уборка.

ЛР Речь как основное средство общения.

 Генеральная уборка.

В

Т

О

Р

Н

ОЗ

ОЗ

ОЗ «Профилактика простудных заболеваний» «Кто такие моржи?»

(подборка мед. литературы)

«Определение химической зависимости».

Спортивный час.

ОЗ «Прелести «свободной любви».

«Традиции и табакокурение».

Спортивный час.

С

Р

Е

Д

А

ПТВ

ПТВ

ПТВ  «Порядок устройства на работу».

ТЧ Вводное занятие – знакомство с техникой модульного оригами, изготовление заготовок  

ПТВ  «Построение картин будущего: профессия и я»

Сочинение на тему: «Моя будущая профессия».

ТЧ Бабочка в технике модульного оригами

Ч

Е

Т

В

ОГС

ОГС

ОГС «Закон о труде, трудовой договор, контракт».

ОМ Викторина «Три в одном».

(конспект)

ОГС «Крещенские морозы».

ОМ «Преступность в нашем обществе»

П

Я

Т

Н

ЭВ

ЭВ

ЭВ «Сила привычки и сила воли».

Просмотр фильмов.

ЭВ  «История цвета»

   Дни рождения в январе.

Поздравление именинников.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР  Знакомый, приятель, товарищ, друг.

Генеральная уборка.

ЛР  Неуверенность и страхи Генеральная уборка.

ЛР  Престижные

профессии и мои

реальные

возможности.

Генеральная уборка.

ЛР  Что такое патриотизм? Встреча с воинами, побывавшими в "горячих точках"

Генеральная уборка.

В

Т

О

Р

Н

ОЗ  «Водные процедуры: ванна, душ, обливание».

«Токсикомания и дети».

Спортивный час.

ОЗ  «Взаимосвязь психического и физического состояния».

Спортивный час.

ОЗ  «Спорт и тренажеры, их правильное использование».

Спортивный час.

ОЗ   Самолечение.

Спортивная игра

С

Р

Е

Д

А

ПТВ  «Совет директоров и предприятия.  Что это такое?».

ТЧ Бабочка в технике модульного оригами

ПТВ  «Охрана и предприятие; транспортная служба».

ТЧ Вазочка в технике модульное оригами .

ПТВ «Трудовая дисциплина».

ТЧ  Вазочка в технике модульное оригами 

ПТВ «Материальные поощрения и взыскания (премия, штраф)».

ТЧ Розы в технике модульное оригами

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС   Обращаюсь в милицию

ОМ «Жить по правилам – осознанный выбор».

ОГС   «Особенности проживания в общежитии»

ОМ Поздравление - «В день святого Валентина».

ОГС   «23 февраля – День вооруженных сил»

ОМ Праздник посвященный «Дню защитника Отечества».

ОГС   «Я и общество» - понятие декларация, ООН, статус

ОМ «Масленица».

(конспект «Праздник Масленицы)

П

Я

Т

Н

ЭВ Валентинки – что это такое?»  (конспект)        

Просмотр фильмов.

ЭВ «Мои реакции на талант и красоту другого».

Просмотр фильмов.

ЭВ  «Приметы по солнцу, облакам, ветру, по птицам и зверям».

Просмотр фильмов.

ЭВ «Музыка, живопись, скульптура о воинской доблести».

Дни рождения в феврале.

Дискотека.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР  Международный женский день.

Чаепитие.  Накроем праздничный стол!

Генеральная уборка

ЛР     Дружба и любовь .

Генеральная уборка

ЛР «Гражданка» агрессия

Генеральная уборка

ЛР

В

Т

О

Р

Н

ОЗ  Посещение поликлиники Приобретение лекарственных препаратов. Моя домашняя аптечка.

Спортивный час

ОЗ  «Чтобы не было беды»

«Ремонт зимней одежды, чистка, уборка на хранение»

Спортивный час.

ОЗ  «Авитаминоз и плохое самочувствие».

Спортивный час.

ОЗ

С

Р

Е

Д

А

ПТВ  «Приготовление блюд для праздничного стола».

ТЧ  Розы в технике модульное оригами

ПТВ  «Моя ориентировка в мире профессий».

Посадка семян цветов на рассаду для участка.

ТЧ. Открытка к праздникам

ПТВ «Производственные отношения».

ТЧ  Открытка к праздникам

ПТВ

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС «Мое, чужое, общее»

ОМ Празднование, поздравление с праздником девочек и учителей.

ОГС «Забота государства

о здоровье своих граждан».

ОМ Празднование Масленицы

ОГС «Забота государства о стариках и инвалидах. Сексуальное насилие,  ого последствия».

ОМ  Собираем  пазлы на скорость.

ОГС

П

Я

Т

Н

ЭВ  «Женский портрет».

Просмотр фильмов.

ЭВ «Образ домашней жизни. Хлебосольство».

Просмотр фильмов.

ЭВ «Взаимосвязь жизненных событий и красоты поступков человека».

Поздравление именинников в марте. Дискотека.

ЭВ

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР  

1 апреля – День смеха.

Конкурс «КВН «Шутить изволите?»

Генеральная уборка.

ЛР  Земля просит защиты у людей Генеральная уборка

ЛР «Я – ты – вы – общение»

Генеральная уборка

ЛР Установление контактов Генеральная уборка

В

Т

О

Р

Н

ОЗ  «Смех и здоровье».

Спортивный час

ОЗ  «Чистая атмосфера – здоровый организм»

Спортивный час

ОЗ «Разговор на чистоту».

Спортивный час

ОЗ Весенняя спартакиада

Спортивный час

С

Р

Е

Д

А

ПТВ «Как выбор влияет профессии на будущее?»

Удаление зимнего утепления и мытье окон в интернате.

ТЧ Знакомство с техникой изонити

ПТВ Покупки на вещевом, продовольственном рынке.

ТЧ Выполнение сюжетной композиции.

ПТВ «Что такое бизнес план предприятия?»

Уборка территории интерната от мусора.

ТЧ  Выполнение сюжетной композиции.

ПТВ «На почте»

Обрезка кустов на участке интерната.

ТЧ  Выполнение сюжетной композиции.

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС «Правила дорожного движения и закон».

ОМ «Шутить изволите?» - первоапрельский КВН

ОГС «Право человека на свободу вероисповедания».

«История космонавтики»

ОМ «День космонавтики» - КВН

ОГС «Порядок приема в училища, колледжи, вузы и т.п.»

ОМ  «Идем в гости» - устный журнал.

ОГС Всероссийский субботник «Участие – мой гражданский долг».

ОМ Великий Четверг. Праздник Святой пасхи.

П

Я

Т

Н

ЭВ «Проблема преодоления препятствий в творчестве».

Просмотр фильмов.

ЭВ Весна в творчестве художников.

Просмотр фильмов.

ЭВ Поэтический вечер «Я помню чудное мгновенье…»

Просмотр фильмов.

ЭВ Поп-музыканты и их поклонники.

Поздравление именинников в апреле.

Дискотека.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

П

О

Н

Е

Д

ЛР «Кривое зеркало».

Генеральная уборка

ЛР Лидеры и я

Генеральная уборка.

ЛР  Уверенность в конфликтных ситуациях

Генеральная уборка.

ЛР Итоговое занятие

Генеральная уборка.

В

Т

О

Р

Н

ОЗ Чистота и уют в моем доме – залог моего здоровья.

Спортивный час.

ОЗ Взаимосвязь состояния

здоровья и профессии

Спортивные игры.

ОЗ Влияние солнечных лучей на организм.

Спортивный час

ОЗ День здоровья

Спортивный час.

С

Р

Е

Д

А

ПТВ Продавец и покупатель: формы общения.

ТЧ «Открытка к 9 Мая»

ПТВ Ремонт мебели.

ТЧ  «Открытка к 9 Мая»

ПТВ  И снова – «Мой выбор профессии»

ТЧ  «Открытка к 9 Мая»

ПТВ «Презентация талантов»

ТЧ Итоговое занятие

Ч

Е

В

Е

Р

ОГС Праздник Весны и Труда.

ОМ «К доске!» - интеллектуальная игра.

ОГС Армия вчера, сегодня, завтра. Государственный праздник  9 Мая – День Победы.

ОМ«Эрудит» - разгадывание сканвордов.

ОГС «Мои дела и поступки как человека и гражданина.

ОМ«В Мире сказок» - викторина.

ОГС День защиты детей – Международный день.

ОМ «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и веселым быть».

П

Я

Т

Н

ЭВ

Просмотр фильмов.

ЭВ

Просмотр фильмов.

ЭВ

Просмотр фильмов.

ЭВ

Дни рождения в мае.

Условные обозначения: 

ЛР – личностное развитие и межличностные отношения;

ОЗ – охрана здоровья и физического развития, основы безопасности и жизнеобеспечения;

ПТВ – профессиональное и трудовое воспитание;

ТЧ – творческий час;

ОГС – основы гражданского самосознания;

ОМ – общее мероприятие;

ЭВ – эстетическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы школы 2014-2015

План воспитательной  работы школы 2014-2015...

План воспитательной работы на 2014-2015 уч. год

План воспитательной работы для 8 класса, включающий в себя разные виды деятельности:- военно-патриотическое воспитание-образовательную деятельность-духовно-нравственное воспитание-формирование ЗОЖ-раб...

План - сетка воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год в группе 7, 8 классов

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой знаниями, готовой к созидательной, трудовой деятельности и нравственному поведен...

План внутришкольного контроля за организацией воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

План  контроля за организацией воспитательной работы является составной частью общего внутришкольного контроля....

план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

план воспитательной работы на 2014-2015 учебный год, задачи, основные направления, мероприятия...

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Воспитательный план состоит из двух частей. Первое полугодие и второе. Представлен ввиде таблицы с основными направлениями деятельности....

План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год....