Конспект открытого занятия по логопедии
план-конспект занятия на тему

Галанина Ольга Ивановна

Данное занятие по логопедии проведено с подгруппой учащихся 3 класса "Нарушение темпа и плавности речи", занимающихся по программе БОС, ГБС(К)ОУ школы №26 V вида г.Краснодара Краснодарского края учителем-логопедом Галаниной Ольгой Ивановной. Тема занятия «Формирование и развитие навыков слитной плавной интонированной речи».Одной из главных задач являетсяФормирование и развитие навыков слитной, плавной, интонированной речи и нового речевого стереотипа по методу БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по логопедии30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект открытого занятия по теме

«Формирование и развитие навыков слитной плавной интонированной речи», проведенное с подгруппой учащихся 3 класса «Нарушение темпа и плавности речи» учителем-логопедом Галаниной Ольгой Ивановной.

    Программные задачи.

Образовательные: Формирование нового динамического стереотипа речевого диафрагмального дыхания, речи и речевого поведения.

Формирование и развитие навыков слитной, плавной, интонированной речи и нового речевого стереотипа по методу БОС с максимальной дыхательной аритмией сердца.

Отработка речевого дыхания, четкости артикуляции и дикции, мягкой подачи голоса и правильного ударения в процессе произношения слов и фраз на выдохе.

Отрабатывать формулы правильной речи и уверенного поведения.

 Коррекционно-развивающие:

-Развивать у ребёнка умения: правильно произносить звуки, дифференцировать их в процессе речи, говорить на выдохе, делая опору на ударные гласные, слитно произносить слова в смысловом отрезке, пользоваться паузами и логическими ударениями.

-Побуждать ребенка к спокойному общению, воспитывать желание говорить четко, плавно, на выдохе.

-Учить мышечному расслаблению и снятию эмоционального напряжения.

-Развивать мыслительные процессы:  внимание, логическое мышление, память.

-Развивать речь.

-Стимулировать познавательную активность ребёнка в процессе коррекционно-развивающего обучения.

 Воспитательные:

-Воспитывать интерес к коррекционным занятиям.

-Формировать самостоятельность, инициативность и ответственность.

Оборудование: компьютерная программа «Развитие речи», компьютерная программа БОС, зеркала, игрушечные ёжик, мышки, яблоки, картинки с изображением сада, ежа, мышее

 Ход занятия

Организационный момент.

Сообщение темы занятия.

Артикуляционная гимнастика. Расслабление мышц речевого аппарата.

Упражнения для развития сильной воздушной струи. «Заведи пропеллер», «Пчелка полетела», «Змея шипит», «Комарик».

Релаксационные упражнения. «Кулачки», «Олени», «Любопытная Варвара», «Шарик».

Формулы правильной речи и уверенного поведения.

Ребята, давайте мы с вами представим, что мы оказались в лесу. Послушайте, какие звуки раздаются в лесу, отгадайте, что звучит и чьи это голоса.

 К нам в гости пришел маленький ежонок. Как зовут его маму? Правильно, ежиха. Ежиха очень волнуется за своего малыша и будет наблюдать за ним. Ежонок совсем маленький, посмотрите, у него еще мягкие иголочки. Он часто плачет, зовет маму.

Давайте ему поможем. Посмотрим, у кого ниточка будет длиннее. Наматываем ниточку. Делаем короткий вдох носом и длительный плавный выдох ртом. На выдохе поем: УА-УА-УА-УА-УА….Чей ежонок дольше плачет? Молодцы. Еще раз. (Дети делают вращательные движения руками).

Наш ежонок учится ходить. Посмотрим, как наш малыш будет подниматься и спускаться по ступенькам. Делаем вдох и на выдохе пошагали: раз, два, три, четыре. Остановились, снова делаем короткий вдох и продолжаем путь. Молодцы.

Скажите, какой сегодня день недели? Правильно. Покажите ежику дни недели. Ребята перечисляют дни недели сначала с помощью рук, а затем поднимаясь и спускаясь по лесенке. Молодцы.

А теперь расскажем стишок про ежика.

Дети по очереди рассказывают стишок про ежика, один - поднимаясь и спускаясь по лесенке, другой – помогая себе пальцами рук.

Ежик в сад зашел случайно

Бум – бум – бум!

Барабан в саду забыл он

 Бум – бум – бум!

    С веток яблоки срывались

Бум – бум – бум!

И удары раздавались

 Бум – бум – бум!    

На прошлом занятии мы учили стишок про сыр. Сейчас мы попробуем его рассказать. Учащиеся рассказывают стихотворение.

Итог занятия.

Молодцы! Вы сегодня хорошо работали. Думаю, мама ежиха радовалась, глядя на своего ежонка. Ведь вы многому его научили.                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.

конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...

Конспект открытого занятия по логопедии

Автоматизация и дифференциация звуков Р и Рь....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО"

Данное занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы логопункта при прохождении лексической темы "Человек". В занятии используются здоровьесберегающие методики (БОС-технология, дыхательная, ...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»

Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и  развитие связной речи....

Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий

Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...

Конспект открытого занятия по логопедии

Конспект открытого занятия по логопедии на тему "Дифференциация звуков Ч и Ть"...

Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".

Конспект открытого занятия с детьми учителя-логопеда и педагога-психолога по теме "Пляжный футбол".Цели: Логопедическая: дефференциация звуков "Р" и "Л" в словах, предложениях, скороговорках.Психологи...