Сценарий праздника "Здравствуй,лето!"
методическая разработка на тему

Сметанина Анна Владимировна

Праздник "Здравствуй, лето!" проводился на втором подразделении школы, где обучаются дети со средней и глубокой умственной отсталостью. Этот праздник является традиционным для нашего отделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_leto.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуй лето!

Ведущая:        Здравствуйте, ребята!

                Мы праздник сегодня откроем,

                Нам ветер и дождь не помеха!

                Ведь долго мы ждали, не скроем,

                Долгожданное, яркое, теплое Лето!

                Встречаем!

Песенка: «Песенка о лете!»

Лето:        Здравствуйте, ребята!

                Я – веселое, теплое, солнечное Лето!

Дети:        1. Здравствуй, Лето!

                Здравствуй, Лето!

                Теплым солнышком согреты

                Загорелые ветра.

                Здравствуй, Лето!

                Здравствуй, Лето!

                Нашей радости пора.

                

                     2. Лето ходит за грибами,

                За черникою спешит,

                Аппетитно вместе с нами

                Сочным яблоком хрустит.

                

                     3. По дорожке, по тропинке

                Лето в сказку нас ведет,

                И из солнечной корзинки

                Всем улыбки раздает.

Лето:                Я принесла вам волшебный цветик-семицветик. Этот цветок принесет вам веселье, радость, счастье и, конечно, хорошую погоду на все лето.

        (ищет его в корзинке, не находит, очень расстраивается)

        Как же так, я помню, что цветик-семицветик лежал в моей солнечной корзинке. Неужели я его выронила?

Почтальон: (бежит по залу с конвертом)

        Почта! Почта!

        Вот пришло письмо!

        Неизвестно от кого?

        Чтобы новости узнать,

        Письмо надо прочитать!

Ведущая:        (открывает письмо, читает)

        «Девчонки и мальчишки!

        Собрались повеселиться?

        Ну да как бы вот не так!

        Я большая мастерица,

        Всем устрою кавардак!

        Украла я ваш цветок,

        Положила под замок.

        Если вы хотите праздник,

        То должны мне целый тазик

        Сладких вафель, шоколада,

        Яблок, груш и мармелада….

        В общем, все свои конфеты,

        И котлеты, и омлеты

        Приносить должны к избушке,

        Что у леса на опушке.

        Жду ответа – не дождуся!

        Ваша Бабушка Ягуся!»

Лето:        Так вот кто украл мой волшебный цветик-семицветик!

Ведущая:        Ребята, Баба-Яга решила испортить нам праздник. Она хитра и коварна. Но я думаю, вместе мы ее победим. Согласны? (Да!)

Лето:        Надо научить ее дружить, танцевать, петь и веселиться. Тогда она подобреет и сама отдаст нам волшебный цветик-семицветик.        

Ведущая:        Предлагаю отправиться к ней в гости на паровозике.

Танец-импровизация «Паровозик». Дети садятся.

Ведущая:        (подходит к домику, в котором сидит Баба-Яга)

                Избушка, избушка, стань ко мне передом, а к лесу задом.

Баба-Яга:        (выходит)

        Это кто меня тревожит,

        На печи спать не дает?

        Ба, знакомые все лица!

        Что, изволили явиться?

Лето:        Баба-Яга, мы пришли к тебе в гости. Хотим научить тебя дружить, петь, играть и веселиться. А за это ты отдашь ребятам волшебный цветик-семицветик.

Баба-Яга:        Я согласна, только одно условие!!!! Вы мне расскажите и покажите как вы провели учебный год и какие времена года были перед летом. Если всё правильно сделаете и повеселите меня, то отдам ваш цветик –семицветик.

Лето:             Хорошо, я позову своих сестёр и мы с ребятами тебя повеселим. Согласны ребятки? (Да!)

Ведущая:     Ребята, когда мы с вами пришли в школу?

Дети:            Осенью…..

Ведущая:     Так давайте её позовём к нам на помощь…

Входит  под музыку осень. Расспросы детей про признаки осени.  Игра собери листочки.

Ведущая:  За осенью приходит ?

Дети:          Зима….

Входит  под музыку зима. Расспросы детей про признаки зимы.  Игра в снежки.

Ведущая:    За зимой приходит?

Дети:          Весна…

Входит  под музыку весна. Расспросы детей про признаки весны.  Игра «Ручеек».

Ведущая: После осени, зимы и весны наконец наступает лето!

Лето:  Да это я! А я, ребята, очень люблю загадки. Хотите я вам их загадаю? Сейчас я проверю ваши знания.

Загадки:  Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет под шапкой головы? (гриб)

Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском – блеск…(гроза)

- Ну-ка, кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

 И не пекарь, а печёт? (солнце)

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

После дождя бывает

Полнеба закрывает

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

Ведущая:        Бабушка-Яга, ребята тебя сегодня повеселили.  Про времена года рассказывали, пели, играли, стихи читали…

        И  мы тебе  дарим веселый танец «Бабка-Ежка»

Танец-хоровод.

Баба-Яга:        Ребятки, какие вы молодцы! Развеселили вы старушку, порадовали от души. Возвращаю ваш волшебный цветик-семицветик. Пусть он принесет вам здоровье, удачу, веселое настроение и, конечно, пусть целое лето будет солнечным и теплым.

Лето:        И в заключение нашего праздника мы для ребят приготовили подарки.

Раздаются шоколадки.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (8вида) №4 Василеостровского района Санкт-Петербурга

МИНИ ПРОЕКТ

«Здравствуй, лето!»

автор проекта:

Сметанина А.В.

2013-2014 уч.год.

Тип проекта: краткосрочный

Сроки проекта: 14.05.2014-221.05.2014

Основная направленность проекта:

Формирование представлений о праздниках в соответствии с культурными традициями своей страны, умение их отмечать: готовится к ним, праздновать, поздравлять друг друга.

Задачи:

1.Способствовать расширению кругозора детей об обычаях встречи Лета, его атрибутах, персонажах.

2.Активизация словарного запаса в процессе изучения русских народных сказок, загадок, песен, стихов, поговорок.

3.Коррекция и развитие коммуникативных навыков в процессе коллективных мероприятий.

4.Отрабатывать алгоритмы поведения на культурно-массовых мероприятиях.

5.Развивать эмоционально-волевую сферу (чувство радости, связанное с предстоящими праздниками).

        .

Руководитель проекта: Сметанина А.В.

Участники проекта:

Действующие лица (учителя):

Ведущая – Медведева М.Б.

Лето – Воронистая Л.Р.

Осень – Козюра Н.И.

Зима – Бабич Т.П.

Весна – Андреева С.Н.

Баба-Яга  – Сметанина А.В

Почтальон – Лутто Ю.Г..

Поэтическое выступление – Зауер М.А.

Ответственная за музыкальное оформление – Быкова Н.А.

Ответственная за световое и мультимедийное оборудование – Бутятова Л.В.

Дети:

Хороводы, танцы, игры.

Педагоги и родители:

Хороводы, танцы.

Реквизит:  

Спектакль:

Костюмы для участников, избушка, искусственные растения и деревья, атрибуты лета, подарки, конфеты, воздушные шары.

Игры:

Вырезанные листочки, снежки, ведра, корзины.

Оформление зала:

 Мультимедийное оборудование, воздушные шары, наклейки на зеркало и стены, атрибуты лета.

Подготовительная работа к празднику:

1. Беседа «Времена года.» на уроках «Ознакомление с окружающим и развитие речи).

2.Просмотр видео сюжетов о Лете.

3.Беседы по сюжетным картинкам , о хороводах, о народных гуляньях. «Ознакомление с окружающим и развитие речи.

4.Чтение сказок, стихов, рассказов.

5.Изготовление поделок, открыток, рисунков ( на уроках «Ручной труд», «Рисование»).

6.Разучивание песен и танцев (на уроках «Музыка и движение»).

7.Украшение совместно с детьми зала.

Подготовительная работа с педагогами:

Репетиция спектакля.

Результат реализации проекта:

  1. Проведение праздника.
  2. Уточнение и активизации знаний и словарного запаса учащихся по теме.
  3. Активизация самостоятельной речи учащихся (ответы на вопросы, отгадывание загадок, чтение стихов).
  4. Развитие навыков общения и взаимодействия о сверстниками и взрослыми в результате совместного мероприятия.
  5. Воспитание любви к своим близким, умение их поздравлять и дарить подарки.

Формирование у родителей потребности принимать активное участие в подготовке к праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...