Урок чтения
план-конспект урока на тему

Манцерева Елена Борисовна

Урок чтения для детей со ССД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_oktyabre_po_a._mityaevu.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon upr-ya_v_chtenii.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Чтение.

Тип урока: Комбинированный.

Тема урока: «В октябре» (По А. Митяеву).

Основная цель урока: Отрабатывать навыки правильного, грамотного, сознательного, выразительного чтения.

Задачи:

Образовательные: 

  • Познакомить детей с рассказом «В октябре» (По А. Митяеву).
  • Формировать навыки правильного, грамотного, сознательного, выразительного чтения.
  • Формировать связную речь.
  • Формировать представление об окружающем мире.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Коррекционно – развивающие:
  • Корригировать и развивать устойчивость внимания путём выполнения заданий учителя.
  • Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие.
  • Корригировать и развивать память (воспроизведение прочитанного).
  • Корригировать и развивать грамматический строй речи.
  • Корригировать и развивать эмоционально – волевую сферу.
  • Воспитывающие:
  • Воспитывать интерес к предмету.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Воспитывать умение сопереживать.

Оборудование: портрет А. Митяева, пособие для речевой зарядки, иллюстрации, презентации, мультимедийный проектор, разрезная касса букв, слоговая таблица, учебники.

Ход урока:

Этап урока

Виды работ

Индивидуальная работа

1 уровень

2 уровень

3 уровень

  1. Организационный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

  • по звонку найти свое место;
  • взаимное приветствие;
  •  число;
  • настрой учащихся на работу, организация внимания;
  • проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);
  • сообщение темы и цели урока:

- Сегодня мы с вами прочитаем новый рассказ.

  1. Речевая зарядка.

  • Игра «Пропой гласные» (и,у,ы,э,о,а)
  • Проговаривание отдельных звуков
  • Как гудит сильный ветер? –у-у-у
  • Как шумят листья на деревьях? –ш-ш-ш
  • Как фыркает ёжик? –ф-ф-ф
  • Как шуршит листва под ногам? –ш
  • Игра «Чистоговорка»

Наша школа хороша – ша-ша-ша.

В нашу школу я спешу –шу-шу-шу.

А учусь я хорошо –шо-шо-шо.

Произнесение звуков, слогов с помощью учителя..

  1. Работа над изученным материалом.

Упражнения для глаз.

  • Фронтальная работа по слоговой таблице.
  • Работа по таблице слов.
  • Тренажёр по чтению (презентация1)

Самостоятельное чтение

Самостоятельное чтение

предложений.

Чтение с небольшой помощью учителя

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Совместное с учителем чтение

Ответы на вопросы  по содержанию прочитанного с помощью педагога.

  1. Проверка д/з.

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

  •  Беседа
  • А что же ещё происходит осенью?
  • Давайте вспомним.
  • Просмотр презентации 2.
  • Н. Сладков «Осень на пороге»

- Чтение по цепочке.

- Ответы по содержанию.

- Элементы инсценирования.

  • Физкультминутка.

Чтение по цепочке

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Ответы на вопросы  по содержанию прочитанного с помощью педагога.

  1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

«В октябре» (По А. Митяеву).

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

  • Рассказ учителя о писателе.

- Анатолий Митяев – известный детский писатель. Митяев был ответственным секретарем газеты «Пионерская правда», главным редактором детского журнала «Мурзилка». Затем он возглавлял редакцию студии «Союзмультфильм» и журнал для детей «Новая игрушечка. По сценариям Митяева созданы мультики «Потерялась внучка», «Пингвины», «Чужие краски», «Приключения Точки и Запятой», «Три пирата», «Шесть Иванов - шесть капитанов» и другие. Его книги можно найти в любой детской библиотеке страны.

  • Словарная работа (леса, золотые, стаи, косяком, пичуги)

  1. Сообщение нового материала.

Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п.

  • Чтение рассказа учителем.
  • Чтение рассказа учащимися.
  • Проверка первых впечатлений.

Чтение по цепочке.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Ответы на вопросы  по содержанию прочитанного с помощью педагога.

  1. Закрепление полученных знаний.

Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

  • Просмотр презентаций 3.
  • Беседа по просмотренному.
  • Беседа по прочитанному.
  • Игра «Перелётные и зимующие».
  • Составление подписей к иллюстрациям из букв разрезной азбуки.

Самостоятельно.

С помощью педагога.

С помощью педагога.

  1. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

  • выводы;
  • вопросы на понимание изученного материала;
  • разбор и запись домашнего задания;

  • оценка работы учащихся.

С.31-32 –чтение по цепочке.

Раскрасить изображения птиц.

Раскрасить изображения птиц.



Предварительный просмотр:

бо

бо-ло

бо-ло-то

бо-лот-це

бо-лот-ца

ку

куст

кус-тик

кус-ти-ком

де

де-ре

де-ре-во

де-рев-це

зо

зо-ло

зо-ло-то

зо-ло-ты-е

леса зо-ло-ты-е

ста-и

ко-ся-ком

пи-чу-ги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII

В этой работе предлагается практический материал для  дальнейшего развития и   закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....

Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"

Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя                 разнообразные виды работ. Рас...

Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"

Урок создает условия для обучения  правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает   ...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...