Урок чтения
план-конспект урока на тему
Урок чтения для детей со ССД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_oktyabre_po_a._mityaevu.doc | 63.5 КБ |
upr-ya_v_chtenii.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Чтение.
Тип урока: Комбинированный.
Тема урока: «В октябре» (По А. Митяеву).
Основная цель урока: Отрабатывать навыки правильного, грамотного, сознательного, выразительного чтения.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с рассказом «В октябре» (По А. Митяеву).
- Формировать навыки правильного, грамотного, сознательного, выразительного чтения.
- Формировать связную речь.
- Формировать представление об окружающем мире.
- Обогащать словарный запас детей.
- Коррекционно – развивающие:
- Корригировать и развивать устойчивость внимания путём выполнения заданий учителя.
- Корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Корригировать и развивать память (воспроизведение прочитанного).
- Корригировать и развивать грамматический строй речи.
- Корригировать и развивать эмоционально – волевую сферу.
- Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к предмету.
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать умение сопереживать.
Оборудование: портрет А. Митяева, пособие для речевой зарядки, иллюстрации, презентации, мультимедийный проектор, разрезная касса букв, слоговая таблица, учебники.
Ход урока:
Этап урока | Виды работ | Индивидуальная работа | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания. |
- Сегодня мы с вами прочитаем новый рассказ. | |||
|
Наша школа хороша – ша-ша-ша. В нашу школу я спешу –шу-шу-шу. А учусь я хорошо –шо-шо-шо. | Произнесение звуков, слогов с помощью учителя.. | ||
| Упражнения для глаз.
| Самостоятельное чтение Самостоятельное чтение предложений. | Чтение с небольшой помощью учителя Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Совместное с учителем чтение Ответы на вопросы по содержанию прочитанного с помощью педагога. |
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. |
- Чтение по цепочке. - Ответы по содержанию. - Элементы инсценирования.
| Чтение по цепочке | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного с помощью педагога. |
«В октябре» (По А. Митяеву). Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. |
- Анатолий Митяев – известный детский писатель. Митяев был ответственным секретарем газеты «Пионерская правда», главным редактором детского журнала «Мурзилка». Затем он возглавлял редакцию студии «Союзмультфильм» и журнал для детей «Новая игрушечка. По сценариям Митяева созданы мультики «Потерялась внучка», «Пингвины», «Чужие краски», «Приключения Точки и Запятой», «Три пирата», «Шесть Иванов - шесть капитанов» и другие. Его книги можно найти в любой детской библиотеке страны.
| |||
Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. |
| Чтение по цепочке. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного с помощью педагога. |
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. |
| Самостоятельно. | С помощью педагога. | С помощью педагога. |
Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. |
| С.31-32 –чтение по цепочке. | Раскрасить изображения птиц. | Раскрасить изображения птиц. |
Предварительный просмотр:
бо
бо-ло
бо-ло-то
бо-лот-це
бо-лот-ца
ку
куст
кус-тик
кус-ти-ком
де
де-ре
де-ре-во
де-рев-це
зо
зо-ло
зо-ло-то
зо-ло-ты-е
леса зо-ло-ты-е
ста-и
ко-ся-ком
пи-чу-ги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII
В этой работе предлагается практический материал для дальнейшего развития и закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"
Урок создает условия для обучения правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает ...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Ж"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку чтения (1 класс). Тема: "Формирование навыка чтения.Буква Т."
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс
Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить формирование правильной...