Математическая переменка
методическая разработка (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «Математическая переменка»
Дети рассказывают стихи
"Математика во всём", - нам твердят.
Многие не верят, спорить норовят:
"Математика от нас далеко...
Жить на свете без неё так легко!.."
Но пойдет однажды вечером дождь.
Подойдёшь ты к окну и поймёшь:
Всё на свете, что видишь, давно
математикой отражено.
Ты вглядись: от фонаря свет
Векторами разлетается. Нет?
Точки капель, окружности луж -
Неужели ты не видишь? Ну ж...
Окошек плоскости отрезками полны...
и вечна траектория Луны...
А по параболе летит метеорит.
Через мгновенье в атмосфере он сгорит...
Многоугольники, квадраты и круги...
Пространства-времени неслышные шаги...
Всё движется и мчится, всё улетает вдаль.
А кто не видит этого...
того мне просто жаль.
Песня "В математике силён”
(на мотив песни "Хвастать, милая, не стану”)
Хвастать я сейчас не стану,
Знаю точно, что пою,
Я задачки все решаю,
Математику люблю.
Припев:
В нашем классе все ребята
Не спесивы и честны.
И в труде себя покажут,
И в учёбе хороши.
Любим мы решать примеры,
Да и уравнения,
Победим седьмые классы,
Без всякого сомнения.
Припев:
А мальчишечки у нас
Очень увлекательны,
Прорешают все примеры
Быстро, замечательно.
Припев:
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может любить математику,
Праздник математики посвящается!
Ведущий: Сегодня у нас математический праздник. Что вы ждете от праздника? Конечно, улыбок, шуток, песен, танцев, сюрпризов и подарков. Надеюсь, что надежды оправдаются. Наш праздник - не просто праздник, а праздник-игра.
Будут звучать загадки, стихи, интересные задания. А вы станете их отгадывать Ребята, сегодня, в этом замечательном зале, у нас Математический переменка, но, давайте немного подождем, так как к нам обещала приехать сама Королева Математики. Как только она приедет – мы начнем наш праздник.
Открывается дверь, вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Ой, я бегу, я бегу, все я здесь, я здесь, все в порядке, можно начинать!!!
Ведущая: Ребятки, как вы думаете, это Королева Математики?
Баба Яга: Да вы что? Я самая настоящая Королева Математики, а если вы не верите, то я уйду, пусть праздник будет без меня – сидите тут и скучайте!
Ведущая: Да ладно, не расстраивайся, не нужно уходить. Мы сейчас проверим, правду ли она говорит. Ребятки, давайте загадаем ей математические загадки.
Дети загадывают загадки:
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду.
Баба Яга: Так-так, дайте подумать, значит три зайца и пять ежей, ну, это легко, всего – 10, потому что зайцы – очень прожорливые, можно считать, что их было 5.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?
Баба Яга: Ох уж эта Лариска, ох уж эта киска – во, любят видимо пирожки, наверняка все их съели и ни одного бабулечке-красотулечке не оставили. Ноль, осталось ноль пирожков – все съели!!!
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
Баба Яга: Да откуда же мне знать, сколько там этих котят, три, пять – много вообщем этих котят!!!
Ведущая: Да, никакая ты не Королева Математики. Наша Королева знаешь, как считает? Она все знает про цифры, числа, геометрические фигуры… Ребята, я думаю – это Баба Яга!
Баба Яга: Нет, я Королева, Королева Математики!!!
Голос из-за домика: Не верьте ей, ребята! Это Баба Яга, она меня спрятала за замками, а Кощей Бессмертный сторожит меня день и ночь.
Баба Яга: Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики.
Ведущий: Баба Яга,, ну почему вы такая злая! Ребята на праздник пришли, а вы Королеву прячете! Освободите ее, пожалуйста!
Баба Яга: Хорошо, я выполню вашу просьбу, если вы ответите на мои вопросы и правильно сделаете все задания и сможете меня развеселить. Справитесь, ребята? Тогда первое задание.
Вопросы в зал
- Как называется дробь, числитель которой меньше знаменателя? (правильная)
- Число 17 – простое или составное? (простое)
- Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)
- Результат умножения? (произведение)
- Единица с шестью нулями? (миллион)
- Результат деления? (частное)
- Как называется фигура, в которой три угла? (треугольник)
- Сколько будет 7 х 9? (63)
- Сколько лет в веке? (100)
- Сколько часов в сутках? (24 часа)
- Как называются компоненты действия сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)
- Сколько будет 12 х 0? (0)
- Сколько сантиметров в 1 м? (1м = 100 см)
- Назовите соседей числа 2 873? (2 872, 2 874)
- Единица с четырьмя нулями? (десять тысяч)
Ведущий . Уважаемая Баба-Яга. А сейчас посидите. отдохните. Ребята 7б класса покажут вам математическую сценку «Спор».
Сценка «Спор».
Ведущий - Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.
Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.
Ведущий – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!
Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!
Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.
Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!
Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!
Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.
Ведущий – Вот и иди ты на все 4 стороны.
Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!
Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!
Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.
Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.
Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!
Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!
Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!
Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.
Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)
Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!
Баба Яга: Как хорошо отдохнула. А теперь поиграем? Игра «Угадай слово».
Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл.
- .За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
- В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
- У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)
- Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).
- Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)
- Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)
Ведущий:
Конкурс грамотеев. Условия конкурса. Вызываются 3 ученика
Они делают десять шагов и на каждый шаг называют геометрическую фигуру или понятие
6 а класс Сценка «Решение уравнения»
На сцену выходят два ученика.
Ученик 1: Я решаю все задачи только на »отлично», а про уравнения и говорить нечего «щёлкаю как семечки».
Ученик 2: Очень хорошо! А я вот целую неделю решаю уравнение 2·х=х и никак не могу его решить. «Щёлкни», пожалуйста, это уравнение.
Ученик 1: Хорошо, давай я его дома решу. После обеда…
Ученик 2: Почему после обеда? Ты сейчас его реши.
Ученик 1: А ты уверен, что это уравнение?
Ученик 2: Конечно, уверен.
Ученик 1: А что в уравнениях нужно искать?
Ученик 2: Так ты же «щёлкаешь » уравнения, как семечки, и не знаешь, что нужно найти. «х» нужно найти.
Ученик 1: Эх ты, бедолага! И было б над чем неделю думать. Найти «х» говоришь? Так вот же он (показывает пальцем на «х»).
Баба-Яга: конкурс «Веселый художник». Задача команд, используя цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 нарисовать лицо человечка.
Сценка «Плохие числа»
На сцене Ученик и Баба Яга. Сидит ученик и листает дневник.
Ученик: Хоть домой не иди! Алгебра – 2, геометрия – 2, физика- 3.
И кто только придумал эти плохие числа? Хоть бы папы дома не было! А что толку? Ремень то висит на гвоздике. А мама дома! Это всё Сашка. Пойдём и пойдём гулять! Сам – то три пятёрки получил. И когда он успевает? Ещё и змея смастерил. А так хотелось посмотреть! Вот и получил!
Ну что делать? Что делать? Эх, было бы как в сказке. Явился бы ко мне сказочный герой и помог…, но кроме Бабы Яги никто и в голову не приходит.
Баба Яга (на метле) выбегает.
Баба Яга: Эй, кто меня звал? Я получила сигнал, очень для меня необычный»Помоги». Я всю свою жизнь была Ягулечкой, а все зовут меня Ягой! Я сделала столько пакостей, что никому и не снилось, а что такое «помощь» и не знаю! Что это за пакость? А где тот, что меня звал, может он объяснит.
Ученик: Эх бабка, это я!
Баба Яга: (зрителям). Зажарить бы его на обед! Но сначала, узнаю, что это за пакость «помощь». Ненаглядненький ты мой, зачем ты меня звал? И почему такой угрюмый? Что это у тебя в руках?
Ученик: Дневник, бабка.
Баба Яга: Дай посмотрю! А что это такое? Ой, до чего же красивое, на крюку похожее!
Ученик: Единица, бабка, это число такое, а в руках учителя «оценка».
Баба Яга: А это на гуся похожее! Ой, страсть какое красивое!
Ученик: Бабка, что ты заладила »красивое, красивое», 1- крюка, 2 – гусь. Это ты моим родителям скажи, что эти «гусь« и «крюка « красивые оценки. Они не понимают этого и за ремень берутся!
Баба Яга: А вот ещё есть, какая – то пузатенькая! (достаёт из портфеля цифру «3»)
Ученик: За эту не бьют, но и сникерса не покупают. «Тройка» это! Бабка, я тебя чего звал? Я тебя звал на помощь. А ты тут допрос устроила.
Баба Яга: А ты мне, милок, объясни, что такое «помощь».
Ученик: Ну к примеру если бы ты сделала так, чтобы все учителя разучились ставить «1» и «2». Вот тогда бы нам ученикам райская жизнь была бы!
Баба Яга: Ну это просто! Я заберу их с собой в ступу!
Ученик: Эх, бабка, бабка! Не умеешь ты делать добрые дела! Не для этого тебя придумали. Лети к себе!
Баба Яга: Получила сигнал «улетать». Метла, заводись! (убегает со сцены).
Ведущий: Слышал я ваш разговор с бабой Ягой. Помочь тебе никто не сможет. Только ты сам себе сможешь помочь. Каждый день учи уроки и в твоём дневнике будут только «4» и «5».
Ученик: («плетётся», волочит по земле портфель и наклонив голову). Сам знаю, но на улице так хорошо! А ремень – это так плохо!
Ведущий : (обращается к залу) Ребята, чтобы знать математику на «4» и «5» необходимо каждый день учить уроки. Успехи достигаются трудом! Запомните это!
Баба яга: А сейчас следующий конкурс: числовые ребусы
Баба Яга: Молодцы, ребята! Вы очень умные, веселые, смекалистые. Так и быть, верну вашу Королеву
Королева Математики:
Здравствуйте, дорогие ребята! Спасибо вам, что вы спасли меня от Кощея. Вы очень умные и смогли справиться с заданиями Бабы Яги.
В мире сложном и большом,
В том, в котором мы живем,
Мы все время отнимаем, прибавляем.
Дома, в школе, во дворе,
На работе и в игре
Мы считаем, мы считаем, мы считаем!
Плюс и минус тут и там
Пусть они помогут Вам,
Пусть прибавят Вам терпенья и удачи.
С ними легче будет жить,
Пусть помогут Вам решить
На уроке все примеры и задачи.
Учитель: Представьте себе, что наша школа – это огромная Планета. И расположены под сводом этой Планеты страны (государства, представляющие каждый свою науку). И все они живут дружно. Поэтому их можно назвать странами Содружества. Ведь, в самом деле, разве может существовать физика без математики? Нет! Они очень связаны, как две родные сестры. А русский язык и шага не сделает без математики. Какую науку не возьми каждая без математики не может существовать и поэтому математику величают Царицей всех наук.
Учитель представляет жюри. Звучит горн, барабан (сигнал «Слушайте все»). Слово королевскому глашатаю!
Глашатай: Всем! Всем! Всем! Указ Ее Величества Королевы математических наук Биссектрисы I.
Моим подданным 7А, 7Б, 7В и 7Г приказываю.
- Принять активное участие в Неделе математики. Исходя из этого, повелеваю:
а) принять участие в школьной олимпиаде;
б) проводить математические пятиминутки, математические бои, соревнования, викторины;
в) выполнять творческие работы.
- Принять участие в математическом празднике «Ее зовут Королева».
Снова звучит горн, барабан.
Глашатай: Ее Величество Королева математических наук БиссектрисаI и наследный принц Треугольник II. Им передаю слово.
Биссектриса I: Нам не разрешить проблем
Без простейших теорем
И не разрешить сомнений
Без простейших уравнений.
Треугольник II: Соперников мы всех знаем
Удачи мы им желаем
А жюри мы посмотрим
В красивые глаза
Как хочется сказать им
Хорошие слова.
Биссектриса I: Сказать, что с благодарностью их будем вспоминать
Если всем командам помогут выиграть.
Треугольник II: А всем присутствующим в зале – терпения и хорошего настроения.
- На сцену выходят ассистенты королевы и принца.
Ассистент 1: Трудно даже представить себе жизнь без математики. Здесь не поможет даже самая смекалистая фантазия.
Ассистент 2: Говорят, что в одной из европейских стран организовали конкурс на лучшее сочинение «Как бы человек жил без математики».
Ассистент 1: Ну и что?
Ассистент 2: За лучшее сочинение обещали очень большую премию.
Ассистент 1: И кто ее получил?
Ассистент 2: Представь себе, что никто. На конкурсе не было представлено ни одной работы: даже самые большие фантазеры не смогли представить жизнь без математики.
Ассистент 1: Так история этого конкурса еще раз убеждает нас, что общество без математики не может существовать.
Ассистент 2: Люди работают и строят.
Ассистент 1: Открывают секреты атома.
Ассистент 2: Открывают Космос, изучают Луну, дно океанов и недра Земли.
Ассистент 1 и Ассистент 2 (вместе): И в этой деятельности им помогает математика.
Наук в мире много есть
Их трудно даже перечесть
Но нам друзья их нужно знать
Чтоб грамотным в жизни стать
А сегодня друзья будем с вами
Царицу наук поздравлять
Так можно гордо и по праву
Мы математику назвать…
Звучит песня на мотив композиции С. Ротару «Червона рута» в исполнении группы девочек [2].
Куплет 1:
И признайтесь вы нам
Все ль готовы к мат.бою
Не забыли ли взять
Свои знанья с собою
Припев:
Всем нам известна
Математики польза
И поэтому проводим
Мы праздник свой
Алгебра с нами
Геометрия с нами
Поможет нам в будущем
В жизни и в труде.
Куплет 2:
Приглашаем друзья Вас
Быть активным в турнирах
И решать и считать
Побыстрее машины.
Припев тот же.
- Королева Биссектриса I: А сейчас, сценка «И чему нас только в школе учат». Маша Двойкина и Света Пятеркина [5] (Приложение 1).
- Треугольник II: У нас в гостях сказочные герои Незнайка и Пампушка, встречайте их [5] (Приложение 2) !
- Королева Биссектриса I: И клоуны о нас не забыли. Нас пришли поздравить клоуны А и В [5] (Приложение 3).
- Треугольник II: На минутку отвлечемся и попадем в мир искусства. Веселая минутка – танец.
- Королева Биссектриса I: На сцену вызываются команды знатоков. (Задают по 2 вопроса друг другу). По два вопроса из викторины задают ведущие каждой команде [2], [7], [8].
- Результат вычитания? (Ответ: разность)
- Какое число никогда не бывает делителем? (Ответ: 0)
- Сколько секунд в минуте? (Ответ: 60)
- Луч который делит угол пополам. (Ответ: биссектриса)
- Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника. (Ответ: сторона)
- Заглавие каких литературных произведений начинается с чисел 3, 20, 12, 1000? (Ответ. «Три мушкетера», «Двенадцать стульев», «Двенадцать месяцев», «Двадцать лет спустя», «Тысяча и одна ночь»)
- Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между вторым и третьим в ряд. (Ответ: трое гусей)
- Может ли быть так, что в один и тот же момент Витя стоит за Петей, а Петя за Витей? (Ответ. Может. Если Петя и Витя стоят спиной друг к другу)
- Треугольник II: Вашему вниманию предлагается сценка «Доктор Ватсон изучает математику» [3] (Приложение 4).
- Королева Биссектриса I: А сейчас конкурс грамотеев. Условия конкурса. Вызываются по одному участнику от каждой команды знатоков. Они делают десять шагов и на каждый шаг называют геометрическую фигуру или понятие.
- Треугольник II: Веселая минутка. Песня.
- Королева Биссектриса I: Сценка «Решение уравнения» [5] (Приложение 5).
- Треугольник II: Вашему вниманию предлагаем «Дружеский шарж» на одну из Наук Содружества. Определите на какую? Или на какие? (Приложение 6)
- Ассистент 1. Вашему вниманию предлагается Конкурс внимательных знатоков. Вызываются по одному участнику от каждой команды знатоков. Игра «Хоп». Используя признак делимости на три. Назвать числа от 1 до 30. Числа, которые делятся на 3 заменять словом «Хоп» [5].
- Королева Биссектриса I: Предлагаем участникам и зрителям немного отдохнуть. Веселая минутка (акробатический этюд).
- Ассистент 2. А сейчас игра со зрителями. Кто назовет больше пословиц и песен с числительными.
- Треугольник II: Вашему вниманию предлагается сценка, где главные действующие лица Баба Яга и ученик. Сценка «Плохие числа» (Приложение 7).
- Королева Биссектриса I: Млечный путь. Он указывал путь караванам. Звезды! Звезды! Звезды! О мудрейший! Это они указали тебе время, место и дорогу к нам. Итак, приветствуем знаменитейшего факира города Омска и Омской области со своей очаровательной ассистенткой [5] (Приложение 8).
- Ассистент 2. Вашему вниманию предлагается Конкурс метких знатоков. Игра «Робот». Необходимо с закрытыми глазами с расстояния 2 метров подойти и вставить нос в фигуру робота.
- Треугольник II: А сейчас «Веселая минутка».
- Ассистент 1. Игра со зрителями. Викторина [1], [4], [6], [9].
- Поставьте между числами 5 и 6 такой знак, чтобы было больше 5, но меньше 6.
- У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько детей у отца ?
- Спутник Земли делает один оборот за 1ч. 40 мин., а другой за 100 мин. Как это объяснить?
- Из Москвы в Омск вышел поезд со скоростью 60км/ч., а из Омска в Москву вышел поезд со скоростью 50км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?
- Тройка лошадей бежала 30 км/ч. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
- Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60км/ч. В том же направлении с востока на запад дует ветер со скоростью 50км/ч. В какую сторону отклоняется дым от поезда?
- Сколько будет 22, 32, угол в квадрате?
- Петух, стоя на одной ноге, весит 5кг. Сколько он будет весить стоя на 2-х ногах?
- Горело 5 свечей, 2-е погасли. Сколько всего свечей осталось?
- Какое время показывают часы, когда они бьют 13 раз?
- Какой год продолжается всего один день?
- Как можно получить 4, отняв от девяти половину девяти?
- В корзине лежит 3 яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну между тремя братьями так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки не разрешается.
- В баскетбол играла школа № 108 и № 148 и закончился матч со счетом 75:80, но один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло случится?
- На углу близ рощи паслись в течение одного часа 2 одинаковые лошади с совершенно одинаковым аппетитом. Отличались они друг от друга только тем, что у одной из них хвост был вдвое короче, чем у другой. Какая из лошадей съела больше травы, если они начали и закончили есть одновременно.
- Три посетителя попросили зажарить им троих цыплят. Каждый посетитель съел своего цыпленка и двое цыплят осталось. Как это объяснить?
Звучит горн и барабан (сигнал «Сбор»). Все участники поднимаются на сцену. Каждого из них представляет Королева математических наук Биссектриса I. После представления участники поют песню:
Пусть говорят, что мы фанатики
Но каждый понимает сам
Что мы, всего лишь математики
Вперед науку двигать нам.
Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется жюри.
Задание:Вам предлагаются пословицы, но есть одна проблема – окончания у этих пословиц не дописаны. Ваша задача - эти пословицы восстановить.
- Маленькое дело лучше большого …………(безделия).
- Дружба дружбой, а служба………..(службой).
- Не сиди сложа руки, так и не будет………….(скуки).
- Труд человека кормит,а лень ………(портит).
- Делу время, потехе…………(час).
- Каков мастер, такова и ……..(работа).
Приложение 2
Сценка «Незнайка и Пампушка»
Пампушка: Незнайка, пойдем купим конфет. Там в киоске продают хорошие конфеты. По 7 копеек штука.
Незнайка: А у тебя деньги есть?
Пампушка: Есть. 20 рублей.
Незнайка: У тебя 20 рублей. У меня 8 рублей. Всего 28 рублей (немного подумал). Хорошо. Пойдем. А конфеты пополам.
Пампушка: Конечно. А сколько нам дадут конфет на 28 рублей.
Незнайка: (со злостью) Сколько, сколько? Нужно знать деление. Сколько денег? 28 рублей! А сколько стоит одна конфета? 7 рублей. Нужно 28 разделить на 7. Смотри и учись. (Делит на доске). Делим 8 на 7. Получаем 1. Умножаем 1 на 7. Получаем 7. Отнимаем. Получаем 1. Сносим 2. Делим 21 на 7. Получаем 3. Таким образом, нам дадут 13 конфет. Делим поровну: 7 мне, 6 – тебе.
Пампушка: Хорошо, но только что-то конфет много выходит.
Незнайка: Много. Чем больше - тем лучше! Давай проверим. Деление проверяют умножением. А умножение можно заменить сложением. Не так ли? (Пампушка утвердительно машет головой). Таким образом, деление проверяем сложением. Смотри! Записываю 13 семь раз. Прибавляю: 3 и 3. Шесть. Еще 3. Девять. Еще 3. Пятнадцать. Еще 3. Восемнадцать. Еще 3. Двадцать один. Единицы я уже сложил. Теперь продолжаю складывать десятки. Сколько у нас было?
Пампушка: 21.
Незнайка: Теперь 21 плюс 1 равно 22. Еще 1 – 23, еще 1 – 24, еще 1 – 25, еще 1 – 26, еще 1 – 27, еще 1 – 28. Вот, видишь, проверка сходится. Таким образом, нам дадут 13 конфет. Мы их разделим пополам. 7 – мне, а 6 – тебе.
Пампушка: А почему тебе 7, а мне 6. Разве это поровну?
Незнайка: Конечно поровну. Разделим 13 на 2. Сколько получим. Шесть? Таким образом, тебе шесть конфет, ну а мне – что останется. Таким образом, мне семь конфет. Математика, друг, наука точная. Пошли быстрее.
Пампушка: Да, да. Пошли.
Сценка «Клоуны А и В»
На сцене клоуны А и В.
Клоун А: Предлагаем старинный фокус. Тех, кто желает принять участие, просим выйти к нам.
Выходит ученик .
Клоун В: Вот тебе 10 коп., а вот 1коп.. Спрячь в одну руку 10 коп., а в другую – 1 коп. Мы отгадаем, в какой руке у тебя 10 коп., а в какой 1коп.
Клоун А: Числовое значение монеты которая у тебя в правой руке умножь на 4, а числовое значение монеты, что лежит в левой руке умножь на 7.Сделал ?
Ученик: Сделал.
Клоун В: Сложи эти числа и скажи чётное или нечётное число ты получил?
Ученик: Чётное.
Клоун А: Значит в правой руке у тебя 1коп., а в левой 10коп. Правильно?
Ученик: Да.
( Если число нечётное, то наоборот. В левой руке 1 коп., а в правой 10 коп.)
Приложение 7
Сценка «Плохие числа»
На сцене Ученик и Баба Яга. Сидит ученик и листает дневник.
Ученик: Хоть домой не иди! Алгебра – 2, геометрия – 2, физика- 3.
И кто только придумал эти плохие числа? Хоть бы папы дома не было! А что толку? Ремень то висит на гвоздике. А мама дома! Это всё Сашка. Пойдём и пойдём гулять! Сам – то три пятёрки получил. И когда он успевает? Ещё и змея смастерил. А так хотелось посмотреть! Вот и получил!
Ну что делать? Что делать? Эх, было бы как в сказке. Явился бы ко мне сказочный герой и помог…, но кроме Бабы Яги никто и в голову не приходит.
Баба Яга (на метле) выбегает.
Баба Яга: Эй, кто меня звал? Я получила сигнал, очень для меня необычный»Помоги». Я всю свою жизнь была Ягулечкой, а все зовут меня Ягой! Я сделала столько пакостей, что никому и не снилось, а что такое «помощь» и не знаю! Что это за пакость? А где тот, что меня звал, может он объяснит.
Ученик: Эх бабка, это я!
Баба Яга: (зрителям). Зажарить бы его на обед! Но сначала, узнаю, что это за пакость «помощь». Ненаглядненький ты мой, зачем ты меня звал? И почему такой угрюмый? Что это у тебя в руках?
Ученик: Дневник, бабка.
Баба Яга: Дай посмотрю! А что это такое? Ой, до чего же красивое, на крюку похожее!
Ученик: Единица, бабка, это число такое, а в руках учителя «оценка».
Баба Яга: А это на гуся похожее! Ой, страсть какое красивое!
Ученик: Бабка, что ты заладила »красивое, красивое», 1- крюка, 2 – гусь. Это ты моим родителям скажи, что эти «гусь« и «крюка « красивые оценки. Они не понимают этого и за ремень берутся!
Баба Яга: А вот ещё есть, какая – то пузатенькая! (достаёт из портфеля цифру «3»)
Ученик: За эту не бьют, но и сникерса не покупают. «Тройка» это! Бабка, я тебя чего звал? Я тебя звал на помощь. А ты тут допрос устроила.
Баба Яга: А ты мне, милок, объясни, что такое «помощь».
Ученик: Ну к примеру если бы ты сделала так, чтобы все учителя разучились ставить «1» и «2». Вот тогда бы нам ученикам райская жизнь была бы!
Баба Яга: Ну это просто! Я заберу их с собой в ступу!
Ученик: Эх, бабка, бабка! Не умеешь ты делать добрые дела! Не для этого тебя придумали. Лети к себе!
Баба Яга: Получила сигнал «улетать». Метла, заводись! (убегает со сцены).
Треугольник II: Слышал я ваш разговор с бабой Ягой. Помочь тебе никто не сможет. Только ты сам себе сможешь помочь. Каждый день учи уроки и в твоём дневнике будут только «4» и «5».
Ученик: («плетётся», волочит по земле портфель и наклонив голову). Сам знаю, но на улице так хорошо! А ремень – это так плохо!
Треугольник II: (обращается к залу) Ребята, чтобы знать математику на «4» и «5» необходимо каждый день учить уроки. Успехи достигаются трудом! Запомните это!
Задание:Вам предлагаются пословицы, но есть одна проблема – окончания у этих пословиц не дописаны. Ваша задача - эти пословицы восстановить.
Песня
В мире сложном и большом,
В том, в котором мы живем,
Мы все время отнимаем, прибавляем.
Дома, в школе, во дворе,
На работе и в игре
Мы считаем, мы считаем, мы считаем!
Плюс и минус тут и там
Пусть они помогут нам,
Пусть прибавят нам терпенья и удачи.
С ними легче будет жить,
Пусть помогут нам решить
На уроке все примеры и задачи.
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕНКА»
(5-9 класс)
(проводится в рамках недели математики во время перемены)
АСТАПЕКО О.В.
учитель математики
КУ «Леушинская коррекционная
общеобразовательная
школа-интернат 8 вида»
Цель: Развивать интерес к предмету математики.
Задачи:
- формировать умение применять полученные на уроках знания, в необычной обстановке.
- развитие мышления, внимания, памяти.
- воспитание чувства товарищества и умения разделять чувство успеха, радости.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, жетоны.
Ход перемены:
Учитель: Внимание! Внимание! Сегодня мы пригласили вас, чтобы выбрать самого умного, сообразительного, любознательного. А выясним мы это с помощью конкурса «Математическая переменка». Мы предлагаем вам различные задания ваша задача быстро и правильно отвечать. Кто ответить первым правильно получает жетон, победителем станет тот, кто больше наберет жетонов.
Девиз нашего конкурса: (слайд 1)
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Р. Сеф.
Учитель: И так, начнем.
Вопрос 1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
Дети: один человек – старушка.
Вопрос 2. Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле 40 сорок,
Десять взлетели,
Сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок?
Дети: 30 сорок.
Вопрос 3. Сколько треугольников?
Дети: 10 треугольников.
Вопрос 4. Сколько хвостов у 40 ослов?
Дети: 40 хвостов.
Вопрос 5. Сколько будет 222+222?
Дети: 444
Вопрос 6. Восемнадцать тетрадок
Мурзик взял,
Он зверятам их раздал.
Каждый по две получил,
Сколько зверяток
Учитель учил?
Дети: 9.
Вопрос 7. Сколько лет в одном веке?
Дети: 1000 лет.
Вопрос 8: Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Дети: 4 часа
Вопрос 9: Счет до 10. Вместо четного числа: ой – ля – ля.
Дети: 1, ой – ля – ля, 3, ой – ля – ля, 5, ой – ля – ля, 7, ой – ля – ля, 9, ой – ля – ля.
Вопрос 10: «Дешифровщик». Мы не сможем завершить нашу перемену, пока не разгадаем шифровку:
ОПУЛЕРДФЕЭВЦМЗХЕАОРНВЫАПРИОВКЫСМОМТБНЬЮЧФЕХШНА
Дети: Перемена окончена.
Учитель: Вы справились со всеми заданиями. Подсчитаем заработанное количество жетонов каждым участником и узнаем, кто стал победителем «Математической переменки». (подведение итогов)
Учитель: Спасибо за участие в конкурсе и помните, что
Математика – наука,
Без неё нам не прожить.
Когда не можешь – это мука!
Когда не хочешь – это скука!
ВНЕКЛАССНОЕ ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Вы поедите в вагоне № 3.
Вопросы:
- Знак, с помощью которого записывается число ( цифра ).
- Единицы измерения массы ( кг, г 0
- Четырёхугольник, у которого все стороны и углы прямые ( прямоугольник, квадрат ).
- Знак действия вычитания ( минус ).
- Результат сложения ( сумма ).
- Число, из которого вычитают ( уменьшаемое ).
- Знак, противоположный знаку « больше» ( « меньше» ).
- Математическое задание, содержащее условие и вопрос ( задача).
- Самая простейшая геометрическая фигура ( точка ).
- Единица ёмкости ( литр ).
- Я предлагаю взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
- А поднимать настроение в пути нам будет весёлая песня.
-Итак, в добрый путь!
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется ! ( звучит музыка, дети подпевают )
Станция « Геометрическая»
- Здесь живут геометрические фигуры.
- Вы хотите проверить, насколько хорошо вы их знаете?
Задание пассажирам вагонов № 1 и № 2: нарисовать на листке человека из геометрических фигур, используя каждую фигуру только 1 раз.
Задание пассажирам вагона № 3: в стране Математики живут песни, в которых употребляются цифры. Кто знает эти песни? Лучше спеть. Мы будем поднимать всем настроение.
Проверка:
- Какие ещё фигуры можно было использовать?
- А что вокруг нас напоминает геометрические фигуры и на какую фигуру похоже?
Вывод:
- Ну, что же, геометрические фигуры вы знаете хорошо. Я уверена, эти знания пригодятся вам в жизни.
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! ( звучит музыка, дети подпевают)
Станция « Кроссвордная »
- Вы любите разгадывать кроссворды?
- Сейчас проверим.
Задание пассажирам вагонов № 1 и № 2: разгадать кроссворды.
По горизонтали. По вертикали.
1 .Компонент суммы ( слагаемое) 1. Однозначное число(пять)
2 Мера стоимости ( рубль) 2. Единица измерения времени(час)
По вертикали. 3. Знак арифметического действия(минус)
3. Месяц (июль) 4. День недели(пятница)
4. Зимний месяц (декабрь) Отгадав правильно, вы прочтёте зашифрован
5. Геометрическая фигура (треугольник) ное слово.
Задание № 1 пассажирам вагона № 3: пока ребята будут угадывать и вписывать слова, мы будем придумывать, сочинять слова.
Игра в рифмы
1 – пластилин
2 - …
3 - …
4 - …
5 - …
6 - …
7 - …
8 - …
9 - …
10 - …
Задание № 2 пассажирам вагона № 3: а сейчас мы будем слова изменять в задачах так, чтобы их можно было решить.
А) У девочки 2 красных шарика и 3 зелёных. Один шарик лопнул. Девочка заплакала.
Б) В детском саду 8 резиновых мячей. Один мяч упал и разбился. Сколько мячей осталось?
В) В вазе лежит 5 красных яблок, 3 жёлтых и 2 зелёных. Сколько жёлтых яблок лежит в вазе?
Дополнительное задание пассажирам поезда № 3 ( если останется время )
Прочитать ребусы:
По 100 вой 5 ница ос 3 ё
Проверка.
Вывод:
- Я убедилась, что вы умеете отгадывать математические кроссворды кроссворды, умеете сочинять рифмы, находите и исправляете математические ошибки в задачах. Молодцы! Так что в свободное время вы можете без помощи родителей отгадывать кроссворды У вас всё получится.
- Внимание! Будьте осторожны! Поезд отправляется! ( звучит музыка, дети подпевают)
Станция « Логическая»
- Здесь живут логические задачи. И чтобы решить их, надо думать и рассуждать. Попробуем?
Задание пассажирам вагона №1: Вера спросила своего брата: « Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет? ( на 3 года)
Задание пассажирам вагона №2: У утёнка Кряка 5 братьев и 4 сестры, а больше никаких родственников нет. Сколько утят на птичьем дворе, если все они друг другу родственники? (10)
Задание пассажирам вагона №3:
А) Ехал всадник на коне. Сколько у них ног? ( 6)
Б) В подъехавший трамвай без пассажиров села свадьба – жених, невеста и 7 гостей. Сколько человек в трамвае? ( 9)
В) Есть игрушки у меня
Паровоз и 2 коня,
Серебристый самолёт,
3 ракеты, вездеход.
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите посчитать. ( 8)
Г) Бежали по дорожке
Гусь, петух, да кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? (6 )
Д) Белка сушит на верёвке
2 грибка и 3 морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок 3 морковки.
Что осталось на верёвке?
( 2+3=5 5-1-2=2 )
Проверка.
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»
для 5 – 9 классов
АСТАПЕКО О.В.
учитель математики
КУ «Леушинская коррекционная
общеобразовательная
школа-интернат 8 вида»
Цель: Развивать у учащихся интерес к предмету математики
Задачи:
- формирование умения применять полученные на уроках знания, в необычной обстановке;
- развитие памяти, внимания, мышления, устной речи;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, чистые листы, ручки, маркеры.
Ход занятия:
1.Организационный момент (звучит веселая музыка)
Учитель: КВН открываем
Добрый день, мои друзья!
Всем успехов пожелаем.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всем в уме считать!
Сегодня у нас в школе проводиться Математический КВН, в котором будут участвовать две команды. Встречайте:
Команда «Умницы» (музыка)
Команда «Умники» (музыка)
Учитель:Данные команды покажут нам, как они знают математику и могут применять свои знания в необычных ситуациях, при решении задач и примеров. Но и болельщики не зевайте, во время проведения КВН для вас тоже будет проведен конкурс болельщиков.
Учитель:Но какой же КВН без жюри: Боровая Елена Сергеевна – учитель географии, Сычева Надежда Аркадьевна – учитель геометрии, Шидиева Джамила Шихбубаевна – заместитель директора по воспитательной работе – председатель жюри.
II. Проведение игры
Учитель:Ну что ж команды представлены, жюри есть. МЫ НАЧИНАЕМ КВН.
Учитель: И первый конкурс разминка. Командам нужно ответить в данном конкурсе на ряд вопросов. Я задаю вопрос и у вас есть 30 секунд на его обсуждение. После чего команды предоставляют ответы. Жюри подсчитывает количество правильных ответов. По окончанию конкурса ставит общий балл команде по пятибалльной системе. Пять баллов команде, у которой больше правильных ответов и 4 балла той у которой меньше баллов.
РАЗМИНКА
Учитель:Итак, первый вопрос.
1. На сколько 100 000 больше 1 000? (На 99 000)
2. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8 детей)
3. 12 братьев друг за другом ходят,
Друг друга не обходят? (12 месяцев)
4. Какое число записано римскими цифрами XXXIV? (34)
5. Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно из В в А - 1 час 20 минут. Почему?
6. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
7. Что зашифровано в ребусе?
8. Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Вильямом Эдисом.
Сколько лет прошло с тех пор? (231 год)
9. Радиус окружности 6 см. А диаметр?
10. Сколько цифр вы знаете?
Учитель: Разминка окончена. Уважаемое жюри, пожалуйста, оценки за конкурс «Разминка».
Команда «Умницы», команда «Умники».
ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ
Учитель:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути.
Владеть он будет океаном:
Воздушным, водным и земным!
Объявляю «Дуэль капитанов». Капитаны команд представят вашему вниманию сообщения на тему: «История чисел». Жюри прошу оценить данный конкурс по пятибалльной системе. Обратить внимание на четкость изложения, на соответствие сообщения теме «История чисел». (приложение)
Учитель: Дуэль капитанов окончена. Уважаемое жюри, пожалуйста, оценки за конкурс «Дуэль капитанов».
Команда «Умницы» - капитан Бабинова Нина, команда «Умники» - капитан Бочкарев Владислав.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учитель: Следующий конкурс «Домашнее задание». Команды приготовили номера. Прошу команды приготовится. Пока команды готовятся я объявляю конкурс болельщиков. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Затем мы подсчитаем, кто больше набрал жетонов.
ВОПРОСЫ БОЛЕЛЬЩИКАМ
- Сколько ног у трех коров? (12 ног)
- Во сколько раз 20 больше 5? (в 2 раза)
- Назовите число, которое стоит перед числом 1 280. (1279)
- Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
- Какие дроби вы знаете? (обыкновенные и десятичные)
- Сколько всего пальцев у человека? (20)
- Назовите компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)
Учитель: Молодцы! Пока жетоны держите у себя. Далее продолжиться конкурс.
Учитель: Итак. Команды готовы к конкурсу «Домашнее задание». Жюри прошу оценить данный конкурс по пятибалльной системе. При оценке учитывать проявление творческих способностей команд.
Команда «Умники»
Команда «Умницы»
Учитель: Уважаемое жюри, пожалуйста, оценки за конкурс «Домашнее задание».
Команда «Умницы», команда «Умники»
БЛИЦ – ОПРОС
Учитель: Команды показали свои творческие таланты. А сейчас им предстоит показать как они умеют использовать математические знания. Объявляю конкурс «Блиц - опрос». Каждой команде предоставляется 8 вопросов. Я задаю вопрос команда сразу отвечает. Жюри подсчитывает количество правильных ответов. По окончанию конкурса ставит общий балл команде по пятибалльной системе. Пять баллов команде, у которой больше правильных ответов и 4 балла той у которой меньше баллов.
Блиц- опрос для команды «Умницы»
1. Как называется фигура, в которой четыре угла? (прямоугольник, квадрат)
2. Сколько будет 8х9? (72)
3. В каком веке мы живем? (в 21 веке)
4. Сколько дней в году? (365 дней)
5. Как называются компоненты действия вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
6. Сколько будет 17 х 1? (17)
7. Сколько в 1 т килограммов? (1 000 кг)
8. Назовите соседей числа 3 456 ( 3455, 3 457)
Учитель: Блиц-опрос для команды «Умницы» окончен.
Блиц – опрос для команды «Умники»
- Как называется фигура, в которой три угла? (треугольник)
- Сколько будет 7 х 9? (63)
- Сколько лет в веке? (100)
- Сколько часов в сутках? (24 часа)
- Как называются компоненты действия сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма)
- Сколько будет 12 х 0? (0)
- Сколько сантиметров в 1 м? (1м = 100 см)
- Назовите соседей числа 2 873? (2 872, 2 874)
Учитель: Уважаемое жюри, пожалуйста, оценки за конкурс «Блиц-опрос».
«ВЕСЁЛЫЙ ХУДОЖНИК»
Учитель: А теперь последний конкурс «Веселый художник». Задача команд, используя цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 нарисовать лицо человечка.
Учитель: А мы продолжаем конкурс болельщиков.
Вспомните и назовите названия мультфильмов, сказок, где встречаются цифры (н-р «Три медведя»). За правильный ответ – жетон.
Учитель: Команды готовы представьте, пожалуйста свои портреты. Уважаемое жюри, пожалуйста, оценки за конкурс «Веселый художник», команда «Умницы», команда «Умники». Жюри подведите итоги математического КВН. А пока жюри считает, болельщики подсчитаете количество ваших жетонов.
Учитель: Для подведение итогов КВН слово предоставляется председателю жюри Шидиевой Джамиле Шихбубаевне.
Учитель: Математические КВН окончен, но помните
Математика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты.
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты.
Учитель: Вы сегодня показали, как умеете применять свои знания полученные на уроках математике в нестандартных ситуациях. И еще раз убедились, что знать математику очень важно. Спасибо командам за участие.
◘ ГОСП 1, Р 1 А, Р 1 КА, СМОР 1 А, ХОЛ I А,
(Господин, родина, родинка, смородина, холодина, , ,
◘ ПО 2 Л, МОР II,
(Подвал, мордва - коренное население Мордовии,
◘ АК 3 СА, ВИ 3 НА, ГАС 3 Т, III КО, III УМФ, III ТОН, УС III ЦА, Ш 1+2 Х,
ПА 5-2 ОТ, 6:2 БУНАЛ, 7-4 БУНА, ОСЕ 12:4 НА, О 6:2 ЦАНИЕ, ОС I+II Ё,
СМО V-II НЫ, ДМИ VI-III Й, БИССЕК IX:III СА, ДИРЕК 9-6 СА, МА II+I ЦА,
IV-I КОТАЖ, ЭЛЕК VII-IV ЧКА, С 9:III Ж, ПА VI:II ЦИЙ, НА 100-97 Й, КАР 99:33 ДЖ,
100-97 ЛЛЕР, 1,5х2 ЕСТ, МА III АРХАТ.
(Актриса, витрина, гастрит, трико, триумф, тритон, устрица, штрих, патриот, трибунал, трибуна, осетрина, отрицание, остриё, смотрины, Дмитрий, биссектриса, директриса, матрица, трикотаж, электричка, стриж, патриций, натрий, картридж, триллер, Триест - город в Италии, матриархат.)
◘ VII Я, ВО 7, 5х8 А, 80:2 ОНОЖКА, 15+25 ОПУТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная переменка по творчеству
Литературная переменка по творчеству Ганса Христиана Андерсена....
школьная газета "Веселая переменка" №15
От редакции. Уважаемые юноши, мальчики, мужчины, а также девочки, девушки, милые дамы! Мы поздравляем вас с прошедшими праздниками: 23 февраля и 8 марта. Пусть...
школьная переменка,посвященная Дню защиты прав ребенка
Отмечая дату,напоминаем детям о их правах...
Выпуск школьной газеты "Переменка" "Мы выбрали здоровый образ жизни! А ты?"
В рамках месячника профилактики вредных зависимостей школьным пресс-центром выпущен тематический номер газеты под девизом "Продлить свой век несложно. Заняться вот чем можно". В выпуске можно найти сл...
«Танцевальная переменка» (методические рекомендации по внеурочной работе для учителей начальных классов)
Главной задачей данного методического пособия «Танцевальная переменка» является –организации внеурочной деятельности, которая будет способствовать сохранению и укреплению здоровья младших школьников....
Веселая переменка
Подборка on-line ресурсов по английскому языку для интерактивной доски для организации веселой переменки....
спецвыпуск школьной газеты "ПЕРЕМЕНКА"
спецвыпуск газеты "Переменка" о наркомании. Работа школьного пресс-центра...