Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Молдавия (Республика Молдова)»
план-конспект урока (9 класс) на тему
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_9-m_klasse_po_teme_moldaviya_respublika_moldova.docx | 31.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Молдавия (Республика Молдова)»
Форма урока: открытый урок
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
- Образовательная: сформировать у учащихся систему знаний об основных особенностях физико-географического положения, населения и его хозяйственной деятельности, достопримечательностях городов страны.
- Коррекционная: коррекция образной памяти на основе упражнений в узнавании; коррекция пространственных представлений на основе упражнений в анализе; коррекция логического мышления: коррекция познавательной деятельности на основе упражнений в анализе и синтезе; развитие навыка связного устного высказывания.
- Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к странам, умение работать в коллективе
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, политическая карта мира; учебник, атлас России, карты приложения к учебникам.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся
Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам.
- Где расположена Украина?
- Каковы природные условия Украины: её рельеф, климат?
- Охарактеризуйте основные отрасли промышленности и сельского хозяйства?
- Назовите страны, с которыми граничит Украина? Покажите их на карте.
III. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся
Давайте вспомним план изучения страны, который используем на каждом уроке.
- Физико-географическое положение страны.
- Особенности рельефа.
- Климат.
- Внутренние воды.
- Полезные ископаемые.
- Сельское хозяйство.
- Промышленность.
- Народы, населяющие страну, их основные занятия.
- Путешествие по отдельным городам Молдавии.
Сегодня мы продолжим знакомство с государствами Восточной Европы.
И нам предстоит:
- Расширить знания о странах расположенных в Восточной Европе,
- Сформировать представление о территории, природе, населении, хозяйстве Молдавии,
- Представить образ страны.
Физико-географическое положение страны.
Государственный язык – молдавский.
Столица - Кишинёв
Молдавия – одно из самых маленьких государств Восточной Европы. Она лежит на юго-востоке Европы между Румынией и Украиной.
Особенности рельефа.
Территория Молдавии в основном равнинная. В центре страны на равнинах возвышаются холмы. Между холмами лежат глубокие овраги. Эта возвышенная часть страны называется Кодры.
Климат.
Климат умеренно континентальный. Зима мягкая, короткая, лето жаркое, продолжительное. Средняя температура января −4 °C, июля +21 °C. Абсолютный минимум −36 °C, максимум +41 °C. Среднее годовое количество осадков колеблется в пределах 380—550 мм.
Внутренние воды.
В стране много небольших рек, но мало крупных. Самая большая река Молдавии – Днестр. Река судоходна. На ней построено большое водохранилище, вода которого используется для орошения земель. Вторая по величине река страны – Прут. Его воды используют в основном для орошения полей и садов.
Полезные ископаемые.
Молдавия бедна полезными ископаемыми. Здесь в основном добывают известняки. А также гипс, глины, стекольный песок, гравий, небольшие месторождения нефти и газа.
Физминутка.
Сельское хозяйство.
Главное богатство Молдавии – мягкий климат и плодородные почвы, поэтому ведущей отраслью экономики, является сельское хозяйство. Здесь сеют пшеницу, кукурузу, подсолнечник, табак, выращивают овощи и фрукты. Основные отрасли специализации – виноградарство и садоводство. Виноградники занимают большие площади. В стране выращивают различные сорта винограда. Из винограда на винодельческих заводах производят вина и коньяки. Эта продукция экспортируется в разные страны, в том числе и в Россию. В садах собирают сливы, яблоки, черешню, абрикосы, персики, грецкие орехи. Все эти плоды также продают в другие страны.
Промышленность.
Ведущая отрасль – пищевая промышленность: винодельческая, плодоовощная, сахарная, молочная. Молдавия – крупнейший район производства фруктовых и овощных консервов. Большинство промышленных предприятий было построено в те времена, когда Молдавия входила в состав СССР. Сейчас многие фабрики и заводы остановились, а жители Молдавии в поисках работы уехали в Россию и другие страны.
Народы, населяющие страну, их основные занятия.
Молдавия – многонациональное государство. Основная часть населения, или 75,8 — молдаване. Проживают также: украинцы — 8,4 % русские — 5,9 %, гагаузы — 4,4 %, румыны — 2,2 %, болгары — 1,9 % и др.
Основная часть населения страны живет в деревнях. Большие сёла обычно расположены вдоль берегов рек или на склонах холмов. Крестьянские дома снаружи покрыты штукатуркой и расписаны цветным орнаментом. Дверные и оконные рамы покрыты красивой резьбой. Дом окружен садом и огорожен плетнём из толстых прутьев. Вход во двор закрывают большие резные ворота.
В стране до сих пор развиты традиционные народные промыслы – изготовление глиняной посуды, ковров, вышивка по ткани, обработка дерева и камня.
Молда́вская ку́хня — национальная кухня Молдавии. Молдавия расположена в регионе богатых природных возможностей, винограда, фруктов и разнообразных овощей, а также овцеводства и птицеводства, что обусловливает богатство и разнообразие национальной кухни.
Путешествие по отдельным городам Молдавии.
Самый большой город страны – её столица Кишинёв. Несмотря на то, что городу больше 500 лет, старинных зданий здесь немного. Большинство домов было построено после Великой Отечественной войны. В городе много парков, музеев, театров. Среди музеев Кишинёва самый известный Дом-музей А.С.Пушкина. Поэт провёл здесь 3 года ссылки.
Крупные города страны – Бельцы, Бендеры, Тирасполь. Здесь находятся основные промышленные предприятия.
V. Итог урока
Итак, ребята, наше путешествие по Молдавии подошло к концу. Мы познакомились с вами с природой страны, населением, их основными занятиями, достопримечательностями и историей разных городов.
VI. Закрепление новой темы
Заполните таблицу (раздать карточки в распечатанном варианте)
Вопрос | |
| |
| |
| |
| |
|
Давайте проверим ваши ответы. Правильные ответы на экране.
VII. Домашнее задание
Подготовить мини-сообщение о традициях и обычаях молдаван.
VIII. Рефлексия
IХ. Подведение итогов
Литература:
- География материков и океанов. Государства Евразии. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, "Просвещение", 2007.
- Гладкий Ю.Н. Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. – М., Просвещение, 2002.
- Энциклопедия для детей. Страны, народы, цивилизации, т.13. М., Аванта, 1999, стр.154-161.
- Диск “Энциклопедия. Столицы мира”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Вода Земли. Вода – основа жизни»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Эстония (Эстонская Республика)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Латвия.Латвийская Республика»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Великие географические открытия»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»
Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...
Урок географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Белоруссия»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...