Математический КВН "Репка".
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Представленную разработку можно использовать при закреплении материала по теме "Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математический КВН "Репка". | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН « РЕПКА»
Тема: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000».
Цели:
- дидактическая: повторение правил сложения и вычитания целых чисел в пределах 1000;
- коррекционная: развитие и коррекция восприятия, внимания, мышления;
- воспитательная: воспитание положительной мотивации к учению.
Оборудование:
название КВНа «Репка»; изображение репки с двумя листьями (по числу команд); рисунки с героями сказки «Репка»; индивидуальные карточки с заданиями для капитанов; математический кроссворд; код; рисунок человечка, составленного из чисел; рисунок человечка из треугольников; набор муляжей овощей и фруктов и 2 подноса; плакаты для болельщиков; эмблемы для членов команд.
Подготовка к КВНу:
- ребята из старших классов рисуют репку и героев из сказки;
- члены команд придумывают названия командам, готовят эмблемы, выбирают капитанов и подбирают загадку, отгадка к которой – название команды.
Ход КВНа.
Ведущий: - Сегодня мы проводим математический КВН, посвященный сложению и вычитанию чисел в пределах 1000. У нас 2 команды, болельщики, гости и жюри (представляется жюри). Сейчас заканчивается осень, на полях, огородах собрали весь урожай. И у нас сегодня здесь много овощей и фруктов (в корзиночке). Требуется разложить их на 2 подноса так, чтобы на одном оказались овощи, на другом - фрукты. (Выходят по 1 человеку от каждой команды, раскладывают муляжи овощей и фруктов на свои подносы. Проверяется правильность выполнения задания).
Ведущий: - Сейчас мы проверили готовность команд к КВНу. Видим, что обе команды готовы начать сражение. А теперь послушайте загадку и отгадайте, о каком овоще идет речь:
«Кругла, да не луна,
Желта, да не масло,
С хвостиком, да не мышь». (Репка).
- Наш КВН называется «Репка». (Название и изображение репки вывешивается на доске).
Ведущий: - Команды имели домашнее задание: придумать названия своим командам, изготовить эмблемы, подобрать загадки о названии своей команды и выбрать капитанов. Сейчас каждой команде необходимо отгадать название команды своих соперников. (Звучат загадки).
Например: 1. Геометрическая фигура, имеющая 4 прямых угла и 4равные стороны. («Квадрат»)
2.Геометрическая фигура, имеющая 3 угла и 3 стороны. («Треугольник»)
(Названия должны быть связаны с математикой).
Далее на листьях «репки» записываются названия команд, представляются капитаны.
Ведущий: - Сначала мы дадим задание капитанам. Получив его, они сядут отдельно от команд и будут работать. Вот задание: - Каждый капитан получает карточку, на которой записаны черные и красные числа. Необходимо сначала сложить все красные числа и их сумму записать в красный квадрат, а затем сложить все черные числа и их сумму записать в черный квадрат.
Капитаны начинают работать, а КВН продолжается.
Ведущий: - Посадили мы репку. Выросла репка большая - пребольшая. Надо репку из земли тащить. Кто будет ее вытаскивать? (Дед). Чтобы позвать деда, надо решить задачи.
1. Как-то раз в лесу густом 2. Шла овчарка по дорожке
Еж построил себе дом. У нее – четыре ножки.
Пригласил лесных зверей, Ей навстречу – черный дог.
Сосчитайте их скорей: Сколько всех собачьих ног?(8)
2 зайчонка, 2 лисенка, 3. Мне 9 лет, а брат Сережа
2 веселых медвежонка, На 8 лет меня моложе.
2 бельчонка, 2 бобра. Узнайте, сколько лет ему,
Называть ответ пора. (10). Сереже, брату моему. (1).
4. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?
5. Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне? (9).
Жюри подводит итоги конкурса, называет победителя. Команде-победителю дается право «позвать деда» - на доске рядом с названием команды прикрепляется рисунок деда.
Ведущий: - Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Надо звать на помощь бабку. Чтобы ее позвать, надо выполнить следующее задание:
- Какая цифра спряталась за звездочкой?
342 248 498 31* *7
+ *0 + * -2*4 + 8 - 10
392 250 204 323 7
Жюри оценивает работу ребят, называет команду-победителя, которой разрешается «позвать бабку» - на доске рядом с названием этой команды прикрепляется рисунок с изображением бабки.
Ведущий: - Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут. Надо позвать на помощь внучку. А сделает это та команда, чей капитан быстрее и правильнее справился со своим заданием.
Жюри оглашает результаты конкурса. Прикрепляется изображение внучки.
Ведущий: - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянуть не могут. Надо позвать Жучку. А Жучку позовет та команда, которая быстрее решит свои примеры и узнает название своего овоща или фрукта.
Проводится игра «Узнай название».
На доске 2 столбика примеров. Ребята поочередно выходят к доске, решают пример из своего столбика, записывают ответ, а рядом с ответом - соответствующую букву из предложенного кода. В итоге должно получиться слово. Если допускаются ошибки, их исправляют ребята из этой же команды.
46 – 26 = 66 – 26 =
28 + 17 = 18 + 18 =
12 + 5 = 12 + 4 =
14 – 8 = 12 – 8 =
7 + 2 = 6 + 3 =
Код:
А | В | Г | К | Р | Т | У | Ш | Ы |
9 | 4 | 20 | 16 | 45 | 40 | 17 | 6 | 36 |
Жюри определяет команду-победителя. Она и «зовет Жучку» (прикрепляется изображение Жучки).
Ведущий: - А теперь проведем конкурс для болельщиков. На доске рисунок человечка, состоящего из одних чисел. Назовите и покажите эти числа. Определите, сколько лет этому человечку, сложив все числа.
Победившие болельщики приносят очко своей команде, которое будет учтено в следующем конкурсе.
Ведущий: - Продолжается КВН. Жучка за внучку, внучка за бабку… Надо позвать кошку.
Чтобы ее позвать, необходимо разгадать математический кроссворд.
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 |
1. 3 месяц зимы (февраль).
2. Число, состоящее из одного десятка и одной единицы (одиннадцать).
3. Геометрическая фигура с тремя углами (треугольник).
4. Геометрическая фигура, не имеющая углов, и при построении которой
используется циркуль (круг).
5. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат).
6. Вытянутый круг (овал).
-Какое ключевое слово получили?
-Какие геометрические фигуры вы знаете?
Жюри подводит итоги, называет победителя конкурса. К листу репки с названием этой команды прикрепляется изображение кошки.
Ведущий: - Кошка за Жучку, Жучка… Надо позвать мышку. Чтобы это сделать, необходимо ответить на следующие вопросы:
- Из каких геометрических фигур состоит человечек?
- Сколько здесь треугольников?
Жюри определяет победителя. Прикрепляется рисунок мышки.
Ведущий: - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытянули репку.
Жюри подводит итоги всего КВНа. Команда, набравшая наибольшее число картинок с героями сказки, выигрывает.
Ведущий оценивает работу всех игроков, отмечает положительные стороны.
Примечание:
1. Если в каком-либо конкурсе возникают трудности в определении победителя, то командам дается дополнительная занимательная задача. Та команда, которая решит ее быстрее, и окажется победителем конкурса.
2. Команды оцениваются по окончании каждого конкурса. В оценочной деятельности активное участие принимают старшеклассники – члены жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....