Алфавит. Звуки и буквы.
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия с учащимися 3 класса с НВОНР с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavit.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Занятия с учащимися
3 класса с НВОНР
Тема: Звуки и буквы. Алфавит.
Цель: повторить и обобщить имеющиеся знания о звуках, буквах, алфавите.
Коррекционно-развивающие задачи: 1. систематизировать знания детей о звуках русского языка; 2. совершенствовать умение определять количество звуков в слове и место звука в слове; 3. учить располагать звуки и слова в алфавитном порядке; 4. развитие мелкой моторики и речевого дыхания; 5. совершенствование функции зрительного анализатора; 6. снять страх перед учебной деятельностью.
Содержание занятия.
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока. С помощью чего мы общаемся? (С помощью речи). Из чего состоит речь? Назови цепочку. (речь – предложение – слово – слог – звук или буква). Сегодня мы вспомним всё, что знаем о звуках и буквах русского языка.
- Работа в тетрадях. Запишите число в тетрадях. Мы с вами составим таблицу «Звуки речи».
Согласные Гласные
твёрдые звонкие мягкие глухие
Я буду читать скороговорки. Какие звуки в них чаще всего повторяются? Запишите их.
Дворник дверь два дня держал, Хохлатые хохотушки Деревянный дом дрожал. Хохотом хохотали: - Ха! Ха! Ха!
Шесть мышат У четырёх черепах В шалаше шуршат. По четыре черепашонка.
Резиновую Зину Толст тот, кто ест торт. Купили в магазине.
Игра «Шифровальщик». Рассмотри схему слова «пенал»: - гласный звук, - твёрдый согласный, - мягкий согласный. Зашифруй таким же способом перечисленные ниже слова.
Ветер ученик альбом зебра аллея зоопарк осень степной ушёл кольцо тройка красивый
А теперь сами придумайте и напишите слова по схемам:
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
- ________________________________
4. Динамическая пауза. Пальчиковый игротренинг. Игра на пианино, Игра «Кто приехал?», «Лесенка».
5. Работа в тетрадях.
1) у каждого учащегося есть карточка. «По первым звукам названий картинок составь слово.»
Аналогично у остальных (Конь, нитки, иглы, нос, арка. Ручка, утка, кот, астра. Шарф, акула, ракета, флаг.)
2) Мы с вами знаем, что звуки на письме обозначаются буквами. Но не всегда количество букв соответствует количеству звуков. Посмотрим, когда происходит это превращение. Непонятные слова объяним.
Задание: распределите слова в три столбика: буквы=звукам букв>звуков букв<звуков
Зарядка, чистота, загорать, гигиена, здоровье, школа, яблоки, голос, здравствуй, бассейн, солнце, ягоды, пою.
3) Работа с индивидуальными карточками: Подчеркните в словах согласные буквы, которые не соответствуют произносимым звукам.
Глаз, варежка, сапог, морковь, просьба, жёлтый, узкий, пирог, лестница, гвозди.
- Гимнастика для глаз.
А) 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет "один-четыре", затем раскрыть, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет "один-шесть". Повторить четыре-пять раз.
2. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет "один-четыре", затем посмотреть вдаль прямо на счет "один-шесть". То же самое - с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить два раза.
3. "Перенести" взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет "один-шесть"; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет "один-шесть"
4. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет "один-четыре", широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет "один-шесть". Повторить два-три раза.
Б) Отгадайте загадку.
На странице букваря тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (Буквы алфавита).
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы помните алфавит. Найди глазками, покажи и назови буквы в алфавитном порядке. (по цепочке)
- Работа со словарными словами (ассоциативное мышление).
Во втором классе вы изучили много словарных слов. Какие слова называются словарными? Мы с вами запоминали их с помощью специальных карточек. Вы их видите на доске. Вспомните, как пишутся эти слова и запишите их в алфавитном порядке.
Воробей, заяц, ножницы, багаж, медведь, карандаш, девочка, машина, работа.
8. Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.
Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...
конспект урока в 5 классе "ЗВУКИ И БУКВЫ. АЛФАВИТ"
конспект урока в 5 классе "ЗВУКИ И БУКВЫ. АЛФАВИТ"...
Звуки и буквы. Алфавит
Приложение-презентация к уроку русского языка в 5 классе "Звуки и буквы. Алфавит"....
Презентация к уроку русского языка " Звуки речи.Буквы. Алфавит"
Материал для уроков русского языка...
Тема: "ЗВУКИ И БУКВЫ. АЛФАВИТ"
Цели: 1. Добиться того, чтобы при фонетическом анализе слова обучающиеся не смешивали звуки и буквы, правильно произносили названия букв. 2. Проверить з...
Методические рекомендации по работе с проектом, созданным в программе Мимио "Приключения в городе звуков и букв. Звук и буква А".
Проект создан в программе mimio и рассчитан на подгрупповую и индивидуальную работу с детьми старшего дошкольного возраста, опубликован на официальном сайте Мимио в России.В нем используются различные...
Звуки и буквы, алфавит
Презентация посвящена разделу лингвистики - фонетике. Подробно рассматриваются звуки алфавита, их характеристики....