Занятие по сенсорному воспитанию "Бабочки"
план-конспект занятия по теме
Занятие обучающее сличению основных цветов. Дающее понятие большой маленький.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по сенсорному развитию " Бабочки"
Задачи:
1. Упражнять в сличении цвета ( красный, желтый, зеленый, синий), посредством зрительного обследования, сравнения.
2. Воспитывать любознательность, обогащать разнообразными сенсорными впечатлениями.
4. Развивать крупную и мелкую моторику.
5. Дать ребенку понятия большой – маленький
6.
Ход занятия:
Воспитатель: Валера, я сегодня пришла в домик и что-то увидела. Давай посмотрим вместе. Это какой-то сюрприз. (подходят к мешку).
- Это же мешок, откроем его?
- Посмотри, здесь спрятаны наши кубики!
- Хочешь с ними поиграть? Провожает ребенка за стол. Пройдем сядем за стол, чтобы нам было удобнее.
- Валера давай рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные . Это красный цвет ( показывает на своем кубике), найдите его у себя на кубике красный. Какой это цвет? Это красный , покажи, где у тебя ….? Найди такой же. Молодец, вот какие разноцветные наши кубики ( затем зеленый, синий) Молодец! Вот сколько много цветов на нашем кубике! Ой! ( подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давай посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает от-туда за веревочку бабочку) Валера, это же бабочка спряталась в кубике.
- Посмотри, может и у тебя в кубике есть кто-нибудь? Раскрой кубик! Открой одну его сторону.( ребенок раскрывает кубик, там бабочки)
- Какого цвета твоя бабочка. Валера, твоя бабочка зеленая и т.д. Какие у нас замечательные бабочки.
- Валера, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давай вместе с ними полетаем, выходи на коврик. Ребенок вместе с воспитателем выходят на ковер. Воспитатель говорит, что у него есть волшебная палочка и он сможет превратить его в бабочку. Просит ребенка закрыть глаза, одевает ему крылья. Посмотри, теперь вместо мальчика Валеры, у нас красивая бабочка. Воспитатель дает возмодность ребенку посмотреть на себя в зеркало, полюбоваться новым образом.Далее они вместе показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.
На полянке бабочки порхают
Кружатся танцую и поют
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.
Вот как хорошо полетали наши бабочки. А теперь я взмахну своей волшебной палочкой и прекрасная бабочка вновь превратится в мальчика. Воспитатель выполняет обратную процедуру.
Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давай посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя зеленая бабочка. Посади ее на цветок такого же цвета, Молодец, все бабочки сели на свои цветочки.
Пальчиковая гимнастика.
Вот как бабочки летали
Крылышки у них порхали,
Лапки цепкие трудились
На цветок они садились
Синий, желтый, красный,
Цветок у нас прекрасный,
Зеленый, красный, синий
Цветок у нас красивый
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Пока дети выполняют пальчиковую гимнастику, воспитатель на стол ставит тарелочку с цветами).
- Валера, пока мы с тобой отдыхали у нас выросла целая поляна цветов. Пойдем, посмотрим. Вот какие цветочки у нас разные – одни большие, а другие маленькие. Смотри, смотри, вот на полянку прилетели бабочки, какие они красивые. Посмотри вот большая бабочка, а вот маленькая бабочка. А давай поможем бабочкам найти свои цветы. Вот большая бабочка, мы ее посадим на большой цветок, а вот маленька, мы ее посадим на маленький цветок. Посмотри, это какая бабочка, правильно, большая, мы ее посадим на большой цветок. И так далее .
Молодец! Как же нашим бабочкам понравились их цветочки!
Валера, бабочки нам оставили подарок, на полянке в цветочке, найдем его?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по сенсорному развитию.(ранний возраст)
Поиграем с ветерком....
Открытое занятие по сенсорному развитию (ранний возраст).
Матрёшкины подружки....
Открытое занятие по сенсорному развитию (ранний возраст)
Сделаем бусы....
Открытое занятие по сенсорному развитию (ранний возраст)
Солнечные пятнышки....

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...
Конспекты занятий по сенсорному развитию
Данный материал разработан для проведения занятий с детьми с множественными нарушениями развития с использованием полифункционального оборудования сенсорной комнаты....