Урок на тему: "Праздничное чаепитие"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Попкова Надежда Борисовна

Формирование вежливого обращения с гостями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздничное чаепитие24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-соревнование по теме :

« Первая помощь при  термических ожогах».         8 класс

Цель: Расширить знания  о первой помощи при термическом ожоге.

Задачи:

Обучающая:

Расширить знания, умения и навыки учащихся в оказании первой помощи при ожоге.

Коррекционно- развивающая:

Развивать речь, логическое мышление, самостоятельность в принятии решений при оказании помощи.Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера. Развивать умения выполнять самоанализ своей деятельности.

Воспитательная :

Воспитывать познавательный интерес к предмету, умение работать в группе и самостоятельно.

Социализация

Воспитывать познавательный интерес, умение ориентироваться в окружающем мире.

Словарь: Ожог, первая помощь.

Тип урока: формирование новых знаний.

Методы: словесный( рассказ, беседа), практическая работа, коррекционно- развивающие упражнения.

Оснащение урока: проектор, компьютер, магнитная доска, оценочный лист, иллюстрации, слайды,

материал для  практического задания. ( бинты, салфетки, ткань, обезболивающие таблетки, «Пантенол», лёд в пакете, тёплый чай, кукла для демонстрации практического задания).

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

Цель- подготовка учащихся к работе на уроке.

- приветствие;

- проверка учащихся

- проверка готовности учащихся.

 2. Психологический настрой

 Цель- переключить внимание на предстоящий урок

Называют учащиеся день недели,  урок по счёту,  название месяца, какой день следующий и т. д.

 3.   Актуализация знаний.

Цель- организовать познавательную деятельность учащихся.

Привлечь внимание и вызвать интерес к изучаемой новой темы.

Коррекционно- развивающие упражнения

Слово учителя.

Сегодня мы проведём не обычный урок, урок – соревнование. Соревнование будет проходить в несколько этапов. Выполнять будете задания, которые будут оцениваться в баллах. Задания по повторению изучаемого ранее материала, и задания по новой теме.

Я надеюсь , что вы все будете очень внимательны , наблюдательны, смекалисты.

Каждый получил оценочный лист, выполняя задания  ставить себе баллы.

Коррекционно- развивающие упражнения на повторение пройденного материала.

Какая тема урока была на прошлом уроке, давайте вспомним вместе, выполняя задание.

1 этап соревнования ( два уровня)

 Задание под названием  - «Не ошибись». Среди букв  найти спрятанные слова.

Зачеркните все буквы М и Н   (мтнемрнмнимчнемснкминйм монжмонгм)

 Кто правильно выполнит задание получает один балл. Поставьте в оценочный лист.

2 этап соревнования ( два уровня)

Задание под названием  - « Путаница» Слова запутались и нарушился порядок слов в предложении. Навести порядок .

Ожог  действия от  высокой или химических веществ повреждение это тканей организма

температуры.   Проставьте над каждым словом номер по порядку и получите предложение.

Прочитайте предложение.  Получаете один балл. Заполните оценочный лист.

 – (Ожог – это повреждение тканей организма от действия высокой температуры

или химических веществ).

3 этап  соревнования ( два уровня)

Задание под названием –« Угадайка» Что может вызвать термический ожог?

Отметь правильный вариант ответа знаком « +»

Горячий утюг, радуга, солнце, раскалённый металл, дождь, пар от жидкости, голубое небо, кипяток.

Прочитайте слова.

На рисунке проставьте степень ожога карандашом ,

Получаете один балл за ответ. Заполните оценочный лист. Вы получили  3  балла.

4.   Сообщение нового материала.

Цель- Дать учащимся конкретное представление об изучаемом материале.

Обращение к учащимся .  Мы не определи тему урока. Посмотрите , пожалуйста на предметы, подумайте и скажите, почему я их вам показываю? Как назвать все предметы.  Для чего они нужны. (для оказания первой помощи). Записать тему урока. Первая помощь при ожоге.

Цель нашего занятия научиться оказывать первую помощь при термическом ожоге.

Будьте внимательны и наблюдательны. Следующие баллы вы получите  при выполнении практических заданий после просмотра теоретического материала.

Показ слайдов 1-10.  После просмотра провести  физминутку.

5. Физминутка . Вы наверное устали много думали, читали. Отдохнуть уже пора , физминутка нам нужна. Слайд – физминутка.

 Теперь на практике покажем как оказать первую помощь при ожоге

 

 6.Практическая работа – показ  действий оказания помощи  при ожоге на кукле.

 Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в ситуации.  Рассмотреть ситуации. Вызов ученика по  его желанию. Показ на кукле.

Ситуация № 1

Пролил горячий чай на руку, покраснение , пузырей нет . Твои действия?. Какой степени ожог.?

Выбрать правильный ответ.  Показ на кукле.

1.Подставить руку под воду , подержать 10-15 минут.

2.Обработать спреем «Пантенол».

Ситуация № 2

Ожог горячим утюгом. Покраснение кожи, отёчность, появились пузыри. Ожог какой степени? Твои действия?  Показ на кукле.

Выбрать правильный ответ.

1.Сделать не тугую повязку.

2. Наложить лёд  на повязку или воду в пакете.

3. Обратиться к врачу.

Ситуация № 3

Человек оказался в зоне пожара. На коже кровавые пузыри, повреждение ткани под кожей , мышц, костей.  Какая степень ожога? Твои действия? Показ на кукле.

Выбрать правильный ответ.

  1. Накрыть тканью.
  2. Дать обезболивающее средство ( анальгин).
  3. Дать тёплый чай.
  4. Вызвать скорую помощь.

Чего нельзя делать?  Учитель называет все средства , которые нельзя применять при ожоге.

Четвёртый этап соревнования-  « Смекалисмый» разгадать кроссворд. Получаете два балла.

  1. Закрепление полученных знаний.

Цель- закрепить знания и умения , полученные на практической работе.

      Дифференцированный подход.

      Первый  уровень усвоения

Кроссворд.

  1. Необходимое средство при ожоге.
  2. Что накладывают при ожоге 2 степени?
  3. Какое обезболивающее средство дают при ожоге 3 степени? Вставь две буквы А , получишь слово.    . н . льгин
  4. Что ещё  дают при ожоге 3 степени, так как  организм человека теряет много жидкости.

Получаете два балл.

1


Первый  уровень усвоения.

Необходимое средство при ожоге.

  1. Убери все буквы после  буквы Д

Холодильник

  1. Что накладывают при ожоге 2 степени? Вместо красной буквы О вставь буквуЯ
  2. Повозка  о =я

  1. Какое обезболивающее средство дают при ожоге 3 степени?

      Вставь вместо точек букву А ,  получишь слово       . н . льгин

  1. Что ещё  дают при ожоге 3 степени, так как  организм человека теряет много жидкости.  

      Убери все буквы в слове Чайка после  буквы Й .

       Второй уровень усвоения. Получаете два балла.

Записать слова : холод , повязка,  анальгин, чай.  

Составь предложения  устно, используя  данные слова.

  1. Повторение.

Цель : систематизировать, обобщить, и воспроизвести учебный   материал.

Пятый этап соревнования.

      Игра “Не навреди”.

– Первым врачом, труды которого сохранились до нашего времени, был Гиппократ, он жил в 460 году до н.э. “Не навреди больному!” – говорил Гиппократ. Я надеюсь, что ваши познания в оказании  первой помощи, которые вы изучили и усвоили на уроке, помогут тем, кому вы будете оказывать помощь. Все громко говорят «да» или «нет». За правильный ответ ставите плюс, за неправильный  минус .

  1. Ожог первой степени необходимо держать под водой 10- 15 минут.
  2. Пузыри при  ожоге можно прокалывать.
  3. При ожоге необходимо дать тёплый чай.
  4. При ожоге третьей степени можно держать ожог под водой.
  5. При ожоге первой степени можно обработать ожог спреем « Пантенол».
  6. Ожог можно смазать зелёнкой.
  7. Ожог можно обработать йодом.
  8. При ожоге 3 степени необходимо вызвать скорую помощь.
  9. При ожоге первой степени обязательно вызвать скорую помощь.

  1. Подведение итогов.

Цель- сделать вывод, подвести итог, как работал класс на уроке, отметить учащихся, выяснить , что нового учащиеся узнали.

Итоги подводятся по оценочному листу . Все зачитывают сколько набрали баллов. Учитель дополняет учеников.

Наш урок подошёл к концу и главным итогом урока является не баллы , которые вы заработали, а умения , которые вы получили на уроке.

Урок окончен .Всем спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый интегрированный урок по теме «Праздничная английская и русская кухня» (английский язык - информационные технологии)

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект данного урока и презентацию, которую использовали при его проведении. Раскрытие данной темы продолжается в болге моей страничке, к тому же  я...

Открытый урок по теме "Праздничная причёска"

Очень понравилась тема, девушки себя показали с хорошей стороны. Урок раскрыл полёт фантазий у детей....

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ТЕМЕ: Праздничное русское меню.

Данный урок-урок обобщения, систематизации полученных знаний. Урок проводился в 6 классе. Последний урок из раздела «Еда», на который отводится 6 часов.Специфика данного урока состоит в его коммуникат...

Конспект урока по английскому языку "Чаепитие по-английски"

Использованные источники литературы: УМК “EnjoyEnglish” 5-6 кл. М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева, изд-во “Титул”.Основныепонятия: strong tea, a piece of, a slice of,sandwiches.Цели урок...

Практический урок «Сервировка стола к чаепитию».

Тема урока: «Сервировка стола к чаепитию». Данная тема имеет большое значение для формирования социально - бытовых  навыков у учащихся с интеллектуальной недостаточностью.Занятие пров...

Урок "Мой дом. Физическое чаепитие"

Урок для 8 класса. Повторение темы "Теплоовые явления"...