Образовательное путешествие "Городской дом"
методическая разработка по теме
Методическая разработка образовательного путешествия к одному из городских домов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_dom.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
цель Систематизировать знания детей о жилых зданиях.
Технологии: ТРИЗ Здоровье сберегающие:
Образовательные задачи: Дать представление об окружающем детей городском пространстве. Научить обращать внимание детей на обыденное в городской среде. Вызвать интерес детей к домам разного назначения: научить рассматривать их.
Речевые задачи: Формировать грамматически правильную речь. Учить отвечать полными и краткими предложениями. Учить детей доказывать, подтверждать свое мнение. Активизировать словарь детей: блочный, кирпичный, фундамент, фасад, этаж, балкон, лоджия.
Коррекционные задачи Развивать умение ориентироваться в микро и макро пространстве. Учить пользоваться планом – схемой. Формировать умение фиксировать внимание на объекте изучения
Воспитательные задачи Воспитывать бережное отношение к объектам городской среды. Воспитывать у детей чувство успешности и значимости. Развивать интерес к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга.
Предварительная работа Маршрут выходного дня: пополнение портфолио ребенка страницей «Мой дом». Рассматривание иллюстративного материала. Чтение :В. Пянкевич А. Смирнова «Как найти счастье на улице?» Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт-Петербург».
материал Адаптированная карта микрорайона Санкт-Петербурга Карта-схема пути. Иллюстрации жилых домов. Макеты домов.
План путешествия I часть Рассматриваем план- схему: куда отправляемся, к какому объекту. Вспоминаем правила поведения настоящего горожанина. Настоящий петербуржец не будет: • людям досаждать • дом и город обижать • в квартирах прыгать и скакать • громким голосом кричать • дверь ногою открывать • в лифте кнопками играть и на стенах рисовать • сор на улицах бросать • правила движения нарушать .
II. Работа в городском пространстве. - какой формы здание? - Сколько в нём этажей? - Какого цвета? - Из чего здание построено? - Жилой это дом или нет? - Чем отличается здание от зданий стоящих рядом? - Что необычного в этом доме?
Совершаем прогулку вокруг дома и наблюдаем, одинаковы ли его фасады, выходящие на улицу и во двор. Отличается ли дом от своих соседей, чем? Попробуем догадаться, для чего построен этот дом. Задаем детям вопрос: -Что ты здесь видишь такое , что позволяет тебе это говорить? Этот уточняющий вопрос привлекает внимание детей к конкретным деталям.
III. По возвращению в группу предлагаем детям нарисовать городской дом, а затем придумывать конструкцию дома, украсить его деталями, которые подчеркнут характер хозяина этого дома. Родителям предлагаем маршрут к одному из городских архитектурных ансамблей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Единая информационная образовательная среда и информационная образовательная среда образовательного учреждения» анализ состава ИОС образовательного учреждения
Таблица анализа состава ИОС образовательного учреждения...
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
Знакомство с электронными образовательными ресурсами, размещенными на сайтах федерального центра информационных образовательных ресурсов и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
Технологическая карта...
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - УСЛОВИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
Выступление на педагогическом совете 30.08.2012г....
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...