Урок развития речи "Домашние животные" для детей с РАС
план-конспект урока на тему

Каримова  Раушания  Рашидовна

Урок развития речи для учащихся школ VIII вида с ОВЗ, в том числе со сложной структурой дефекта, расстройствами аутистического спектра. Урок был показан экспертам в рамках проекта "Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г.Нижнего Новгорода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_sayta.docx272.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель урока: закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

  1. Закрепить знания о домашних животных, о звуках, которые они произносят.
  2. Закрепление слов – названий животных корова, кошка, собака с использованием техники «Глобальное чтение».
  3. Развивать мыслительную деятельность.
  4. Развивать речевую деятельность.
  5. Развивать мелкую моторику.
  6. Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование:  компьютер, картинки с изображением домашних животных, картинки с изображением кошки, собаки, коровы. Раскраски кошки, собаки, коровы, напечатанные слова КОШКА,СОБАКА, КОРОВА. Клей, цветные карандаши.

Используемые технологии:  Здоровьесберегающая, игровая, ИКТ,

Приветствие.

 Расписание. Подходим к визуальному расписанию дня в виде картинок вместе с учениками, смотрим, какой урок начался. Озвучиваю: «Начался урок развития речи», показываю на картинку.

Наш «круг»: Встаем все в круг. Передаю мяч ученику, говоря: «Доброе утро, (имя)! Улыбнись!»  Затем ученик  передает мяч следующему ученику, а мы с воспитателем поем  также следующему… и так с каждым учеником.

Приглашаю сесть за парты.  Фронтальная работа.

 На доске расположены картинки коровы, кошки, собаки.

У каждого ученика есть набор маленьких картинок с такими же изображениями животных.

Обращаюсь к ученику, показывая на изображение, которое находится на доске: «Кто это?» Ученик показывает картинку с соответствующим животным.  Эта работа проводится с каждым учеником. Если ребенок владеет речью, то помимо показа, ребенок должен назвать соответствующее животное или повторить название за педагогом.

 Давайте вспомним, как говорят эти животные.    Включаю  звук  кошки, говорю – «Кто это? Покажи» или «Кто это? Скажи»  (учащиеся показывают картинку с животными,  называют, если речь присутствует ).

Где они живут? (подразумевается ответ -  ДОМА). Одним словом этих животных можно назвать ДОМАШНИЕ.

А теперь  - физкультминутка.

Подготовить: из полосок картона коричневого цвета длинную дорожку, желтого цвета тропинку,  зеленого цвета лужайку.

По дорожке, по дорожке.
По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп!    (пауза). Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Вторая часть. 

Индивидуальная работа.

Задание ученику №1

1)Ученик распределяет напечатанные слова  -  КОШКА, СОБАКА, КОРОВА  соответственно раскраскам с изображением   животного.

2) Наклеить соответствующее слово.

3)Раскрасить выбранного из трех животного.

Задание ученику №2

1) Выбрать раскраску с животным (1 из 3).

2).Найти соответствующее слово  - название животного, приклеить к изображению.

 3). Раскрасить выбранного учеником животного.

Задание ученику №3:

1). Выбрать раскраску с животным (1 из 3).

 2) Найти соответствующее слово  - название животного, приклеить к изображению.

3)раскрасить выбранного учеником животного.

Задание ученику №4:

1) Ученик распределяет напечатанные слова  -  КОШКА, СОБАКА, КОРОВА  соответственно раскраскам с изображением   животного.

 2) Раскрасить выбранного учеником животного.

3)Напечатать слова  КОШКА, СОБАКА, КОРОВА  на компьютере, самостоятельно открыв на рабочем столе компьютера свою папку с документом. Распечатать с помощью педагога.

ПОДКРЕПЛЕНИЕ.

Ученик №1    - выбор наклейки – оценки  в дневник за урок.

Ученик №2            – коробка с игрушками, играть.

Ученик №3         – веревочку и попрыгать в коридоре.

Ученик №4        – рисовать на компьютере в программе Paint, используя таймер для обозначения времени рисования.

КОШКА

СОБАКА

КОРОВА

http://www.detka.com.ua/content_images/Rasskraski/Animals/dom/12.gif

http://raskraskionline.ru/wp-content/uploads/2012/10/2koshki1.jpg

http://stranakids.ru/wp-content/uploads/2012/06/pets24.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собрание для родителей детей c ОВЗ «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов»

Ознакомление родителей  с целями, задачами, перспективами проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», организационными моментами, основными этапами работы по организации ...

«ДОМИСОЛЬКА» ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

       Обучающая программа «Домисолька» ориентирована на разви­тие музыкальности детей, начиная с 4-летнего возраста, поскольку совре­менная наука признает раннее детс...

"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).

Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....

Методические рекомендации по развитию кратковременной слуховой памяти на уроках развития речи у детей с сондромом Дауна

Практическая значимость методических рекомендаций заключается в оказании помощи, в первую очередь родителям, имеющих детей с синдромом Дауна, а также педагогам, работающим с данными детьми....

Выступление на методическом объединении. Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов II отделения школы для слабослышащих и позднооглохших детей на уроках развития речи.

Выступление на методическом объединении.Развитие описательно – повествовательной речи учащихся 5-6 классов  II отделения школы для слабослышащих  и позднооглохших детей на уроках разви...

Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"

Материал содержмит  диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....