Аппликация "Тюльпаны"
методическая разработка по теме

открытое занятие кружка "Оригами"  (работа с бумагой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tyulpany.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: работа с бумагой.

Изделие: аппликация «Тюльпаны».

Цель: выполнить аппликацию «Тюльпаны» из цветной бумаги в технике оригами.

Задачи:

  1. развитие динамического стереотипа посредством соблюдения плана действий при выполнении аппликации;

- развитие координации движения рук при разметке, сгибании, резании, склеивании;

- развитие зрительно-слухового восприятия, активизация словаря.

  1. развитие и коррекция мелкой моторики в процессе работы с бумагой, развитие глазомера;

- коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении;

  1. воспитывать аккуратность, экономное расходование бумаги, любовь и бережное отношение к цветам, эстетический вкус, самостоятельность, усидчивость.

Оборудование:

для воспитателя:

- образец аппликации;

- поэтапные образцы;

- иллюстрации цветка тюльпана;

- поделки, выполненные в технике оригами;

- иллюстрация букета.

для воспитанников:

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей (ПВА);

- кисточки;

- подставка для кисточек;

- тряпочки сухие;

- простые карандаши;

- шаблоны листьев цветка;

- альбомные листы.

ТСО: магнитофон, диск.

Подготовительная работа

  1. Заучивание с детьми стихов, физкультминуток;
  2. Повторение правил техники безопасности при работе с клеем, ножницами;
  3. Приготовление наглядности (иллюстрацию букета цветов) для коррекционного упражнения «Найди тюльпаны и сосчитай их»;
  4. Подбор иллюстраций о тюльпанах;
  5. Приготовление поэтапных образцов, образца аппликации «тюльпаны»;
  6. Запись легенды о тюльпанах;
  7. Подбор музыки.

План занятия:

На перемене: подготовка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности.

  1. Организационное начало занятия.
  2. Рапорт дежурного.
  3.  1) Вступительное слово «О тюльпанах».

 2) Игра «Найдите тюльпаны».

  1. Сообщение темы, целей занятия.
  2. Основная часть.
  1. Анализ образца с показом.
  2. Планирование предстоящих трудовых операций.
  3. Объяснение изготовления аппликации с показом.
  4. Повторение правил работы с ножницами, клеем, карандашом.
  1. Самостоятельная работа.
  2. Выставка и анализ работ воспитанников.
  3. Подведение итогов занятия.
  4. Организационное завершение занятия.
  5.      Уборка рабочего места.

   Ход занятия:

I. Организационное начало занятия.

        Сначала садитесь девочки, а затем мальчики.

        Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Вы, наверное, заметили, что у нас в классе гости. Давайте покажем гостям, как мы умеем дружно работать.

II. Рапорт дежурного.

        …, сегодня 20 марта. День недели пятница. На улице весна. Погода ясная (пасмурная). В классе … человек. Отсутствует … Класс к занятию готов. Дежурный … .

III. Вступительное слово.

        Ребята, отгадайте загадку.

        Что это? – Давайте скажем хором. (Тюльпаны).

        Ребята, поднимите руки те, кто знаком с тюльпанами, видел эти красивые цветы.

        Вот так выглядит тюльпан вместе с луковицей. Луковица служит тюльпану корнем.

        Тюльпан – чуть измененное восточное слово «тюрбан». Родина тюльпана – Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а затем попал в Европу. В природе насчитывается 140 видов тюльпана. (Просмотр иллюстраций тюльпанов разных окрасок).

Про цветок тюльпан есть стихи и сказки.

Существует интересная легенда об этом цветке (запись на кассете).

Говорят, что в золотистом бутоне желтого тюльпана было заключено счастье. До этого счастье никто не мог добраться, так как не было такой силы, которая могла бы открыть бутон тюльпана.

Однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку – и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, что не могла сделать никакая сила.

Как называется эта сила, которая могла открыть бутон тюльпана? (детский смех).

IV. Проведение игры «Найди тюльпаны».

        Перед вами букет красивых разных цветов. Вам нужно среди этих цветов найти тюльпаны и считая их показывать. (у доски работает ученик).

V. Сообщение темы, целей занятия.

        Сегодня, ребята, вы своими руками смастерите эти прекрасные цветы тюльпаны. Выполним аппликацию «Тюльпаны» из цветной бумаги способом оригами.

        Что такое оригами? (искусство складывания бумаги, то есть изготовление поделки из бумаги путем складывания).

        Какие поделки способом оригами вы уже выполнили (смастерили)?

Гимнастика для глаз

        Видите, бабочка летает

        На лугу цветы считает

        1,2,3,4,5

        Ох, считать, не сосчитать

        За день, за два и за месяц

        6,7,8,9,10

        Даже мудрая пчела

        Сосчитать бы не смогла.

VI. Анализ образца с показом.

        Вот таким образом выглядит аппликация «Тюльпаны» (показ).

        Рассмотрите внимательно аппликацию. Из какого материала она выполнена? (аппликация выполнена из цветной бумаги).

        Из каких деталей состоит аппликация? (аппликация состоит из цветка – тюльпана, стеблей и листов).

VII. Планирование предстоящих трудовых действий.

  1. Подготовим сначала детали: цветы, стебли и листья.
  2. Затем правильно размещаем приготовленные детали на альбомном листе, который расположен в вертикальном положении. Аппликация должна быть на середине альбомного листа.
  3. Далее приклеиваем детали клеем на альбомный лист, пользуясь при этом кисточкой.

Физкультминутка для пальчиков.

        Вот помощники мои,

        Их, как хочешь, поверни.

        И вот эдак, и вот так

        Не обидится никак

        1,2,3,4,5

        Не сидится им опять

        Постучали, повертели

        И работать захотели.

VIII. Объяснение изготовления аппликации с показом.

а) цветка – тюльпана.

  1. берем квадрат;
  2. сгибаем по диагонали изнаночной стороной внутрь, получился треугольник;
  3. располагаем треугольник стороной сгиба к себе. Затем найдем середину треугольника, для этого один нижний конец треугольника соединим с другим;
  4. один конец треугольника прикладываем к середине, затем чуть-чуть отодвигаем в обратную сторону и коготочком проводим. Точно также другую сторону;
  5. нижний и боковые углы загибаем для дальнейшего наклеивания цветка на основу, то есть на альбомный лист.

б) для стеблей вырезаем узкие полоски на глаз.

в) листья вырезаем по шаблону. Для этого сгибаем изнаночной стороной внутрь. Накладываем шаблон ровной стороной к линии сгиба и обводим карандашом.

IX. Повторение правил работы с ножницами, клеем, карандашом.

Ребята, как нужно верно работать ножницами?

Д:  Ножницы – острый инструмент. Хранить ножницы в определенном месте. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх, передавать надо кольцами вперед. Режем от себя. При резании бумаги поворачиваем бумагу, а не ножницы. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.

        А как правильно наносить клей на бумагу?

Д: Клей на поверхность бумаги наносим при помощи кисточки тонким слоем. При удалении лишнего клея пользуемся тряпочкой.

        Расскажите правила работы карандашом.

Физкультминутка для всего туловища.

        Наши алые цветки

        Распускают лепестки.

        Ветерок чуть дышит,

        Лепестки колышет.

        Наши алые цветки

        Закрывают лепестки

        Тихо засыпают,

        Головой качают.

        1,2 – выше голова

        3,4 – руки шире

        5,6 – тихо сесть.

X. Самостоятельная работа.

XI. Выставка и анализ работы воспитанников.

        А теперь посмотрим на ваши работы. (Дети выходят и вешают на доску свои аппликации).

        И цветы умеют говорить,

        Если в руки мастера попали,

        Могут вам улыбку подарить,

        Могут вам напомнить о печали.

        О любви к Отчизне рассказать.

        Слать привет в космические дали.

        Могут все они без слов сказать,

        Если в руки мастера попали!

XII. Подведение итогов занятия.

- Как называется тема нашего занятия?

- Чем мы занимались на занятии?

- Каким способом вы изготовили аппликацию «Тюльпаны»? (Способом оригами).

- Что такое оригами? (Изготовление поделки из бумаги путем складывания).

XIII. Организационное завершение занятия.

XIV. Уборка рабочего места.