Рекомендации родителям детей с ДЦП
консультация по теме
При подготовке домашних заданий у родителей детей с ДЦП часто возникают сложности: не могут определить время выполнения заданий, объем и уровень сложности и пр.. Данный методический материал поможет родителям детей с особыми образовательными возможностями помочь своему ребенку стать успешнее в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_detey_s_dtsp_po_organizatsii_podgotovki_domashnego_zadaniya.docx | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям детей с ДЦП по организации подготовки домашнего задания
- Особо важно твердо установить время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
- Важно найти правильное положение тела, чтобы тремор был минимальным. По рекомендациям врача - ортопеда и психолога, если ребенок учится на дому.
- Необходимо постоянное место для занятий, где все нужные предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное место, то в определенный час должно быть, безусловно выделено, освобождено место для занятий.
- Важное правило – начинать работу немедленно, лучше с предмета, который труднее дается ребенку. Чем дольше оттягивается начало работы, над сложным, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней. У человека, который систематически начинает работу без промедления, период «втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становится источником не только напряженного труда, но и источником удовлетворения. Нельзя заставлять ребенка многократно переписывать домашнее задание, использовать черновик только для вычисления и рисунков.
- Необходимо наличие перерывов в работе. Важно единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок.
Работа должна идти в хорошем темпе - от 1 часа в начальной школе, до 4 - 5 часов у старшеклассников. - Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу.
Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания...
Рекомендации родителям, дети которых сдают ЕГЭ
Представлены общие короткие рекомендации родителям по созданию благоприятного микроклимата для детей, во время подготовки к сдаче ЕГЭ....
Рекомендации родителям детей с синдромом дифицита внимания.
Рекомендации родителям...
Рекомендации родителям детей с речевыми недостатками
Неотъемлемая часть логопедической работы— это преемственность между логопедом и родителями, залог ее успешного решения, так как только совместные усилия обеих сторон дают положительный резуль...
Методические рекомендации родителям детей- инвалидов.
Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными возможн...
Рекомендации родителям детей занимающихся хореографией
Одежда и обувь для занятий хореографией....
Рекомендации родителям детей выпускников
Рекомендации родителям детей выпускников...