Урок чтения в 6 классе коррекционной школы VIII вида
план-конспект урока (6 класс) по теме

Урок чтения В. Бианки "Апрель". Работа с деловой статьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_chteniya_v_6_klass1.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока чтения в 6 классе.

Тема: «Апрель». В. Бианки.

Цели:

Образовательная: формировать умение выделять основные приметы апреля.

Коррекционно-развивающая: развивать умение находить в тексте ответы на вопросы.

Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного.

Ход урока

  1. Организация начала урока.
  2. Проверка  домашнего задания.

- Чтение стихотворения учителем под музыку – Ребята, закройте глаза и послушайте.

-Что представили, когда слушали?

- А теперь вы сами выразительно прочитаете стихотворение. Представьте, что вы на сцене, участвуете в конкурсе. Постарайтесь как можно лучше прочитать. (чтение стихотворения).

  1. Новый материал.

Весна! Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

- Посмотрите в окно. Какие изменения вы заметили с приходом весны?

- Изменится ли что-нибудь через 2 недели?

- Какой следующий весенний месяц?

_ Ребята, о весне писали многие писатели: М. Пришвин, Н. Сладков, В. Бианки.

-Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством В. Бианки (портрет)

- Откройте содержание стр. 227.

- Найдите рассказы В. Бианки, которые мы читали.

- О чём его рассказы?

- Сегодня на уроке мы будем читать рассказ В. Бианки и учиться выделять основные приметы весны. (А как вы думаете как будет называться рассказ?)

Чтение учениками по частям. Словарная работа.

_ Откройте учебники на стр. 162.

Прочитаем 1-ю часть и узнаем, как в народе называют апрель.

- Как вы понимаете выражение «зажги снега» (зажги-растопи, тает снег). Возьмите карандаши и подчеркните это предложение.

- Что значит «сулит»?  ( сулит-обещает).

- Давайте ещё раз прочитаем, что сулит апрель и подчеркнём.

- Прочитаем 2-ю часть и выясним какое второе дело выполняет весна в апреле?

- Что обозначает слово «гнёт»? ( гнёт-тяжесть).

- Как вы понимаете выражение «вешние воды»? (вешние воды - весенние воды).

- Кто объяснит слово «долина».

- Прочитайте 1-е предложение 2-й части. Как вы его понимаете?

Чтобы лучше представить это - посмотрите.

А теперь ответим на поставленный вопрос- какое второе дело выполняет весна?

Давайте прочитаем, подчеркнём.

_ Что происходит с весенней водой? Зачитаем, подчеркнём.

- Будем читать 3-ю часть и выясним, что происходит в апреле с землёй и деревьями.

- Прочитайте ещё раз 1-е предложение. Как вы понимаете « с пестринами нежных подснежников».

- Что означает слово «пестрины»? ( пестрины – пестреют, выделяются на фоне чего-либо).

- Во что одевается земля?

- Что это за платье?

Давайте подчеркнём в тексте.

- Какие изменения происходят с деревьями? Выделим в тексте.

Чтение рассказа учителем.

(под музыку)

- А теперь, послушайте, я прочитаю вам рассказ, а вы представьте все те изменения, которые происходят в природе.

- Что представили?

- Ребята, а ведь музыка под которую я вам читала тоже называется «Апрель» и написал её великий композитор П.И. Чайковский. Кто такой «композитор»?

Оказывается не только писатели пишут о весне, но и композиторы сочиняют музыку, которой передают те изменения, которые происходят в природе.

Повторное чтение учениками. (самостоятельно)

-А теперь давайте прочитаем только то, что выделено карандашом.

- Подумайте, о чём мы только что прочитали? Как назовём одним словом? (приметы апреля).

 А теперь попробуем рассказать о приметах апреля.

Слабые ученики – работа на карточках – деформированный текст.

  1. Итог.

Мы читали, выделяли приметы апреля, а теперь давайте посмотрим.

- Какой месяц показан?

- Почему?

Д/З – стр. 162- пересказ, задание на карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники

Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...

Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида

презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Использование ИКТ на уроках в начальных классах коррекционной школы VIII вида

Из опыта работы по ИКТ в начальных классах школы 8 вида....