Урок письма и развития речи.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок делового письма. Тип урока- усвоение новых знаний и способов действий.Создание условий для обучения навыку делового письма через следующие приёмы:практическая деятельность; твёрдое уяснение ,в каких случаях применяется данная деловая бумага; анализ стандартного образца ,т.е. выявление обязательных элементов, специфичных только для данного документа; подражание образцу; самостоятельное творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_i_razvitiya_rechi.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма и развития речи, 5 класс.
Тема: »Поздравительная открытка».
Урок делового письма. Тип урока- усвоение новых знаний и способов действий.
Цели урока:
Коррекционно-обучающая.
-Создать условия для обучения навыку делового письма через следующие приёмы:практическая деятельность; твёрдое уяснение ,в каких случаях применяется данная деловая бумага; анализ стандартного образца ,т.е. выявление обязательных элементов, специфичных только для данного документа; подражание образцу; самостоятельное творчество.
Коррекционно-воспитывающая.
-Создать условия для воспитания культуры поведения через доброжелательное отношение к ученикам ,друг к другу, старшим.
Коррекционно-развивающая.
-Создать условия для развития:
1)речи при анализе документа с новым содержанием ,через правильное построение предложений;
2)логического мышления через правильное выражение мысли ,коллективное составление документа после разбора образца;
3)эмоций через самостоятельную работу;
4)памяти через составление документа на темы, предложенные учителем или учениками.
Задачи урока:
Образовательная :вооружить уч-ся системой знаний, умений и навыков по написанию поздравительных открыток.
Воспитательная: формировать у уч-ся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у уч-ся познавательный интерес, творческие способности, волю ,эмоции, познавательные способности-речь, память, внимание ,воображение, восприятие.
1.Сообщение темы урока.
-Наш урок мне хочется начать с пословицы: «Хорошее слово-половина счастья».
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Конечно ,доброе, хорошее слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда!
-Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?(В День рождения, Новый год, в праздник.)
-Да, вы правы, в праздник хорошее настроение нам просто необходимо .В народе говорят: «Без доброго слова праздник-не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова.
Впрочем ,мы знаем ,что речь может быть как устная, так и письменная. Где же используется письменная поздравительная речь?(В поздравительных открытках.)
-Сегодня мы научимся писать поздравительную открытку.
2.Знакомство с понятием ОТКРЫТКА.
-А что такое ОТКРЫТКА? Где и когда она появилась?(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
3.Демонстрация различных открыток.
4.Составление структуры открытки.
-Мы изучали тему «Текст». Из каких частей он состоит?
-Так вот, поздравление тоже представляет собой текст и тоже состоит из 3-х частей: НАЧАЛО, СЕРЕДИНА, КОНЦОВКА.
-Вспомните ,с чего мы обычно начинаем писать поздравительную открытку?(Дорогая, уважаемая…)Эта часть имеет своё название- ОБРАЩЕНИЕ. Нужно помнить, что оно должно быть приятным и уместным.
ПЛАН.
1.Обращение. -Уважаемая, дорогая, любимая, милая.
-Вторая часть-информация о том, с чем поздравляем. Эта часть не вызывает труда, т.к. мы указываем название праздника.
2.Поздравление. -Поздравляю Вас…
-Как мы будем обращаться ко взрослым людям?(С местоимения Вы. Так обращаются к малознакомому человеку, к старшему по возрасту. Эта вежливая форма принята в личной и деловой переписке .Но так было не всегда. До конца 17 века в России друг к другу обращались наТЫ, будь то царь или крестьянин, старший или младший. Только при Петре 1 узаконили местоимение Вы как вежливое отношение к человеку.)
3.Пожелание.
-Вот этот пункт вызывает трудности, над ним будем работать. А пока скажите, чем заканчивается открытка?
4.Подпись. Твой сын…,Ваш ученик.., твой друг…
-А теперь вернёмся к ПОЖЕЛАНИЮ.
5.Сравнение двух поздравлений.
Дорогая Света!
Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем успехов в учёбе, счастья,здоровья и праздничного настроения.
Мальчики 5 класса.
Дорогая наша Света!
Мы рады поздравить тебя с первым весенним праздником-8 Марта.
Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность твоих глаз. Нам очень нравится твоя доброта, прилежность, аккуратность.
Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам . Побольше улыбок в этот день и всегда.
Джентльмены 5 класса.
-Чем похожи эти тексты? А чем отличаются?
-Какое поздравление поднимет настроение? Какое поздравление вам больше понравилось?
-Вернёмся к ПОЖЕЛАНИЯМ.
6.Физминутка.»Японская школа».(Уч-ся возле парт. Выполняют наклон вправо-подмигивают правым глазом. Наклон влево-левым. Поклон-пожать соседу руку.)
7.Работа по теме.
-Вы уже знаете, что, поздравляя, мы должны похвалить адресата, выразить ему внимание, чувство радости, восторга. Важно всегда помнить ,что оно всегда зависит от адресата, его характера ,желаний, рода деятельности.
КАК ЖЕЛАЕМ: ЧТО ЖЕЛАЕМ:
От всей души… Ясного солнца, голубого неба..
Искренне желаю… Много цветов, добра…
Хочу пожелать… Радости ,хороших друзей..
Пусть… Успехов в труде, учёбе…
Сердечно… Оставаться доброй,красивой…
8.Закрепление знаний.
-Сегодня в нашем классе праздник- к нам пришли учителя из других школ района-уважаемые люди .Я предлагаю поздравить их с приближением Весны и подарить им на память ваши открытки, сделанные своими руками. Что вы напишете в обращении?(Уважаемые гости!)
-С чем поздравляете?(С праздником весны.)
-Чего пожелаете?
-Как подпишитесь?
9.Самостоятельная работа.
-Обратите внимание-поздравления пишутся от души, должны быть приятны тому, кого поздравляют .Оно должно соответствовать празднику и адресату.
-У кого будут затруднения-поднимайте руку.
10.Чтение поздравлений, исправление ошибок.
11.Рефлексия. Метод «Солнце».
Цель: подведение итога урока.
-Мы готовимся встречать весну. В нашем классе уже выглянуло солнышко ,но нет лучиков. Давайте их поместим на доску!(На каждом лучике надпись, которую нужно закончить.
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ Я НАУЧИЛСЯ…
Я МОГУ ДРУГИХ НАУЧИТЬ…
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…
В БУДУЩЕМ Я СОБИРАЮСЬ…
Я НЕ ПОНЯЛ…
12.Д.з.
1гр.-составить поздравление с весенним праздником своим родным, близким, друзьям, учителям;
2гр.-составить поздравление с 8 Марта;
3гр.-поздравление с Днём рождения .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи для 6 класса "Роль прилагательных в речи".
В ходе урока использовано произведение А.С.Пушкина "Зимнее утро"....
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида на тему "Местоимение как часть речи".
Урок - путешествие. На уроке закрепляется полнятие о местоимении, формируется навык распознавания лица местоимений, умение соотносить местоимения с именами существительными, согласовать их с другими ч...
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»
«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...
Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.
Интеграция изобразительного искусства с уроками письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...
Урок Письмо и развитие речи «Роль прилагательных в речи», 6 коррекционный класс 8 вида
Урок Письмо и развитие речи «Роль прилагательных в речи», 6 коррекционный класс 8 вида...
Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.
Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...
Урок письма и развития речи. Тема: "Развитие речи. «Открытка - поздравление к празднику - День Матери». 6 класс. (Ребёнок с ОВЗ )
Конспект интегрированного урока«Письма, развития речи» и « изобразительного искусства» в 6 классе для ...