«Не обижайте муравья».
план-конспект занятия по теме

Куличкова Татьяна Сергеевна

Цель:

·        учить быть добрым  друг к другу и окружающей природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_obizhayte_muravya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Не обижайте муравья».

Цель:

  • учить быть добрым  друг к другу и окружающей природе.

Задачи:

  • Учить сопоставлять животных с их  описанием.
  • Развивать воображение, речь.
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Ход занятия:

   Давайте послушаем голоса лесных обитателей, которые вам знакомы. Узнайте их!

   Прослушивается запись звуков леса или с помощью слайдов, диафильмов, видеозаписи, наглядных пособий ребята вспоминают , как выглядят птицы, звери, насекомые, где они живут и какие у них повадки.

    Каких лесных птиц вы знаете? Каких вы часто встречаете в городе? Назовите зверей-обитателей леса. Каких насекомых вы встречали, гуляя в лесу?

    Очень богат животный мир леса. Каждый обитатель живет в нем своей жизнью, у каждого свои заботы. Замечали ли вы высокие холмики из сосновых и еловых иголок, которые чаще всего расположены под деревьями? Кто их строит?

Муравьишки- торопыжки,                 Муравью нельзя лениться,

Не лентяи, не глупышки,                   Муравей живет трудом:

Друг за другом по дорожке                И жучка, и гусеницу

Тащат зернышки и крошки.               Тащит в свой подземный дом.          

Вот ячменное зерно…                        Как увидишь, что спешит

Ох, тяжелое оно!                               Он своей дорогой,

Нужно летом потрудиться-                Ты его не обижай,

Все зимою пригодится.                      Ты его не трогай!

Али Бабоджан.

   Я надеюсь, что в лесу вы будете вести себя как воспитанные люди. Вы никого не потревожите, никому не помешаете, а лес отплатит вам за доброту грибами, ягодами, а самым внимательным подарит осенью веточку с шишками и красивый букет из листьев. А может в лесу с вами произойдет какая-нибудь интересная история, ну, например, такая!

Осень в лесу

    Если бы мы понимали язык животных и птиц, мы жили бы, наверное, совсем по- другому. Как вы думаете, ребята?

    Вот идет по лесному парку потерявшаяся собака дворняжка и скулит. О чем же она скулит? Нам не понять, но можно догадаться, глядя на ее впалые от голода бока и потускневшую шерсть. Ей бы корочку хлеба кто-нибудь дал, и она была бы счастлива. Бедняга!

   По лесной тропинке идет бабушка с внучкой. Бабушка садиться на скамейку, а внучка напевает песенку, играет с куклой. Собака подходит к девочке, ластится к ней.

  -Ляля, не трогай собаку, она грязная!- строго говорит бабушка.

  -Она хорошая, - отвечает ей внучка.

  -Нет, она бродячая и злая, - сердится бабушка.- А ну, иди отсюда!

Бабушка прогоняет дворнягу, и та прячется за скамейкой.

Рядом с бабушкой на скамейку присаживается дама с пуделем.

  -Инесса, иди я тебе  ушки причешу!- зовет дама пуделя.

  -Опять ушки надо причесывать,- вздыхает пудель. – Вот бы мне, как той дворняге, хоть денек походить лохматой!

   Бабушка возмущается:

  -Это просто кошмар! Кругом одни собаки. Гулять с ребенком негде. Пойдем, Ляля! – Она берет за руку девочку, и они уходят. Девочка оборачивается и смотрит с жалостью на дворняжку.

   Дама раскрывает журнал и не замечает, что к ее пуделю подходит дворняга. Прислушаемся, о чем они говорят?

  -Привет! Меня зовут Шарик!- представляется дворняга.

  -А меня Инесса,- отвечает пудель. – Вообще-то мне с такими, как ты, запрещено разговаривать. Но от скуки чего не сделаешь.

  -Ты зря так говоришь, - сокрушается Шарик, - я пес не злой, веселый, особенно когда бываю сытым. Мне бы сейчас кость погрызть большую-пребольшую.

   -Размечтался! – хвастает пудель, вот мне хозяйка на обед готовит овсянку с мясом и дает витамины!

   -У-у-у!- вздыхает дворняга.

Дама спохватывается:

   -Инесса, что такое? Ты разговаривала с этим бродягой? Очень некрасиво. Пойдем домой. Тебе, душечка, пора обедать.

Они уходят, а бездомный пес остается один.

   Секрет любой собаки, любой кошки очень прост: они хотят, чтобы их не обижали, не дразнили, не дергали за хвост. Покорми, пожалей- и у тебя появится верный, преданный друг .Все живое на земле нуждается в нашей защите.

   Веселые загадки помогут вам вспомнить повадки многих обитателей природы.

В дупле на старом дубе                  Непоседа пестрая,

Живу в густом лесу,                       Птица длиннохвостая,

Хожу в пушистой шубе,                  Птица говорливая,

Орешки я грызу . (Белка)              Самая болтливая.(Сорока)

Всех я вовремя бужу,                      Голубой аэропланчик

Хоть часов не завожу. (Петух)         Сел на белый одуванчик        

                                                                                         (Стрекоза)

Скачет зверушка                              В лесу у пня                                                                                                        

Не рот, а ловушка.                           Суетня, беготня-                        

Попадут в ловушку                          Народ рабочий

И комар, и мушка. (Лягушка)           Весь день хлопочет.          

                                                                              (Муравьи)

Лежала между елками                       С ветки на тропинку.

Подушечка с иголками.                     С травки на былинку

Тихонечко лежала,                            Прыгает пружинка-

Потом вдруг убежала.(Еж)                Зеленая спинка.(Кузнечик)

Зимой спит,                                       Четыре грязных копытца

Летом ульи ворошит.(Медведь)          Залезли прямо в корытце.

                                                                                 (Поросенок)

Все время стучит,                               Маленький, беленький

Деревья долбит.                                  По лесочку прыг-прыг,

Но их не калечит,                                По снежочку тык-тык.              

А только лечит.(Дятел)                                                (Заяц)

  Будем беречь и любить все живое. Запомните, что вы тоже частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга.

 

Звучит «Лесной марш»  музыка Ю. Чичкова.

Рисование воспитанниками любимого животного.

Выставка рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети

вой малыш стал объектом травли сверстников? Ситуацию можно исправить, ведь ты - рядом с ним! Ребенок часто приходит из школы или детского сада в подавленном настроении, слезах и даже ссадинах: сверст...

Тематический классный час ко Дню пожилого человека "Не обижайте старость!"

Направлен на формирование нравственных качеств личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь...

Что делать, если Вашего ребёнка обижают в школе?

Когда родитель узнает о том, что  его ребенок стал  объектом насмешек в школе или в детском саду, то он оказывается в тупике. Начинают мучить вопросы:  «За что?», «Почему именно м...

Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков.

Занятие "Я обижаюсь". Из цикла занятий по формированию коммуникативных навыков. На занятии используется музыка: возбуждающая (для того, чтобы детям легче было войти в состояние прошлых обид, ...

Если вашего ребенка в школе обижают одноклассники

Если вашего ребенка в школе обижают одноклассники...

Предметная неделя искусства по теме «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя»

План предметной недели по искусству по теме  «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя». Отчет о проведении предметной недели учителями музыки, изобразительного искусства, технологии, орга...

План урока Тема: «Не обижайте матерей! На матерей не обижайтесь!» ( По рассказам В. П. Пугачёвой « Прости меня, мама! и Е.Б.Ауэрбах «Я поздно понял…»)

Методическая разработка о недостойном поведении подростков, о недоброжелательном отношении к матерям....