Трудности формирования орфографических навыков
статья по теме
пути преодоления трудностей формирования орфографических навыков у учащихся с нарушением письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_form_orfogr.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудности формирования орфографических навыков.
С каждым годом среди учащихся, поступающих в начальные классы, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии.
Нарушение письма (дисграфия) составляет значительный процент среди других нарушений речи, отмечаемых в начальной школе. Она является серьёзным препятствием в овладении учащимися школьной программой. Коррекция нарушений письма требует длительного времени и большого напряжения сил учащихся. Динамика нарушений зависит от своевременности начала коррекции. Часто, после исчезновения специфических ошибок, остаётся большое количество орфографических ошибок, являющихся очень стойкими. Хорошо зная правила, дети затрудняются в их применении. Причиной трудностей формирования орфографических навыков является сохраняющаяся у этих детей языковая незрелость, а также отсутствие интереса к предмету, неправильно сформированный навык чтения, бедный словарный запас, неумение находить связь между изучаемыми предметами.
Пути преодоления трудностей:
1.Формирование интереса к русскому языку. Использование занимательного материала (загадок, пословиц, стихов, игр, ребусов, кроссвордов).
2.Работа над орфографическим и орфоэпическим чтением.
3.Использование орфографических сказок, аналогий, сравнений при изучении понятий «ударение», «орфограмма», «подлежащее» и т.п.
4. Для развития словарного запаса использовать речевые игры.
5. Работа над развитием орфографической зоркости:
- Письмо с проговариванием
- Списывание
- Комментируемое письмо
- Письмо с предварительной подготовкой
- Письмо по памяти
- Творческие работы (с определённой орфограммой)
- Зрительный диктант
- Картинный диктант
- Немой диктант (с картинки записать все предметы, действия предметов, признаки предметов на определённую орфограмму)
- Выборочный диктант
- Диктант с обоснованием
- Диктант по памяти(слова, обозначающие овощи, посуду, инструменты)
- Устный кроссворд
- Диктант «бегущая строка»
- Игра «минное поле» (пишут на доске до первой ошибки)
- Графические диктанты
- Кодированный диктант
- Работа с деформированным текстом
- Творческий диктант
- Свободный диктант
- Продолжи пословицу
- Диктант «проверяю себя»
- Зрительный диктант «найди ошибку»
Работа над ошибками:
Учить работать по памятке (алгоритму)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список литуратуры по теме "Формирование орфографического навыка"
Помощь в поиске информации по теме...
Формирование орфографического навыка
Из опыта работы...
Работа по формированию орфографических навыков учащихся.
Работа по формированиюорфографических навыков учащихся. Чтобы сформировать у школьников прочные навыки грамотного письма, учителя – словесники при...
Формирование орфографических навыков на уроке русского языка
Рекомендации по формированию орфографических навыков на уроке русского языка...
Формирование орфографического навыка письма у учащихся с дизорфографией.
Научно-методическая статья, исследующая проблему возникновения дизорфографии у детей младшего школьного возраста....
обобщение опыта работы по теме "Интенсивные приёмы формирования орфографических навыков у учащихся 5-7 классов на уроках русского языка как средство повышения орфографической грамотности"
Педагогические наблюдения последних лет привели к выводу, что происходит падение интереса школьников к русскому языку как учебному предмету и, как следствие, снижается орфографическая грамотност...
Задание, направленное на формирование орфографических навыков
Задание содержит текст и таблицу, котрую необходимо заполнить примерами их текста....