Сценарий проведения «Дня инвалида»
план-конспект занятия на тему

Шаповалова Елена Викторовна

Цели: создать комфортную, доброжелательную обстановку; развивать психо - физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу; формировать эстетическую культуру; воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_invalida.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения «Дня инвалида»

Цели: создать комфортную, доброжелательную обстановку; развивать психо - физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу; формировать эстетическую культуру; воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Подготовка: украшение зала цветами, шариками, оформление выставки творческих работ «Умелые ручки», подготовка костюмов, атрибутов, подбор музыки, спортивный инвентарь.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости!

Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят!

Пусть ангел вас хранит всегда

От жизненных потерь

И детство пусть хоть иногда

Вам открывает дверь!

Ведущий 2: Мы очень рады видеть вас на празднике доброты и милосердия.

Жестовое пение «Гимн глухих»

В 1992 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это ваш день – день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была! Я хотела бы прочитать вам стихотворение:

День инвалидов — необычный день.

Торжественный, но с отблеском печали.

Нет-нет и набежит на лица тень.

Вы у друзей такое замечали?

Но жизнь есть жизнь. Хоть пенсия мала,

Не ждете, что долги за вас заплатят.

Вы — оптимисты. Вашего тепла,

Не только вам, но и здоровым хватит.

Сейчас для вас выступят ребята с праздничной программой. Они подготовили настоящее представление. Давайте встретим их громкими аплодисментами.

2. Выступление творческого коллектива с программой

Инсценировка сказки «Маша и медведь»

Ведущий 1: Ребята, вам понравилось выступление? Да, стало радостнее, веселее.

Мы - с вами! Жизнь всегда прекрасна,

И каждый чем-то одарен.

Пусть будет только радость властна,

И свет надежд не побежден.

В водовороте всех событий,

На самом тяжком рубеже,

Надейтесь, веруйте, творите,

Как заповедано душе.

3. Выставка творческих работ «Умелые ручки».

Ведущий 2: Вы многое умеете делать своими руками. Все могут видеть ваши творческие работы на выставке «Умелые ручки». Лучшие работы будет оценивать жюри. В конце праздника наградим грамотами победителей конкурса.

4. Развлекательная программа «Олимпийские игры».

Ведущий 1:  Тихо, кто- то идет.

(Выходят двое лягушат под песенку из мультфильма "Квака-задавака" (Э.Ханок - С.Поляков)

1 лягушонок:  Куда мы попали?

Ведущий 2: Это школа-интернат. А вы куда шли?

2  лягушонок: Мы идём на олимпиаду, хотим победить, потому что мы самые быстрые, ловкие, сильные.  

Ведущий 1: Лягушата, вы знаете, что такое олимпийские игры?

Лягушата: Мы слышали, но не видели их.

Ведущий 2: Хотите, мы здесь и сейчас устроим олимпиаду? Оставайтесь с нами на празднике.

Лягушата: Мы согласны.

1 конкурс – Составь слово.

Ведущий 1: Итак, наше мероприятие называется «Олимпийские игры». Нужно название. Лягушата, раздавайте ребятам листочки с буквами. Я буду называть буквы, а те, у кого она есть, выходят и прикрепляют эту букву. (Лягушата помогают детям прикреплять название «Олимпийские игры» по буквам)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Название у нас есть. А теперь ответьте нам, что такое олимпийские игры? (Ответы детей)

Олимпийские игры – спортивные соревнования нашего времени. Они проводятся раз в четыре года, бывают летние и зимние олимпийские игры. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран.

Ведущий 1: Лозунг олимпиады: быстрее, выше, сильнее. А вы знаете, где и когда пройдут следующие олимпийские игры? (В Сочи, в 2014 году)

2 конкурс – Физкультминутка.

Ведущий 2: Все соревнования начинаются с разминки. Давайте и мы сделаем физкультминутку. (Ведущий 1  показывает движения, а дети повторяют)

Так проворны наши руки –

Нет им времени и скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать!

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Лягушата поют  песню «Чемпион» (в исполнении  А. Кашепарова  и  детского  хора. Слова: С. Полякова. Музыка: Э. Ханок.) Дети подпевают.

3 конкурс – Загадки о спорте.

Ведущий 1: Теперь мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки. Загадки о спорте.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно - это.... (мяч)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони, а блестящие... (коньки)

Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу,

И коня своего за веревку вожу… (санки)

Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

Ударяй и бросай,

Мяч частенько поднимай… (клюшка)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной… (лыжи)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (коньки)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем… (велосипед)

Он в воротах стоит, от мяча их сторожит… (вратарь)

4 конкурс – художественная гимнастика

Ведущий 2: Ребята, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей: плавание, футбол, борьба, бег, лыжная гонка и др.)

Самый красивый вид спорта - это художественная гимнастика. Попробуйте выполнить упражнения с обручем и с лентой.  Делимся на две команды. Встаньте напротив друг друга и перекатывайте обруч. Две девочки показывают номер с лентой.

5 конкурс – для мальчиков и девочек «Гонки»

Ведущий 1: Для следующего конкурса вызываются по 5 мальчиков и по 5 девочек. Мальчики берут машину и по команде ведут её к финишу. Девочки берут коляску с куклой и тоже везут её к финишу. Чья команда приедет первая, та выиграла.

6 конкурс – баскетбол.

Ведущий 2: В баскетболе надо мячом попасть в кольцо. Так и мы будем попадать мячом в мишень. Вызываю по 5 участников от каждой команды.

7 конкурс – лыжная гонка.

Ведущий 1: Сейчас мы узнаем, кто умеет кататься на лыжах. Участвуют по 5 человек от команды. Надеваем на ногу 1 лыжу и бежим до финиша.

Победители награждаются мини-призами.

5. Подведение итогов конкурса.

Ведущий 2: Наши олимпийские игры закончились. Вы отлично выступили, победили. Также есть победители в конкурсе поделок «Умелые ручки». Жюри называет победителей и награждает их грамотами.

Благодарим веселых лягушат за помощь и желаем им победить в олимпиаде.

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздничный концерт! Мы хотим еще раз  пожелать вам, чтобы вы не падали духом, ставили перед собой определённые цели, верили в свои силы  и добивались их несмотря ни на что! Желаем Вам здоровья, жизненной энергии. Пусть вас окружают близкие, понимающие люди. Удачи вам и помощи со стороны окружающих вас людей!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения проведения школьного конкурса "Лидер 21 века"

В статье приведен материал для школьного этапа конкурса "Лидер 21 века"...

Сценарий занятия об инвалидах около нас

Очень важный разговор. Кто такие инвалиды, почему они стали появляться рядом с нами. Зачем нам, здоровым, нужно, чтобы они были рядом, а не сидели по своим домам. Сценарий разработан так, чтобы серьез...

Сценарий праздник "День инвалида"

Данный сценарий разработан для родителей и детей с ограниченными возможностями. ...

Сценарий проведения заключительного концерта в рамках проведения недели иностранного языка в МАОУ Домодедовская СОШ № 10.

усилить мотивацию к изучению иностранных языков, способствовать практическому владению речевой деятельностью,увеличивать активный языковой запас учащихся,стимулировать в целом их интеллектуальную...

Сценарий ко Дню инвалида

Сценарий подойдет к концерту ко Дню инвалида в школе, детском саду....

Сценарий ко "Дню Инвалида"

Сценарий составлен по скаке "Красная шапочка". К детям приходят сказочные персонажи: Красная Шапочка, Волк, Лиса, Медведь. Они с детьми играют, танцуют, загадывают загадки, веселятся. В конц...