Программа "Сохранение и укрепление здоровья"
рабочая программа по теме
Программа «Сохранение и укрепление здоровья» включает в себя 5 блоков:
1. Здоровье детей и основные виды деятельности .
2. Здоровье работников и условия их плодотворного труда.
3. Работа с родителями.
4. Создание здоровьесберегающей среды.
5. Сотрудничество с другими учреждениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sokhranenie_i_ukreplenie_zdorovya.doc | 536.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс образовательных и профилактических программ, направленных на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Номинация: образовательные программы, направленные на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Бюджетное образовательное учреждение
«Нюксенская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа- интернат VIII вида»
Программа
«Сохранение и укрепление здоровья»
2010-2015г.г.
Авторы программы:
Ермолинская Надежда Андреевна
учитель начальных классов и физкультуры
БОУ «НСКО школа-интернат VIII вида»
с.Нюксеница, ул. Советская, д. 9
Селивановская Нина Александровна
учитель коррекционных классов
БОУ НМР ВО «Городищенская СОШ»
с.Городищна, ул.Школьная, д.7
Нюксеница
2014 год
Содержание
Обоснование необходимости реализации программы в ОУ…………….……………..3
Участниками программы…………………………………………………………………3
Основные цели и задачи программы…………………………………………………….4
Научно-методические основы……………………………………………………………4
Технологии, применяемые для реализации программы……………………………….4-5
Методики, используемые при реализации программы………………………………..5-6
Сроки и этапы реализации программы………………………………………………….6
Ожидаемые результаты реализации программы……………………………………….6
Система контроля за выполнением программы………………………………………..7
Критерии оценки программы…………………………………………………………....7
Механизм реализации программы……………………………………………………....8-16
Список использованной литературы……………………………………………………17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………………18-24
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………………25-33
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………………33
Обоснование необходимости реализации программы в ОУ
В последние годы отмечается значительное ухудшение всех показателей состояния здоровья детей и молодежи. Причинами заболеваний является ухудшение социально-экономической обстановки, обострение проблем рационального питания, снижение уровня здоровья родителей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.
В Законе РФ «Об образовании» четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных задач образования.
Предметом исследования, а также целью данной программы является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Программа предусматривает:
- создание условий для физического развития и снижение заболеваемости детей;
- выявление потребностей участников программы по охране и укреплению здоровья;
- определение приоритетов и планирование мероприятий;
- реализация мероприятий;
- непрерывный мониторинг;
- оценка программы.
Программа «Сохранение и укрепление здоровья» включает в себя 5 блоков:
1. Здоровье детей и основные виды деятельности .
2. Здоровье работников и условия их плодотворного труда.
3. Работа с родителями.
4. Создание здоровьесберегающей среды.
5. Сотрудничество с другими учреждениями.
Участниками программы являются: коллектив ОУ, дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители.
Программа «Сохранение и укрепление здоровья» рассчитана на период с 2010 года по 2015 год, учитывает своеобразие контингента учащихся школы, условий, возможностей и перспектив работы по данной проблеме.
Основные цели и задачи программы
Цель программы:
Создание для всех участников образовательного процесса условий, позволяющих сохранить и укрепить их здоровье и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Задачи:
1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья, полноценного физического развития и формирования потребностей здорового образа жизни, всех участников образовательного процесса.
2. Создать систему учета и контроля состояния здоровья детей.
3. Формировать у детей, учителей и родителей осознанную необходимость заботиться о здоровье, заинтересованное отношение к укреплению своего здоровья; овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками по развитию физических качеств, поддержанию нормативного здоровья средствами физической культуры.
4. Улучшать социально – психологический климат в коллективах.
5. Улучшать материально – техническую базу учреждения в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.
6. Повышать взаимодействия школы с представителями здравоохранения, спорта, культуры, с общественными организациями, с представителями средств массовой информации.
Научно-методические основы разработки программы - это современные технологии образования и воспитания обучающихся, направленные на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, расширение возможностей на сохранение и укрепление их здоровья.
Технологии, применяемые для реализации программы
№ п/п | Технологии | Мероприятия |
1 | Медико-гигиенические | Контроль и обеспечение гигиенических условий и требований согласно СанПиНа. Использование методов и методик обучения, адекватных для детей с ОВЗ. Проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению всех участников образовательного процесса. Наблюдение за динамикой здоровья обучающихся, организация профилактических мероприятий. |
2 | Физкультурно-оздоровительные | Реализуется на уроках физкультуры и работе спортивных секций. Закаливание, физминутки, динамические паузы, прогулки на свежем воздухе. Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий. Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья. |
3 | Обеспечение безопасности жизнедеятельности | Формирование и обеспечение функционирования систем безопасности. Тренировочные мероприятия. Соблюдение техники безопасности, охраны труда. Обеспечение пожарной безопасности |
4 | Экологические здоровьесберегающие | Создание оптимальных условий для жизни и деятельности всех участников образовательного процесса. Озеленение в классах и рекреациях, благоустройство школьной территории |
5 | Здоровьесберегающие образовательные | Технология проектной деятельности. Диффиринцированное обучение. Игровая. Проблемное обучение. ИКТ. Технология КТД. Обучение в сотрудничестве. |
6 | Социально- адаптирующие и личностно-развивающие | Формирование и укрепление психологического здоровья , повышение психологической адаптации личности. Работа программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек |
7 | Психолого-педагогические | Снятие эмоционального напряжения, через игровые технологии. Проведение физминуток. Сохранение благоприятного микроклимата на уроках. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Повышение квалификации работников школы и уровня знаний родителей по проблемам охраны здоровья обучающихся. Совместное проведение различных мероприятий. Регулярный анализ данных о состоянии здоровья обучающихся. Ежегодный медицинский осмотр. |
Методики используемые при реализации программы:
- ролевые игры;
- использование готовых тематических презентаций;
- классные часы, беседы;
- родительские собрания;
- выпуск газет, плакатов;
- просмотр тематических видеофильмов;
- экскурсии;
- конкурсы и спортивные мероприятия;
- практикумы.
Сроки и этапы реализации программы
Организация работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется в три этапа.
Этап | Содержание | Срок реализации |
Первый | Анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению | 2010-2011 |
Второй | Организация работы образовательного учреждения по данному направлению | 2011-2014 |
Третий | Реализация программы по формированию, сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни. | 2014-2015 |
Ожидаемые результаты реализации программы
- Создание безопасных условий для обеспечения охраны и укрепления здоровья, полноценного физического развития.
- Повышение культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
- Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, плоскостопием и нарушениями осанки.
- Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья.
- Увеличение количества обучающихся, отказавшихся от вредных привычек.
- Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни и рациональной двигательной активности.
- Использование всех возможностей пропаганды здорового образа жизни.
- Разработка и внедрение системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей в практику работы образовательного учреждения.
Система контроля за выполнением программы
Показатель | Методика | Срок проведения | Ответствен ные |
Уровень физической подготовленности обучающихся | Анкетирование, тестирование | Два раза в год (осень, весна) | Учитель физкультуры |
Состояние здоровья обучающихся | Анкетирование | Ежегодно | Медицинский работник |
Уровень социальной адаптации | Изучение социализированности обучающихся | Ежегодно | Педагог-психолог |
Удовлетворённость обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами образовательного процесса | Изучение удовлетворённостиА.А.Андреев | Ежегодно | Педагог-психолог |
Критерии оценки программы:
- соответствие запланированных мероприятий установленным срокам;
- повышение уровня знаний участников процесса о здоровом образе жизни и предупреждении заболеваний;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в организацию учебно-воспитательного процесса;
- динамика состояния здоровья детей (соотнесенность детей к группе здоровья);
- информированность работников о своем здоровье (по результатам заключительного анкетирования).
Механизм реализации программы
1. Здоровье детей и основные виды деятельности школьников
а) Диагностика
№ | Содержание | Классы | Периодичность выполнения | Сроки | Ответственные | |||||
1. | Медицинские осмотры учащихся врачами Нюксенской ЦРБ, определение групп здоровья учащихся. | 1 – 9 | 1 раз в год | I четверть | Медицинский работник | |||||
2 | Мониторинг физического развития учащихся ПРИЛОЖЕНИЕ 3 | 1 – 9 | 1 раз в год | I четверть | Учитель физкультуры | |||||
3. | Медицинские осмотры учащихся, стоящих на учёте, областными специалистами | 1 – 9 | По мере необходимости | По графику ЦРБ | Медицинский работник | |||||
4 | ПМПК | 1 – 5 | 1 раз в год | Администрация | ||||||
5 | Анкетирование учащихся ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | 1 - 9 | 1 -2 раза в год | В течение года | Социальный педагог | |||||
б) Оздоровление | ||||||||||
1. | Оптимизация режима учебного процесса (соответствие расписания уроков требованиям СанПиНа, построение и ведение уроков, с учётом динамики работоспособности учащихся) | 1 - 9 | Ежедневно | В течение учебного года | Ответственный за воспитательную работу, учителя | |||||
2 | Профилактика заболеваемости: -самомассаж; -дыхательная гимнастика; -динамические паузы; -гимнастика для глаз; -упражнения для коррекции осанки; -фиточай; -ароматизация помещений (чеснок); - прививки | Ежедневно | В течение учебного года Вспышки заболева ний | Учителя, медицинский работник | ||||||
3 | Организация сквозного проветривания классных комнат до уроков и на переменах | 1-9 | Ежедневно | В течение года | Учителя | |||||
4 | Оздоровительно – досуговый лагерь с дневным пребыванием | 1 - 8 | По возможности | Летние каникулы | Администрация, учителя | |||||
5 | Контроль за организацией летнего отдыха, труда и занятости школьников | 1-9 | Ежегодно | В течение года | Классные руководители | |||||
в) Двигательная активность | ||||||||||
1 | Физкультурные минутки и динамические паузы на уроках | 1 -9 | На каждом уроке | В течение года | Учителя | |||||
2. | Прогулки на свежем воздухе | 1 -4 | Ежедневно | В течение года | Учитель начальных классов | |||||
3 | Артикуляционная гимнастика | 1-5 | Ежедневно | В течение года | Логопед, учитель начальных классов | |||||
4 | Физическая зарядка | 1 -9 | До уроков, ежедневно | В течение года | Учителя | |||||
5 | Гимнастика для глаз | 1 -9 | Ежедневно | В течение года | Учителя | |||||
6 | Пальчиковая гимнастика | 1 -4 | Ежедневно | В течение года | Учитель начальных классов | |||||
7 | Спортивный досуг: план внеурочной деятельности по сохранению и укреплению здоровья ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | 1 – 9 | Еженедельно | В течение года | Учитель физкультуры, классные руководители | |||||
8 | Уроки физкультуры | 1-9 | 3 раза в неделю | В течение года | Учитель физкультуры | |||||
9 | Занятия ЛФК | 1-4 | 1 раз в неделю | В течение года | Учитель физкультуры | |||||
10 | Запись учащихся в спортивные секции учреждений дополнительного образования | 5-9 | Начало года | Классные руководители | ||||||
11 | Дежурство по школе и по классу | 1-9 | По графику | В течение года | Классные руководители | |||||
г) ЗОЖ | ||||||||||
1 | Уроки здоровья | 1 - 5 | 1 раз в неделю | В течение года | Учитель начальных классов | |||||
2 | Соблюдение гигиенических правил и норм при работе с компьютером | 1-9 | По мере необходимости | В течение года | Учителя | |||||
3 | Профилактика наркомании, курения, алкоголизма -Уроки здоровья -Встречи с фельдшером наркологического кабинета Нюксенской ЦРБ Короткой И.Н. -Классные часы, индивидуальные беседы ПРИЛОЖЕНИЕ 2 | 1-5 5 - 9 5 - 9 | По планам воспитательной работы | В течение года | Социальный педагог, медицинский работник классные руководители | |||||
4 | Проведение бесед по формированию гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни среди учащихся | 1-9 | По планам воспитательной работы | В течение года | Медицинский работник, классные руководители | |||||
5 | Экскурсии | 1 - 9 | По мере необходимости | В течение года | Учителя | |||||
6 | Походы | 1 – 9 | 1 раз в год | I четверть | Классные руководители | |||||
7 | Экологические десанты | 1 - 9 | 2 раза в год | Осень, весна | Учителя | |||||
8 | Трудовые бригады | 7 - 9 | По мере возможности | Осень, весна | Администрация | |||||
9 | Районные выставки, конкурсы | 1 - 9 | По мере организации | В течение года | Учителя | |||||
д) Психическое здоровье | ||||||||||
1 | Щадящий режим при обучении | 1-9 | Учителя | |||||||
2 | На всех уроках применение специальных коррекционных упражнений для развития психических процессов | 1-9 | Учителя | |||||||
3 | Разноуровневое обучение | 1-9 | Учителя | |||||||
4 | Индивидуальный подход в обучении и воспитании | 1-9 | Учителя | |||||||
5 | Осмотры учащихся психиатром 2 раза в год (осень, весна) | 1-9 | Медицинский работник | |||||||
6 | Создание ситуации успеха для каждого ученика | 1-9 | Учителя | |||||||
7 | Проведение профилактической работы со старшеклассниками | 5-9 | Классный руководитель, социальный педагог | |||||||
8 | Охрана психического здоровья: использование приёмов релаксации (музыкальные паузы) | 1-9 | Учителя | |||||||
е) Нравственное здоровье | ||||||||||
1 | На всех уроках создавать обстановку коллективного творчества, психологического комфорта, воспитывая у учащихся чувства сопричастности, милосердия, сострадания, глубины уважения к старшим, сверстникам и младшим, прошлому, настоящему и будущему своего народа. | В течение года | Учителя | |||||||
2 | Оказывать шефскую помощь престарелым и инвалидам, организовывать для них праздничные поздравления | В течение года | Руководитель клуба «Тимуровец», классные руководители | |||||||
3 | Включать больных детей и инвалидов к посильной для них работе в рамках классных коллективов. | В течение года | Классный руководитель | |||||||
4 | Общественные работы по благоустройству территории школы и села | Осень, весна | Классные руководители |
2. Здоровье работников и условия их плодотворного труда
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Создание безопасных условий для педагогов и работников. | Администрация | |
2. | Своевременно заявлять в УО документы на приобретение путевок в санатории, дома отдыха. | Администрация, профком | |
3. | Обеспечивать необходимый уровень работоспособности членов коллектива через факторы: - создания здорового морально-психологического климата; - обстановки товарищеской требовательности, доверия, взаимопомощи, ответственности за дела коллектива и отдельных его членов. | Администрация, коллектив | |
4. | Анкетирование «Мое здоровье» ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | Ежегодно Май | |
5. | Ежегодно всем работникам учреждения проходить медицинский осмотр и иметь допуск к работе. | 1 раз в год | Администрация |
6. | Организация дней здоровья в школе и вовлечение в его участие педагогов ОУ. | В течение года | Учитель физкультуры |
7 | Переподготовка и повышение квалификации педагогов по вопросам культуры сбережения здоровья. | По мере необходимости | Администрация |
3. Работа с родителями
№ | Содержание | Периодичность выполнения | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение родительских собраний посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости и табакозависимости, профилактике правонарушений несовершеннолетними. | 1 раз в год | В течение года | Администрация, классные руководители |
2 | Анкетирование родителей ПРИЛОЖЕНИЕ 1 | 1 раз в год | В течение года | Социальный педагог |
3 | День здоровья. | 1 раз в год | В течение года | Учитель физкультуры |
4 | Информация о диагностике состояния здоровья учащихся. | 1 раз в год | 1 четверть | Медицинский работник |
5 | Школьные праздники, спортивные соревнования. | По мере организации | В течение года | Классные руководители |
4. Создание здоровьесберегающей среды
№ | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Произвести замену морально – устаревшей мебели в кабинетах. | Администрация | |
2 | Издание локальных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся | Ежегодно | Администрация |
3 | Приобретение аптечки согласно нормам. | Ежегодно | Медицинский работник |
4 | Организация качественного питания: - разработка примерного 10 –дневного меню в соответствии с принципами здорового питания; - витаминизация пищи (витамин «С» в третье блюдо) - использование йодированной соли при изготовлении обедов; - обучение учащихся культуре питания (сервировка стола); -привлечение общешкольного родительского комитета к контролю за организацией питания. | В течение года 1 раз в год | Медицинский работник, повар Учитель СБО Администрация |
5 | Организация питьевого режима. | В течение года | Медицинский работник |
6. | Принять меры по улучшению состояния спортивной базы (нестандартное оборудование). | Администрация, учитель физкультуры | |
7 | Реконструировать спортивную площадку, дополнив её спортивными сооружениями. | Ежегодно | Администрация, учитель физкультуры |
8 | В случае возникновения инфекционного заболевания в школе проведение пртивоэпидемиологических мероприятий: - ежедневный контроль за контактными детьми с учетом инкубационного периода заболеваний; - дополнительные инструктажи сотрудников школы по санитарной обработке помещений и столовой; - ведение учетной документации. | Во время возникнове ния инфекции | Медицинский работник |
9 | Обеспечение учебно-методической литературой | В течение года | Администрация |
10 | Информирование классных руководителей и родителей по итогам медосмотров | После медосмотра | Медицинский работник |
11 | Профилактика спортивного травматизма | В течение года | Учитель физкультуры |
12 | Проверка санитарного состояния школы | В течение года | Медицинский работник |
13 | Инструктажи по ПДД, правилам пожарной безопасности, правилам поведения на улице и в общественных местах, правилам поведения в общественном транспорте, у водоёмов во время ледостава и ледохода, в лесу. | В течение года 1-9 классы | Классные руководители |
14 | Знакомство с экстренными службами: Пожарная -01 Милиция -02 Скорая – 03 Газовая -04 | 1-9 | Классные руководители |
15 | Проведение классных и общешкольных тренировок по пожарной эвакуации | 1-9 | Отв. за пожарную безопасность, классные руководители |
5. Сотрудничество с другими учреждениями
№ | Мероприятия по укреплению здоровья | Сроки | Ответственный |
1. | Сотрудничество с медико–педагогической комиссией. | 1 раз в год | Администрация |
2. | Сотрудничество с «Центром социальной помощи семье и детям»: - занятия на тренажёрах; - выезды по семьям; - организация занятости детей после уроков; - участие в конкурсах детского творчества. Занятость детей, проживающих в интернате (тренажёры, настольный теннис, игры с мячом) | В течение года Раз в неделю | Социальный педагог |
3. | Работа с администрацией поселения: - озеленение населенного пункта; - организация вывоза мусора с территории парка в весенне – осенний период. | Весна - осень | Администрация |
4. | Сотрудничество со спортивным комитетом по организации поездок на областные соревнования, участие в районных соревнованиях. | В течение года | Учитель физкультуры |
5 | Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через средства массовой информации. | В течение года | |
6 | Работники ЦРБ проводят медосмотры, вакцинацию, беседы по профилактике наркозависимости, табакокурения. | В течение года | Медицинский работник, социальный педагог |
7. | РОВД: - мероприятия по профилактике правонарушений учащихся; - беседы с родителями. | В течение года | Социальный педагог |
8 | В-Устюгский центр психолого–медико-социального сопровождения: - консультации педагогов по возникающим вопросам сохранения психического здоровья учащихся. | В течение года | Администрация |
9 | Сотрудничество с районной библиотекой: экскурсии. | В течение года | Классные руководители |
10 | Сотрудничество с центром занятости заключается в обеспечении трудовой занятостью подростков и её финансировании | В течение года | Директор |
11 | Взаимодействие с музеем помогает организации патриотического воспитания, что является неотъемлемой частью нравственного здоровья: материалы экскурсий знакомят ребят с прошлым нашей страны, героями, патриотами нашего Отечества | В течение года | Классные руководители |
Список использованной литературы
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. М., 2005.
- Журнал «Школьному психологу и социальному педагогу»
- Журнал «ПедСовет»
- Зайцева Г.К. Твои первые уроки здоровья. СПб., 1995.
- Обухова Л.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. М., 2004.
- «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»
- Федеральный закон «Об образовании»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерные анкеты для определения уровня здоровья школьников,
для анализа отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни.
Анкета для учащихся 1 – 9 классов « Моё здоровье»
Ф.И.О.__________________________________ класс _______
Ребята! Внимательно прочитайте вопросы и предложенные варианты ответов. Выберите несколько, наиболее подходящих именно Вам. Отметьте их крестиком в графе «ответы». Если вы выбрали ответ «другое» - напишите, что именно.
№ | Вопросы и варианты ответов | Ответы |
1 | В чём проявляется неблагополучие твоего здоровья?
| |
2 | От кого ты получаешь информацию о здоровье?
5) От учителя физической культуры 6) От учителя ОБЖ 7) От одноклассников 8) Читаю специальную литературу 9) Ни от кого 10) Другое | |
3 | Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
|
Анкета для учащихся 1 – 9 классов «Мой режим дня»
Ф.И.О.__________________________________ класс _______
Ребята! Внимательно прочитайте вопросы и предложенные варианты ответов. Проконтролируйте в течение недели свой режим дня, записывая каждый день продолжительность ночного сна, время выполнения домашнего задания и время, затраченное на прогулку. Подсчитайте среднее значение за неделю по всем трём вопросам. Выберите наиболее подходящее число из предложенных вариантов. Запишите в графе «ответы».
№ | Вопросы и варианты ответов | Ответы |
1 | Какова продолжительность Вашего ночного сна в среднем за неделю?
| |
2 | Сколько времени Вы тратите на выполнения домашних заданий в среднем за неделю?
| |
3 | Сколько времени занимает прогулка на свежем воздухе (в часах и минутах) в среднем за неделю?
|
Анкета для родителей «Здоровье моего ребёнка»
Ф.И.О.________________________________ класс, в котором учится сын (дочь) _______
Уважаемые родители! Внимательно ознакомьтесь с содержанием анкеты. В зависимости от характера ответа вам следует подчеркнуть да или нет.
№ | Вопросы | Ответы | ||
1 | Бывают ли головные боли (беспричинные, при волнении, после школы, после физической нагрузки). | да | нет | |
2 | Бывает ли слезливость. | да | нет | |
3 | Бывает ли слабость, утомляемость после занятий в школе и дома. | да | нет | |
4 | Бывает ли нарушение сна (плохое засыпание, чуткий сон, ночное недержание мочи, трудное вставание). | да | нет | |
5 | Отмечается ли при волнении повышенная потливость или появление красных пятен. | да | нет | |
6 | Бывают ли головокружения, неустойчивость при перемене положения тела. | да | нет | |
7 | Бывают ли обмороки. | да | нет | |
8 | Бывают ли боли, неприятные ощущения в сердце, сердцебиения, перебои. | да | нет | |
9 | Отмечалось ли когда-либо повышения давления. | да | нет | |
10. | Бывает ли часто: | насморк | да | нет |
кашель | да | нет | ||
потеря голоса | да | нет | ||
11 | Бывают ли боли в животе. | да | нет | |
12 | Бывают ли боли в животе после приёма пищи. | да | нет | |
13 | Бывают ли боли в животе до еды. | да | нет | |
14 | Бывают ли тошнота, отрыжка, изжога. | да | нет | |
15 | Бывают ли нарушения стула (поносы, запоры). | да | нет | |
16 | Бывала ли дизентерия. | да | нет | |
17 | Была ли болезнь Боткина (желтуха). | да | нет | |
18 | Бывают ли боли в пояснице. | да | нет | |
19 | Бывают ли когда-нибудь боли при мочеиспусканиях. | да | нет | |
20 | Бывают ли реакции на какую-нибудь пищу, запахи, цветы, пыль, лекарства (сыпь, отёки, затруднение дыхания). | да | нет | |
21 | Бывает ли реакция на прививки (сыпь, отёки, затруднение дыхания). | да | нет | |
22 | Часто ли бывают жалобы на боли в мышцах после физкультурных занятий, тренировок? | да | нет |
Дата ______________________ Подпись заполнявшего анкету _________________________
По результатам определения физического развития и физической подготовленности школьников заполняется следующая анкета.
Анкета «Физическое развитие и физическая подготовленность учащихся»
Класс ________________ Дата заполнения ____________________________
Показатели | Мальчики | Девочки | Всего | ||||
n | % | n' | % | n | % | ||
Количество учащихся в классе | |||||||
Определяет врач | Нормальное физическое развитие | ||||||
Дисгармоничное ФР | |||||||
Дефицит массы тела | |||||||
Избыточная масса тела | |||||||
Низкий рост | |||||||
Освобождены от уроков ФК | |||||||
Определяет учитель физкультуры | Физическая подготовленность выше среднего | ||||||
Физическая подготовленность средняя | |||||||
Физическая подготовленность ниже среднего |
Инструкция по заполнению анкет ЗОЖ
Анкета ЗОЖ предназначена для оценки знаний учащегося основ здорового образа жизни.
При ответах на вопросы учащиеся 3-4 классов внимательно читают вопрос и отмечают крестиком в свободных клетках те ответы, которые им кажутся правильными.
Учащиеся 5-9 классов на вопрос 1 в свободные клетки вписывают баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для него). На вопрос 2 учащиеся отмечают 4 наиболее важных для себя ответа. При ответе на остальные вопросы учащиеся выбирают один из вариантов ответа. Не должно оставаться ни одного вопроса без ответа. При ответе на вопросы п.8 в анкетах ЗОЖ 5 –9 классов сначала следует ответить на 1-й вопрос — отметить свободные клетки в первом столбике в соответствии с ответом, затем на 2-й вопрос - отметить клетки во 2-м или 3-м столбиках.
Анкета для учащихся 3—4 классов «Здоровый образ жизни»
Класс_______________ Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты 20___г.
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
мыло □ зубная щетка □ полотенце для рук □
мочалка □ зубная паста □ шампунь □
тапочки □ полотенце для тела □
2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
Завтрак | 08.00 | 09.00 |
Обед | 13.00 | 15.00 |
Полдник | 16.00 | 18.00 |
Ужин | 19.00 | 21.00 |
3. Оля, Вера и Таня не могут решить — сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным:
Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить □
Изо рта все скопившиеся за день остатки пищи □
Зубы нужно чистить утром и вечером □
Зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день □
4. Тебя назначили дежурным. Тебе нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки:
Перед чтением книги □ Перед посещением туалета □
После посещения туалета □ После того, как заправил постель □
Перед едой □ Перед тем, как идешь гулять □
После игры в баскетбол □ После того, как поиграл с кошкой или собакой □
5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ? Отметь:
Каждый день □ Два-три раза в неделю □ 1 раз в неделю □
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь:
Положить палец в рот □
Подставить палец под кран с холодной водой □
Намазать ранку йодом и накрыть чистой салфеткой
Анкета для учащихся 5 – 9 классов «Здоровый образ жизни»
Класс_______________ Пол М □ Ж □ Дата заполнения анкеты 20___г.
1. Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой
жизни? Оцени их, проставив баллы от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для
тебя).
Иметь много денег □ Много знать и уметь □
Быть здоровым □ Иметь любимую работу □
Иметь интересных друзей □ Быть красивым, привлекательным □
Быть самостоятельным (самому решать, что делать и самому обеспечивать себя) □
Жить в счастливой семье □
2. Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из приведенного перечня условий выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
Регулярные занятия спортом □
Хороший отдых □
Знания о том, как заботиться о своем здоровье □
Хорошие природные условия (чистый воздух, вода и т.д.) □
Возможность лечиться у хорошего врача □
Деньги, чтобы хорошо питаться, отдыхать, посещать спортивный зал и т.д. □
Ежедневное выполнение правил здорового образа жизни
(соблюдение режима дня, регулярное питание, занятия физкультурой и т.д.) □
3. Что из перечисленного присутствует в твоем распорядке дня?
Ежедневно | Несколько раз в неделю | Очень редко, никогда | |
Утренняя зарядка, пробежка | □ | □ | □ |
Завтрак | □ | □ | □ |
Обед | □ | □ | □ |
Ужин | □ | □ | □ |
Прогулка на свежем воздухе | □ | □ | □ |
Сон не менее 8 ч | □ | □ | □ |
Занятия спортом | □ | □ | □ |
Душ, ванна | □ | □ | □ |
4. Можно ли сказать, что ты заботишься о своем здоровье? (отметь нужное).
Да, конечно □ Скорее да, чем нет□ Скорее нет, чем да □ Нет□
- Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своем здоровье? Отметь один
ответ.
Да, очень интересно □ Скорее интересно, чем не интересно □
Скорее неинтересно, чем интересно □ Не интересно □
- Откуда ты узнаёшь о том, как заботиться о здоровье?
Часто | От случая к случаю | Никогда | |
В школе | □ | □ | □ |
Дома | □ | □ | □ |
От друзей | □ | □ | □ |
Из книг и журналов | □ | □ | □ |
Из передач радио и телевидения | □ | □ | □ |
7. Как ты оцениваешь сведения о здоровье, которые узнаёшь...
Интересно | Не всегда интересно | Не интересно | |
В школе | □ | □ | □ |
Дома | □ | □ | □ |
От друзей | □ | □ | □ |
Из книг и журналов | □ | □ | □ |
Из передач радио и телевидения | □ | □ | □ |
8. Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в твоем классе?
Какие из них ты считаешь интересными и полезными?
Проводятся | Интересно | Не интересно | |
Уроки, обучающие здоровью | □ | □ | □ |
Лекции о том, как заботиться о здоровье | □ | □ | □ |
Показ фильмов о том, как заботиться о здоровье | □ | □ | □ |
Спортивные соревнования | □ | □ | □ |
Викторины, конкурсы, игры на тему здоровья | □ | □ | □ |
Праздники, вечера на тему здоровья | □ | □ | □ |
Паспорт здоровья и физического развития учащегося
БОУ «Нюксенская СКО школа-интернат VIII вид»
Показатели | Динамика показателей по классам | |||||||||||||||||
1класс | 2класс | 3класс | 4класс | 5класс | 6класс | 7класс | 8класс | 9класс | ||||||||||
С М | С М | С М | С М | С | М | С М | С М | С М | С М | |||||||||
1.Длина тела (см) | ||||||||||||||||||
2.Масса тела (кг) | ||||||||||||||||||
3.Осанка | ||||||||||||||||||
4.Подтягивания на перекладине (раз) | ||||||||||||||||||
5. Наклоны туловища (кол. за 30сек) | ||||||||||||||||||
6.Прыжок с места (см) | ||||||||||||||||||
7.Бег (сек) | ||||||||||||||||||
-30метров | ||||||||||||||||||
-60метров | ||||||||||||||||||
-100метров | ||||||||||||||||||
-1000метров | ||||||||||||||||||
-2000метров | ||||||||||||||||||
-3000метров | ||||||||||||||||||
8.Гибкость (см) | ||||||||||||||||||
9. Отжимания (кол. раз) | ||||||||||||||||||
10. Метание мяча. | ||||||||||||||||||
11.Вис (сек) | ||||||||||||||||||
12.Прыжок в длину с разбега. | ||||||||||||||||||
13.Прыжки на скакалке (30 сек) | ||||||||||||||||||
14. Острота зрения: | ||||||||||||||||||
-правый | ||||||||||||||||||
-левый | ||||||||||||||||||
14.Реакция Манту | ||||||||||||||||||
15.Медицинская группа | ||||||||||||||||||
16. Хронические заболевания. | ||||||||||||||||||
17. Заболевания в учебном году (дни) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
План внеурочной деятельности по сохранению и укреплению здоровья
Мероприятие/ место проведения | 2011-2012/ результат | Мероприятие/ место проведения | 2012-2013/ результат | Мероприятие/ место проведения | 2013-2014/ результат |
День здоровья. Поход. «Весёлые старты» | Приняли участие 20 человек | Весёлые старты. | Приняли участие 24 человека | День здоровья «Весёлые старты» | Приняли участие 24 человека |
Беседа «Мой новый режим дня» | Участие в «Кроссе нации» | Приняли участие 13 человек | Беседа «Влияние режима дня на здоровье человека» | ||
Участие в областных соревнованиях по лёгкой атлетике/ Великий Устюг | Драчёв С. - 6м Тяпинов О. – 7м Попова Н. – 5м | Участие в районных соревнованиях по плаванию в честь открытия ФОКа. | Приняли участие 3 человека | Участие в межрайонных соревнованиях по футболу. | 2 место |
Практическое занятие «Предметы гигиены: расчёска. Пользование и хранение» | День здоровья. «Весёлые состязания» | Приняли участие 24 человека | Беседа «Утренняя зарядка для укрепления здоровья» | ||
Участие в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки | Приняли участие 20 человек | Участие в межрайонных соревнованиях по лёгкой атлетике среди обучающихся СКШ VIII вида/ Великий Устюг | Выростко П. 200м -1м,3х10- 2м 30м- 3м Колупаев Н. 4х10-3м,60м-2м 400м-3м Попова Н. 5х10-3м, 60м-3м | Беседа «Я веду здоровый образ жизни, а ты?» | |
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» | Беседа «Гигиена и здоровье» | Беседа «Я и моё настроение» | |||
Школьный шашечный турнир. | Приняли участие 22 человека | Участие в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки. | Приняли участие 13 человек | Участие в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки | Приняли участие 23 человека |
Беседа «Личная гигиена девочки» | Беседа «Курение и другие вредные привычки» | Классный час «Болезни, их причины и связь с образом жизни». | |||
Участие в соревнованиях по плаванию/ Череповец | Попова Н. – 1м Попова Г. – 2м | Участие в конкурсе рисунков ЦСПСиД «Мы против наркотиков» | «Весёлые старты» | Приняли участие 19 человек | |
Практическое занятие «Предметы гигиены: носовой платок. Пользование и хранение». | Практическое занятие «Своевременное пользование туалетом. Мытьё рук после посещения туалета» | Ролевая игра «Суд над сигаретой» | |||
Беседа «Личная гигиена юноши» | Экскурсия в ФОК. | Участие в областных соревнованиях среди людей с ОВЗ по ОФП | Приняли участие 3 семьи. Семья Белоусовой В.-3м | ||
Участие в районных соревнованиях по игре в дартс. | Приняли участие 21 человек | Участие в районном турнире по шашкам. | Приняли участие 21 человек | Классный час «Чем опасны водоемы в холодное время года. Меры предосторожности при движении по льду водоемов» | |
Беседа «Правила закаливания организма» | Школьные соревнования по игре в «Дартс» | Приняли участие 21 человек | Участие в районных соревнованиях по игре «Дартс» | Приняли участие 22 человека | |
Участие в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки. | Приняли участие 21 человек | Практикум «Поведение во время еды. Правила приёма пищи». | Классный час «Спорт и моя семья» | ||
Классный час «Нет вредным привычкам» | Участие в районных соревнованиях по плаванию, посвящённых закрытию Года спорта. | Приняли участие 4 человека | Школьные соревнования по игре в шашки. | Приняли участие 20 человек | |
Участие в районных лыжных соревнования «Лыжня Нюксеницы» | Попова Н. – 3м | Беседа «Скажи, нет курению!» | Беседа «Будь особенно внимательным на дорогах в зимнее время» | ||
Беседа «Профилактика ОРВИ» | Школьные соревнования: -Дартс; - отжимания; - наклоны туловища; - прыжки на скакалке; - чеканка теннисного мяча. | Приняли участие 18 человек | Классный час « Хорошие зубы – залог здоровья» | ||
Спортивный праздник «Весёлые состязания» | Приняли участие 8 человек | Беседа «Как уберечь себя от обморожения» | Участие в первенстве области по лыжным гонкам. | Тяпинов О.- 1м Бондарь И. – 1м Выростко П. – 5м Жолобова В. – 2м Овчаренко В.- 3м Пантюхина А.-1м Лобазова В. -2м Жигалов Д. – 3м | |
Классный час «Здоровый образ жизни – что это?» | Участие в районном конкурсе рисунков «Здоровые лёгкие – радостная жизнь» | Классный час «Как живет наш организм, из чего состоит тело человека» | |||
Соревнования по НВП: сборка – разборка автомата, одевание противогаза, стрельба из пневматической винтовки | Приняли участие 8 человек | Участие в конкурсе литературно – художественного творчества и социальной рекламы «Нет вредным привычкам» | Беседа «Курить – здоровью вредить» | ||
Участие в соревнованиях по лыжным гонкам Нюксенского поселения . | Попова Н. – 4м | Участие в первенстве области по лыжным гонкам. | Приняли участие 7 человек Попова Н.-1м Попова Г. -2м Драчёв С.- 2м | День здоровья: Каток, тренажёрный зал | Приняли участие 17 человек |
Школьные соревнования по лыжным гонкам. | Приняли участие 20 человек | Школьные соревнования по НВП. | Приняли участие 18 человек | Беседа «Чистота – залог здоровья» | |
Классный час «Курить – здоровью вредить» | День здоровья | Приняли участие 22 человека | Школьный конкурс детского рисунка «Зимние виды спорта» | ||
Участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам «Закрытие зимнего сезона» | Попова Н. – 2м Попова Г. – 6м | Школьные соревнования по игре в «Дартс» | Приняли участие 14 человек | Беседа «Пути передачи инфекционных заболеваний. | |
Классный час «Для чего нужна зарядка» | Школьные соревнования по настольному теннису. | Приняли участие 9 человек | Школьные соревнования по дартсу | Приняли участие 22человека | |
Тренинг «На что похоже моё настроение» | День здоровья на коньках. | Приняли участие 13 человек | Беседа «Профилактика отравлений» | ||
Беседа «Мой внешний вид» | Школьная викторина о спорте. | Приняли участие 11 человек | День здоровья: соревнования по стрельбе, ОФП | Приняли участие 21 человек | |
Участие в областных соревнованиях по плаванию среди учащихся СКШ/ Вологда | Попова Н. – 1м Попова Г. – 2м Пантюхина А. – 2м Колесниченко В. – 2м | Участие в областных соревнованиях по настольному теннису/ п.Молочное | Попова Г. -2м Тяпинов О.- 9м Выростко П.- 10м | Классный час «Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности» | |
Беседа «Внимание! Клещ!» | Беседа «Наше здоровье. Витамины» | Участие в школьном этапе Президентских состязаний | Приняли участие 24 человека | ||
Час подвижных игр на свежем воздухе» | Участие в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки. | Приняли участие 22 человека | Беседа ««Нет вредным привычкам» | ||
Участие в соревнованиях по легкоатлетическому троеборью среди специальных коррекционных школ восточных районов Вологодской области/ Великий Устюг | Жолобова В. Лобазова В. Тяпинов О. Колупаев К. – 3м Попова Н. Попова Г. Колесниченко В.- 1м | Экскурсия в музей «Лекарственные растения» | Практическая работа «Ориентирование на местности» | ||
Участие в школьном этапе Президентских состязаний | Приняли участие 23 человека | Участие в школьном этапе Президентских состязаний | Приняли участие 22 человека | Участие в Первенстве области по лёгкой атлетике. | Бондарь И.-1м-400м Киселёв А. – 3м – 400м Приняли участие 5 человек |
Беседа «Домашняя аптечка» | Классный час «Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности на природе» | ||||
Спортивные соревнования для детей – инвалидов. | Приняли участие 6 человек | Классный час «Безопасное поведение на воде» | |||
Участие в первенстве области по лёгкой атлетике/ Вологда | Приняли участие 6 человек Попова Н. – 3м Тяпинов О. – 3м |
Мероприятие/ место проведения | 2013-2014/ результат | Мероприятие/ место проведения | 2014-2015/ Результат |
Классный час «Мой новый режим дня» | Беседа-практикум «Здоровье и учебная нагрузка» | ||
День здоровья. Поход. | Приняли участие 15 человек | Занятие «Сон. Гигиена сна» | |
Практическое занятие «Мытьё лица и рук» | День здоровья. Поход. | ||
Участие в «Кроссе нации» | Приняли участие 8 человек | Участие в «Кроссе нации» | |
Беседа «Соблюдение режима дня в учебное время» | Беседа « Гигиенические требования при подготовке к выполнению домашнего задания» | ||
День здоровья в ФОКе (тренажёрный зал, бассейн) | Приняли участие 13 человек | Школьные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки . | |
Беседа «Что такое здоровье?» | Занятие «Чтобы нам не болеть» | ||
Час спортивных игр на свежем воздухе | Беседа «Как бросить курить» | ||
Беседа « Наркомания и здоровый человек» | Школьные соревнования по игре в шашки. | ||
Школьные соревнования по игре в шашки | Приняли участие 15 человек | Беседа «Зачем мы спим?» | |
Участие в областных соревнованиях по ОФП, посвящённые Дню Матери/Вологда | Семья Лобановой И.-2м Семья Белоусовой В. – 2м Семья Белоусова В.– 1м | Беседа – практикум «Первая помощь при ДТП» | |
Беседа «Как укрепить иммунитет» | Участие в областных соревнованиях по ОФП, посвящённые Дню Матери/ Вологда | ||
Беседа-практикум «Глаза устали» (разучивание упражнений для снятия напряжения с глаз). | Занятие «знакомство с законами НЕ» | ||
Школьные соревнования по стрельбе из пневматической винтовки. | Приняли участие 13 человек | Школьные соревнования по Дартсу | |
Школьные соревнования по Дартсу. | Приняли участие 15 человек | Профилактическая беседа «Только я сам могу уберечь свой организм». | |
Беседа «Что нужно знать о здоровье?» | Беседа «Забавы и здоровье» | ||
Час здоровья «Защита крепости» | Лыжная прогулка. | ||
Урок здоровья «Здоровая семья – здоровые дети» | Приняли участие 11 человек | День здоровья: футбол на снегу, лыжная прогулка. | |
День здоровья: футбол на снегу, лыжная прогулка. | Приняли участие 13 человек | Занятие «Утренняя зарядка и я». | |
Беседа «Прогулка. Её роль в укреплении здоровья» | Занятие «Сам себе я помогу» (польза закаливания, одежда по погоде) | ||
День здоровья на катке. | Приняли участие 12 человек | День здоровья на катке. | |
Час здоровья «Лыжная прогулка» | Занятие «О вредных привычках» | ||
Школьные соревнования по ОФП | Приняли участие 11 человек | Школьные соревнования по ОФП | |
Участие в областной спартакиаде по лыжным гонкам/ Великий Устюг | Бондарь И. – 1м Тяпинов О. – 2м Выростко П. – 2м Овчаренко В. – 2м Шитов Д. – 1м (2д) Киселёв А. – 2м (2д) Жигалов Д. Команда – 2м | Занятие «Глаза – главные наши помощники» | |
Школьные соревнования по настольному теннису | Приняли участие 10 человек | Участие в областной спартакиаде по лыжным гонкам. | |
Участие в районном смотре художественной самодеятельности (гимнастические пирамиды) | 3 м | Беседа-рассуждение «Какая пища полезней?» | |
Занятие «Курение и проблемы здоровья» | Школьные соревнования по настольному теннису | ||
Президентские состязания | Приняли участие 13 человек | Беседа «Меры безопасного поведения на водоёме» | |
Классный час «О вредных привычках и в шутку и всерьёз» | Беседа «Модно, но вредно» | ||
Устный журнал «Откуда берутся болезни?» | Президентские состязания | ||
Час подвижных игр с мячом. | Классный час «Охрана природы – охрана здоровья» | ||
Участие во второй областной летней спартакиаде по лёгкой атлетике/Вологда | Приняли участие 5 человек | Участие во второй областной летней спартакиаде по лёгкой атлетике/Вологда | |
Спортивный час на свежем воздухе. | Весёлые старты | ||
Занятие «Советы доктора Воды» | Час спортивной игры |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Мониторинг физического развития обучающихся
Учреждение БОУ «НСКО школа-интернат VIII вида» Директор школы (Ф.И.О)_______________________________
Дата Учитель физической культуры (Ф.И.О.)_____________________
Количество учащихся в школе -
Количество учащихся, принявших участие в мониторинге М.П.
№ | Фамилия, имя | Пол, м/д | Возраст (лет) | Показатели физического развития обучающихся | |||||||||||||||
Бег 1000 м (мин) | Бег 30 м (сек) | Подтягивание на перек- ладине (мальчики, кол-во раз) | Поднимание туловища из положения лежа на спине (девочки кол-во раз) | Прыжок в длину с места (см) | |||||||||||||||
Рез. | балл | уровень | Рез | балл | уровень | Рез | балл | уровень | Рез | балл | уровень | Рез | балл | уровень | |||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровый образ жизни, как система индивидуального поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
. «Лучшего средства от хвори нет — делай зарядку до старости лет», — гласит древняя индийская пословица....
формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья -главная задача современной школы
статья...
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочной деятельности учителя....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...
Из опыта работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни.
В данной публикации представлен опыт работы школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья детей и формирования здорового образа жизни. ...
Обобщение опыта работы классного руководителя по теме "Сохранение и укрепление здоровья школьников, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни"
Муниципальный этап Педагогического марафона классных руководителей «Учительство Подмосковья-воспитанию будущего поколения России"Описание опыта работы классного руководителя 6 класса...
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Работа во внеурочное время с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Формы и методы работы...