Урок СБО, 7 класс, «Подготовка к поездке в гости»
план-конспект урока (7 класс) по теме

Попкова Надежда Борисовна

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, их закрепление и применение, формирование умений самостоятельно готовиться к поездке в гости.

Вид урока по форме проведения: комбинированный, нетрадиционный с элементами игры.

Форма организации деятельности учащихся: совместно- индивидуальная, коллективная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_poezdka_v_gosti.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Подготовка к поездке в гости».  7 класс предмет СБО

Тип урока: обобщение и систематизация знаний, их закрепление и применение, формирование умений самостоятельно готовиться к поездке в гости.

Вид урока по форме проведения: комбинированный, нетрадиционный с элементами игры.

Форма организации деятельности учащихся: совместно- индивидуальная, коллективная.

Цель урока:

Дидактическая:

Способствовать формированию знаний, умений, навыков учащихся самостоятельно готовиться к поездке в гости.

Коррекционно- развивающая:

Развивать познавательный интерес  к предмету, умение анализировать, сравнивать , обобщать и систематизировать.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию культуры поведения, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование, наглядность:  карточки- задания, кроссворд, мозаика,

сюжетные картины – схемы.

Словарь:  этикет, ручная кладь, визит, сувенир.

                               Ход урока:

  1. Организационный момент.  Слова учителя.

Здравствуйте, гости, здравствуйте , ребята.

Мы очень рады видеть вас уверенными, стройными, аккуратными.

Поприветствуйте гостей и сядьте на свои места.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Прежде чем работать сесть,

Огляделись все ли здесь?

  1. Психологический настрой.  Слова учителя.

Произносите за мной слова.

Мне легко дышится, я спокоен.

Я совершенно спокоен.

У меня всё  получится.

Я желаю всем удачи.

  1. Актуализация знаний.

Учитель читает тему урока. На предыдущих уроках мы с вами узнали  о правилах поведения в гостях, за столом, как дарить подарки, какие слова произносить при вручении подарков, как составлять текст поздравления.

И сегодня мы это вспомним. Слова учителя

     Хотите , ребята , чтоб вас уважали.

     И с радостью в гости к себе приглашали.

     Тогда соблюдать, вам советую дети

     Такие несложные правила эти.

Крепим на доску слова : « Хорошие манеры». Повторяем правила поведения за столом.

Дети читают стихи о правилах поведения за столом.

На доску крепим картины- схемы о правилах поведения за столом.

Для того , чтобы быть всегда аккуратным необходимо под рукой иметь предметы личного пользования. Это сопровождается словами:

 « Не думай быть нарядным , а думай быть опрятным.

Задание № 1.

Ребята! Чтобы узнать какие предметы нужно иметь под рукой, необходимо отгадать загадки.

Гладкое , полосатое,

Мягкое и лохматое.

Всегда ты со мною

Когда руки мою.  ( Полотенце).

Иду, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

                           ( Расчёска).

Ускользнуло как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

                                   ( Мыло).

        Чтобы отгадать другие слова , необходимо  выполнить задание .

       Задание № 2.

         Среди букв выделить знакомые слова.                                    

И Р П Л О Т П Е Н А Р Н О С О В О Й О Р Д Б Ю Ж П Л А Т О К  Л И М С Р П

Т О И М Е П Г Л Д Г Р Ж З У Б Н А Я  Р Е А Р Л Д Щ Ё Т К А Ж Б Ю О Р Н И

 Учащиеся крепят на доске все слова , обозначающие предметы личного пользования.

Задание № 3.

Навести порядок в предложении. Составить текст поздравления.

 Проставить слова по порядку и прочитать предложение.

Дорогая, здоровья, бабушка, поздравляем, желаем, и долгих лет жизни, тебя, с днём, рождения.  Твои родные.

Вы наверное устали ?

Много думали , читали.

Отдохнуть уже пора.

 Физминутка нам нужна.

Физминутка.

Упражнение  « Холодно – жарко».

Упражнение  « Черпаем море- разводим облака».

Массаж рук. Гимнастика для глаз.

 

  1. Сообщение темы урока.

Учащиеся читают тему урока.

 Слова учителя.

Радость , которую испытывает человек , отправляясь  в поездку особенная.

Некоторые считают , что это трудная работа , а для некоторых это просто праздник. Давайте ощутим эту радость и подготовимся   к поездке вместе.

Учащиеся читают советы. Делают выводы по прочитанному.

Каждый совет сопровождается заданием.

Совет №1  НЕ УНЫВАЙ.  Учащиеся читают только текст.

СОВЕТ № 1.

Не унывай!

Большинство людей считают сборы обузой, а не праздником. И зря! Постарайся не терять ощущение праздника, даже стоя перед открытым чемоданом и гадая, что в него положить.

Совет № 2.

Чемодан не резиновый!

Ты сама себе навредишь, если запихнёшь вещи в чемодан как попало, а сверху положишь ещё самое лучшее платье. Чемодан не резиновый , и весь твой гардероб при такой упаковке прибудет к месту назначения в крайне жалком состоянии.

  Бери в поездку самое необходимое.

Учащиеся читают текст , а затем собирают мозаику тех вещей , которые необходимы в поездке.

Совет № 3.

Что положить в ручную кладь?

Билеты, документы, книгу, журнал для чтения в  дороге,  предметы личного пользования, а также бутерброды нужно держать под рукой, чтобы не создавать неудобства ни себе, ни попутчикам.

Ручная кладь. Учащиеся читают текст и выполняют задание, отгадывают слова, которые зашифрованы. Зачеркните буквы через одну, вы получите слова, которые обозначают предметы , что можно положить в ручную кладь.

НТОМСЛОАВБОУЙ ПЕЛЕАГТДОЕК        БМИЛДЕРТ

БОУЩТНЕЛРОБЛРДОЛД                      КОНТИБГВА

ПДОЩЛПОСТВЕЛНЧЦПЕ                      ЖКУТРОНКАУЛ  

ДНОЩКПУТМНЕДНВТР

Совет № 4.

Учащиеся читают текст. Правила поведения в вагоне.

Игра : « Верно- неверно» со словарным словом   «визит».

Зачеркните неверные утверждения и вы получите слово.

        В- приходи точно в назначенное время.

         У- запоздай на 5 минут.

         И- поддерживай беседу.

         О- не участвуй в беседе.

         З- перед едой вымой руки.

        Ч- вымой руки до прихода гостей.

        Т- уходя, прощайся только с хозяевами.

        И- уходя, прощайся со всеми , а затем с хозяевами.

        Т- если хочешь что-то посмотреть , спроси об этом хозяев.

        О- смотри без проса то, что тебя интересует.

     5.Закрепление.    

  Кроссворд. Работа со словарными словами.

     Подул сильный ветер и шары перепутались.

ВЕТЕР СПУТАЛ ВСЕ ШАРЫ.

ПОПРОБУЙ РАСПУТАТЬ ЭТОТ КРОССВОРД.

       

ПОДАРОК                                               ПРАВИЛА

 НА ПАМЯТЬ                                           ПОВЕДЕНИЯ

                                                                   В ОБЩЕСТВЕ  

                         

                           

                         ПРЕДМЕТ

                              ЛИЧНОГО ПОЛЬ-

                                    ЗОВАНИЯ

                                 

                                                      Официальное

                                                                    посещение друзей,

    Что можно положить                                  родных.

        в ручную кладь ?                                            

   С

П

В

К

Э

    6.Подведение итогов.

     Вот закончился урок. Подвести пора итог.

     Кто же лучше всех трудился?

     На уроке отличился.

    7. Рефлексия.   Что нового узнали на уроке?

                                Понравился урок?

                                С каким настроением вы уходите с урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку на тему "Подготовка к поездке в Германию", 8 класс

Презентация к уроку на тему « Подготовка к поездке в Германию» способствует решению  следующих задач: закрепить лексику по теме, совершенствовать навыки монологической и диалогической ...

Открытый урок. 9 класс Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую т

подготовится к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, раскрывая смысл высказывания К. Г Паустовского на примере очерка В. Вересаева....

Презентация на тему: "Подготовка к поездке в Англию"

Познакомить с лексическими единицами по теме "Подготовка к поездке в Англию"; научить употреблять в речи структуру «Сколько вам требуется времени, чтобы…?» в настоящем, прошедшем и будущем времен...

Разработка урока 6 класс "Подготовка ткани к раскрою.Раскрой изделия"

Конспект урока по технологии ведения дома 6 класс...

Стилистический анализ текста.Урок 10 класс. Подготовка к ЕГЭ

Первые уроки у нас посвящены русскому языку: его истории, значению в мире, его роли в семье славянских языков и т.д. Поэтому я использую рассказ М.Зощенко "Кочерга": он позволяет на уроке ув...

Презентация "Урок 11 класс. Подготовка к ЕГЭ"

В презентации представлены способы решения задач в ЕГЭ 2021-2022 по информатике для 2 и 6 задания...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Поездка в гости на автобусе" с учетом гендерного подхода во второй младшей группе

Цель - создание условий для формирования культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками...