Урок СБО, 7 класс, «Подготовка к поездке в гости»
план-конспект урока (7 класс) по теме
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, их закрепление и применение, формирование умений самостоятельно готовиться к поездке в гости.
Вид урока по форме проведения: комбинированный, нетрадиционный с элементами игры.
Форма организации деятельности учащихся: совместно- индивидуальная, коллективная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_poezdka_v_gosti.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Подготовка к поездке в гости». 7 класс предмет СБО
Тип урока: обобщение и систематизация знаний, их закрепление и применение, формирование умений самостоятельно готовиться к поездке в гости.
Вид урока по форме проведения: комбинированный, нетрадиционный с элементами игры.
Форма организации деятельности учащихся: совместно- индивидуальная, коллективная.
Цель урока:
Дидактическая:
Способствовать формированию знаний, умений, навыков учащихся самостоятельно готовиться к поездке в гости.
Коррекционно- развивающая:
Развивать познавательный интерес к предмету, умение анализировать, сравнивать , обобщать и систематизировать.
Воспитательная:
Способствовать воспитанию культуры поведения, аккуратности, самостоятельности.
Оборудование, наглядность: карточки- задания, кроссворд, мозаика,
сюжетные картины – схемы.
Словарь: этикет, ручная кладь, визит, сувенир.
Ход урока:
- Организационный момент. Слова учителя.
Здравствуйте, гости, здравствуйте , ребята.
Мы очень рады видеть вас уверенными, стройными, аккуратными.
Поприветствуйте гостей и сядьте на свои места.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Прежде чем работать сесть,
Огляделись все ли здесь?
- Психологический настрой. Слова учителя.
Произносите за мной слова.
Мне легко дышится, я спокоен.
Я совершенно спокоен.
У меня всё получится.
Я желаю всем удачи.
- Актуализация знаний.
Учитель читает тему урока. На предыдущих уроках мы с вами узнали о правилах поведения в гостях, за столом, как дарить подарки, какие слова произносить при вручении подарков, как составлять текст поздравления.
И сегодня мы это вспомним. Слова учителя
Хотите , ребята , чтоб вас уважали.
И с радостью в гости к себе приглашали.
Тогда соблюдать, вам советую дети
Такие несложные правила эти.
Крепим на доску слова : « Хорошие манеры». Повторяем правила поведения за столом.
Дети читают стихи о правилах поведения за столом.
На доску крепим картины- схемы о правилах поведения за столом.
Для того , чтобы быть всегда аккуратным необходимо под рукой иметь предметы личного пользования. Это сопровождается словами:
« Не думай быть нарядным , а думай быть опрятным.
Задание № 1.
Ребята! Чтобы узнать какие предметы нужно иметь под рукой, необходимо отгадать загадки.
Гладкое , полосатое,
Мягкое и лохматое.
Всегда ты со мною
Когда руки мою. ( Полотенце).
Иду, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
( Расчёска).
Ускользнуло как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
( Мыло).
Чтобы отгадать другие слова , необходимо выполнить задание .
Задание № 2.
Среди букв выделить знакомые слова.
И Р П Л О Т П Е Н А Р Н О С О В О Й О Р Д Б Ю Ж П Л А Т О К Л И М С Р П
Т О И М Е П Г Л Д Г Р Ж З У Б Н А Я Р Е А Р Л Д Щ Ё Т К А Ж Б Ю О Р Н И
Учащиеся крепят на доске все слова , обозначающие предметы личного пользования.
Задание № 3.
Навести порядок в предложении. Составить текст поздравления.
Проставить слова по порядку и прочитать предложение.
Дорогая, здоровья, бабушка, поздравляем, желаем, и долгих лет жизни, тебя, с днём, рождения. Твои родные.
Вы наверное устали ?
Много думали , читали.
Отдохнуть уже пора.
Физминутка нам нужна.
Физминутка.
Упражнение « Холодно – жарко».
Упражнение « Черпаем море- разводим облака».
Массаж рук. Гимнастика для глаз.
- Сообщение темы урока.
Учащиеся читают тему урока.
Слова учителя.
Радость , которую испытывает человек , отправляясь в поездку особенная.
Некоторые считают , что это трудная работа , а для некоторых это просто праздник. Давайте ощутим эту радость и подготовимся к поездке вместе.
Учащиеся читают советы. Делают выводы по прочитанному.
Каждый совет сопровождается заданием.
Совет №1 НЕ УНЫВАЙ. Учащиеся читают только текст.
СОВЕТ № 1.
Не унывай!
Большинство людей считают сборы обузой, а не праздником. И зря! Постарайся не терять ощущение праздника, даже стоя перед открытым чемоданом и гадая, что в него положить.
Совет № 2.
Чемодан не резиновый!
Ты сама себе навредишь, если запихнёшь вещи в чемодан как попало, а сверху положишь ещё самое лучшее платье. Чемодан не резиновый , и весь твой гардероб при такой упаковке прибудет к месту назначения в крайне жалком состоянии.
Бери в поездку самое необходимое.
Учащиеся читают текст , а затем собирают мозаику тех вещей , которые необходимы в поездке.
Совет № 3.
Что положить в ручную кладь?
Билеты, документы, книгу, журнал для чтения в дороге, предметы личного пользования, а также бутерброды нужно держать под рукой, чтобы не создавать неудобства ни себе, ни попутчикам.
Ручная кладь. Учащиеся читают текст и выполняют задание, отгадывают слова, которые зашифрованы. Зачеркните буквы через одну, вы получите слова, которые обозначают предметы , что можно положить в ручную кладь.
НТОМСЛОАВБОУЙ ПЕЛЕАГТДОЕК БМИЛДЕРТ
БОУЩТНЕЛРОБЛРДОЛД КОНТИБГВА
ПДОЩЛПОСТВЕЛНЧЦПЕ ЖКУТРОНКАУЛ
ДНОЩКПУТМНЕДНВТР
Совет № 4.
Учащиеся читают текст. Правила поведения в вагоне.
Игра : « Верно- неверно» со словарным словом «визит».
Зачеркните неверные утверждения и вы получите слово.
В- приходи точно в назначенное время.
У- запоздай на 5 минут.
И- поддерживай беседу.
О- не участвуй в беседе.
З- перед едой вымой руки.
Ч- вымой руки до прихода гостей.
Т- уходя, прощайся только с хозяевами.
И- уходя, прощайся со всеми , а затем с хозяевами.
Т- если хочешь что-то посмотреть , спроси об этом хозяев.
О- смотри без проса то, что тебя интересует.
5.Закрепление.
Кроссворд. Работа со словарными словами.
Подул сильный ветер и шары перепутались.
ВЕТЕР СПУТАЛ ВСЕ ШАРЫ.
ПОПРОБУЙ РАСПУТАТЬ ЭТОТ КРОССВОРД.
ПОДАРОК ПРАВИЛА
НА ПАМЯТЬ ПОВЕДЕНИЯ
В ОБЩЕСТВЕ
ПРЕДМЕТ
ЛИЧНОГО ПОЛЬ-
ЗОВАНИЯ
Официальное
посещение друзей,
Что можно положить родных.
в ручную кладь ?
С | П | В | К | Э | |||||
6.Подведение итогов.
Вот закончился урок. Подвести пора итог.
Кто же лучше всех трудился?
На уроке отличился.
7. Рефлексия. Что нового узнали на уроке?
Понравился урок?
С каким настроением вы уходите с урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему "Подготовка к поездке в Германию", 8 класс
Презентация к уроку на тему « Подготовка к поездке в Германию» способствует решению следующих задач: закрепить лексику по теме, совершенствовать навыки монологической и диалогической ...
Открытый урок. 9 класс Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую т
подготовится к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, раскрывая смысл высказывания К. Г Паустовского на примере очерка В. Вересаева....
Презентация на тему: "Подготовка к поездке в Англию"
Познакомить с лексическими единицами по теме "Подготовка к поездке в Англию"; научить употреблять в речи структуру «Сколько вам требуется времени, чтобы…?» в настоящем, прошедшем и будущем времен...
Разработка урока 6 класс "Подготовка ткани к раскрою.Раскрой изделия"
Конспект урока по технологии ведения дома 6 класс...
Стилистический анализ текста.Урок 10 класс. Подготовка к ЕГЭ
Первые уроки у нас посвящены русскому языку: его истории, значению в мире, его роли в семье славянских языков и т.д. Поэтому я использую рассказ М.Зощенко "Кочерга": он позволяет на уроке ув...
Презентация "Урок 11 класс. Подготовка к ЕГЭ"
В презентации представлены способы решения задач в ЕГЭ 2021-2022 по информатике для 2 и 6 задания...
Сценарий сюжетно-ролевой игры "Поездка в гости на автобусе" с учетом гендерного подхода во второй младшей группе
Цель - создание условий для формирования культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками...