Урок - КВН по истории Отечества для учащихся СКОУ VIII вида
план-конспект занятия по теме
КВН – клуб веселых и находчивых! Наш с вами клуб сегодня будет посвящен истории города, в котором мы все живём, где родились, истории нашей столицы – города Москвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_shcherbina.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка.
- Назначение ответственных за:
а) оформление зала;
б) уборку зала перед КВН;
в) уборку зала после КВН.
- В каждом классе создается команда из 15 человек. Выбирается капитан. Команды выбирают название, делают эмблемы, делают костюмы
Команда 7 «а» «Московитяне» | Команда 7 «б» «Витязи» |
Костюмы для домашнего задания (сценка – Иван III топчет ханскую басму): Князь Иван III – пестрый домашний халат желтого цвета с воротником (круглым) из желтой фольги, княжеская шапка из красной бумаги, оторочка шапки из светлой фольги, борода из ваты, покрашенной в черный цвет. 6 бояр: мамин домашний халат, кушак, борода из ваты, шапка из бумаги, меч из картона, или дерева, или игрушечный. 6 дружинников: мамин халат, кушак, вязаная красная шапка, меч или лук со стрелами. 2 ханских посла: мамин халат, тюбетейка или песцовая шапка, кушак, кривой меч, кинжал, борода (малая) |
Костюмы для домашнего задания (сценка «Куликовская битва»): Пересвет – в костюме русского война. Челубей – меховая шапка, кривой меч, круглый черный щит. |
Проводя репетиции домашнего задания, художественной самодеятельности, готовятся вопросы команде-сопернице, заранее изготавливаются подарки жюри.
Подарки жюри
Команда «Московитяне» | Команда «Витязи» |
| Выжигание эмблемы отряда «Витязь». |
Макет сцены
План проведения КВН
- Выборы и представление жюри.
- Представление команд и вручение подарков жюри.
- Разминка.
- Домашнее задание.
- Конкурс болельщиков.
- Конкурс команд (разгадывание кроссвордов).
- Выездной конкурс болельщиков.
- Конкурс художников.
- Конкурс капитанов.
- Конкурс художественной самодеятельности.
- Подведение итогов КВН и вручение наград.
1-й ведущий:
Мы с вами собрались сегодня, чтобы поиграть, поиграть дружно, задорно, весело.
КВН – клуб веселых и находчивых! Наш с вами клуб сегодня будет посвящен истории города, в котором мы все живём, где родились, истории нашей столицы – города Москвы.
2 ведущий:
КВН – веселых клуб,
Любит он находчивых.
Думай, если ты не глуп,
Отвечай доходчиво.
1 ведущий:
Стены древнего Кремля,
Улицы, проспекты –
Все приветствует тебя.
Победитель, где ты?
2 ведущий:
Пусть весёлая игра
Знать тебе поможет
Почему? Зачем? Когда?
Всё узнать, что сможешь!
1 ведущий:
Проигравших здесь не будет,
Победит лишь знание,
Не беда, что выигрыш труден,
Прочь отбрось страдания!
2 ведущий:
Для начала представляем наше жюри: председатель жюри –
1 ведущий: члены жюри (в жюри включается по одному человеку от команд, завуч, организатор внеклассной работы)
2 ведущий:
Предоставляем слово жюри (условия конкурса – дисциплина, смекалка. Результат конкурса болельщиков + к очкам команды).
1 ведущий:
Соревнование проходит между двумя командами – командами 7 «А» и 7 «Б» классов. Просим команды на сцену.
2 ведущий:
Команда 7 «А» - «Московитяне», капитан –
1 ведущий:
Команда 7 «Б» - «Витязи», капитан –
2 ведущий:
О, они идут не с пустыми руками. Они приготовили подарки.
1 ведущий:
Приятный сюрприз! Интересно, кому эти подарки предназначены?
«Витязи», вам слово!
«Витязи» приветствуют жюри:
Жюри, ты настрого не суди, а прими от нас подарок,
от команды «Витязи» («Витязи» произносится командой, вручается подарок жюри).
2 ведущий:
Команда «Московитяне», вам слово!
Команда «Московитяне»:
Вот, жюри, подарок вам от команды «Московитян» (вместе).
(Девочка в костюме русской девушки подносит жюри хлеб и соль, мальчик вручает жюри макет.)
1 ведущий:
А теперь начинаем разминку.
2 ведущий:
Каждая команда задает пять вопросов команде-сопернице. Время на обдумывание ответа – 30 секунд
Команда «Московитяне» задает вопросы команде «Витязи»:
- Одни из ворот Кремля называются Боровицкими. Откуда произошло это название?
- Сколько лет продолжалось монголо-татарское иго на Руси?
- Как называлась столица Древнерусского государства?
- Для чего служило Лобное место на Красной площади?
1 ведущий:
Теперь очередь команды «Витязи». Пожалуйста!
Команда «Витязи» задаёт вопросы команде «Московитяне»:
- Как еще называлась Красная площадь в древности? Что означает название Красная площадь?
- Сколько лет русской печатной книге?
- Как называлось народное собрание жителей Новгорода?
- Когда был построен собор Василия Блаженного?
А жюри попросим подвести итоги представлению команд. (Жюри подводит итоги)
2 ведущий:
Пока команды готовятся к проверке домашнего задания, мы предлагаем следующий конкурс для болельщиков.
1 ведущий:
Конкурс называется «Иди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что»
По тру человека от команд болельщиков идут на улицу и через 10 минут должны принести поделку из листьев, коры, веток. Придумать название изделия.
2 ведущий:
Итак, домашнее задание. Каждая команда представляет сценку из истории Москвы. Команда соперников должна угадать, о каком событии идёт речь, рассказать, что было дальше.
1 ведущий:
Выступление какой же команды мы увидим первым? Капитаны команд, подойдите ко мне. Тянем жребий!
(Первой выступает команда «Витязи». Команда инсценирует Куликовскую битву. Команда «Московитяне» отвечает на поставленный вопрос.)
2 ведущий:
Приглашаем для домашнего задания вторую команду – «Московитян».
(Команда показывает сцену «Иван III топчет ханскую басму». Команда «Витязи» отвечает.)
Жюри подводят итоги конкурса разминки (слово жюри).
1 ведущий:
Следующий конкурс – конкурс художников. Задача художников: быстро, правильно, красиво нарисовать Спасскую башню.
2 ведущий:
Пока художники будут рисовать, командам предлагается следующий конкурс. Командиры должны разгадать один и тот же кроссворд. Кто быстро и правильно это сделает? (Командам раздаются кроссворды.)
Вписать по вертикали слова так, чтобы по горизонтали получилась картина, выложенная из цветных камешков или кусочков стекла.
1 | ||||||
О | 6 | |||||
Б | 3 | 4 | 5 | С | 7 | |
2 | Р | И | Р | Н | У | Т |
М | О | З | А | И | К | А |
Е | К | Б | З | К | О | Р |
Ч | А | И | И | В | А | |
Н | Т | А | Н | |||
И | Т | |||||
Н | К | |||||
А |
- Оружие, которым воевали в древность.
- Плата помещику продуктами и деньками за пользование землей.
- Жилище крестьянина.
- Руководитель крестьянского восстания
- Русский купец, путешественник, писатель.
- Древнее орудие обработки земли.
- Осадное орудие.
1 ведущий:
А чтобы не скучали наши болельщики, мы для них предлагаем викторину. Напоминаем, что правильные ответы плюс вашим командам.
2 ведущий:
Вопросы к болельщикам команды «Витязи»:
- Какой князь читается основателем Москвы?
- При каком князе были построены белокаменные стены Кремля?
- Сколько человек входило в войско князя Дмитрия, которое участвовало в Куликовской битве?
- Только ли москвичи участвовали в Куликовской битве? Кто им помогал?
1 ведущий:
Вопросы к болельщикам команды «Московитяне»:
- Кто и когда создал на Руси первую печатную книгу?
- При каком князе оборона Кремля была усилена пушками, стрелявшими небольшими каменными ядрами?
- Как звали богатырей, которые сразились перед началом Куликовской битвы?
- Кто первый назвал себя «государем всея Руси»?
2 ведущий:
Теперь всё внимание нашим художникам. Жюри, покажите, пожалуйста, рисунки и объявите результаты этого конкурса и конкурса болельщиков «Поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что» (Жюри объявляет результаты.)
1 ведущий:
А сейчас прошу капитанов команд на сцену. Предлагается определить, кому принадлежат слова и когда они были сказаны.
2 ведущий:
Капитану команды «Московитяне»:
- «Да как я скажу: «Братья, ударим вместе, а сам лицо свое стану скрывать. Я хочу как словом, так и делом наперед всем быть».
- «Побежим и ничего из добра своего не возьмем, но только бы головы унести свои…»
1 ведущий:
Капитану команды «Витязи»:
- «Когда нас всех не будет, тогда все ваше будет».
- «Ступайте и объявите хану, что случилось с его басмой. То же будет и с ним самим, если он не оставит нас в покое».
2 ведущий:
Жюри, объявите, пожалуйста, результат конкурса разгадывания кроссвордов и конкурса капитанов.
1 ведущий:
А теперь последний конкурс…
2 ведущий:
…..конкурс художественной самодеятельности!
1 ведущий:
Конкурс на лучшее исполнение песни,
2 ведущий:
стихотворения о Москве.
Сцена предоставляется команде «Московитяне» (команда представляет художественную самодеятельность).
- Песня Лебедева-Кумача «Москва - майская».
- Пушкин. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин».
- Ю. Панкратов. «Кремль».
1 ведущий:
Выступает команда «Витязи»:
- В. Гусев. «Песня о Москве».
- И. Уткин. «Город». Стих.
- Песня Винокурова «Москвичи».
В заключение слово жюри. Жюри подводит итоги соревнования двух команд и выдает дипломы активным участникам КВН из числа членов команд и болельщиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сопровождение учащихся СКОУ VIII вида в профессиональном становлении
В процессе сопровождения учащихся коррекционных учреждений особую роль играет создание специальных условий. Система профориентационной работы в школе позволяет решать ряд важных задач. Особое место в ...
Значение творческих упражнений в формировании языковых обобщений у учащихся СКОУ VIII вида.
Значение творческих упражнений в формировании языковых обобщений у учащихся СКОУ VIII вида. В данной статье предложены упражнения способствующие формированию языковых обобщений у учащихся СКОУ V...
Внеклассное мероприятие в рамках недели чтения "В гостях у сказки" для учащихся СКОУ VIII вида 1-2 классы
Внеклассное мероприятие для учащихся СКОУ VIII вида 1-2 классыЦели:В увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.Развитие навыков устной связной речи, обогаще...
Контрольно-измерительный материал по письму и развитию речи для учащихся СКОУ VIII вида 1 класс
Цель: учить писать под диктовку, соблюдая графический режим, умение правильно соединять буквы. развивать слух, внимание, ориентировку в тетради...
Мероприятие по ПДД для учащихся СКОУ VIII вида
Конкурс вопросов «По дороге мы идём»Конкурс «дорожные знаки»Конкурс "Загадки"Конкурс "Автомульты"Конкурс "Медицина" Использовала журналы "Педсовет" и ПДД...
"Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у учащихся СКОУ VIII вида"
Ведущим фактором здоровья учащихся является образ жизни, формировать который могут и призваны образовательные учреждения. Они позволяют решать проблемы профилактики и улучшения состояния здоровья путе...
Тест по трудовому обучению для учащихся СКОУ VIII вида
Тест предназначен для учащихся 8 классов, обучающихся по Программе специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы /под редакцией С.Л. Мирского...