Урок - КВН по истории Отечества для учащихся СКОУ VIII вида
план-конспект занятия по теме

Щербина Валентина Тимофеевна

КВН – клуб веселых и находчивых! Наш с вами клуб сегодня будет посвящен истории города, в котором мы все живём, где родились, истории нашей столицы – города Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_shcherbina.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Подготовка.

  1. Назначение ответственных за:

а) оформление зала;

б) уборку зала  перед КВН;

в) уборку зала после КВН.

  1. В каждом классе создается команда из 15 человек. Выбирается капитан. Команды выбирают название, делают эмблемы, делают костюмы

Команда 7 «а»

«Московитяне»

Команда 7 «б»

«Витязи»

  1. Эмблема – герб древней Москвы.
  2. Костюмы – школьная форма и золотые венчики на голову.

Костюмы для домашнего задания (сценка – Иван III топчет ханскую басму):

Князь Иван III – пестрый домашний халат желтого цвета с воротником (круглым) из желтой фольги, княжеская шапка из красной бумаги, оторочка шапки из светлой фольги, борода из ваты, покрашенной в черный цвет.

6 бояр: мамин домашний халат, кушак, борода из ваты, шапка из бумаги, меч из картона, или дерева, или игрушечный.

6 дружинников: мамин халат, кушак, вязаная красная шапка, меч или лук со стрелами.

2 ханских посла: мамин халат, тюбетейка или песцовая шапка, кушак, кривой меч, кинжал, борода (малая)

  1. Эмблема – силуэт русского воина.
  2. Костюмы: бумажные шлемы, щиты из картона, мечи.

Костюмы для домашнего задания (сценка «Куликовская битва»):

Пересвет – в костюме русского война.

Челубей – меховая шапка, кривой меч, круглый черный щит.

        Проводя репетиции домашнего задания, художественной самодеятельности, готовятся вопросы команде-сопернице, заранее изготавливаются подарки жюри.

Подарки жюри

Команда «Московитяне»

Команда «Витязи»

  1. Изготовление макета из цветного пластилина и спичек «Древняя Москва».
  2. Подготовка других атрибутов: полотенца и солонки, хлеба и соли, русского женского костюма для вручения в качестве подарка жюри.

Выжигание эмблемы отряда «Витязь».


Макет сцены


        План проведения КВН

  1. Выборы и представление жюри.
  2. Представление команд и вручение подарков жюри.
  3. Разминка.
  4. Домашнее задание.
  5. Конкурс болельщиков.
  6. Конкурс команд (разгадывание кроссвордов).
  7. Выездной конкурс болельщиков.
  8. Конкурс художников.
  9. Конкурс капитанов.
  10.  Конкурс художественной самодеятельности.
  11.  Подведение итогов КВН и вручение наград.

1-й ведущий:

        Мы с вами собрались сегодня, чтобы поиграть, поиграть дружно, задорно, весело.

        КВН – клуб веселых и находчивых! Наш с вами клуб сегодня будет посвящен истории города, в котором мы все живём, где родились, истории нашей столицы – города Москвы.

2 ведущий:

        КВН – веселых клуб,

        Любит он находчивых.

        Думай, если ты не глуп,

        Отвечай доходчиво.

1 ведущий:

        Стены древнего Кремля,

Улицы, проспекты –

Все приветствует тебя.

Победитель, где ты?

2 ведущий:

        Пусть весёлая игра

Знать тебе поможет

Почему? Зачем? Когда?

Всё узнать, что сможешь!

1 ведущий:

        Проигравших здесь не будет,

Победит лишь знание,

Не беда, что выигрыш труден,

Прочь отбрось страдания!

2 ведущий:

        Для начала представляем наше жюри: председатель жюри –

1 ведущий: члены жюри (в жюри включается по одному человеку от команд, завуч, организатор внеклассной работы)

2 ведущий:

        Предоставляем слово жюри (условия конкурса – дисциплина, смекалка. Результат конкурса болельщиков + к очкам команды).

1 ведущий:

        Соревнование проходит между двумя командами – командами 7 «А» и 7 «Б» классов. Просим команды на сцену.

2 ведущий:

        Команда 7 «А» - «Московитяне», капитан –

1 ведущий:

        Команда  7 «Б» - «Витязи», капитан –

2 ведущий:

        О, они идут не с пустыми руками. Они приготовили подарки.

1 ведущий:

        Приятный сюрприз! Интересно, кому эти подарки предназначены?

        «Витязи», вам слово!

        «Витязи» приветствуют жюри:

                Жюри, ты настрого не суди, а прими от нас подарок,

                от команды «Витязи» («Витязи» произносится командой, вручается подарок жюри).

2 ведущий:

        Команда «Московитяне», вам слово!

        Команда «Московитяне»:

                Вот, жюри, подарок вам от команды «Московитян» (вместе).

                (Девочка в костюме русской девушки подносит жюри хлеб и соль, мальчик вручает жюри макет.)

1 ведущий:

        А теперь начинаем разминку.

2 ведущий:

        Каждая команда задает пять вопросов команде-сопернице. Время на обдумывание ответа – 30 секунд

        Команда «Московитяне» задает вопросы команде «Витязи»:

  1. Одни из ворот Кремля называются Боровицкими. Откуда произошло это название?
  2. Сколько лет продолжалось монголо-татарское иго на Руси?
  3. Как называлась столица Древнерусского государства?
  4. Для чего служило Лобное место на Красной площади?

1 ведущий:

        Теперь очередь команды «Витязи». Пожалуйста!

        Команда «Витязи» задаёт вопросы команде «Московитяне»:

  1. Как еще называлась Красная площадь в древности? Что означает название Красная площадь?
  2. Сколько лет русской печатной книге?
  3. Как называлось народное собрание жителей Новгорода?
  4. Когда был построен собор Василия Блаженного?

А жюри попросим подвести итоги представлению команд. (Жюри подводит итоги)

2 ведущий:

        Пока команды готовятся к проверке домашнего задания, мы предлагаем следующий конкурс для болельщиков.

1 ведущий:

Конкурс называется «Иди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что»

По тру человека от команд болельщиков идут на улицу и через 10 минут должны принести поделку из листьев, коры, веток. Придумать название изделия.

2 ведущий:

Итак, домашнее задание. Каждая команда представляет сценку из истории Москвы. Команда соперников должна угадать, о каком событии идёт  речь, рассказать, что было дальше.

1 ведущий:

Выступление какой же команды мы увидим первым? Капитаны команд, подойдите ко мне. Тянем жребий!

(Первой выступает команда «Витязи». Команда инсценирует Куликовскую битву. Команда «Московитяне» отвечает на поставленный вопрос.)

2 ведущий:

Приглашаем для домашнего задания вторую команду – «Московитян».

(Команда показывает сцену «Иван III топчет ханскую басму». Команда «Витязи»  отвечает.)

Жюри подводят итоги конкурса разминки (слово жюри).

1 ведущий:

Следующий конкурс – конкурс художников. Задача художников: быстро, правильно, красиво нарисовать Спасскую башню.

2 ведущий:

Пока художники будут рисовать, командам предлагается следующий конкурс. Командиры должны разгадать один и тот же кроссворд. Кто быстро и правильно это сделает? (Командам раздаются кроссворды.)

Вписать по вертикали слова так, чтобы по горизонтали получилась картина, выложенная из цветных камешков или кусочков стекла.

1

О

6

Б

3

4

5

С

7

2

Р

И

Р

Н

У

Т

М

О

З

А

И

К

А

Е

К

Б

З

К

О

Р

Ч

А

И

И

В

А

Н

Т

А

Н

И

Т

Н

К

А

  1. Оружие, которым воевали в древность.
  2. Плата помещику продуктами и деньками за пользование землей.
  3. Жилище крестьянина.
  4. Руководитель крестьянского восстания
  5. Русский купец, путешественник, писатель.
  6. Древнее орудие обработки земли.
  7. Осадное орудие.

1 ведущий:

        А чтобы не скучали наши болельщики, мы для них предлагаем викторину. Напоминаем, что правильные ответы плюс вашим командам.

2 ведущий:

        Вопросы к болельщикам команды «Витязи»:

  1. Какой князь читается основателем Москвы?
  2. При каком князе были построены белокаменные стены Кремля?
  3. Сколько человек входило в войско князя Дмитрия, которое участвовало в Куликовской битве?
  4. Только ли москвичи участвовали в Куликовской битве? Кто им помогал?

1 ведущий:

Вопросы к болельщикам команды «Московитяне»:

  1. Кто и когда создал на Руси первую печатную книгу?
  2. При каком князе оборона Кремля была усилена пушками, стрелявшими небольшими каменными ядрами?
  3. Как звали богатырей, которые сразились перед началом Куликовской битвы?
  4. Кто первый назвал себя «государем всея Руси»?

2 ведущий:

        Теперь всё внимание нашим художникам. Жюри, покажите, пожалуйста, рисунки и объявите результаты этого конкурса и конкурса болельщиков «Поди туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что» (Жюри объявляет результаты.)

1 ведущий:

        А сейчас прошу капитанов команд на сцену. Предлагается определить, кому принадлежат слова и когда они были сказаны.

2 ведущий:

        Капитану команды «Московитяне»:

  1. «Да как я скажу: «Братья, ударим вместе, а сам лицо свое стану скрывать. Я хочу как словом, так и делом наперед всем быть».
  2. «Побежим и ничего из добра своего не возьмем, но только бы головы унести свои…»

1 ведущий:

        Капитану команды «Витязи»:

  1.  «Когда нас всех не будет, тогда все ваше будет».
  2. «Ступайте и объявите хану, что случилось с его басмой. То же будет и с ним самим, если он не оставит нас в покое».

2 ведущий:

        Жюри, объявите, пожалуйста, результат конкурса разгадывания кроссвордов и конкурса капитанов.

1 ведущий:

        А теперь последний конкурс…

2 ведущий:

        …..конкурс художественной самодеятельности!

1 ведущий:

        Конкурс на лучшее исполнение песни,

2 ведущий:

        стихотворения о Москве.

        Сцена предоставляется команде «Московитяне» (команда представляет художественную самодеятельность).

  1. Песня Лебедева-Кумача «Москва - майская».
  2. Пушкин. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин».
  3. Ю. Панкратов. «Кремль».

1 ведущий:

        Выступает команда «Витязи»:

  1. В. Гусев. «Песня о Москве».
  2. И. Уткин. «Город». Стих.
  3. Песня Винокурова «Москвичи».

В заключение слово жюри. Жюри подводит итоги соревнования двух команд и выдает дипломы активным участникам КВН из числа членов команд и болельщиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение учащихся СКОУ VIII вида в профессиональном становлении

В процессе сопровождения учащихся коррекционных учреждений особую роль играет создание специальных условий. Система профориентационной работы в школе позволяет решать ряд важных задач. Особое место в ...

Значение творческих упражнений в формировании языковых обобщений у учащихся СКОУ VIII вида.

Значение творческих упражнений в формировании  языковых обобщений у учащихся СКОУ VIII вида. В данной статье предложены упражнения способствующие формированию языковых обобщений у учащихся СКОУ V...

Внеклассное мероприятие в рамках недели чтения "В гостях у сказки" для учащихся СКОУ VIII вида 1-2 классы

Внеклассное мероприятие для учащихся СКОУ VIII вида 1-2 классыЦели:В увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.Развитие навыков устной связной речи, обогаще...

Контрольно-измерительный материал по письму и развитию речи для учащихся СКОУ VIII вида 1 класс

Цель: учить писать под диктовку, соблюдая графический режим, умение правильно соединять буквы.          развивать слух, внимание, ориентировку в тетради...

Мероприятие по ПДД для учащихся СКОУ VIII вида

Конкурс вопросов «По дороге мы идём»Конкурс «дорожные знаки»Конкурс "Загадки"Конкурс "Автомульты"Конкурс "Медицина" Использовала журналы "Педсовет" и ПДД...

"Формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни у учащихся СКОУ VIII вида"

Ведущим фактором здоровья учащихся является образ жизни, формировать который могут и призваны образовательные учреждения. Они позволяют решать проблемы профилактики и улучшения состояния здоровья путе...

Тест по трудовому обучению для учащихся СКОУ VIII вида

Тест предназначен для учащихся 8 классов, обучающихся по Программе специальных (коррекционых) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы /под редакцией С.Л. Мирского...