Классный час на тему: «Настоящий друг»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Настоящий друг» для учащихся пятого класса коррекционной школы VIII вида.
Автор: Журавлева Галина Витальевна
Цель: Углубление представления детей об общечеловеческих ценностях.
Задачи:
- Формировать ценностное отношение к этическим качествам личности: дружелюбие, толерантность, бескорыстие, порядочность, доброжелательность.
- Развивать речевой и эмоциональный словарь.
- Развивать умение дружить, беречь дружбу, сопереживать.
- Воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, к конструктивному сотрудничеству.
Ход классного часа:
Дети входят в класс под песню «Совершите чудо» (Приложение 1)
Совершите чудо.
Сл. М. Пляцковского Муз. Е. Птичкина
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зелёных рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом
От хорошей шутки тает даже снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек
1.Вводная часть
Игра «Паутинка». Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи клубка ниток, протягивая друг другу дорожки дружбы. Дети передают клубок, приветствуя друг друга.
- Посмотрите, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу дружбы. Как вы думаете, можно ли человеческую жизнь сравнить с дорогой? (Размышления ребят.) Действительно человеческая жизнь – это дорога, которая складывается из минут, часов, дней, месяцев, лет. Скажите, если мы представили жизнь в виде дороги, то можно её пройти без друзей?
Тема сегодняшнего занятия – «Настоящий друг». На занятии мы узнаем, кого можно назвать настоящим другом, какие качества способствуют дружбе, выведем правила дружбы, поиграем в интересную игру, которая поможет ещё больше укрепить нашу дружбу.
2. Основная часть.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию три ситуации. Внимательно послушайте, как ведут себя ребята в различных ситуациях. Дайте оценку их поступкам.
Ситуация 1.
Чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища».
«Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Медведь подошел к нему и стал нюхать; он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что он мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется:
- Ну что, - говорит,- медведь тебе на ухо говорил?
- А он сказал, что плохи те люди, которые в опасности от товарищей убегают».
-Что произошло с мальчиками в лесу?
-Что чувствовал один из мальчиков, оставшись один на один с медведем?
- Что значит «быть плохим другом»?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
Вывод: Настоящий друг в беде не бросит. Другу всегда помогайте, друга всегда выручайте.
Ситуация 2.
Чтение Т.М. Куриленко «Трое»
«Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им еще далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но … там оказалось только одно свободное место. Как быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…
На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!». О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофера: «Возьмите Сашу, он натер ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного ко всему, что происходило, а он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала»
- Какие взгляды на дружбу у каждого из них? Согласны ли вы этими взглядами?
- Как бы вы поступили в этой ситуации?
Вывод: Нужно думать не только о себе, но и о других.
Ситуация 3.
Демонстрация картинки с изображением девочки (Приложение 2). Рассказ проблемной ситуации: «Света уже целую неделю не ходит в школу. У нее – ангина. Ее лечит доктор, за ней нежно заботливо ухаживает мама. Но Свете скучно и обидно, потому что ей хочется пойти в школу к одноклассникам, а нельзя».
- Как могут помочь заболевшей девочке ее товарищи?
-Какое письмо вы бы написали заболевшему другу?
- Почему важно проявлять заботу о заболевшем товарище?
- Какие слова утешения вы знаете?
- Как вы понимаете пословицу «Друг познаётся в беде?»
Ролевая гимнастика: с помощью мимики и жестов покажите:
- - Как у девочки болит горло, ей очень больно;
- - Как девочка грустит;
- - Как мама нежно и заботливо ухаживает за ней;
- -Как девочка радуется тому, что выздоровела.
-Что вы чувствовали, когда показывали заболевшую девочку?
-Что вы чувствовали, когда показывали маму, которая ухаживает за девочкой?
- Что вы чувствовали, когда показывали радостную, счастливую девочку?
Вывод: Чтобы понять другого человека нужно, встать на его место. Поступайте с людьми так, как бы вы хотели, что с вами поступали.
Послушайте стихотворение, которое подготовила ученица нашего класса
Все живут – не тужат, а со мной не дружат,
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной, стану знаменитой
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной, подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать – дашь контрольную списать!»
А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени, уговаривать подруг,
Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»
- Почему с девочкой никто не хотел дружить?
- Что бы вы ей посоветовали?
- А есть ли у вас в классе такие ребята?
- Можно ли заставить насильно дружить?
Вывод: Дружба должна быть бескорыстной.
Мы разобрали три ситуации и одно стихотворение. Из всего сказанного следует вывод, что настоящий друг это тот, кто разделит радость и огорчение, поможет в трудную минуту, окажет бескорыстную помощь.
А сейчас хором прочитаем правила дружбы.
- Один за всех и все за одного
- Дружба должна быть бескорыстной
- Друзья познаются в беде
- Не ябедничай, лучше сам поправь
- Не спорь с другом по пустякам и не ссорься
- Нужно быть внимательным и чутким к своим товарищам; помогать тому, кому трудно, кто заболел или попал в беду.
Физкультминутка
Под песню «Дружба» школьники выполняют танцевальные движения.
(Приложение 3)
Итак, мы познакомились с правилами дружбы, а теперь переходим к упражнению «Продолжи предложение».
- Я назову тебя другом, если ты……
- Я не хочу с тобой дружить, потому что ты……
- Я бы пожелал своему другу……
- Моего лучшего друга зовут……
-Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей?
Действительно, многие говорят о том, что настоящих друзей немного, но у каждого человека они есть.
Не хочу ничего, не прошу ничего,
Не нужны мне ни деньги, ни слава.
Только б знать, что всегда у плеча моего
Два товарища – слева и справа!
- Ребята, как вы думаете, какими же качествами должен обладать настоящий друг?
Творческое задание «Собирательный портрет настоящего друга» (свиток)
Дети работают в группах.
Я передам вам лист бумаги, на котором вы должны написать одно качество настоящего друга, например: «искренний» завернуть листочек, затем передать другому. Одни пишут, другие думают, что написать: (искренний, честный, добрый, надежный, справедливый, бескорыстный, сильный, трудолюбивый, заботливый т.д.).
Ребята, давайте встанем в круг. Я буду зачитывать те качества, которые вы записали в свитке, а в ответ на каждое качество вы будете произносить: «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец правой руки.
Итог занятия
Сегодня мы проникли в тайну подлинной дружбы и ответили на вопрос: «что значит – быть настоящим другом». Наше занятие окончено. Всего доброго! Хороших вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"
классный час для 6 класса на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"...
Классный час в 8 классе на тему «Настоящий друг».
Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой.Тема представляется автору весьма актуальной в 8 классе. Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, к...
классный час на тему «Настоящий друг».
27.01.2016 года в 7 Г классе прошёл классный час на тему «Настоящий друг».Цель занятия: воспитание добрых качеств у обучающихся, воспитанников, умения дружить и бережно относиться друг к другу, ...
Классный час в 5 классе тема"Настоящий друг"
Классный час «Настоящий друг »Цель: помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг.Задачи: - определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию;- пров...
Классный час в 7 классе на тему "Настоящий друг"
Классный час в 7 классе на тему "Настоящий друг"...
Классный час в 7 классе на тему "Настоящий друг"
Классный час в 7 классе...
Классный час на тему : « Настоящий друг» .
Внеклассное мероприятие по теме: "Настоящий друг" проведено в 5б классе в рамках месячника психологического здоровья....