Классный час в 5 классе тема"Настоящий друг"
классный час (5 класс) на тему
Классный час «Настоящий друг »
Цель: помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг.
Задачи:
- определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию;
- провести самооценку учащимися собственных качеств;
- изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучить отношения в классе;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"настоящий друг" | 48.79 КБ |
презентация | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Настоящий друг »
Цель: помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг.
Задачи:
- определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию;
- провести самооценку учащимися собственных качеств;
- изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучить отношения в классе;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование: запись песни “Настоящий друг”; карточки с нравственными качествами; листочки для самооценки
Ход классного часа
Звучит запись песни «Настоящий друг»
1. Вступительное слово.
Как вы уже, наверное, поняли, сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить.
2. Цель классного часа.
Давайте подумаем, кто такой настоящий друг и что значит быть настоящим другом, составим правила настоящего друга.
3. Проблемная ситуация.
Послушайте первую часть стихотворение Л. Измайлова “Монолог о дружбе” и подумайте, о чём размышляет автор? (Читает ученик)
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?” -
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою, пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?
Что такое дружба, по мнению автора?
С какими его мыслями следует согласиться?
А с чем вы не согласны?
4. Определение нравственных качеств настоящего друга (работа в парах).
Давайте, определим нравственные качества настоящего друга. На листочках напечатаны нравственные качества личности (на каждой парте один лист). Прочитайте их. Поработайте в парах, обсудите и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен.
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Перечислите, какими нравственными качествами обладает настоящий друг?
( положительные качества выписываются на доске)
Где проявляются эти качества? (В поступках)
5. Составление правил настоящего друга .
Вам предложены ситуации, подумайте, как в них будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для настоящего друга.
1) Володя учится в 4-м классе, а его друг Коля во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовёт с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Коля, раз ты мне друг, то и ты должен заниматься дзюдо”.
Правильно ли Володя понимает дружбу?
Как вы предложите, поступит Володе.
Правило. Уступай другу.
2) Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду.
Какой совет дадите Маше?
Правило. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.
3) Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать.
Как на месте Коли поступил бы настоящий друг?
Правило. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его.
4) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это.
Для кого выгодна такая дружба?
Какой совет дадите Наташе?
Правило. Истинная дружба бескорыстна.
5) Петя с первого класса дружит с Алешей, они вместе гуляют, играют, ходят в кино.
Петя часто называет Алёшу “конопушкой”, потому что на лице у Алёши много веснушек. Алёше это прозвище не нравится, но он ничего не говорит своему другу.
Какой вы совет дадите Алёше.
Какой совет дадите Пете.
Правило. Будь вежлив со своим другом, не давайте ему прозвищ и кличек.
6) Тима и Гоша учатся в одном классе и дружат. Мальчики гуляли одни во дворе на детской площадке. У Тимы был с собой маркер. Он предложил Гоше разрисовать детский домик, ведь их никто не видит.
Что посоветуете Гоше?
Что посоветуете Тиме?
Правило. Останови друга, если он делает что-то плохое.
Не предлагай другу совершать плохие поступки.
7)Посмотрите сценку, что можно сказать о ребятах?
1 ученик
Побил меня Гуляев Колька:
Зачем снежком я запустил?
Но я реветь не стал нисколько,
Я молча слёзы проглотил.
Пришел домой захлопнул двери,
Ничком свалился на кровать,
А я-то в нашу дружбу верил!
Но больше дружбе не бывать!
А собирались всем делиться,
Как настоящие друзья!
На теплоход один проситься:
Матросом – ты, матросом – Я!
Хотели вместе мы по свету
Поплавать вдоль и поперёк...
Ах, Колька, Колька, – что ж ты это?
Такую дружбу не сберёг!
Ты не сберёг мечты хорошей,
И вот всему конец теперь!..
Но чьи шаги у нас в прихожей
Кто приоткрыл тихонько дверь?
Да, это Колька – так несмело
Вошёл с поникшей головой.
Ученик 2.
– Прости уж! Сердишься?
Задело!
Беда, горячий я такой!
1 ученик
Я подхожу к нему мириться
И говорю ему: – Ну что ж!
Я не сержусь: чего сердиться?
Я так и знал, что ты придёшь!
Правило. Умей признавать и исправлять свои ошибки.
Какие мы составили правила настоящего друга, прочитайте их.
6. Самоанализ и саморефлексия.
Как вы думаете, легко ли быть настоящим другом? Почему?
Давайте каждый для себя сделает вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет смотреть. Возьмите листочки, на которых записаны противоположные нравственные качества. Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к тому качеству, которое у вас больше развито.
Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить.
Возьмите листочек и напишите то качество, которое вам мешает быть настоящим другом. Выбросите эти листочки, будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чём признались только себе.
7. Моделирование ситуации.
Как поступите в ситуации?
Если мой друг добился в чём-то успеха, то я
Если я обидел своего друга, то я
Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
Если моего друга ругают за меня, то я
Если мой друг называет меня грубо, то я
Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я
Если у меня есть конфета, то
Если у меня есть интересный фильм, то я
Если мой друг не сделал домашнее задание, то я
Если мой друг не умеет играть в игру, то я
8. Творческое задание.
Сейчас мы с вами посадим «дерево дружбы». Вы на листочках напишете продолжение фразы «Настоящий друг-это тот, кто …» и потом наклеите их на ствол.
Ребята рисуют, звучат песни о дружбе.
9. Итог классного часа.
А в завершение классного часа я хочу прочитать вторую часть стихотворения «Монолог о дружбе».
Что такое дружба, каждый знает? Может быть, и спрашивать смешно. Ну а все же, что обозначает Это слово? Значит что оно? Дружба –это если друг твой болен И не может в школу приходить Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья На себя взять часть его забот, Отдавать ему свое вниманье Дни, недели, месяц или год. Если друг твой, что-то к сожаленью, Плохо сделал или же сказал, надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он все не сможет
Может быть, обидится он вдруг,
Все равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст,
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких,
Дружба на земле объединяет
Всех детей и белых, и цветных.
Дружба- это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба – это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Наша беседа подходит к концу, и мне бы хотелось услышать от вас, какие выводы вы для себя сделали?
Нужна ли была такая беседа в классе? Почему?
Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание “Правил настоящего друга”. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга. И надеюсь, что дерево дружбы, которое мы сегодня посадили будет крепнуть и разрастаться с каждым годом все больше и больше.
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Уступчивость Отзывчивость
Равнодушие Заботливость Вредность Скупость Честность Щедрость Драчливость
Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность
Льстивость Подлость Эгоизм Хвастовство Вежливость
Цели:
- углубить представление подростков о дружбе;
- формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств,
- как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка;
- прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
- способствовать развитию критического отношения к себе.
Оборудование: плакаты с изречениями , проектор и компьютер, листы бумаги, маркеры, косынка или шарф для игры.
План классного часа.
- Вступительное слово.
- Проблемная ситуация “Как выбрать друга?”
- Незаконченные предложения по теме “Друг-это тот...”
- Интервью “Расскажи о своем друге”.
- Словарная работа “Знакомый, приятель, товарищ, друг”.
- Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
- Игра “Знаю ли я своего друга?”
- Заключительное слово “Кто достоин настоящей дружбы?”-
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
Показ видеоролика с песней “Улыбка” (интернет-ресурс видеоролика www.vikirdf.ru)
Вступительное слово.
Классный руководитель. Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо. Презентация. Слайд 1, 2
1. Проблемная ситуация “Как выбрать друга?”
Классный руководитель. Тема сегодняшнего классного часа: “Настоящий друг”. И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа. (Читает рассказ.)
“...У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их “три мушкетера”. Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за “Спартак”, все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в “игровуху” вместо школы. И это было прикольно: все пашут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут “однорукого бандита” да еще и выигрывают деньги! Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Мишка старался подражать ему во всем. Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то, что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис”. Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?
Примерные ответы детей:
– Конечно” нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.
– У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.
– Олег плохой друг, он думает только о себе, а Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.
– Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.
– Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние,
– Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.
– Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.
2. Незаконченные предложения по теме “Друг – это тот...”
Классный руководитель. Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: “А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями? Каковы признаки настоящей дружбы?”
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: “Друг – это тот...”
Примерные ответы детей:
– С кем можно поплакать и помолчать.
– Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
– Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
– Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
– Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
– Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится,
– Кто может простить даже то, что никогда не простит другой.
– Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
–Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.
Классный руководитель. Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?
3. Интервью “Расскажи о своем друге”.
Классный руководитель. Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в класс пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что в нем вас привлекает?
Примерные ответы детей:
– Дружу с (имя, фамилия). С ним интересно, он много читает.
– Дружу с (имя, фамилия). Нас связывают общие интересы, увлечения.
– Дружу с (имя, фамилия). Мы дружим еще с детского сада, дружат наши родители.
– Дружу с (имя, фамилия). Живем в одном дворе, связывает спорт.
– Дружу с (имя, фамилия). Болеем за одну команду и музыку любим одинаковую.
– Дружу с (имя, фамилия). Вместе делаем уроки, потом смотрим журналы, обсуждаем наряды звезд.
4. Словарная работа “Знакомый, приятель, товарищ, друг”
Классный руководитель. Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова “друг”. И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова “товарищ”, “знакомый”, “приятель”. Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова? И как бы вы их расположили по степени возрастания? (Знакомый, приятель, товарищ, друг.) А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.
(Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят.)
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать... (знакомый). Слайд 3
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажете... (приятель). Слайд 3
Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете... (товарищ). Слайд 3
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг) .Слайд 3
5. Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу
Классный руководитель. Дружба-это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация № 1.
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Помогу и скажу: “Друга иметь – себя не жалеть”. Слайд 4
Ситуация № 2.
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. Доведу его до дома, вызову “скорую” и скажу: “Друг познается в беде”. Слайд 5
Ситуация № 3.
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Подарок не приму и скажу: “Друга на деньги не купишь”. Слайд 6
Классный руководитель. Ну как четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. “Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает” – в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? Слайд 7
(Дети приводят 2–3 примера гипотетических ситуаций.)
6. Игра ”3наю ли я своего друга?”
Классный руководитель. Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.
Сейчас мы поиграем в игру “Знаю ли я своего друга?”. В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на листе, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. (Одному из участников игры завязывают глаза, другой пишет ответы.)
Участники готовы, начинаем игру.
(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на листе, когда ответ будет написан, другой отвечает.)
- Какой урок у него любимый?
- На чем он любит кататься?
- Какое время года у него любимое?
- Какой вид спорта любит?
- Кем хочет стать, когда вырастет?
- Какое животное он хотел бы иметь дома?
- Какие книги любит читать?
Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).
(Игра повторяется.)
Как и следовало ожидать, (имя) тоже в курсе дел своего друга. А это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.
Вариант: “К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересам живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга”.)
(Участники садятся на свои места. Если время позволяет, можно повторить игру с другими парами участников.)
7. Заключительное слово “Кто достоин настоящей дружбы?”
Классный руководитель. “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь” – так определяет дружбу В. Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
8. Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего? Примерные ответы детей:
– Полезно было узнать, что есть мнимые друзья. Понял, что и у меня есть такие друзья.
– Полезно было узнать признаки настоящей дружбы, это поможет более строго выбирать друзей.
– Понял, что у меня в основном приятели, а настоящего друга пока нет.
Классный час в 9 классе
«Настоящий друг»
Цели: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность,обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков, прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
Оборудование: косынка или шарф для игры »Знаешь ли ты своего друга».
Оформление: на доске вывешены изречения и слова.
- Нет друга- ищи, а найдешь- береги.
- Друга иметь –себя не жалеть.
- Друг познается в беде.
- Друга на деньги не купишь
- Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
План классного часа:
- Вступительное слово
- Проблемная ситуация «Как выбрать друга»
- Незаконченные предложения по теме «Друг- этот тот..»
- Интервью «Расскажи о своем друге»
- Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
- Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
- Игра «Знаю ли я своего друга»
- Заключительное слово « Кто достоин настоящей дружбы»
- Подведение итогов (рефлексия).
Ход классного часа
- Вступительное слово
Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба- это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учится, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга- великое благо.
2.Проблемная ситуация «Как выбрать друга»
Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа.
«.. У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девочку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать. С кем дружить: с Олегом и Денисом.
С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылизал из игровых автоматов. Он всегда звал за собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пишут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита»,да еще выигрывают деньги!
Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном и Мишка старался подражать ему во всем.
Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да и о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное- постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.
Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать : или Олег, или Денис.
Как вы думаете, какого друга должен выбирать себе Мишка. Кто из них истинный друг, а кто мнимый.
3.Незаконченные предложения по теме «Друг- этот тот..»
Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: « А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями. Каковы признаки настоящей дружбы»
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот…»
(Ответы детей)
Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга.
4.Интервью «Расскажи о своем друге»
Может быть, кто-то уже нашел такого друга. Представьте, ч
то к нам в класс пришел репортер, и попросил дать интервью для газеты. Расскажи о своем друге, что вас связывает, что в нем вас привлекает.
(Ответы детей)
5.Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова « друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова. И как бы вы их расположили по степени возрастания (знакомый, приятель, товарищ, друг).
А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употреблять.( учитель читает начало предложения, ученики угадывают последнее слово).
- О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать.. (знакомый)
- О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы сможете… (приятель)
_ Об однокласснике, с которым за 8 лет съеден пуд соли, скажете .. (товарищ)
- О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите свои радости и печали, скажете..( друг)
6.Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
Дружба- это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читает). Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в это ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация №1
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит вас помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. ( Помогу и скажу: «Друга иметь- себя не жалеть
Ситуация №2
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. ( Доведу его до дома, вызову скорую и скажу: «Друг познается в беде»).
Ситуация №3
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь).
Ну а к четвертой пословице сами придумайте ситуацию. (« Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»).
- Игра «Знаю ли я своего друга»
Хорошо ли вы знаете своих друзей. Внимательны ли вы к ним. Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Я приглашаю вас к доске. Чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья. ( все остальные аплодируют им).
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответы на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. ( одному из участников завязываю глаза, другой пишет на доске)
Вопросы:
- Какой урок у него любимый
- На чем он любит кататься
- Какое время года у него любимое
- Какой вид спорта он любит
- Кем хочет стать , когда вырастет
- Какое животное он хотел иметь дома
- Какие книги он любит читать
8.Заключительное слово « Кто достоин настоящей дружбы»
«Дружба –это бескорыстная стойкая приязнь»- так определяет дружбу Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок к тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Без друзей очень плохо жить, но эту дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Наш классный час мы закончим вспомнив слова из песни «Песня о дружбе»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Доброжелательность Терпеливость Уступчивость Отзывчивость Заботливость Честность Щедрость Бескорыстность Тактичность Ответственность Вежливость
Володя учится в 4-м классе, а его друг Коля во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовёт с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Коля, раз ты мне друг, то и ты должен заниматься дзюдо”. Уступай другу.
Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.
Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его.
По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это. Истинная дружба бескорыстна
Петя с первого класса дружит с Алешей, они вместе гуляют, играют, ходят в кино. Петя часто называет Алёшу “конопушкой”, потому что на лице у Алёши много веснушек. Алёше это прозвище не нравится, но он ничего не говорит своему другу. Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек
Тима и Гоша учатся в одном классе и дружат. Мальчики гуляли одни во дворе на детской площадке. У Тимы был с собой маркер. Он предложил Гоше разрисовать детский домик, ведь их никто не видит. Останови друга, если он делает что-то плохое. Не предлагай другу совершать плохие поступки.
Умей признавать и исправлять свои ошибки.
Незаконченные предложения «Настоящий друг- этот тот, кто …»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"
классный час для 6 класса на тему" Настоящий друг: каким я его вижу?"...
Классный час на тему: «Настоящий друг»
Нравственное воспитание...
Классный час в 8 классе на тему «Настоящий друг».
Классный час, посвященный обсуждению вопросов, связанных с истинной и мнимой дружбой.Тема представляется автору весьма актуальной в 8 классе. Стремление к дружбе, потребность иметь настоящего друга, к...
Групповое занятие по развитию речи и слухомоторной координации 2 класс Тема: «Настоящий друг»
Данное групповое занятие помогает развивать речь учащихся по лексической теме "Настоящий друг", а также слухомоторную координацию...
Классный час в 7 классе на тему "Настоящий друг"
Классный час в 7 классе на тему "Настоящий друг"...
Классный час в 7 классе на тему "Настоящий друг"
Классный час в 7 классе...
Открытый классный час для 5 класса на тему «Настоящий друг»
Классный час нравственной направленности посвящен обсуждению проблемы дружбы, товарищества, которые очень актуальны для младших подростков....