Открытый урок по математики 8 класс для школ VIII вида
презентация к уроку (8 класс) по теме
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439
Петродворцового района Санкт-Петербурга
|
|
Открытый урок по предмету: «Математические представления и конструирование»
Тема: Упражнения с материалом Фребеля
(катание и бросание малых и больших мячей)
8 классс
Подготовил учитель I категории
Чеченкова Е.В.
Дата проведения: 14.04.2014
Петергоф
Тема: Упражнения с материалом Фребеля (катание и бросание малых и больших мячей).
Класс: 8 «Ж» (F -72).
Предмет: Математические представления и конструирование.
Цель: 1. Формировать представления о форме (округлая), величине (большой,
маленький), путём практических действий с мячом;
2. Развивать зрительно – моторную координацию;
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование:
демонстрационный материал: модули «Альма», мел, магниты, указка, учебная доска, мольберт, ноутбук, колокольчик, аудиозапись, магнитофон, волчок, коробка, 2 контейнера, горка, ковролин, мольберт, тучки на верёвке и на липучке, набор кеглей, 5 карточек (пиктограмм), 3 медали, малярный скотч;
раздаточный материал: набор мячей разной величины и фактуры (массажные мячи – 4 шт., теннисные мячи – 6 шт., большие мячи – 2 шт., набор мячей на липучках – 4 шт., большой резиновый мяч), листы белой бумаги с графическим изображением, цветные карандаши, влажные салфетки, контейнер.
Предварительная работа:
- знакомство с понятием «большой – маленький»;
- пальчиковая гимнастика;
- описывание предметов разной величины пальцем в ёмкости с крупой;
- Д/И «Найди такой же», «Узнай и покажи», «Собери грибочки в корзину»;
- игры с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka_po_matematiki_8_zh_2014.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Упражнения с материалом Фребеля (катание и бросание малых и больших мячей). Класс: 8 «Ж» ( F -72). Предмет: Математические представления и конструирование. Цель : 1. Формировать представления о форме (округлая), величине (большой, маленький), путём практических действий с мячом; 2. Развивать зрительно – моторную координацию; 3. Воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: демонстрационный материал: модули « Альма », мел, магниты, указка, учебная доска, мольберт, ноутбук, колокольчик, аудиозапись, магнитофон, волчок, коробка, 2 контейнера, горка, ковролин , мольберт, тучки на верёвке и на липучке, набор кеглей, 5 карточек (пиктограмм), 3 медали, малярный скотч; раздаточный материал: набор мячей разной величины и фактуры (массажные мячи – 4 шт., теннисные мячи – 6 шт., большие мячи – 2 шт., набор мячей на липучках – 4 шт., большой резиновый мяч), листы белой бумаги с графическим изображением, цветные карандаши, влажные салфетки, контейнер. Предварительная работа : - знакомство с понятием «большой – маленький»; - пальчиковая гимнастика; - описывание предметов разной величины пальцем в ёмкости с крупой; - Д/И «Найди такой же», «Узнай и покажи», «Собери грибочки в корзину»; - игры с мячом.
ХОД УРОКА Вступительная часть Организационный момент Звенит звонок - Прозвенел звонок, начинаем мы урок - Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними ( ученики здороваются ) - Здравствуйте. - Проходите в класс. - Садитесь на скамейку. РИТУАЛ «ПРИВЕТСТВИЕ !» - Кто здесь? Кто пришёл? - Это, Маша ! (Оля, Лера, Надя). - Маша, привет! ( педагог обращается к каждому ученику) Кто здесь? Кто пришёл ? - Это, Катя! - Катя говорит вам, привет!
- У нас урок математики. - Садитесь за столы . Учитель предлагает ученикам коробку. Звучит музыка «Музыкальная пауза» (Что? Где? Когда?). Посмотрите, что у меня есть. Коробка. Посмотрим, что там _________________________________ Сюрпризный момент - Это мяч. - Оля, возьми мяч! - У Оли мяч. - На Маша мяч! - У Маши мяч. - Возьми, Лера, мяч! Учитель катает шар между двумя ладонями обеих рук . - Мяч круглый. Учитель кладет шар на стол, легонько подталкивает и ловит его другой рукой. - Мяч катится. Вот так. - У Леры мяч катиться, у Маши мяч катиться, Оля прокати мяч. - Все мячи катятся. Мячи округлой формы. - Закройте мяч ладошкой. - Это маленький мяч. Его можно спрятать. - Молодцы. Учитель достаёт из коробки другой мяч. - Посмотрите, вот ещё мяч. - Обхватываем его двумя руками. - Это большой мяч. - Лера (Оля, Маша) возьми большой мяч двумя руками. Д/У «Возьми мяч – кати мяч»
Сообщение темы : Сегодня мы с вами будем играть с разными мячами (маленькими и большими ). Раз, два, три, четыре, пять, Будем в мячик мы играть. Мячик мы катаем, Игры выбираем . Раз, два, три, четыре, пять, Будем в мячик мы играть. Мячик мы катаем, Игры выбираем . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Коррекционно – развивающие игры Отправимся мы в «Королевство мячей». - Путешествовать по королевству нам поможет волчок. - Отправимся в путь. - Оля, помоги завести волчок. Ученики поочерёдно перед каждой игрой заводят волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова . Педагог предъявляет карточку игр ученикам и вешает на доску.
Игра «Сбей кеглю» Задание : Сбить кегли большим мячом и найти маленькие мячи. Инструкция: - Берём большой мяч двумя руками, - Прокатываем по дорожке. - Мяч круглый. Мяч катиться (учитель комментирует действия детей). - Посмотрите, вот мячи . Пальчиковая гимнастика Комплекс «Разминка » Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю, Я круги мячом катаю, Из – под рук не выпускаю. Поиграю я в футбол И забью в ворота гол. - Ой, мяч упал. - Круглый – покатился и упал. Надо поднять. - Спрятали мячик ладошкой. - Это маленький мяч, его можно спрятать.
Игра «Прокати с горки» Задание : скатываем мяч с горки в коробку (ученику даётся право выбора величины мяча). Инструкция: - Берём маленький (большой) мяч, - Ставим на горку, - Подталкиваем ладошкой мяч, - Мяч катиться в коробку. При выполнении задания педагог обращает внимание на величину мяча и комментирует действия учеников. Мячик с горки покатился И в коробке очутился. Мы коробку возьмём И на горку принесём. Игра «Попади в цель » (подобие игры « Дарц ») - Набежали тучки. Нам надо их прогнать из королевства. Задание: бросить липкий мяч на ковролин . Инструкция: - Берём маленький мяч, - Поднимаем руку вверх, - Бросаем на ковролин . Дружно вместе подойдём, В руки мячики возьмём. Руки вверх мы поднимаем, И на тучки мы бросаем .
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Динамическая пауза Работа в тетрадях Дружно за руки возьмёмся, Получился круг большой. Все мячи округлой формы, Малый мяч и мяч большой. - Садитесь за столы. - Надя, помоги, завести волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова . Показ карточки «Мы рисуем». - Мы играли с мячами: катали и бросали. - Мяч округлой формы. Педагог предъявляет круг на мольберте. - Круг, как мяч (обводка круга по контуру). У вас на столе лежит круг, обведите его одним пальцем по контуру. Педагог рисует круг на мольбертной доске. - Я рисую круг. - Это круг. - Оля, обведи мелом круг по контуру. - Молодец. - И круговыми движениями разукрашиваем круг. Упражнение «Разукрась круги » Задание: Разрисуй круговыми движениями большой круг красным карандашом, маленький – зелёным . Инструкция: - Нахожу контур большого круга, - Беру красный карандаш, - разукрашиваю контур круга круговыми движениями. - Получился большой круг. - Нахожу контур маленького круга, - Беру зелёный карандаш, - разукрашиваю круговыми движениями контур круга. - Получился маленький круг.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов урока РИТУАЛ «ПРОЩАНИЕ !» - До свиданье, Маша (Оля, Лера)! - Пока, пока, пока! Скажем гостям, до свиданье ! Помашем рукой ( помахивание рукой) Педагог показывает видио материал «Фигура – круг » - Это мяч большой и маленький - Круглый мяч . - Круг , как мяч. - Оля, покажи, как мы обводили круг. - Вот наше путешествие подошло к концу. - Вы хорошо играли и награждаетесь медалью королевства. Звучит музыка «Овации». - Прозвенел звонок и закончен наш урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...
Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники
Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...
Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида
презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...
Презентации к урокам по математике в коррекционной школе VIII вида
Презентации к урокам геометрии в 5, 6, 8 классах...
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....