Урок чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида из раздела "Рассказы о животных" по теме: "Медвежата".
план-конспект урока по теме
В данном материале представлен подробный конспект урока чтения во 2 классе С(к)ОУ VIII вида из раздела "Рассказы о животных" по теме: "Медвежата".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока чтения во 2 классе С(к)ОУ VIII вида. | 391.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения.
Класс: 2 «А».
Учитель: Миргородская Г.С., КУ «Няганская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Тема урока: Рассказы о животных: «Медвежата».
Цель урока: формирование правильного, выразительного и сознательного чтения.
Образовательные задачи урока: учить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное;
Воспитательные задачи урока: воспитывать бережное отношение к природе;
Развивающие задачи урока: развивать связную устную речи посредством формулирования полных ответов на вопросы;
Коррекционные задачи урока: коррегировать память, мыслительную деятельность (операции анализа), зрительное (образное) восприятие.
Тип урока: урок формирования и закрепления знаний и умений.
Оборудование: Проектор, слайд-программа, фильм; фигурка: Старичок-лесовичок, лукошко; плакаты для речевой разминки, план текста; раздаточный материал: ягодки, цветочки.
Ход урока.
Этап урока, время | Образовательные задачи этапа урока. | Содержание деятельности учителя. | Деятельность учащихся. |
1. Организа- ционный момент. ( 1мин.) 2.Проверка домашнего задания. (5 мин.) 3.Введение в тему. (2 мин.) 4.Сообщение темы урока. ( 1 мин.) 5.Работа по теме. ( 27 мин.) 6.Домашнее задание. (1мин.) 7.Итог урока. (4мин.) | Приветствие, организация внимания школьников. Выявление степени усвоения учащимися заданного учебного материала. Обеспечение мотивации учения и актуализация субъективного опыта учащихся (опорных знаний). Раскрытие общей цели урока. Обеспечение восприятия изучаемого материала; учить осознанному, выразительному чтению изучаемого текста. Обеспечить понимание учащимися содержания домашнего задания. Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | У: Здравствуйте, ребята! Каждый день Всегда, везде, На занятиях, в игре – Смело, четко говорим, и Тихонечко сидим. У: Садитесь, ребята! У: В ветхой лесной избушке живет Старичок-лесовичок – дядюшка Ау. Он много трудится Но вот однажды он решил отправиться в путешествие и … оказался в нашем классе. Фигурка Лесовичка Старичок – лесовичок все знает о родной природе и он решил посмотреть как вы узнаете что-то новое, поэтому он посмотрит на вас, будет сидеть тихо-тихо и наблюдать, а обратимся мы к нему только в конце нашего урока. Согласны, чтобы Старичок – лесовичок присутствовал на нашем уроке? У: Что вам было задано на прошлом уроке? У: Кто желает рассказать стихотворение «Беспокойные соседки» ? Расскажет . . . У: Кто желает рассказать стихотворение «Киске»? . . . У: Расскажет . . . У:Кто желает рассказать стихотворение «На дворе»?. . . Расскажет … У:Кто желает рассказать стихотворение «Ветхая избушка»? … Расскажут …, … . У: Кто расскажет по ролям стихотворение «Кто первый»? … Расскажут …. «Осколочная картинка» У: Домашнее задание вы выполнили хорошо, а вот о ком мы будем сегодня читать вы узнаете, составив осколочную картинку. (На партах у детей разложены разрезанные на 4 части картинки медвежат). У: Посмотрим, какая картинка получилась у учеников 1 ряда? У: А у ребят 2 ряда? У: Ребята. Так о ком мы будем сегодня читать? У: Правильно, ребята. У: Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Медвежата». 1).Знакомство с произведением (Первичное чтение учителя + фильм). ( 2мин.) У: Ребята, я прочитаю вам рассказ «Медвежата»,вы внимательно слушайте. У: А сейчас, посмотрите фильм о медвежатах. (Учитель читает текст, затем учащиеся смотрят фильм «Медвежата». 2).Проверка восприятия (беседа). ( 3 мин.) У: О ком вы посмотрели фильм? У: Сколько было медвежат? У: С кем жили медвежата? У: Какое время года показано в начале фильма?
У: Какое время года наступило затем? У: Какие признаки весны описаны автором? У: Что изменится в природе летом? У: Чем мама-медведица будет кормить своих медвежат летом? У: Ребята, как вы думаете, смогли бы медвежата прожить в лесу без мамы? У: Почему? У: Как люди должны относиться к животным в лесу? 3).Разминка. ( 2 мин.) 1). Дыхательная гимнастика. У: Вдох носом, выдох через рот. Вдох – задержали дыхание, выдох. Вдох – выдох, задержали дыхание. 2).Упражнение для глаз. У: Выполним упражнение для глаг. Глазки вверх, вниз, вправо, влево (повторить по 3 раза). Слайд «Глазки». У: Называем цвет круга, после его возникновения. Слайд «Цветные круги». 3). Упражнение для тренировки речевого аппарата. А). Чтение гласных: аауеи уиеюя ааооы б). Чтение по таблице: (простого слога, более сложного) РО РЫ П + РА РУ РЕ РИ 4). Словарная работа. ( 1 мин.) У: Берлога. У: Скажем вместе. У: Кто знает, что такое берлога? Январь. У: Скажем вместе. У: К какому времени года относится месяц январь? Апрель. У: Скажем вместе. У: К какому времени года относится месяц апрель? У: Вам в тексте встретится слово отыщет. У: Скажем вместе. У: Ребята, как вы понимаете слово отыщет? 5). Вторичное чтение детьми. 1). Жужжащее чтение. ( 1 мин.) 2). Чтение по цепочке. ( 3 мин.) 3). Работа над осознанным, выразительным чтением. ( 6 мин.) ( Учащиеся читают текст по предложениям. После чтения каждого из предложений учитель задает вопрос по содержанию, а затем просит прочесть это предложение с выражением.) Медвежата родились в берлоге в январе, а в первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле, когда таял снег. У: О ком говорится в этом предложении? У: Как вы думаете, как выглядели медвежата? У: С какой интонацией можно прочитать это предложение? Тогда в лесу еще не было ягод. У: Где не было ягод? У: Как вы думаете, какое было время года? У: Грустно или весело радостно нужно читать это предложение? Почему? Наступит лето. У: О чем идет речь в этом предложении? У: После какого времени года наступает лето? У: Как ведут себя животные и растения с приходом лета? У: С какой интонацией можно прочитать это предложение? Черника поспеет и малина. У: Что такое черника и малина? У: Как выглядят эти ягоды, какого они цвета? У: Где растут малина и черника? У: Громко и четко прочти это предложение. Мама-медведица отыщет в дупле диких пчел и накормит медвежат сладким медом. У: Кто главные герои этого предложения? У: Сколько всего было медведей? У: Чем мама-медведица накормит своих медвежат? У: Где она возьмет мед? У: С какой интонацией нужно читать это предложение: тихо, спокойно, медленно, быстро, весело, радостно? Физкультминутка. ( 1 мин.) Анимированный слайд, музыка. У: Немножко отдохнем. Мишка косолапый о лесу идет. Шишки собирает, В корзиночку кладет. Шишка оторвалась- Прямо мишке в лоб, Мишка рассердился И ногою – топ. 4). Выборочное чтение. ( 3 мин.) У: Зачитайте из текста, когда появились медвежата? У: Найдите строки о том, когда медвежата вылезли из берлоги? У: Прочитайте, что происходило в апреле? У: Прочитайте, какие ягоды поспеют летом? У: Прочитайте, чем еще будет кормить мама-медведица медвежат? 6). Рассказ текста по предложенному плану. ( 5 мин.) Слайд. У: Ребята, прочитайте план. Выход из берлоги. Что будет летом. Появление медвежат. У: В такой ли последовательности происходили события в этом рассказе? У: Что было вначале? Затем…? Потом…? 1. Появление медвежат. 2. Выход из берлоги. 3. Что будет летом. Слайд. У: Ребята, на самоподготовке вам нужно прочитать рассказ «Медвежата», стр.108-109 и подготовить пересказ по плану. У: С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке? У: Ребята, Старичок-Лесовичок внимательно смотрел, как мы занимаемся. Он очень любит слушать и отметил, что самым внимательным был (была) … Еще он любит, когда правильно и выразительно читают! Самое правильное, безошибочное чтение было у … Очень выразительно читали … Слайд «Старичок-Лесовичок отмечает ». У: Вот и подходит к концу наш урок, вспомним о Старичке-лесовичке. Как вы думаете, понравился ли ему наш урок? Ребята, Старичок-Лесовичок внимательно смотрел, как мы занимаемся. Он очень любит слушать и отметил, что самым внимательным был (была) … Еще он любит, когда правильно и выразительно читают! Самое правильное, безошибочное чтение было у … Очень выразительно читали … У: Ребята, мне также хочется отметить вас за работу на уроке. Отметки следующие: Карина получает … ( учитель называет имена всех детей, отметку, которую получает ребенок и за что он ее получает). У: А Старичку-Лесовичку пора возвращаться домой, давайте наполним его лукошко, если вам понравилось работать на уроке – кладем ягодку, а если вы в чем-то затруднялись, кладем цветок. Слайд «Корзинка». У: Закройте глазки. (Дети закрывают глаза, учитель убирает фигурку Лесовичка, он появляется на слайде). У: Посмотрите, наш гость вернулся домой, вот что он вам желает… ! У: А на столе, посмотрите, он оставил для вас корзинку наполненную кедровыми орешками! Ребята, вы знаете, что эти орешки помогают людям быть здоровыми и умными! Мы обязательно попробуем их все вместе после уроков! У: Урок окончен. Спасибо за работу! | Дети стоят, приветствуя друг друга и учителя, затем садятся. Внимательно слушают учителя и смотрят на экран. Уч-ся: Нужно было повторить изученные стихи. Учащиеся поднимают руки, выходят к доске и рассказывают названное стихотворение.
Дети в парах составляют картинки. Уч-ся: На картинке белые медвежата. Уч-ся: У нас на картинке бурые медвежата. Уч-ся: Мы будем читать о медвежатах. Дети слушают учителя и смотрят фильм о медвежатах. Уч-ся: Мы посмотрели фильм и услышали о медвежатах. Уч-ся: Медвежат было двое. Уч-ся: медвежата жили с мамой-медведицей. Уч-ся: В начале фильма была показана зима. Уч-ся: Наступила весна. Уч-ся: Светит солнышко, тает снег. Уч-ся: Снег полностью растает, будет тепло, вырастет много растений. Уч-ся: Мама-медведица будет кормить медвежат ягодами и медом. Уч-ся: Маленькие медвежата не могут прожить одни без мамы. Уч-ся: Медвежата очень маленькие, они ничего не умеют и могут замерзнуть от холода и умереть от голода без заботы мамы-медведицы. Уч-ся: Люди должны беречь природу и все живое! Не пугать животных! Нельзя охотиться на животных, убивать их. Дети выполняют дыхательные упражнения. Дети выполняют гимнастику для глаз. Дети выполняют упражнение для речевого аппарата. Уч-ся: Бер-ло-га. Уч-ся: Берлога – это место где живут медведи, их дом. Уч-ся: Ян-варь. Уч-ся: Январь – это зимний месяц. Уч-ся: Ап-рель. Уч-ся: Апрель – это весенний месяц. Уч-ся: О-ты-щет. Уч-ся: Отыщет – это значит найдет. Фронтальное жужжащее чтение учащимися. Учащиеся читают предложения друг за другом, определяя границы предложения. Каждый ребенок читает 1 предложение, отвечает на вопросы по содержанию предложения. Затем с выражение читает его повторно. Учащиеся внимательно слушают друг друга, отвечают на вопросы учителя по содержанию текста. Читают каждое выражение повторно с подобранной интонацией. Имитация движений медведя. Уч-ся: Медвежата родились в берлоге в январе. Уч-ся: А в первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле. Уч-ся: Таял снег, тогда в лесу еще не было ягод. Уч-ся: Черника поспеет и малина. Уч-ся: Мама-медведица отыщет в дупле диких пчел и накормит медвежат сладким медом. Дети читают пункты плана в соответствии с тем, как они появляются на экране. Уч-ся: Нет. Дети поочередно называют пункты плана в правильной последовательности. Уч-ся: Мы познакомились с рассказом «Медвежата». Ответы детей. Учащиеся наполняют корзинку Старичка-Лесовичка (ягодами или цветами). Учащиеся встают из-за парт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...
Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники
Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...
Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида
презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Использование ИКТ на уроках в начальных классах коррекционной школы VIII вида
Из опыта работы по ИКТ в начальных классах школы 8 вида....