Использование математических знаний по теме "Линии" при шитье прихватки (интегрированный урок, 6 класс VIII вида)
презентация к уроку (6 класс) по теме
Интегрированный урок по математике и трудовому обучению в 6 "в" классе VIII вида состоит из двух частей. В первой математической части активизируются знания детей по теме " Линии": название линий, их взаимное расположение на плоскости и в пространстве.
Используется дидактический материал по распознаванию параллельных и перпендикулярных линий в написании букв, составление из этих букв слов; попутно повторяются четные и нечетные числа, геометрические фигуры.
Во второй части показано практическое применение математических знаний при шитье швейного изделия. Дана подробная инструкция по технике безопасности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока Показать практическое применение математических знаний на уроках трудового обучения
Математика и труд в жизни рядышком идут!
Линии На каких уроках мы строим линии? Что мы строим из линий? Какие бывают линии?
Наклонное Горизонтальное Вертикальное В каком положении могут располагаться прямые линии?
Как называются данные прямые? Пересекающиеся Параллельные Перпендикулярные
Геометрические фигуры
Отгадай тему урока Н П У Р М И Х Ш В О А Г Т Е К А 7 16 15 30 13 84 6 99 38 41 50 3 12 75 10 72
ПРИХВАТКА
• • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Определите, в написании каких букв встречаются перпендикулярные отрезки. Начерти эти буквы у себя в тетради.
• • • • • • • • • • • • • • • • • Определите, в написании каких букв встречаются параллельные отрезки. Начерти эти буквы у себя в тетради.
Ш вы Если в этом слове параллельные линии ? С помощью швов, различных геометрических фигур и линий мы с вами можем изготовить прихватки. Прихватка –это приспособление для захватывания чего-либо.
Т ы за все подряд хватаешься, помогая мне во всем! Никогда не обжигаешься, дружно мы с тобой живем .
Геометрические фигуры
Инструктаж по технике безопасности Иглы и булавки хранить в подушечке или в игольнице, шить с напёрстком. Нельзя иглу и булавки брать в рот, вкалывать в одежду. Сломанную иглу не выбрасывать, а класть в специально отведённую для этого коробку. Ножницы, иглы и булавки хранить в рабочей коробке. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего. Передают ножницы кольцами вперёд, держась за сомкнутые лезвия.
Спасибо за урок !
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и трудового обучения
в 6 «В» классе
Тема программы: «Перпендикулярные и параллельные линии, изготовление прихватки»
Тема урока: «Использование геометрических знаний по теме «Линии» при изготовлении прихватки на уроке трудового обучения»
Цели урока:
Образовательные:
1. Закрепить знания учащихся о видах линий.
2. Закрепить знания о взаимном положении прямых линий на плоскости: пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т.е. параллельные.
3. Закрепить математическое понятие «Четные числа».
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление учащихся через включение в урок заданий на анализ, синтез, сравнение, обобщение
2. развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера;
3. развивать умение выполнять самоанализ своей работы.
4. развивать речь учащихся
Воспитательные:
1. Воспитывать положительную мотивацию к выполнению практических работ.
2. Воспитывать стремление к аккуратному выполнению ручных и машинных работ.
3. Прививать навыки взаимопомощи.
Оборудование:
Компьютер, МР проектор, презентация
План 1 урока.
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку, называет тему и цели урока, сообщает девиз урока. | Готовят к уроку (тетради, ручки, карандаши, линейки). |
2 | Активизация учащихся | Вопросы к учащимся: на каких уроках мы строим линии?, что мы строим из линий?, какие бывают линии?, в каком положении могут располагаться линии? | Смотрят презентацию (слайд 1,2,3, 4, 5), отвечают на вопросы, приводят практические примеры
|
3 4 | Актуализация опорных знаний учащихся Индивидуальная работа | На прошлых уроках вы познакомились с еще одним видом линий, что это за линии? Почему пересекающиеся линии на верхнем рисунке нельзя назвать перпендикулярными? При каком условии линии справа можно назвать параллельными? С помощью каких чертежных инструментов мы строили параллельные и перпендикулярные линии? Одному ученику построить параллельные линии, расположенные наклонно на расстоянии 2 см, двум – горизонтально, двум – вертикально. А перпендикулярные отрезки вы построите на шаблонах геометрических фигур, которые я вам раздам. Отгадайте загадки, что это за геометрические фигуры. Отложите шаблоны, они вам понадобятся для дальнейшей работы. | Пересекающиеся,перпенди-кулярные, параллельные. (Слайд 6) Они пересекаются не под прямым углом, а перпендикулярные линии пересекаются под прямым углом. Они не пересекаются и находятся на одинаковом расстоянии друг от друга. С помощью угольника и линейки. Строят линии в тетрадях. Отгадывают загадки, строят перпендикулярные лини. (Слайд 7) |
5 | Сообщение темы урока | Сегодня мы будем учиться применять наши знания по теме «Линии» при изготовлении швейного изделия, а что это за изделие, вы отгадаете, выписав все четные числа. | Работа учащихся в тетрадях. (слайды 8,9) |
6 | Фронтальная работа | Вопросы: определите в написании каких букв есть перпендикулярные отрезки. Теперь расположите все буквы так, чтобы получилось слово. Учитель труда: какие виды тканей вы знаете?(показывает образцы тканей). В каких буквах есть перпендикулярные отрезки? Учитель труда: «П»- что мы сегодня будем шить? «Ш» - на машинке мы прострачиваем ….? «И»- главный инструмент швеи ? | Учащиеся называют буквы, составляют слово «Ткани». (Слайд 10). Называют виды тканей. Выписывают буквы, называют слова на эти буквы. (Слайд 11) |
7 | Учитель труда сообщает, что необходимо знать для изготовления прихватки | (Слайд 12, 13, ) | |
8 9 | Подготовка к практической работе Физкультурная пауза Практическая работа | а) Анализ образца Из каких геометрических фигур состоит аппликация?
Если в этих аппликациях перпендикулярные и параллельные линии? Покажите их.
Прежде, чем приступить к практической работе, давайте немного разомнемся. а) Инструктаж по технике безопасности б) Определение и усвоение последовательности работы (работа по текстовым инструкционным картам) Возьмите ваши шаблоны, разрежьте их по проведенным перпендикулярным линиям, а далее действуйте по инструкционным картам по изготовлению прихватки. Проверьте все ли детали на месте? Какие линии помогут нам соединять детали аппликации? в)Определение и усвоение последовательности работы (работа по предметной технологической карте) | (Слайд 14) Ответ учащихся: из квадрата и круга. Ответ учащихся: четыре. Ответ учащихся: да. Показывают на образце Делают упражнения под музыку (Слайд 15) Учащиеся работают по инструкционной карте. Ответ учащихся: перпендикулярные и параллельные линии.
|
Фронтальная работа по предметной технологической карте: Всем понятно, в какой последовательности мы будем выполнять практическую работу? Получение учащимися индивидуальных заданий Можем ли мы приступить к выполнению практической работы? | Определяют правильность предметной технологической карты.
Учащиеся получают задания на карточки. Нет, так как не повторили правила техники безопасности. | ||
12 | Инструктаж по технике безопасности. | Давайте повторим, какие основные правила безопасной работы вы должны всегда и везде соблюдать. |
Презентация (слайд 14) |
11 | Повторение | Еще раз напомним, что мы будем выполнять на уроке? Учитель оценивает работу учащихся на первом уроке (его теоретической части) | На этом уроке мы будем выполнять образец прихватки. |
12 | Подготовка к перемене | Скоро прозвенит звонок, наведите порядок на своих рабочих местах и выходите на перемену. | Учащиеся убирают свои рабочие места, выходят на перемену |
План 2 урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку. | |
2 | Активизация учащихся | Кто из вас правильно продолжит предложение: Сколько деталей у нашей прихватки? | Учащиеся отвечают: две детали. |
3 | Отчеты учащихся о проделанной работе | - Мы продолжаем работу по обработке прихватки? | Отвечают на вопросы учителя |
4 | Завершение учащимися практической работы | Учитель контролирует работу учащихся | Учащиеся, которые закончили работу, оформляют свои образцы на выставку (подписывают название практической работы). Остальные – заканчивают выполнение практической работы. |
5 | Анализ выполнения практической работы | Учитель предлагает учащимся проанализировать изготовленные образцы.
| Учащиеся оценивают свою работу. |
6 | Выставка работ | Учитель располагает работы учащихся на доске, предлагает коллективно оценить работу каждого учащегося. | Учащиеся прикрепляют образцы изготовленных прихваток под своими именами на доске. |
7 | Итоги урока | Подведение итогов урока: Чему вы научились на уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Разгадывают кроссворд, загадки.
|
8 | Уборка рабочих мест | Контролирует уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест. | Убирают свои рабочие места, выставляются оценки в дневники, в журнале. |
Загадки
Всех на свете обшивает, Железный жучок
Что сошьет – не надевает На хвостике червячок
(Игла) (Булавка)
Тонконогая Ненила Любая хвойная игла
Всех одела-нарядила Для швеи была б нужна
На самой бедняжке Но не хватает ей чего-то
Даже нет рубашки Для ответственной работы
(Игла) (Ушко)
Шагает мастерица На поляне шерстяной
По шелку да по ситцу Пляшет тонко-ножка
Как мал ее шажок Из-под туфельки стальной
Зовется он - стежок Выползает стежка
(Игла) (Швейная машина)
Сама коротка, Держится подружка
А хвост длинен За мое, за ушко
Нитка с иголкой Стежкою одною
Ныряла, ныряла Век бежит за мною
Да хвост потеряла(Нитка с иглой)
(Игла с ниткой)
Маленького роста я Два конца, два кольца
Тонкая и острая Посередине гвоздь
Носом путь себе ищу Да и тот насквозь
За собою хвост тащу
(Игла с ниткой) (Ножницы)
Одна подружка На пальце одном
Пролезла другой в ушко Ведерком вверх дном
(Игла с ниткой)(Наперсток)
Инструмент бывалый Смотрите, раскрыли пасть,
Не большой, не малый В нее бумагу можно класть
У него полно забот Бумага в моей пасте
Он и режет и стрижет Делится на части
(Ножницы)(Ножницы)
Маленькая головка
На пальце сидит
Сотнями глаз
Во все стороны глядит (Наперсток)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих и инновационных технологий в психологическом развитии обучающихся школы VIII вида
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья обучающихся. Проблема охраны...
Создание коррекционно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – это дети с особыми образовательными потребностями, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую ло...
Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
В докладе представлен опыт использования информационно-коммуникационных технологий учителями специальных (коррекционных) классов VIII вида в условиях общеобразовательной школы по адаптированной програ...
Презентация ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) КЛАССАХ VIII ВИДА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ
Необходимость использования ИКТ на уроках в специалиальных (коррекционных) классах VIII вида неоспорима. Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ- помощник в освоении нового, р...
математическая игра "Решай, смекай, отгадывай" для учащихся коррекционной школы VIII вида
В данной разработке представлена обучаюшая игра, для учеников 9 классов коррекционной школы VIII типа...
Об оценке знаний, умений, навыков учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Оценка ЗУН учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по учебному предмету "Математика"...